<назад

Как с Зетеков под 200 лошадок снимают

Отправлено : Siniy, 17 Декабря 2002 в 08:13:11
"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 931

наткнулся на интересный сайт про Мондео
Так вот, там есть про модифицирование штатных систем движка и про замену их на тюнинговые...
Автор сайта на своем Зетеке 2.0 вот что сделал:
1. распредвалы на тюнинговые поменял
2. клапана поставил большего диаметра, каналы к ним расточил
3. головку немного проточил, чтобы поднять степень сжатия
4. все отбалансировал и где возможно облегчил
5. на впуске фильтр нулевого совпротивления K&N57i
6. впускной трубопровод с резонатором заменен прямым коротким куском трубы (кстати, это дало очень большой выигрыш, судя по замерам до и после данного пункта)
7. на выпуске прямоточный глушитель
8. поставил Unichip, новые мозги с возможностью настройки на конкретный автомобиль (иначе от предыдущих модификаций было бы меньше толка)

В итоге измеренная мощность поднялась со 136л.с. до 192л.с.

Могу добавить, что если бы он еще и паука на выпуске поставил, то легко бы получил больше 200 в таком случае, правильно настроенный паук процентов 10 дать может ...

Конечно, все это стоило денег больших, под 3000$, я думаю...
Но интересно все же, вот у него выигрыш от убирания резонатора-шумоподавителя на впуске (короб-апендикс сбоку от движка) был очень большой, больше, чем от замены фильтра на K&N... А ведь это же относительно просто, нужно взять кусок подходящей трубы (лучше гофрированной) и завести на впуск сразу с выхода фильтра (или где там размыкается, там же еще вставка с патрубком к клапану х.х.)... Мож кто попробует? :)
На Дюратеке то сразу так сделано :)

поподробней про трубу  в стандарте вот так

а нужно сделать так

можно даже не ставить фильтр низкого сопротивления, оставить стандартный короб с фильтром, главное резонаторы у движка заменить короткой трубой

Отправлено : NDmitry, 17 Декабря 2002 в 10:43:58

*У меня на моторе нет этой коробки , в штатном варианте так и сделано....
ZETEC 1.8 RDA ..... :))
а я думал , что будет счастье :((

Отправлено : Siniy, 17 Декабря 2002 в 10:59:06

так коробка над впускным коллектором есть? ее бы все равно убрать :)

а для владельцев 2.0, получается, можно попробовать поставить безапендиксный впуск от 1.8 :)

Отправлено : NDmitry, 17 Декабря 2002 в 11:05:09

*нету , там фильтр, ТПС после него гофрированная труба к которой под углом 90 градусов приделана труба , которая стыкуется с впуском. Вентиляция картера действительно выведена в коробку фильтра. Если и можно что-то сделать так это убрать этот разворот на 90 гр....

Отправлено : Siniy, 17 Декабря 2002 в 11:14:10

: *нету , там фильтр, ТПС
++++
МАФ, наверное, а не ТПС?

: после него гофрированная труба к которой под углом 90 градусов приделана труба , которая стыкуется с впуском.
++++
что ты имеешь в виду под впуском?
сам блок заслонок?
или большую черную пластиковую коробку над ним?
если у тебя этой коробки нет, то значит кто-то уже повозился и убрал :)

стоп.. У тебя Эскорт что ли? :))  там то нет такой байды :)
разве что с 96-го года (когда 115 вместо 105 лошадок стало у 1.8) пошла у Эскортов труба не гофрированная, а гладкая и с меньшим изгибом... Может быть ее поискать на разборках? или соорудить :)

*у меня ноярь 94            Отправлено : NDmitry, 17 Декабря 2002

Отправлено : Siniy, 17 Декабря 2002 в 11:44:44

не, на Мондео как на рисунках выше :) , а на Эскортах проще..
а труба гладкая пошла с 9/96, так что от более свежих Эскортов можешь ее найти, а то гофры то тоже сопротивление оказывают :)

Отправлено : FORDMAX, 17 Декабря 2002 в 10:50:14

вот и я думаю ... переделать чтоли впуск себе на донце, ведь у него вааще чудо сопротивления на входе ....

Отправлено : Siniy, 17 Декабря 2002 в 10:57:17

стоит переделать, только там вроде как вентиляция картера выведена в корпус фильтра, придется с ней мудрить как-то

Отправлено : FORDMAX, 17 Декабря 2002 в 11:19:54

не вентиляция картера идет во впускной, а под фильтр вентиляция из под клапанной крышки ... да, тут и вопрос ...как переделать ... ладно бум думать ...

