Ford Sierra Mk. I R4 (1982-1986) | Коробки
передач типа A, B, C Коробка передач тип: N АKПП C3 Задний мост ИЗМЕНЕНИЯ 1984-1986гг АКПП A4LD |
Ford Sierra Mk. II (III) R4 (1987-1993) | ИЗМЕНЕНИЯ
1987-1989гг Коробка передач MT 75 АКПП A4LD |
Ford Sierra Disel 2,3 (1982-1988) | Коробка
передач тип:
N Задний мост |
Ford Sierra Disel (1988-1993) | Коробка передач MT 75 |
Ford Sierra V6 |
Передача |
Передаточное число передачи |
||||||||||
A1 | A2 | B | C | N | N3 | N disel | MT75 | MT75 disel |
С3 |
A4LD | |
1 2 3 4 5 Задний ход |
3.66 2.18 1.43 1.00 4.24 |
3.34 1.99 1.42 1.00 3.87 |
3.65 1.97 1.37 1.00 3.66 |
3.58 2.01 1.40 1.00 3.32 |
3.65 1.97 1.37 1.00 0.82 3.66 |
3.36 1.81 1.26 1.00 0.83 3.66 |
3,91 2,32 1,40 1,00 0,82 3,66 |
3,89 2,08 1,34 1,00 0,82 3,51 |
3.65 1.97 1.37 1.00 0.82 3.66 |
2,474 1,474 1,000 2,111 |
2,474 1,474 1,000 0,749 2,111 |
3.14 | X | OHC 2.0 2.0i |
X | 1.8 OHC 2.0 |
OHC 2.0 | ||||||
3.38 | X | 1,8 хетч,унив 2,0хетч, унив |
X | 1.8 хетч, седан, унив GL/Ghia | 1,6 до 84 1,8 хетч,унив 2,0 хетч, унив |
2.0 | |||||
3.62 | X | X CVH 1,8 |
1,6 хетч,унив 1,8 хетч,унив CVH 1,8 2,0хетч, унив |
OHC 1.6 | 1.8 хетч, седан С, CL и CLX | 2,0 хетч, унив | CVH 1,8 OHC 2,0i DOHC 2.0i |
||||
3.77 | X | X | |||||||||
3.92 | X | 1,6 хетч,унив CVH 1,8 2,0хетч, унив 2.0i |
OHC 1.6 DOHC 2.0i |
||||||||
V6 | 2.3 | 2.3 | 2.8 | X | |||||||
disel | 2.3 |
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ.
Коробка передач имеет три вала, классическую конструкцию с четырьмя синхронизированными передачами вперед и не синхронизированную передачу заднего хода. Рычаг переключения передач находится на полу. В автомобилях могут быть использованы три версии механической четырехступенчатой коробки передач:
— коробка передач типа А, в которой картер сцепления образует одно целое с картером коробки передач;
— коробка передач типа В, в которой картер сцепления образует одно целое или привинчен к картеру коробки передач;
— коробка передач типа С, в которой картер сцепления привинчен к картеру коробки передач.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.
Двигатель | 1,3 дм3 | 1,6 дм3 | 1 ,6 дм3 экономичный | 2,0 дм3 |
Коробка передач типа А | X | X | ||
Коробка передач типа В | D | X | ||
Коробка передач типа С | X | X | X |
X
— стандартное оснащение;
D
— дополнительное оснащение автомобиля с
кузовом
типа комби.
ИДЕНТИФИКАЦИЯ
Под одним из болтов крепления заднего картера коробки передач находится табличка, на которой выбито обозначение версии коробки передач.ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА.
