<назад

Замена передних амортизаторов Ford S-Max и Galaxy

ZIRON  17 апреля 2011
 Ford S-Max и Galaxy forums

Вот краткий фотоотчёт как я менял передний амортизатор, времени ушло 4-е часа, работал сам, когда снимал стойку сразу не сообразил делать фото, поэтому фотоотчёт делался уже при сборке, это можно заметить по фото где в кадр попадается новая стойка.

Начнём, откручиваем супорт и подвешиваем его (фото ниже), выкручиваем две шайбы-фиксаторы тормозного диска между шпилек слеганца простукиваем молотком и снимаем его.

надавливаем на язычок фиксатора фишки и отсоединяем проводок от датчика АБС

Выкручиваем болт с поворотного кулака который держит стойку и вкручиваем его с обратной стороны (предварительно смазав болт), в свою резьбу для разжатия кулака, между "щек" кулака вставляем металическую пластинку.
Откручиваем тягу от датчика положения кузова.

Надавливаем на язычок фиксатора фишки и разъединяем разьём в моём случае это соединение от регулируемого амортизатора,откручиваем гайку стойки стабилизатора которая находится на амортизаторе,а затем под рычаг ставим чурку и медленно отпускаем домкрат,для "разгрузки"стойки стабилизатора и вынимаем его из амортизатора.
Далее стягиваем пружины иначе из кулака не вытянуть,хода рычага вниз не достаточно.На этом работа внизу заканчивается и переходим.....

.....Наверх, откручиваем гайку с рычага стеклоочистителя и снимаем его, вынимаем решётку, отстёгиваем 6-ть зажимов, чтобы у верхней панели был свободный ход.

Выкручиваем 3-и болта крепления электродвигателя стеклоочистителя и трапеции

Оттягиваем вверх панель и вытягиваем электродвигатель стеклоочистителя и трапеции, и перед нами 3-и болта крепления опорного подшибника, выкручиваем с дальнего, при откручивании последнего одной рукой придерживаем стойку и вынимаем её. Стяжки которые я использовал не совсем удобны, надобно другие посмотреть при следующих таких работах.

Запоминаем, а лучше фотографируем положение меток на опорнике.

Вкручиваем болт в одну из резьб,для создания рычага,чтобы открутить гайку штока амортизатора.

    производитель амортизаторов "МОНРОЕ"

При заказе стойки желательно заказывать набивку анти-скрипа, в моём случае этого сделано не было о чём жалею, на родную попало масло с амортизатора и она разбухла и в одном месте порвалась, видимо резина не маслостойкая.
Как говорится "и на без рыбье и рак рыба",пришлось ставить родную.

Знающие люди подскажите, вот метка показанная стрелкой которая чёрная, я её выставил на одну ось с выступом на стойке который попадает между "щёк" кулака. Вопрос, я правильно опорник  соориентировал относительно стойки? Просто по другому никак не становился опорник.

вот метка показанная стрелкой которая чёрная, я  её выставил на одну ось с выступом на стойке который попадает между "щёк" кулака (показана стрелкой на др. фото), а затем уже выставляем на опорнике белый выступ.

После того как выставил закрутил опорник и немного разжал стяжки,чтобы метки не ушли,послеустановки стойки на место ещё раз проверил правильность установки меток на опорнике,на фото видно,что метки стоят правильно(положение руля прямо)

Немного дополню свой фотоотчёт.
вот метка показанная стрелкой которая чёрная, я её выставил на одну ось с выступом на стойке который попадает между "щёк" кулака(показана стрелкой на др. фото), а затем уже выставляем на опорнике белый выступ.

После того, как выставил и закрутил опорник и немного разжал стяжки, чтобы метки не ушли, после установки стойки на место ещё раз проверил правильность установки меток на опорнике, на фото видно, что метки стоят правильно (положение руля прямо)

Вопрос: при вытаскивании стойки из кулака пружина стойки была сжата стяжками? Просто многие рекомендовали это делать чтобы не порвать пыльник ШРУСа.
Пришлось стяжками воспользоватся, т.к. хода рычага вниз не хватает, рычаг упирается в подрамник, на ФФ2 в своё время менял ступицу там без проблем рычаг вниз оттягивался и стойка из кулака сама выскакивала.
Ещё мысль - стойку стабилизатора открутить не сразу, а после разжатия кулака, за счёт того, что с противоположной стороны стойка амортизатора сжата, соответственно со стороны разбора стойка амортизатора тоже будет сжиматся под действием стойки стабилизатора, можно попробовать как вариант, чтобы стяжками не стягивать.

Немо
Это можно сделать в сервисе, но на подъёмнике.

митрич33
romeros (15 апреля 2012 - 00:27) писал:
... блин вечер убился ... так и не смог стойку вытянуть ... а какими съемниками пружины стягивал?

Я меняю немного не так, снимаю стойку вместе с поворотным кулаком, тогда на снятой стойке пружины можно стянуть любыми стяжками. После снятия тормозных механизмов и диска откручиваю гайку шаровой опоры, монтажкой или ломиком с плоским концом нажимаю на рычаг и одновременно ударяю по поворотному кулаку для выбивания конуса шаровой, далее все также. Предварительно на опущенной машине надо открутить болт крепления ШРУСа и вдавить ШРУС внутрь ступицы.

romeros   Отправлено 18 апреля 2012 - 23:27
Вообщем провел незабываемые три дня под машинкой ... был опыт замены стоек и опорников на Toyota, Mazda, Ford Scorpio-Sierra ... такого гемора не встречал...

