<назад

НОВАЯ 6-СТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ КПП MMT6

Новости Ford
16/02/03

Ford выпускает новую шестиступенчатую механическую КПП качества premium для дальнейшего улучшения качества управления автомобилей из модельной программы Ford Mondeo. Новая 6-ступенчатая КПП, получившая обозначение MMT6, будет предлагаться для моделей повышенной мощности, начиная с Mondeo, оснащаемого 130-сильным 2-литровым дизелем Duratorq TDCi с общей топливной рампой высокого давления.

Механическая КПП MMT6, которая теперь будет устанавливаться в стандарте на Mondeo TDCi мощностью 130 л.с., идеально сочетается с высококачественным двигателем Duratorq TDCi, создающим большой крутящий момент. Покупатели получают продукт, в котором высокие динамические характеристики, обеспечиваемые без переключения передач, и большой скоростной потенциал сочетаются с улучшенной топливной экономичностью; Mondeo TDCi обретает еще большую плавность работы, поскольку уменьшение оборотов двигателя при высоких скоростях движения делает работу силового агрегата еще более тихой.

"Эта КПП - важное дополнение к современному дизельному двигателю с общей топливной рампой," - сказал Джег Бейер, главный инженер программы Mondeo. "Как правило, мы конфигурировали пятиступенчатую КПП таким образом, чтобы обеспечить хорошее ускорение или оптимальную максимальную скорость - одно из двух. Добавление еще одной передачи позволяет Mondeo радовать покупателей хорошей разгонной динамикой и бескомпромиссным скоростным потенциалом."

Преимущества во всех областях

Модели Mondeo 130-PS TDCi, оснащенные MMT6, отличаются великолепным временем разгона до 100 км/час, хорошей динамикой при обгоне без переключения передач, более высокой максимальной скоростью и улучшенной топливной экономичностью:

 

"Мы использовали исключительно хорошо подобранные шестерни, расширяющие диапазон передаточных чисел," сказал Бейер. "MMT6 действительно улучшает характеристики дизельного двигателя, ожидаемые нашими покупателями, а также ощущения при вождении мощного, обладающего хорошим откликом Mondeo TDCi."

Улучшение топливной экономичности

Mondeo TDCi с 130-сильным 2,0-литровым двигателем Duratorq TDCi и новой КПП MMT6 обладает следующими характеристиками топливной экономичности, выраженными в литрах на 100 км: 8,0 в городе, 4,6 - на шоссе и 5,8 - в смешанных условиях нового европейского цикла. Выброс CO2 не превышает 154 грамма на километр.

MMT6 имеет конструкцию с двумя промежуточными валами, причем наиболее часто используемые передачи - с первой по четвертую - обеспечиваются одним промежуточным валом с двумя синхронизаторами, а пятая, шестая и задняя - вторым промежуточным валом с другим передаточным числом главной передачи:

Механическая КПП Mondeo MMT6 Передаточные числа
1-ая 2-ая 3-ая 4-ая 5-ая 6-ая З.Х. Главная передача
3,077 1,864 1,241 0,842 0,886 0,711 1,360 4,071 (1/2/3/4) 2,850 (5/6/з.х.)
12,526 7,588 5,052 3,428 2,525 2,026 11,926 Общее передаточное число

В отличие от других КПП компании Ford, для включения заднего хода рычаг нужно переместить вверх и влево.

Выбор стиля вождения

Расширенный диапазон передаточных чисел новой шестиступенчатой трансмиссии, высшие передачи которой помогают оптимизировать разгонную динамику и топливную экономичность, делает Mondeo TDCi более подходящим для водителей, желающих выбирать свой стиль вождения.

"Некоторые покупатели хотят полностью использовать мощность и крутящий момент двигателя Duratorq TDCi при скоростной езде на Mondeo TDCi по шоссе, в том числе по немецким автобанам," - сказал Бейер. "Другие покупатели заботятся об экономии топлива. Mondeo TDCi с новой КПП MMT6 легче приспосабливается к этим разным стилям вождения."

Стиль вождения очень сильно влияет на расход топлива в реальных условиях движения, особенно когда речь идет о мощном дизеле с соблазнительными значениями крутящего момента. Шестиступенчатая КПП помогает водителю эффективно управлять автомобилем, обеспечивая более высокие передаточные числа при движении с постоянной высокой скоростью, что приводит к снижению оборотов двигателя за счет лучшей адаптации его нагрузки к условиям работы.

