<назад

Сиерра скорпокосворт родилась!

Отправлено : TimOnFord, 29 Апреля 2003 в 12:08:01
"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 1112

В общих чертах таки закончил конверсию (или тюнинг, как кому более мило).

Краткое описалово процесса:
Было: Сиерра 2.9 (после конверсии с 2.0 ОНС) с N-кой. Самая длинная ГП (3.14) ибо иначе безбожно врал спидометр, прямо как на зубиле пацанской, а датчики скорости у нас б/у слегонца по 50 баков рядят. Против 10 за редуктор. :)

    Был взят - косворт от Скорпа в неведомом состоянии, но зато за 700 со всем гамузом кроме коробки. Визуально осмотрен, люди прикатившие его на разборку придирчиво опрошены и по результатам выяснено что есть некоторые проблемы с датчиками (нестабильный ХХ, иногда пробивал черным дымком), но механическая часть (гидрики, цепь, кольца) вроде в порядке. Свечи чистые и красивые.
    Не взирая на мои мольбы не резать проводку, а вынуть целой, ее таки умудрились откусить от разьема ЕЕС и блока предохранителей. Это мероприятие стоило мне 1.5 дня возни по нахождению, маркировке и сращиванию проводки назад (а также пригибу ее к Сиерровской). Еще дядьки потеряли кронштейн крепления воздухфильтра и один экологический датчик вместе со всеми экологическими трубочками.

День первый: (вынимаем)
Начался плохо - двигло привезли только к 4 часам и я уже успел подустать гонять пол-дня по городу и грузить хэви-метал. Для начала был сломан бачок омывателя (верхняя трубка), потом и нагнетающий шланг ГУ. После небольшого перерыва пошло получше - к 9 вечера мой двигатель был вынут из машины, маховик со сцеплением переставлен на косворт. Учитывая практически полную несовместимость моторных проводок Сиерровская была из машины вынута тоже, а 2 разьема ее в салоне промаркированы какой провод куда. Аминь.

День второй: (ставим)
С утреца (т.е. с 11) был скинут впусной косворта и описаны- промаркированы провода на разьемы к моторной проводке. Впускной поставили на место и стали втыкать-таки двигатель. 250кг лебедка выдержала с трудом... Но выдержала. Ухх... Несмотря на заверения напарника, коробку пришлось-таки снять полностью, иначе никак. Воткнув двигатель стали ставить назад коробку - поставили, не особо сложно. Прикрутили все снизу - коробку, стартер, кардан и т.п. Продолжил маркировать и сращивать проводку. Все. Устал как собака и простудился к тому же. Факен погода.

День третий: (коммутация)
Срастил проводку, вставил ее в машину. Осталось пара непоняток -  сигнал тахометра и датчик скорости. Подключил мозги и с грустью понял что их подвес придется выкинуть - не хватает длины проводов. Надели всяческую мелочевку типа бачков, шлангов и т.п. К вечеру полез прикручивать выхлопную - и тут ЗАСАДА! Очень похожие на вид фланцы коллекторов оказались несколько в других местах и под другим углом. Косвортовской же выхлопной у дядек уже не осталось - отдали на цветмет катализаторов. Да и толку с нее в Сиерре... Загрустил. Приятель договорился на следующий день со сварщиком что-то придумать.
    Завел. Как ни странно - все подключил вроде правильно, насос чешет как надо, двигло заводится стабильно на 2 секунде. Правда потом его начинает колбасить. Отложил на следующий день из-за невероятного шума от движка фактически без выхлопной.

День четвертый: (выхлопная и обкатка)
С утра замерял ТПС и понял что он с "дырочкой" на средних  оборотах. Записал себе заменить при случае. Загнали машину (своим ходом, собаки в гаражах попрятались по самым дальним закоулкам) сварщику. Он с помощью болгарки и полуавтомата мастерил эдак часа 4, в итоге получились-таки подходящие штаны в которые к тому же можно вкрутить без проблем оба зонда. Зонды я прямо по месту не вкрутил (как оказалось - зря), а поехал обратно доделывать все остальное.
    После того как вкрутил зонды понял что осталось две фигни - пассажирский фланец прилег не точно и снизу несколько травит как его не затягивай, на водительской стороне в разьеме штанов надо доварить 1см - свисточек маленький вышел. Отложил до окончания Пасхи.
    Начал возиться с холостым. Выяснилось что если заткнуть оба штуцера в районе заслонки (я подключил один к мембране рециркуляции на выпускном), то холостой нормализуется и двигатель только мелко трясет на холостых. Похоже этот девайс - хана. Ну и х с ним. Снял коды - КОЕО рассказал мне о отсутствии автомата (да ну, я и не знал! :)) и все, КОЕR почему-то запускаться отказался... Кстати - почему? Зайцеееев!!!
    Забил и собрал все остальное. Поехали катацца. Однако! Выехав на первую же ровную дорогу и придавив на педаль (50-60км/ч, 3-я) получили весьма прикольное ощущение -  картинка как в Матрице в какой-то момент пошла, ускоряясь, назад, причем особых перегрузок мы при этом не чувствовали. Через пару секунд двигатель неожиданно уперся в отсечку - 160км/ч. Переключили на 4-ю, но закончилась дорога. :) В обратную сторону дорога была подлиннее и крутнул немного за 200. Вспомнил что обкатываю и сбросил. :) Страшновато... Поехал домой отдыхать.

