<назад

Замена масла в КПП, как это было...

Отправлено : *MadMax*, 07 Июня 2004 21:54:38
http://www.wwwboards.auto.ru/ford/523587.html

Очередной опус по скорпоремонту, точнее, скорпообслуживанию:
Пациент: КПП тип "N" на Скорпе с 2.9 BRC (с двумя плетями выпускной системы).
    Проблема: затруднённое включение пердач, первая включается тока со стопа, в движении - фигвам. Сцепление поменяли (см. предыдущий опус), не помогло. Снимать (Опять !!!) коробку и капиталить её буду в межсезонье, а пока в качестве временной меры решил полностью заменить масло в КПП и добавить туда "Ресурс-Т".

    Итак, начали: Мордную часть на двух домкратах вверх, под балку поставил подпорки. Тепловой экран с коробки долой (две гайки с кормовой стороны КПП), по левую (по ходу авто) сторону наблюдаем заливную пробку, сливной у ентих коробок нету (даже у Мердесеса есть, а у Форда - нету =))). Пробка сия (заливная) сделана из алюминия и завёрнута в чугунный картер (про то, что образуется гальваническая пара и пробка неминуемо прикипит к картеру несмотря ни на какое масло - про это Фордовым конструкторам наверное было неведомо), отворачивать пробку должно "торксом" Т55 (наскоко можно судить по остаткам гнезда), кто-то пробовал отворачивать её до меня, после чего гнездо стало круглым. В ход пошли "шведки" и зубило, в результате чего от несчастной пробки мало чего осталось, в её выступающей наружу части. После ентого на пробку было закономерно наплювато до "лучших" времён (т.е. до снятия коробки), принесена дрель и проделано сливное отверстие в в нижнем полукруглом приливе коробке (похоже там и задумано было место под СЛИВНУЮ пробку, но не реализовалось"с ж-(((. Сверлил под будущую резьбу М8, сначала ф4, потом рассверлил ф7. Внимание!!! стенка достаточно тонкая, витков в ней получется немного, поэтому важно качественно (без боя сверла и перекоса метчика) засверлиться и нарезать. Для облегчения вытекания масла (а точнее, входа воздуха в полость коробки) в отверстие была засунута пластиковая "соломинка" - коробка опустошилась минуты за три.
    Далее преходим к самому интересному - как запихать в таком позишине в коробку какую-либо жидкость... Была изготовлена спечиальная приблуда в виде Г-образной пластиковой трубочки, на одном конце которой нарезана наружная резьба М8 в этот же конец КОАКСИАЛЬНО вставлен дренаж в виде подходящей соломинки (мона использовать хоботок от баллончика с WD-40 и т.п.). Дренаж служит для двух целей: выпускать воздух из коробки при поднятии уровня масла и сигнализировать о достижении необходимого уровня путём начала вытекания из него масла вместо воздуха, для чего длину (высоту) проникновения дренажа в коробку надо подобрать чтобы при ввёрнутой в отверстие приблуде его (дренажа) конец находился на уровне ВЕРХНЕЙ кромки ЗАЛИВНОГО отверстия (определяется путём прикладывания к коробке сбоку и отрезания лишнего). Для закачивания масла через приблуду использовалясь другая приспособа в виде пластиковой бутылки 1.5 л, в пробку которой вставлены (стыки герметизируем пластилином) две трубки-капельницы (мона использовать подходящие кембрики) - одна идёт до дна и снаружи подлиннее (пойдёт к приблуде в коробке), вторая просто вставлена в пробку и идёт к обычному шинному насосу.
    Как это всё работает, объяснять излишне - просто наливаем в бутылку ту жидкость, которая должна попасть в коробку, закручиваем крышку, надуваем насосом килограмма два и курим, наблюдая за процессом. После окончания трасфера быстро выкручиваем приблуду и заворачиваем заготовленную пробку (болт с резинкой).
Я промывал полость коробки бензином (по 1.5 л дважды), давая поработать на нейтрали по минуте каждый раз - столько всякой дряни вылилось... Потом залил масло, предварительно разведя его с "Ресурсом-Т". Завернутую пробку на всякий случай обмазал снаружи герметиком. Всё.

Результат: Передачи стали намного мягче включаться, исчезли заедания (кроме первой). Через 500...1000 км возможно, подействует "Ресурс"... - посмотрим.

P.S. Особенности первой передачи всё равно не исчезли, ну да я почти привык уже...