Коробка передач типа А1. | |||||
Передача | Передаточное число передачи | Передаточное число главной передачи | Полное передаточное число | ||
1 2 3 4 Задний ход |
3.66 2.18 1.43 1.00 4.24 |
3.77 | 13.8 8.22 5.35 3.77 15.95 |
||
Коробка передач типа А2. | |||||
1 |
3.34 1.99 1.42 1.00 3.87 |
3.62 | 12.09 7.2 5.14 3.62 14.01 |
||
Коробка передач типа В | |||||
1 2 3 4 Задний ход |
3.65 1.97 1.37 1.00 3.66 |
3.38 | 12.34 6.66 4.63 3.38 12.37 |
||
Коробка передач типа С | |||||
Полное
передаточное число при передаточном числе главной передачи |
|||||
3.14 | 3.62 | 3.77 | 3.92 | ||
1 |
3.58 |
11.24 6.31 4.4 3.14 10.42 |
12.96 7.28 5.07 3.62 12.02 |
13.50 7.58 5.28 3.77 12.52 |
14.03 7.88 5.49 3.92 13.01 |
СМАЗКА.
Количество
масла:
—
коробка передач типа А: 0,98 дм3;
— коробка передач типа В: 1,46 дм3;
— коробка передач типа С: 1,25 дм3.
Тип: масло для передач SAE 80 Ford SQM 2 С9008 Л
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ.
Коробка передач имеет три вала, классическую конструкцию, четыре синхронизированные передачи вперед и не синхронизированную передачу заднего хода. Рычаг переключения передач находится на полу. Тип: N.
ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА.
Передача | Передаточное число передачи | Полное передаточное число при передаточном числе главной передачи | ||
3.38 | 3.62 | 3.92 | ||
1 2 3 4 5 Задний ход |
3.65 1.97 1.37 1.00 0.82 3.66 |
12.34 6.66 4.63 3.38 2.77 12.37 |
13.21 7.13 4.96 3.62 2.97 13.25 |
14.31 7.72 5.37 3.92 3.21 14.35 |
ДАННЫЕ
РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ.
Расстояние
между шестерней привода спидометра
и стопорным кольцом синхронизатора 5-ой передачи:
А = 123,5±0,5 мм (рис. 4.14).
Толщина
стопорных колец ступицы синхронизатора
передач 3 — 4 на вторичном валу: 1,63; 1,74; 1,85мм.
Толщина стопорных колец подшипника вторичного вала в промежуточном картере, а также стопорного кольца синхронизатора 5-ой передачи на вторичном валу: 1,75; 1,81; 1,87; 1,93; 1,99мм.
Толщина стопорных колец подшипника промежуточного вала в промежуточном картере: 1,88; 1,95; 2,12; 2,19; 2,26 мм.
СМАЗКА
Количество
масла: 1,90 дм3.
Тип:
масло для коробки передач SAE
80 Ford
SQM
2 С 9008 А.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ.
Автоматическая
коробка передач Ford С 3 имеет три передачи для движения вперед
и передачу заднего хода. Во время движения
вперед рычаг переключения
передач может занимать три положения
: "D", "2" и "1".
Кроме того, этот рычаг может
занимать еще три дополнительные положения
обозначенные : "Р", "R"
и "N". Запуск
двигателя возможен исключительно при
установке рычага переключения передач в положения "Р" или
"N". Предохранительное устройство
делает невозможным запуск двигателя, если рычаг
переключения передач находится в каком-либо
другом положении. Положения
обозначены около рычага переключения
передач, расположенного в полу автомобиля. В положении "D" переключение передач
происходит автоматически во всем диапазоне.
Автоматический
выбор передачи зависит от скорости
движения, однако есть возможность переключения передачи водителем на
более низшую нажатием педали акселератора до
упора (kick-down) в положение максимального
открытия дроссельной заслонки
карбюратора.
ИДЕНТИФИКАЦИЯ.
Металлическая пластинка,
содержащая идентификационные данные
коробки передач, расположена под болтом
крепления задней части картера коробки
передач к ее передней части. Другая такая же пластинка расположена около
механизма переключения
передач
КОНТРОЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ. Контрольное давление масла (кПа).
