<назад

Отчет о переделке Сиерры в 2.9

 http://foxcity.narod.ru/Sierra/Tuning.htm   

-         Димыч, может тебе машину проще поменять?

-         Не а, я прилип к этой железке

-         Но, ведь это ж сколько нужно всего сделать-то

-         Да ладно, и не такое делали...

 Примерно такой разговор состоялся в начале мая 2001г. Димыч (Дмитрий Русецкий) – старший технический специалист на нашей точке, заболел идеей воткнуть в свою Сиерру 88г.в. Скорпаковский движок и заразил этой идеей всех окружающих.  Сразу оговорюсь, что фирма наша никакого отношения к авто ремонту не имеет, хотя с автомобилями связана напрямую. Посмотрев полезную литературу и поняв, что в нашем городе больше 2.9 ничего не найти поместил объявы в соответствующие рекламные газеты о покупке оного. Цены на агрегаты колебались в пределах от 200 до 800 USD. Помимо цены был еще один критерий выбора: двигатель должен был стоять на машине, т.к. никто не знал чего куда должно  подсоединяться и все это должно было быть зарисовано и законспектировано…

1. Подготовка

На поиски железа ушло месяца четыре. Были рассмотрены все предложения, заведены нужные и не очень знакомства с разборками (на некоторых нас уже боятся и прячутся при нашем появлении), и, наконец, нашлась автомобилина, которая вполне подходила по всем параметрам. Сам двигатель обошелся в 250$. Т.к. предполагалась последующая капиталка, внешний вид роли не играл, главное чтобы не было серьезных дефектов. Дефектологом выступал некто Костя (отдельное ему спасибо).

Следующий шаг -  переборка двигателя… Обидно было бы поставить двигатель, а потом обнаружить, что кольца нужно менять. Разобрали его за день, собирали – пару месяцев; работа была, на фирму-то тоже трудиться нужно. Менялись кольца, колпачки, вкладыши, прокладки. Колено с блоком не растачивалось, т.к. в этом случае (замена поршней, и др.) ценник возрастал на порядок. На самом деле двигатели Форд, практически не убиваемы, конечно, если специально к этому не стремиться. По цене вся переборка обошлась в 400$.

Параллельно с переборкой движка шел процесс поиска всего остального, что требовалось для замены. Коробка (150$) и корзина (200р.)  нашлись без проблем.… С маховиком было сложнее, но по магазинным ценам (12000) его никто покупать не собирался,  поэтому, помучившись, нашли этот кусок металла всего за 400 руб. Диск сцепления (70$) и выжимной (400р.) поставили новые.  Особый случай – глушитель. Штаны нам отдали с двигателем. На разборке нашли фланцы. Весь глушитель (40$) варился по месту из Скорпаковских банок.  Ревет, конечно, посильнее, чем должен, но в целом не плохо.

Впрыск покупался отдельно и, как оказалось, позже подсунули 2.4. Разницы, в общем, никакой, только мозги топлива меньше нормы льют. Поэтому после установки движок не по детски колбасило, хотя мозги выдавали исправность всех датчиков. После покупки нормальных мозгов все встало на свои места. В общей сложности все обошлось в 130$ и 600 рублей. Сюда входит стоимость всех датчиков (кроме лямбд), мозги (2.4 и 2.9) и диагностика. Героические люди, которые диагностировали эту железяку, после двух часов борьбы догадались пробить по номерам происхождение этих мозгов. Лямбды купили от «десятки» по 700 руб. за штуку.

Радиатор (70$) взяли от мотора DOHC – подошли все патрубки «на ура». Предполагалось, что двигатель после установки выдвинется вперед и места для муфты не останется, поэтому вентилятор было решено поставить перед радиатором. Крепление сделали за пару дней, моторчик подошел электрический от «шестерки»,  а крыльчатку поставили старую, предварительно отделив ее от муфты и приварив пластину для крепления. Дует так, что на десяти метрах кучу листьев за минуту раскидывает… По итогу,  после установки двигателя оказалось, что места вполне хватит и для муфты, поэтому пока на ней и остановились.

Под замену соответственно пошли насос ГУ, стартер и генератор. Тут проблем особых не возникло.

