<назад

Как работает полный привод на Скорпе 4х4

Отправлено : Евгений Мобильный, 13 Августа 2001 в 19:52:03
  "Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 398

Всем привет!
1. Вот уже три недели я - счастливый обладатель 2.9 4х4, но чёй-то пока не понял как работает полный привод на этой славной машине, Книжка что ли туфтовая попалась... не нашёл про это.
Понятное дело - задний привод постоянный. А передний привод отключается или нет за ненадобностью, как на других приличных машинах??? Может после набора скорости более 23км/ч (как на Аудях) или при отсутствии пробуксовки? Каков принцип? А может он вообще постоянный?
2. Ещё на первой тысяче проколол заднее левое Пирелли. Колесо сжевалось. Литой диск не чиркался, но балансировке поддаётся только с помощью привешивания кирпичиков. Обстоятельства зажёвывания: скорость 150 (долго), прокола даже не почувствовал, услышал только как начал на кочках слегка чиркать глушитель (наверное), остановился проверить - обнаружил сдувшееся колесо. Где-то немного при обгоне в сторону кинуло (почти незаметно) - я подумал багажник перегружен ;-)))
А вообще по грязи и песку приятно на полном приводе ездить (смело). Примерно как ребёнок в резиновых сапогах по лужам ;-))))
С уважением,
Евгений.

Отправлено : Anton Papilin, 13 Августа 2001 в 23:21:35
В ответ на : 4х4 на Скорпе - это круто и не очень (+) отправленным Евгений Мобильный, 13 Августа 2001 в 19:52:03

+++Насчет "приличных" -- вряд ли кто-то будет спорить, что Субару если не самая приличная из легковых 4х4, то уж как минимум делит с кем-то первое место, так вот у нее полный привод постоянный и никуда не отключается.

А может он вообще постоянный?
+++И у фордов он точно такой же постоянный.

Отправлено : Siniy, 13 Августа 2001 в 19:59:53
В ответ на : 4х4 на Скорпе - это круто и не очень (+) отправленным Евгений Мобильный, 13 Августа 2001 в 19:52:03

там в раздатке идет разделение планетарным редуктором, 65% момента назад, а 35% - вперед... И так постоянно... Пока колеса не пробуксовывают... Если пробуксовывает одна из осей, то распределение момента немного меняется... Но не сильно... Да, а чтоб можно было в поворотах не визжать колесами, между передним и задним мостами еще и вискомуфта всунута, в ней обычно проскальзывания нет, но если скорость одного из мостов отличается от скорости другого, то в ней начинается проскальзывание, что дает возможность мостам иметь разную скорость вращения... Да, постоянно в таком режиме вискомуфте работать вредно, так что ставить разные по диаметру колеса на полноприводного Скорпа (или Сиерру) не стоит... И ездить на одном спущенном колесе тоже не стоит... А то можно вискомуфту и загубить...

Отправлено : Евгений Мобильный, 13 Августа 2001 в 22:16:44

а без в. муфты пер. привод отключится? Или это ещё чем-то чревато?
Кстати, при руле в крайнем положении при развороте на асфальте иногда колёса повизгивают...

Отправлено : Siniy, 14 Августа 2001 в 07:16:16

да, отключится, но не так, как ты хочешь, потому как назад пойдет все равно не весь момент, а лишь его часть... Будет полное ощущение сгоревшего сцепления, когда движок гудит, обороты набирает, а машина едет плохо, не ускоряется в соответствии с набором оборотов движком...
Чтобы полностью отключить передний привод, нужно (по хорошему) поставить другую коробку, от неполноприводной версии...
Только зачем?

: Кстати, при руле в крайнем положении при развороте на асфальте иногда колёса повизгивают...
++++++это то нормально, я говорил про случаи пологих поворотов и прохождении их на скорости, когда еще машину не срывает с траектории :) В такой ситуации повизгивать не должны...