Итак. начал после обеда в субботу ... как не примерял съемники (купил всяких два комплекта) один не смог снять стойку, поздно вечером позвал помощника на отгибание рычага ... но чуть не согнули рычаг и вырвали ШРУС .... уууу ... без фанатизма!
В воскресенье продолжил мытарства ... еле стянул пружины еще чуть - и одним рывком вытянул стойку. Радости не было предела. Собрал новую стойку. Но обратно уже не смог поставить, при стяжке пружин уходят метки, да и вообще полный неудобняк. Вообщем промучился до вечера. Вовремя прочитал пост Митрича. И выход был найден. Разобрал к чертям все, снял суппорт, рулевую тягу, вытянул ШРУС, шаровую ... а шаровая не пошла ... а уже вечер ...
Понедельник ... провел в поиске приспособы для съема шаровой, стандарт не подходит - у нас размер конуса 19-20 мм, а на съемниках 16-17... нашел съемник licota за 1400 руб. (проф.инструмент), вечером за 20 минут выпресовал шаровую - снял поворотный кулак и вытянул ШРУС. Собрал все еще за час, и это с правой стороны Ликование!
За считанные минуты разобрал левую сторону Рука набита, все четко. Рычаг отгибал монтировкой за отверстие возле шаровой, конструкторы предусмотрели. Суппорт, датчик ABS, рулевой наконечник, шаровая. БАЦ и стойка снята.
И тут парни облом ....
При разборке стойки, закусило гайку на штоке ... шестигранник внутренний сорвало ... жеесть ... гайка внутри крышки опорника, не подобраться ничем ... пробовал дрелью высверлить, но крутит шток ... короче зубило в зубы и кувалду в руки - 1,5 часа сильных ударов... и гайка превращена в розочку. А времени уже 12 ночи ... Вообщем обратная сборка стойки (новой, поставил DELPHI) и сборка на машину. Закончил в два ночи. Кстати, осторожно опорник нахлобучивайте на крышку, я переусердствовал и сломал крышку подшипника - пластик блин. Пришлось отревезировать старые опорники, снять крышку, все помыть и поставить взамен треснутой. Заодно изучил конструкцию опорника - внутри обычный шариковый сепаратор с металлическими накладками.
Окончательно собрал сопутствующие детали в моторном отсеке во вторник, где-то час убил на выставку дворников - фиг попадешь.
Фуф ... езжу уже, стойки норм, рекомендую.

maksimus
выпресовывал шаровую и будте аккуратны мона выдернуть трипод . правое крыло было первым опытом,левое уже легче

CostMan  Отправлено 19 апреля 2012 - 22:57
Позавчера тоже поменял передние аморты. Гемора конечно много, но зато, как весело решать задачки от Форда, да еще в компании хороших инженеров со стажем. Одним словом повеселились мы с товарищами, но дело сделали. После замены, а заменил я на delphi, машина стала просто другая, прямо как в самые первые годы после покупки. Я доволен как слон. Еще и диски новые прикупил, так ващще автобус на заглядение получился.

митрич33   Отправлено 26 апреля 2012 - 11:17
Небольшое дополнение нашим последователям:
1. Съемник для шаровой не нужен, откручиваем гайку, оставляем ее на 2-3 оборота навернутой на опору, нажимаем монтажкой или лучше ломиком на рычаг и наносим несколько легких ударов кувалдометром или сильных молотком по ступице в напралении поперек конуса шаровой, если это не помогает, что вряд-ли, можно снять рычаг, там всего три болта.
2. Так как стойка все равно идет на замену, удерживать шток шестигранником не надо, можно между витками пружины просунуть газовывй ключ с острыми губками и зажать им шток.
3. И еще один нюанс, исходя из опыта замены 3-х комплектов стоек, очень рекомендую менять сразу и опорные подшипники, чехлы(пыльники) и резиновые прокладки под пружинами, стоит это все вместе 40% от цены стоек, а убить новые стойки может очень быстро.

====================================================

Замена передней стойки S-Max, Galaxy

http://www.s-maxclub.ru/forum/index.php?showtopic=5534&hl=

Ничего сложного в замене стойки нет. если меняли на ВАЗ-2110 то и Максе поменяете.
Один совет когда будете снимать стойку, а именно вытаскивать ее из кулака я бы рекомендовал перед эти стянуть пружину стяжками, тогда стойка легко выйдет из кулака. Без стяжки нужно прикладывать чрезмерное усилие на кулак (давить в низ что-бы вытащить стойку) и это чревато повреждением сайлентблока переднего рычага, а так же тем, что очень легко может выскочить внутренний шрус из пыльника. Что у собственно у меня и произошло .
Так что лучше учится на чужих ошибках чем покупать новый шрус. Одно утешает шрус покупали те кто менял.

При сборке надо учитывать, что угол между фасками (не знаю как правильно их обозвать) на опорном подшипнике должен быть 4-6 градусов. иначе не будет плоскости и подшипнику придет капец =((( поэтому сам пока туда не лезу =) думаю как эти 6 градусов выставлять =)))

Амортизаторы. Выбор и замена.  http://ffclub.ru/topic/171177/#entry9349980