Положение рычага переключения передач | Давление на холостом ходу | Давление при 2600 об/мин |
R P и N D, 2, 1 |
450-550 350-430 350-430 |
1850-2200 1100-1300 |
Контрольное число оборотов двигателя: 2600 об/мин.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ.
Допустимая
несоосность масляного насоса и передней
части картера автоматической коробки передач:
0,20 — 0,80 мм. Ход
поршня привода задней планетарной передачи:
3,0 — 4,5 мм. Длина
штоков поршней:
—
с одной канавкой: 88,00 — 88,05 мм;
—
с двумя канавками: 84,60 — 84,65 мм;
— без канавок: 86,30 — 86,35 мм.
Минимальное заглубление (А, рис. 5.3) гидрокинетической передачи в картере сцепления: 10 мм. Люфт между зацепом и тросом педали акселератора: 0,8 —1,0 мм.
Скорости при которых происходит переключение передач (км/ч)
Положение дроссельной заслонки | Переключение передач | |||
1-2 | 2-3 | 3-2 | 2-1 | |
Дроссельная заслонка закрыта | 90 | 75-25 | ||
Дроссельная заслонка открыта на небольшой угол. | 45 | 60 | ||
Дроссельная заслонка открыта на 3/4. | 50 |
Педаль акселератора нажата до упора (kick-down): число оборотов двигателя при которых происходит переключение передач:
—
двигатель 1,6 дм3: 5800 +200 об/мин;
—
двигатель 2,0 дм3: 5700 +200 об/мин
ПЕРЕДАТОЧНЫЕ
ЧИСЛА.
Двигатель
1,6 дм3 —
гидрокинетическая передача
Trilock
с передаточным числом 2,05.
Передача | Передаточное число передачи | Передаточное число главной передачи | Полное передаточное число |
1 2 3 Заднего хода |
2,474 1,474 1,000 2,111 |
3,62 | 8,96 5,34 3,62 7,64 |
Двигатель 2,0 дм3 — гидрокинетическая пердача Trilock с передаточным числом 2,35.
Передача | Передаточное число передачи | Передаточное число главной передачи | Полное передаточное число |
1 2 3 Заднего хода |
2,474 1,474 1,000 2,111 |
3,38 | 8,36 4,98 3,38 7,14 |
СМАЗКА.
Количество
масла (вместе с гидрокинетическлой передачей
и радиатором масла): 6,3 дм3.
Тип:
масло для автоматических коробок передач Ford
SQM
2 С 9010 А компании Ford (Duckhams Unimatic или D-Matic)
Задний мост имеет жесткую подвеску, спереди на балке задней оси, а сзади через металло-резиновые элементы к кузову. Главная передача является гипоидной.
Шестерня главной передачи вращается в двух конических подшипниках с начальным натягом, реализованным при помощи деформирующейся дистанционной втулки
Приводные полуоси.
Приводные
полуоси имеют по два трехплечевых шарнира.
Диаметр
шарниров: 73 — 78 мм.
СМАЗКА.
Количество
масла:
—
мост 6,5": 0,8 дм3; (только
на моделях 1,3 и 1,6 хетчбек)
—
мост 7": 0,9 дм3.
Тип: масло для коробок передач SAE 90 Ford SQM 2 С 9003 АА.
МОМЕНТЫ ЗАТЯГИВАНИЯ
Карданный
вал.
Фланец
заднего шарнира карданного вала к фланцу
шестерни главной передачи: 57 — 67 Нм. Корпус
промежуточного подшипника к кузову: 18
— 23 Нм.
Задний
мост.
Крышка
к картеру: 45 — 60 Нм. Картер
к балке задней оси: 70 — 90 Нм. Гайка
крепления фланца к шестерне главной передачи:
130 — 150 Нм. Крепление
ведомой шестерни главной передачи к
коробке дифференциала: 75 — 86 Нм. Пластинка,
фиксирующая фланец регулировки зазора
подшипника дифференциала: 19 — 25 Нм.
