<назад

Меняли сцепление V6. КАК это было...

Отправлено : *MadMax*, 18 Мая 2004 23:58:13
http://www.wwwboards.auto.ru/ford/514607.html

Воскресенье 16 мая, наконец собрался заменить сцепление. С утра провозился с установкой крышек ГБЦ после вчерашней регулировки клапанов и протяжкой насоса ГУРа (отвернулись 3 болта крепления насоса к кронштейну) - с непривычки получилось всё достаточно долго, плюс к тому же ждал напарника, не охота было в одно жало начинать. Напарник приехал, мы вытащили на свет божий мини-эстакаду (козелки высотой около 600 мм, сваренные из уголка), в 14.00 - начали. Делали по указаниям мануала. Весь крепёж был обшипкан "жидким ключом". Со снятием теплового экрана коробки проблем не возникло :))), равно как и с отвинчиванием кронштейнов штанги стабилизатора поперечной устойчивости, поперечины коробки и хомута левой (по ходу) трубы глушителя в районе крепления к средней банке... Некоторые проблемы возникли с отвинчиванием намертво прикипевших гаек на шпильках коллектора (как и предупреждали ;-))), к тому же калибр гаек оказался весьма интересным: головка "15" болтается а "14" не лезет, есмотря на до блеска счишенную ржу... В конце концов 14 головку забили молотком и при помощи мощного воротка вывернули нижнюю... шпильку из коллектора - неплохо, однако, могло быть и хуже. Верхняя гайка открутилась по-человечьему но тока при помощи кардана и того же воротка. Далее наивные люди решили вынуть трубу из банки - ага... пробовали около часа всеми доступными способами - ни фига, она проворачивается в расхомутанном гнезде банки, но оттуда вылезать никак не хочет, несмотря ни на обстукивание молотком, ни на совместное вытягивание с покачиванием и поворачиванием. Намудохавшись вдоволь плюнули покамест на это дело, пока плювали пошёл дождик :((( . Дальше проще не оказалось, поскольку зломудрые конструкторы очнь гнусно запрятали стяжные болты двигателя с коробкой - никакие карданы туда не лезут, приходится орудовать обычными накидными, хороша оказалась обрезанная до ~80 мм накидная "звёздочка" на 17 - надевали её на неподлазный болт - и через монтажку с вилкой на конце кааак молоточком... так и отвернули. Для доступа к трём верхним болтам пришлось снять трамблёр (кто знает, тот хихикнет). Неожиданный сюрприз преподнесли бодты крепления стартёра под ключ на 13 - по нижнему проворачивались даже накидные "звёздочки", а торчевые головки в буржуйских наборах как раз до №13 - маленькие (в смысле под малый квадрат и соответственно тонкий вороток), пришлось искать советский набор с силовой 13 головкой и хороший вороток, верхний болт стартёра отвернулся попрощще.
18.30 - дождь сменился градом, изо рта валит пар, под машиной на асфальте мокрая слякоть (а работать приходится лёжа), сверху в рожу течёт вода с маслом и всяческим г@вном - благодать, короче 8-((((((((( а мы пытаемся сдёрнуть с лапки, торчащей из картера сцепления головку тросика... она ессно не сдёргивается. !!! Это ж надо в книшках этих грёбаных мануальных расписывать, иначе как сам допятишь что одному надо тросик пассатижами вытянуть, скока получится, а второму засунуть отвёртку в сектор трещщётки на педали, отчего тросик обратно не с"бывает и его можно вынуть из лапки !!! В общем, минут за сорок допятили, и то случайно. разобрали салон изнутри, сняли рычаг КПП. Много тёплых слов было сказано, когда откручивали соединительную муфту - "бублик" с закисшими болтами (на часах - 20.00) - открутили её и среднюю опору кардана - он повис, освободив коробку. Дальше коробка была сдёрнута назад и упокоилась на трубах глушителей, по которые для надёжности поставили поперечную доску на домкрате. Двигатель ничем не фиксировали. Сцепление снялося очень быстро, "благо" всё было обильно промаслено. Масло попадало туда через задний сальник коленвала. Пришлось снимать маховик (21.00). Болты крепления его отвернулись без проблем (какой там паспортный момент в 80 кгм), маховик фиксировал от проворота старым советским ключом с двумя "звёздочками" - одну надел на длинный болт М8 корзины сцепления, другую на болт крепления коробки к двигателю - получилась растяжка. Старый сальник пытались деликатно выковырять - не вышло, пришлось ввернуть в него саморез и за него вытащить, благо запасной был куплен заблаговременно, его забил на место, используя старый сальник как оправку. Когда ставили маховик, пожалели что не купили анаэробный герметик резьбы, пришлось использовать обычный казанский силиконовый герметик-прокладку, болты тянули крест-накрест без динамометрического ключа (не было под рукой), но от души и явно большим моментом, чем они были затянуты ранее. Время - 22.00, дождь кончился, подул холодный ветер, вдобавок начало темнеть, принесли переноску. Дальнейшие эпизоды сборки, надевания скользкой промасленной коробки на двигатель описывать не буду - справились за полтора часа, итого - 23.30 - всё собрано, пробуем завести... и познаём во всей красе последствия снятия и бездумной установки трамблёра (привычка от "зубил" - там он на распредвалу сидит, не ошибёшься). Некоторое время потребовалось чтобы понять, что категорическое нежелание движка заводится связано именно с неправильной установкой трамблёра (движку провернули, пока прикручивали маховик и корзину), хорошо что в мануале было нарисовано и расписано ПОДРОБНО (редкий случай) как его надоставить.
0.20 - завелись, на глушителях выгорает "жидкий ключ", вонь идёт в салон через дырку в тоннеле (уплотнитель кулисы ставить было некогда), но оно ЕДЕТ, а сцепление не буксует (кстати, усилие выжима на педали снизилось в несколько раз) - это единственные достижения, поскольку проблема невключения первой предачи на ходу (тока со стопа, если машина хоть чуть катится - фиг) осталась, ешшо после зимней стоянки загорелась и не гаснет лампа АБС (точнее вначале она иногда гасла, а потом перестала совсем) - с этим придётся ехать в сервис (ну да етот вопрос я задам отдельно в конфе).
Дополнительно тем кто впервые будет менять сцепление на V6 замечу - глушители (в мануалах пишут что надо снимать) трогать не обязательно - коробка хорошо по ним катается взад-вперёд как по направляющим, штангу стабилизатора тоже можно не трогать - коробка только-только пролазит.
Вот собственно и всё по ентому поводу.
P.S. Если знать как и иметь инструмент, сцепление V6 можно поменять часа за 3 с прекурами, ИМХО.