 2. Работа

После того как все необходимые компоненты были собраны в одном месте, начался поиск подъемника. Через знакомых нашли место,  договорились на время и… все обломалось. Ждали удобного случая около двух недель. Меняли двигатель вчетвером и сделали это за день. Замена сводилась к снятию старого движка и коробки, и установке соответственно новых. После этого машина была помещена в наш бокс, где и происходил процесс разводки проводов и довешивания недостающих деталей. Всю работу по разводке Димыч делал сам. Схемы, начерченные им при снятии инжектора представляли собой загадочную паутину с надписями и циферками, поэтому никто кроме него в этом разобраться просто не смог бы. Первый запуск показал, что все-таки что-то не в порядке. Все перепроверили – ни фига, все нормально. Проблема была в мозгах, как писалось выше, но времени на этом потеряли еще месяц.

 

1

Мотор, штаны, впускной коллектор

250

2

Коробка

150

3

Впрыск (провода, мозги, датчики, трамблер, МАП, коммутатор и др.)

70

4

Генератор

50

5

Стартер

50

6

Маховик, корзина

20

7

Диск сцепления (нов.)

70

8

Выжимной подшипник

15

9

Радиатор

70

10

Глушитель

40

11

Мозги 2.9

50

12

Насос ГУ

30

13

Ремни 3шт.

15

14

Кольца, вкладыши, прокладки, колпачки (нов.)

400

15

Лямбды 2шт.

50

16

Диагностика и все такое

20

17

Сама работа

0

 

Итого

 1350

 Бессменный организатор, руководитель и осуществитель этого геморроя – Димыч (Planet)

 

 

Помогали:

Костик – рекомендации по сборке движка, помощь при замене,  буксировка

Санек – организация подъемника, перевозка двигателя, помощь при замене 

Антоха – полезные-бесполезные советы, помощь при замене

Денисыч – полезные-бесполезные советы

Сережич (Xtant ) – полезные-бесполезные советы, поиск по разборкам, написание сего произведения

Отдельное спасибо руководству фирмы, которое смотрело на все происходящее сквозь пальцы…

 В дополнение могу сказать, что в этой машине очень много всяких переделок: 

  1. Водительское сиденье от BMW 730. Подгоняли его по размеру примерно месяц, но все-таки вписали в интерьер.

  2. Дополнительная палочка-выручалочка между передними столбами. Кузов не молод, поэтому столбики гуляли. Заварили столбы и воткнули палочку.

  3. Дополнительная штанга поперечной устойчивости сзади. Как у Скорпа, да с него и снятая.

  4. Приборы (вольтметр, амперметр и давления масла).  Гармонично вписались под магнитолой. Покупались в Билтеме. Помогают иногда, а так – просто интересно наблюдать за их показаниями. Для давления, правда, пришлось взять еще билтемовский датчик и сделать переходничек, но работает нормально.

  5. Манометр. Давление топлива во многом помогает при поиске неисправностей.

  6. Редуктор Скорпаковский. Встает почти как родной, только один крепеж переварить нужно.

  7. В пепельницы в задних дверях поставили лампочки. Курят-то все, а машину пылесосит хозяин.

  8. Удлинили вилку кулисы, ход передачи стал короче.

 И процесс усовершенствования продолжался, продолжается и будет продолжаться, пока это корыто не рассыпится…

Xtant, янв.2002 

Отправлено : Xtant, 25 Января 2002 в 21:42:22
В ответ на : вопросы есть! (+) отправленным Zero Tolerance, 25 Января 2002 в 10:40:15

: а што с ходовой?

Ходовая не переделывалась, почти. Там и так спортивные "кони" стоят и усиленные пружины. Только делалось это уже давно.

: и што за приборчики в салоне?

Амперметр, вольтметр и давление масла. К установке движка отношения в общем не имеют и стоят там уже год.

Отправлено : Anton Papilin, 25 Января 2002 в 12:15:20
В ответ на : Отчет о переделке Сиерры в 2.9 отправленным Xtant, 25 Января 2002 в 04:28:54

Отчет о переделке Сиерры в 2.9 или учитесь на чужих ошибках :)
Молодцы, конечно. Но если бы вы просто взяли Скорпа 2.9 на запчасти, вы бы не только потратили вдвое меньше денег, а еще и отбили бы немало на остатках, да и работать вам было бы попроще раза в два :)

Отправлено : Xtant, 25 Января 2002 в 21:32:41

Спасибо за одобрение. Вопрос со Скорпом решался, но отказались из-за нехватки места. Да и потом, привычка иногда решает все :-))