Приводные
полуоси. Гайка
ступицы заднего колеса: 250 — 290 Нм.
Передача | МКПП 4-х ступенчатая | МКПП 5 и ступенчатая | Автоматическая коробка передач | |
типа М | типа F | |||
1 |
3,65 1,97 1,37 1,00 3,66 |
3,58 2,01 1,40 1,00 3,32 |
3,65 1,97 1,37 1,00 0,82 3,66 |
2,47 1,47 1,00 0,75 2,11 |
Версия | МКПП | АКПП |
Двигатель 1 ,6 дм3: берлина, комби. | 3,62 3,92 | |
Двигатель 1,8дм3: берлина, комби | 3,38 3,62 | 3,38 |
Двигатель 2,0 дм с впрыском топлива: берлина, купе, комби. | 3,92 3,38 3,62 | 3,38 3,62 |
Рис.
14.18. Установка нового игольчатого
подшипника промежуточного вала
механической пятиступенчатой коробки
передач.
А
— дистанционные кольца, В — иголки
подшипника.
Подшипники промежуточного вала. С мая 1983 года (код даты изготовления "DL") введено новое решение размещения промежуточного вала в подшипниках во всех пятиступенчатых коробках передач. Изменена длина иголок подшипников на 25,75 мм (ранее 33 мм). При замене игольчатых подшипников в коробках передач более ранней даты изготовления можно использовать новые подшипники, при этом необходимо обязательно устанавливать два дополнительных (не применяющиеся в новом решении) дистанционных кольца с заводским обозначением 839 Е-7125-АА-6094966. Внимание, Два дополнительные кольца следует располагать за подшипником (рис. 14.18). Остальная информация, касающаяся технической характеристики, регулировки и ремонта механической пятиступенчатой коробки передач, приведена в разделе 4.
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ.
С модели 1985 года введена версия автомобилей, оборудованных автоматической четырехступенчатой коробкой передач Ford A4LD. Эта коробка передач оборудована муфтой блокирующей гидрокинетическую передачу. Ее три первые передачи соответствуют передачам трехступенчатой автоматической коробки передач Ford С3, а 4-ая передача является надпередачей (имеет передаточное число увеличивающее число оборотов).
Трос механизма kick-down.
Первоначально в автоматических коробках передач Ford A4LD управление механизмом kick-down было механическое (рис. 14.20). С мая 1986 года (код даты изготовления "GJ") механизм kick-down управляется электромагнитным клапаном, который обеспечивает более точную редукцию передач.
В четырехступенчатой коробке передач А4LD после включения 3-ей и 4-ой передач наступает блокирование гидрокинетической передачи, благодаря чему уменьшается нагревание масла в коробке передач, а также потребление топлива двигателем. Четвертая передача имеет увеличивающее число передачи, которое является причиной того, что число оборотов двигателя на 25% меньше, чем на 3-ей (непосредственной) передаче при той же самой скорости движения. Нажатие на педаль акселератора до упора (kick-down) вызывает автоматическое переключение передачи на 3-ю. Это позволяет добиться больших ускорений и максимальной скорости движения.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ.
Марка и тип: FordA 4LD. Гидрокинетическая передача: Trilock с блокирующим сцеплением. Число гидрокинетической передачи: 2,8. Радиатор масла: трубчатый.
КОНТРОЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ.
Контрольное давление масла (кПа).
Положение рычага переключения передач | Давление на холостом ходу | Давление* при 1600 об/ми |
"R" "Р" и "N" "DE"; "D"; "2" и "1 |
450 — 550 350 — 430 |
1850
— 2200 1100 — 1300 |
*
Давление при пробе перегрузки двигателя
Число
оборотов двигателя при пробе перегрузки:
2000 — 2900 об/мин
Положение педали акселератора |
Переключение передач |
|||
1 ->2 | 2->3 | 3->2 | 2 — 1 | |
Педаль акселератора нажата до упора | 5800±1200 об/мин | 5800±200 об/мин | 75 км/ч | |
Педаль акселератора нажата на 3/4 | 50 км/ч | |||
Педаль акселератора не нажата | 90 км/ч (рычаг в положении "2") | около 60 (рычаг в положении "1" |
Внимание. Числа оборотов приведенные в таблице касаются двигателя.