Измерения, проведенные компанией Ford во время тестовых поездок на большие расстояния, продемонстрировали явное улучшение топливной экономичности, особенно при движении с большой скоростью по шоссе.

Повышение качества управления

Новая КПП MMT6 обеспечивает дальнейшее улучшение признанного качества управления Ford Mondeo. Четкое и точное переключение скоростей поднимает удобство для пользователей на новый, очень высокий уровень.

Благодаря шестой передаче двигатель работает тише на высоких скоростях.

Несмотря на мягкость работы, новая механическая КПП MMT6 способна надежно передавать впечатляющий крутящий момент 330 Нм, создаваемый турбодизелем Duratorq TDCi качества premium с общей топливной рампой. В двигателе также используется технология "overboost", позволяющая водителю при определенных условиях при разгоне кратковременно повышать крутящий момент.

Двигатель и КПП устанавливаются на шасси Mondeo, прекрасно соответствующее их динамическим возможностям. Шасси Mondeo, сразу после своего появления завоевавшее признание благодаря высочайшим ездовым качествам, обеспечивает прекрасные демпфирующие свойства автомобиля, точность рулевого управления, придающие уверенность тормозные возможности и высокий уровень ездового комфорта.

Продукт совместного предприятия Ford-Getrag

Выпускаемая в Кельне КПП MMT6 - основной продукт совместного предприятия, созданного компаниями Ford и Getrag (GETRAG FORD Transmissions GmbH) для разработки новейших КПП, призванных улучшать качество управления автомобилями Ford.

"MMT6 прекрасно иллюстрирует цели, поставленные перед этим совместным предприятием," - сказал Тобис Хагенмайер, главный исполнительный директор GETRAG FORD Transmissions GmbH. "Она демонстрирует, как мы можем сотрудничать в интересах создания восхитительных надежных технологий, делающих продукцию Ford современной и привлекательной для покупателей."

КПП MMT6 трехвальной конструкции отличается исключительно малой длиной, благодаря чему она идеально подходит для переднеприводных автомобилей. MMT6 очень компактна для шестиступенчатой КПП, по габаритам она не превышает пятиступенчатую КПП Ford MTX75. Поэтому ее использование не требует внесения изменений в архитектуру трансмиссии и шасси.

Эта КПП содержит несколько современных технологий, включая применение изготовленных из стали путем штамповки и лазерной сварки скользящих муфт переключения передач. Заменившее собой литые вилки КПП предыдущего поколения, это непростое, но красивое решение менее подвержено внутреннему повреждению.

Набор шестерен MMT6 компактно сгруппирован на двух жестких полых промежуточных валах с внутренней системой смазки, позволяющих использовать две главные передачи с разными передаточными числами. Шестерни наиболее часто используемых передач - с первой по четвертую - расположены на одном промежуточном валу и дополнены парами синхронизаторов для большей мягкости переключения. Шестерни пятой, шестой и задней передач размещены на втором валу. Все шестерни установлены на игольчатых подшипниках для повышения мягкости включения каждой передачи и срока службы КПП.

Новая КПП в сухом состоянии весит всего лишь 52 кг.

Несмотря на свою компактность и малую массу, новая КПП MMT6 хорошо сочетается с источниками высокого крутящего момента типа Duratorq TDCi; ее архитектура допускает апгрейд, необходимый для работы с еще более мощными двигателями.

КПП обеспечивает исключительное удобство переключения с помощью одного центрального селектора передач. По сравнению с КПП предыдущего поколения повышено удобство переключения/включения передач на холодную. MMT6 требует менее 2 литров низкофрикционного синтетического масла.

Совместное предприятие, созданное Getrag и Ford для разработки и производства в Европе механических трансмиссий, начало функционировать в 2001 году. Штаб-квартира совместного предприятия находится в Кельне, ему также принадлежат бывшие предприятия Ford in Europe по разработке, производству и испытанию механических КПП.

Новая механическая КПП MMT6 - составная часть процесса постоянного улучшения трансмиссий для модельной программы Mondeo. С момента своего появления в 200 году новый Ford Mondeo расширил свою гамму силовых агрегатов за счет новых двигателей Duratorq TDCi и новой автоматической КПП Durashift 5-Tronic, предназначенной для двигателей повышенной мощности.