Отправлено : Siniy, 17 Декабря 2002 в 11:36:03

обычно ставят маленький фильтрик на этот шланг, у K&N такие есть, маленькие конусы, под диаметр шланга

Отправлено : SPb.Scorpio.OHC2i.86, 17 Декабря 2002 в 10:24:01
В ответ на : как с Зетеков под 200 лошадок снимают (+) отправленным Siniy, 17 Декабря 2002 в 08:13:11

: 6. впускной трубопровод с резонатором заменен прямым коротким
: куском трубы (кстати, это дало очень большой выигрыш, судя по
: замерам до и после данного пункта)
+++Может дело в порядке? На выпуске было два узких горла,
после убирания одного, второе продолжало тормозить...
Ну а после его убирания получился самолет...

Отправлено : Siniy, 17 Декабря 2002 в 10:55:58

вполне может быть и так :), но все же эффект от фильтров низкого сопротивления обычно где-то 1-2%, так как обычные фильтры, пока не грязные, тоже обладают достаточно низким сопротивлением, а вот всякие резонансные явления - они могут как сильно помогать, так и сильно мешать наполнению цилиндров

Отправлено : Anton Papilin, 17 Декабря 2002 в 12:17:00
В ответ на : как с Зетеков под 200 лошадок снимают (+) отправленным Siniy, 17 Декабря 2002 в 08:13:11

Резонатор
: Но интересно все же, вот у него выигрыш от убирания резонатора-шумоподавителя на впуске (короб-апендикс сбоку от движка) был очень большой, больше, чем от замены фильтра на K&N... А ведь это же относительно просто, нужно взять кусок подходящей трубы (лучше
+++В 96-м эту фигню сами фордовцы убрали, так что вперед на разборки :)


Отправлено : Vladimir [78], 17 Декабря 2002 в 13:06:42
В ответ на : как с Зетеков под 200 лошадок снимают (+) отправленным Siniy, 17 Декабря 2002 в 08:13:11

Я б сделал следующее

: 1. распредвалы на тюнинговые поменял
//// оставил бы штатные (скажу почему - далее)

: 2. клапана поставил большего диаметра, каналы к ним расточил
//// голову и каналы - да, по максимуму

: 3. головку немного проточил, чтобы поднять степень сжатия
//// голову - пильнуть, ст.сж. как еть.

: 4. все отбалансировал и где возможно облегчил
//// да

: 5. на впуске фильтр нулевого совпротивления K&N57i
: 6. впускной трубопровод с резонатором заменен прямым коротким куском трубы (кстати, это дало очень большой выигрыш, судя по замерам до и после данного пункта)
//// эти два пункта заменил бы 4-х дроссельным впуском

: 7. на выпуске прямоточный глушитель
//// да, +"паук"

: 8. поставил Unichip, новые мозги с возможностью настройки на конкретный автомобиль (иначе от предыдущих модификаций было бы меньше толка)
//// да

: В итоге измеренная мощность поднялась со 136л.с. до 192л.с.
//// Так бы примерно и стало, 4-ре дросселя + хорошо сделанная голова дадут больше, чем валы + КН при прочих равных. Валы же менять в самом крайнем случае, когда очень-очень хочется :) Под валами я понимаю не спорт версии оных.
Почему бы не менял валы? Дело в том, что широкофазные валы заметно сместят момент наверх, как следствие, пришлось бы менять главную пару (ГП) чтобы полностью реализовать потенциал мотора. Штатные же валы не потребуют замены ГП, момент (и мощность) значительно возрастут во всем диапазоне. Мотор будет очень эластичным - приятно :)

Минус 4-х дросселей: нет регулятора ХХ. Заводиться придется с чуть прижатой педалью газа ("ножной" РХХ :). Через пару минут прогрева газ мона отпустить (ХХ будет держать), дальше - как обычно.
Еще минус дросселей - недешево.

Отправлено : Siniy, 17 Декабря 2002 в 13:36:58

4 дросселя

С ними и форсунки нужны свои, не подойдут Зетековские (у них подача боковая), а вообще, конечно, круто :)
А почему нельзя клапан х.х. все же подключить? ведь достаточно расчетверить трубочку от него и в задроссельной пространство каждого дросселя воткнуть.
Кстати, валы все же не обязательно с широкими фазами, бывают и моментные, у которых только подъем клапанов больше... Они действуют как расточенные каналы на впуске

Отправлено : Vladimir [78], 17 Декабря 2002 в 15:06:32

Угу, валы мона и такие, они будут самыми приятными для повседневной езды.
А те, что 295+ градусов, каторга в пробках если тяжелая машина. Вот для легкой фиесты - терпимо :)

=== Ну вот и вернулись к карбюраторам ;-))))))))    Отправлено : Souleyman, 17 Декабря 2002 в 17:02:51

Отправлено : Siniy, 17 Декабря 2002 в 17:14:08

почему к карбюраторам то? дроссельные заслонки и без карбюратора прекрасно работают :)
правда, бывает и без них, когда регулируется количество смеси изменяемым подъемом клапанов