Передача | Число передачи | Полное число передачи с главной передачей с числом | |
3,62* | 3,38** | ||
1 |
2,474 |
8,96 5,34 3,62 2,71 7,64 |
8,36 4,98 3,38 2,53 7.14 |
*
Автомобили Ford
Sierra
1,8 (карбюраторный двигатель)
и 2,0i (двигатель с впрыском топлива).
**
В автомобилях Ford
Sierra
2,0 (карбюраторный двигатель).
СМАЗКА
Количество
масла: 8,5дм3.
Тип:
масло для автоматических коробок передач
SQM
2C
9010 А (масло для передач CJ).
МОМЕНТЫ
ЗАТЯГИВАНИЯ.
Картер
гидрокинетической передачи к двигателю: 30
— 37 Нм.
Картер
гидрокинетической передачи к переднему картеру
автоматической коробки передач: 36—53 Нм Гидравлический
узел управления: 9 —13 Нм. Контргайка
болта регулировки натяжения ленты тормоза:
47 — 61 Нм. Болт
промежуточного держателя: 27 — 40 Нм.
В декабре 1988 года устанавливается новая пятиступенчатая механическая коробка передач типа МТ 75. Она имеет картер из легкого сплава вместо чугунного, а ее конструкция была существенно изменена по сравнению с ранее устанавливаемой коробкой передач.
Рис.
15.34. Внутренний механизм переключения
передач, устанавливаемый в механических коробках
передач типа N с октября 1986 года.
1
— управляющий вал,
2 — рычаг управления,
3 — штифт,
4 — фиксатор.
С октября 1986 года применяется новое конструктивное решение внутреннего механизма переключения передач (рис. 15.34). Внимание. Использование нового конструктивного решения в коробках передач, изготовленных до октября 1986 года, невозможно. Остальная информация относительно технической характеристики, регулировки и ремонта механических коробок передач находится в разделах 3 и 4, а также 14.4 и 14.5.
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ.
Коробка передач — трехваловая, классической конструкции и имеет пять синхронизированных передач для движения вперед (4-ая передача прямая) и несинхронизированную передачу заднего хода. Установлена вдоль автомобиля за двигателем. Рычаг переключения передач расположен на полу.
ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА.
Автомобили, оснащенные двигателем 2,0 дм3 с впрыском топлива.
Передача | Передаточное число | Передаточное число главной передачи | Полное передаточное число |
I. 2. 3. 4. 5. Задний ход |
3,89 2,08 1,34 1,00 0,82 3,51 |
3,92 | 15,248 8,153 5,252 3,920 3,214 13,759 |
Автомобили,
оснащенные двигателями 1,8
дм3 и 2,0 дм3 с карбюратором.
Передача | Передаточное число | Передаточное число главной передачи | Полное передаточное число |
I. 2. 3. 4. 5. Задний ход |
3,89 2,08 1,34 1,00 0,82 3,51 |
3,14 | 12,214 6,531 4,207 3,140 2,574 11,021 |
СМАЗКА.
Количество
масла: 1,25 дм3.
Тип:
масло для коробок передач Ford
ESD
M2C-186-А.
Периодичность
обслуживания: проверка уровня
каждые
20 000 км пробега автомобиля либо раз
в
году, замена масла не предусматривается.
МОМЕНТЫ
ЗАТЯГИВАНИЯ.
Картер
коробки передач к картеру сцепления: 20—
27 Нм.
Картер
сцепления к блоку цилиндров двигателя:
29
— 41 Нм.