Ну а теперь пара вопросов (уже традиционно):
1. Обнаружил некоторое кол-во масла в колодце 5-го цилиндра. Прокладка между крышкой и колодцем? Она отдельная от
прокладки крышки? (по микрокату не понял)

2. Обнаружил отчего трясет на холостых - в первую головку поступает экстремально мало бензина - свечи сухие, но сброс провода с 1 или 2 свечи никак на работе движка не отражается. Да и с 3-ей как-то тоже не особо. Воздух сосет где-то? При прижиме педальки все становится ОК.

3. Почем у вас на разборках эти здоровые ТПС-ы? (как я понял оно такое же как на зетеках).

4. Как все-таки тест KOER снять?

Ну и пока все. Спасибо кто до конца дочитал сей корявый опус...

Отправлено : TimOnFord, 29 Апреля 2003 в 12:21:22
В ответ на :
а 2.9 не устраивал чем? )-( отправленным Zero Tolerance, 29 Апреля 2003 в 12:11:21

Нулевостью на оборотах выше 4500 При диковатом моменте на низах (Сиерре такой не нужен ИМХО).
Ну и... Эксклюзив! :))))

Отправлено : Siniy, 29 Апреля 2003 в 12:22:58
В ответ на : Итак - Сиерра скорпокосворт родилась! (+) отправленным TimOnFord, 29 Апреля 2003 в 12:08:01

:  КОЕR почему-то запускаться отказался... : Кстати - почему?
++++а разве должен KOER запускаться, если с KOEO что-то не в порядке? Даже включенный кондиционер не дает запускаться KOERу :) А у тебя кондиционер то от Косворта не достался? ;)

: 2. Обнаружил отчего трясет на холостых - в первую головку : поступает экстремально мало бензина - свечи сухие но сброс : провода с 1 или 2 свечи никак на работе движка не отражается. : Да и с 3-ей как-то тоже не особо. Воздух сосет где-то? : При прижиме педальки все становится ОК.
++++форсунки проверял как льют? или может лямбда одна плохо кажет?

Отправлено : TimOnFord, 29 Апреля 2003 в 13:14:02
В ответ на : Re: Итак - Сиерра скорпокосворт родилась! (+) отправленным Siniy, 29 Апреля 2003 в 12:22:58

: ++++
: а разве должен KOER запускаться, если с KOEO что-то не в порядке? Даже включенный кондиционер не дает запускаться KOERу :) А у тебя кондиционер то от Косворта не достался? ;)

+++От кондиционера у бедной Сиеррки уже б точно морда треснула. Причем в прямом смысле. Тяжелый косворт очень. На следующей неделе гоню машину на капитальное укрепление морды. С распоркой впридачу. В книге написано что КОЕR не запустится при ошибкаж МАФа, ЕДИСки и ТПСа - их не было.
Но там еще написано что для старта теста нужно прижать на тормоз - а у меня-то там нифига не подключено... Вот думаю - проводок тормозов с ЕЕС на массу или + перемыкать?

: ++++
: форсунки проверял как льют?
: или может лямбда одна плохо кажет?

+++Да вот несколько странно что именно 3 форсунки из 6 да еще по одной стороне все. Хотя проверю, конечно. Лямбды у меня в данный момент ничего не кажут ибо неподключены. :) Потом разберусь (если вообще буду с ними разбираться).

Отправлено : Anton Papilin, 29 Апреля 2003 в 12:38:31
В ответ на : Итак - Сиерра скорпокосворт родилась! (+) отправленным TimOnFord, 29 Апреля 2003 в 12:08:01

: 1. Обнаружил некоторое кол-во масла в колодце 5-го цилиндра. : Прокладка между крышкой и колодцем? Она отдельная от  : прокладки крышки? (по микрокату не понял)
++Она, к нашему великому сожалению, не отдельная даже от КЛАПАННОЙ КРЫШКИ. Увы. Привет форду.

: 3. Почем у вас на разборках эти здоровые ТПС-ы? (как я понял оно : такое же как на зетеках).
+++Они такие же, как на жабомордых, и как на американцах. Точно знаю, что подходит от Аэростара.

: 4. Как все-таки тест KOER снять?
+++Может, подождать подольше. Мне попадались машинки, на которых по семь минут ждать приходилось...

Отправлено : TimOnFord, 29 Апреля 2003 в 13:19:46

Пасибки. Прояснил
: ++Она, к нашему великому сожалению, не отдельная даже от КЛАПАННОЙ КРЫШКИ. Увы. Привет форду.

+++Ага! Ну и х с ними - буду герметик пользовать. Может там не все так плохо (в моторе масла почему-то несколько больше чем надо было - сейчас лишнее вылил). Кстати - похоже его туда просто по ошибке влили - ГК ведут себя идеально и цепи не слышно вообще. Хоть в чем-то повезло. :)

: : : 3. Почем у вас на разборках эти здоровые ТПС-ы?
: +++Они такие же, как на жабомордых, и как на американцах. Точно знаю, что подходит от Аэростара.
+++Новому ему вроде цена 60 баков в Экзисте. За 30-ку я бы целый б/у пожалуй взял бы. :) Спасибо.

Отправлено : Alex Zaitsev, 29 Апреля 2003 в 13:08:32
В ответ на : Итак - Сиерра скорпокосворт родилась! (+) отправленным TimOnFord, 29 Апреля 2003 в 12:08:01

>>> Насчет бедной смеси -- смотри лямбду. И еще убедись, что ты не перепутал местами стороны -- что правая лямбда соответсвует правому блоку форсунок и наоборот. У меня перепутали -- искать потом в чем дело замучались.

А KOER у тебя на механике работает? (-) отправленным TimOnFord,

>>> Коды выдает. Много. Ругается в основном на отсутствие автомата и EGR