<назад

Шины и диски, Какие бывают и как правильно подобрать (Применительно к Фокусу)

SINys     Отправлено: Sep 23 2003, 15:57
http://www.ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=111

Стальные диски (штампованные)
В настоящее время имеют самое широкое распространение. Состоят из обода и приваренного к нему диска (тарелки), изготавливаемых из стального листа. Стальными дисками комплектуется большинство автомобилей на заводах-изготовителях.

Покрытие:

Достоинства:

Недостатки:

Бывают также некоторые "экзотические" виды стальных дисков, как, например, спицевые, имеющие право на существование, но встречающиеся крайне редко из-за высокой стоимости и невозможности использования бескамерных шин. Такое колесо состоит из обода и ступицы, соединенных между собой проволочными спицами. При использовании этих дисков необходима подтяжка спиц через каждые 10-20 тыс.км. Положительные стороны - отличный внешний вид и очень хорошее охлаждение тормозов.

Легкосплавные диски (литые и кованные)
Изготавливаются из сплавов на основе алюминия и магния путем литья или ковки.

I. Литые алюминиевые диски

Покрытие:

Достоинства:

Недостатки:

Вообще же, алюминиевые литые диски, как никакие другие, имеют большой разброс как по своим характеристикам, так и по цене. Диски известных западных производителей отличаются наиболее сбалансированными сплавами, обеспечивающими их высокую ходимость, меньший вес и достаточно высокую ударную прочность (но вместе с тем и довольно большую цену), чего нельзя сказать про турецкие диски. Возможно, оптимальным вариантом будет приобретение литых дисков российских производителей, таких, как "К&К" (Красноярск), "Виком", и др., имеющих самую низкую цену при достаточно хорошем качестве.

II. Литые магниевые диски

Покрытие:

Достоинства:

Недостатки:

III. Кованые диски
Изготавливаются методом горячей штамповки из алюминиевых или магниевых сплавов с последующей термо- и механической обработкой, при этом обеспечивается очень высокая прочность и жесткость конструкции, высокая коррозионная стойкость.

Покрытие:


Достоинства:


Недостатки:

"Подскажите, резину какой ширины можно ставить на диски 5.5J, 6J, 6.5J, 7J ?"
Ширина диска:. . . . 5,5J . . . . 6J . . . . . 6,5J . . . . 7J

Самая узкая . . . . . . 165 . . . . 175 . . . . 185 . . . . 195
(нежелательно)

Нормально, от. . . . . 175 . . . . 185 . . . . 195 . . . . 205
Сидят "влитые" . . . . 185 . . . . 195 . . . . 205 . . . . 215
Нормально, до. . . . . 195 . . . . 205 . . . . 215 . . . . 225

Самая широкая . . . . 205 . . . . 215 . . . . 225 . . . . 235
(нежелательно)

"Какая резина и диски устанавливаются штатно и какое давление должно быть в шинах ?"

На Фокусы российской сборки штатно устанавливается летняя резина ContiWorldContact от Continental с классом скорости T, Y, V или W в зависимости от типа двигателя:

Руководство по эксплуатации рекомендует следующее давление в шинах в холодном состоянии (в барах):

Типоразмер шин . . . . . . . . . 185/70/R14 . . . . . . . . 195/60/R15

Нормальная нагрузка . . . . передние - 2,2 . . . . . . передние - 2,2
(до 3 человек) . . . . . . . . . . задние - 2,2 . . . . . . . . задние - 2,2

Полная нагрузка . . . . . . . . передние - 2,2 . . . . . . передние - 2,2
(более 3 человек) . . . . . . . задние - 3,1 . . . . . . . . задние - 3,1

Давление в шинах не требуется увеличивать, если поездки со скоростью свыше 160 км/ч носят только кратковременный характер.

Если поездки со скоростями свыше 160 км/ч носят постоянный характер, то давление в шинах необходимо увеличить:

Типоразмер шин . . . . . . . . . 185/70/R14 . . . . . . . . 195/60/R15

Нормальная нагрузка . . . . передние - 2,2 . . . . . . передние - 2,4
(до 3 человек) . . . . . . . . . . задние - 2,2 . . . . . . . . задние - 2,4

Полная нагрузка . . . . . . . . передние - 2,2 . . . . . . передние - 2,4
(более 3 человек) . . . . . . . задние - 3,1 . . . . . . . . задние - 3,3

"Какие диски кроме оригинальных подходят к Фокусу ?"
14 дюймов (штамповка)

14 дюймов (литые)

15 дюймов (штамповка)

15 дюймов (литые)

Посмотреть отзывы о моделях шин и дисков на сайте Автошина

 

Игорь ЗИН: Кое что о дисках...

Легкосплавные диски лучше штатных стальных. Технология их изготовления обеспечивает несравненно более высокую точность, отсутствие радиальных и осевых биений и лучшую балансировку. Кроме этого, они гораздо легче и надежнее стальных и практически не подвержены деформации. Благодаря более высокому качеству они не наносят такого вреда элементам подвески – следовательно, служит она дольше, и средств на ее поддержание требуется меньше. Кроме того, легкосплавные колеса легче стальных и значительно сокращают неподрессоренные массы, что положительно сказывается на динамике и тормозных характеристиках автомобиля. Естественно, они получаются дороже штатных.

Если сопоставить вес и механическую прочность штампованных стальных, литых и кованых алюминиевых колес, то получится, литые алюминиевые в полтора раза легче и прочнее штампованных стальных, а кованые алюминиевые – в полтора раза легче и прочнее литых.

Итак, вы решились на замену стальных штампованных колес алюминиевыми. Прежде всего, определите гамму колес, подходящих для вашего автомобиля. В принципе, основная масса автомобилистов большой разницы между литыми и коваными колесами не ощутит. Но все же стоит лишний раз подумать – что устроит именно вас.

Если вы ездите аккуратно со средними скоростями и по относительно приличным дорогам, технология производства колеса не играет никакой роли. Главные критерии – дизайн и стоимость. В отличие от мирового рынка, в России цена кованых и литых колес практически одинакова.

Литым свойственны плавные, скругленные линии. Кованым – более строгие, рубленные или граненные.

Литые колеса больше подходят для автомобилей с дисковыми тормозами больших размеров.

Подбором дисков можно изменить облик автомобиля от представительского до спортивного и динамичного. Все большую роль в подборе колес играет их цвет. Одним словом, поле деятельности для людей с фантазией безгранично. Примером удачного дизайна литых колес могут служить модели DTM, Profi, Extrim московской компании «Прома». Это модели в спортивном агрессивном стиле, в производстве которых широко применяются разноцветные порошковые эмали. А вот компания «Криста» выпускает литые колеса в строгом, классическом стиле, которые даже из «Москвича» могут сделать подобие автомобиля бизнсс-класса. Недаром же колеса «Кристы» стоят на зиловских лимузинах.

Если вы любитель экстремальной езды технология может оказаться решающим фактором. Кованые колеса (хотя реально они – штампованные, так как делаются по технологии «объемная штамповка») легче литых и обладают гораздо меньшим моментом инерции.

Если представить себе колесо в виде маховика, то станет понятно, что чем легче маховик, тем меньше энергии надо чтобы его раскрутить и в случае надобности моментально остановить. Автомобиль на кованых колесах становится более динамичным с лучшими разгонными и тормозными характеристиками.

Выбирая именно их для своего автомобиля, учтите одну особенность эксплуатации. Как и всякий узел и агрегат, колесо подвержено вибрации. На скоростях, как правило, более 120-130 км/час, частота собственных колебаний колес с небольшим количеством спиц может войти в резонанс с элементами подвески и кузова. Возникающая при этом вибрация значительно ухудшает устойчивость и управляемость. Если ваш стиль - езда на скоростях, гораздо выше разрешенных ПДД, вам стоит обзавестись колесами с большим (не менее семи) количеством спиц. Автомобилю на таких колесах по плечу скорости 250-270 км/час.

Общепризнанным лидером в производстве кованных колес считается Верхне-Салдинское металлургическое производственное объединение. Здесь установленные единственные в мире прессы с давлением 20 тыс. тонн. Никакое другое предприятие в мире не располагает таким оборудованием.
Если вы подбираете колеса «на лето», можно порекомендовать литые – они выглядят наряднее и обладают достаточной прочностью. Если готовитесь к зиме – стоит обратить внимание на «ковку» потому что они прочнее «литья».

И здесь самое время сказать несколько слов о качестве отечественных колес из легких сплавов. Родившись в недрах российской «оборонки» технология их производства опережает возможности многих западных компаний. Если к этому добавить более жесткие требования к их качеству и несравненно более доступные цены, станет очевидным, почему даже некоторые зарубежные автопутешественники стараются «переобуться» в России.

Итак, выбор сделан. Вы стали обладателем новых колес. Остается усвоить несколько простых, но важных истин, касающихся эксплуатации колес из алюминиевых сплавов. Как можно чаще следите за давлением в шинах. Работая в алюминиевом ободе, они должны принимать на себя и гасить как можно больше колебаний, воспринимаемых от дорожного покрытия. «Подсевшая» шина будет передавать их ободу, тот дальше по цепочке амортизатору и кузову. Последствия езды на колесах с недобранными 0,2 атм. может сказаться самым плачевным образом на состоянии всего автомобиля. Вторая причина, по которой контроль давления столь важен – плотность прилегания борта покрышки к ободу. Это место наиболее уязвимо для солей, песка и грязи. Смешиваясь с водой, они формируют абразив, который может за короткое время основательно разрушить алюминий или даже протереть корд.

При переходе на легкосплавные колеса стоит пересмотреть манеру езды.
Автомобиль острее реагирует на попадание в трещины и выбоины, которыми так обильно украшены наши дороги. Старайтесь избегать попаданий в ямы. Преодолевая их, максимально сбрасывайте скорость, тормозите, но не прыгайте в них с заторможенными колесами – пусть они прокатятся по препятствию свободно. Также надо внимательно следить за амортизаторами. Они являются передаточным звеном между колесом и кузовом. Старые, пустые, пробитые, они не защищают ни то, ни другое. Если относительно мягкие стальные колеса способны воспринимать на себя часть деформации, то алюминиевые, более жесткие, передают основную часть нагрузки кузову через неработающие амортизаторы.

Не стоит возлагать больших надежд на ремонт алюминиевых колес. Допустим, на диске обнаружилась трещина. Вы уверены, что она появилась в результате удара, и ее границы точно определены? А если причина ее возникновения - микрораковины в теле колеса, не выдержавшие нагрузки? Допустим, вы все же решились заварить ее в среде аргона. Во время такого ремонта, во-первых, локально меняется состав сплава, а во-вторых, нагрев неизбежно приводит к деформации колеса.

ter    Отправлено: Oct 26 2004, 12:37

QUOTE (Tungus)

Решил на зиму поставить 14 диски. На Русфокусы они встают без проблем т.к. штатные, а есть ли проблемы с американцами? Кто нибудь ставил?

zloyTep пишет:
Встанут, если тормоза не были модифицированы (это вряд ли, такие машины не будут вывозить через океан)
Ограничения на размер только у СВТ, там минимум 16 дюймов.