Крепление
направляющей втулки выжимного
подшипника
сцепления: 15 — 17Нм.
Обойма
подшипника промежуточного вала:
— 1-ый этап: 15 — 20 Нм;
—
2-ой этап: ослабить крепление на 60°.
Крепление
гайки подшипника: 9 —11 Нм.
Крепление оси передачи заднего хода к картеру—
11 Нм.
Болт
стопора передачи заднего хода к картеру коробки
передач: 18 — 25 Нм.
Гайка промежуточного вала: 200 Нм.
Пробка фиксатора селектора: 20 — 27 Нм.
Пробка отверстия наполнения и слива масла:
23— 32 Нм.
Крепление
уплотнительного кольца шарикового подшипника
вторичного вала: 20 — 27 Нм.
Выключатель огней заднего хода: 10 — 14 Нм.
С мая 1986 года уплотнительное кольцо масляного насоса зафиксировано путем зачеканки картера гидрокинетической передачи (рис. 15.51). С июня 1988 года используется новый клапан вакуумного регулятора переключения передач с обозначением: 84 GT 7D 080 ВА. Его можно определить по проточке в средней части (4, рис. 15.52).
С августа 1988 года изменен метод регулировки лент тормозов автоматической коробки передач:
— болт (А, рис. 15.53) регулировки ленты среднего тормоза должен быть отвинчен (после полного завинчивания) на 2,5 оборота;
— болт (В) регулировки ленты переднего тормоза должен быть отвинчен (после полного завинчивания) на 2 оборота.
С модели 1989 года автоматические коробки передач оснащаются масляными поддонами измененной формы (рис. 15.54) и масляными насосами с более длинным маслоприемником. С заводского кода 8 К 24 автоматические коробки передач имеют масляные поддоны с магнитом.
В апреле 1989 года введено электрогидравлическое управление коробкой передач с блокирование гидрокинетической передачи системой включения 3-ей и 4-ой передач.
Блокирование сцепления гидрокинетической передачи обеспечивает электронное управляющее устройство EEC IV. Это сцепление разблокируется при каждом нажатии на педаль тормоза.
Переход с 3-ей на 4-ую передачу обеспечивает дополнительный электромагнитный клапан, управляемый электронным управляющим устройством EEC IV.
Момент переключения с 4-ой на 3-юю передачу (редукция передачи) оптимизирован на основе данных о скорости движения, нагрузки на двигатель и положения педали акселератора.
После нажатия педали акселератора до упора (kick-down) электронное устройство, управляющее автоматической передачей вызывает:
— блокирование гидрокинетической передачи во время движения на 3-ей передаче со скоростью 130 км/ч;
— переключение передачи с 3-й на 4-ую при числе оборотов более 6100 об/мин;
— редукцию передачи с 4-ой на 3-юю при числе оборотов двигателя менее 4200 об/мин
Автомобили с двигателем ОНС 1,6 дм3 и 5-иступенчатой механической коробкой передач типа МТ 75.
Передача | Число передачи | Полное число передачи с главной передачей с числом | Скорости движения в км/ч при 1000 об/мин двигателя* | ||
3,62 (А) | 3,92 (В) | 3,62 (А) | 3,92 (В) | ||
I. 2. 3. 4. 5. Задний ход |
3,89 2,08 1,34 1,00 0,82 3,51 |
14,082
7,530 4,851 3,620 2,968 12,706 |
15,248 8,153 5,252 3,920 3,214 13,759 |
7,733
14,463 22,450 30,083 36,686 8,571 |
7,279
13,614 21,132 28,316 34,532 8,067 |
* С шинами 165 R 13, диаметр колеса: 1815 мм.
Автомобили с двигателем CVH 1,8 дм3 и 4-хступенчатой автоматической коробкой передач.
Передача | Передаточное число | Полное число передачи с главной передачей с числом 3,62 | Скорости движения в км/ч при 1000 об/мин двигателя* |
I. 2. 3. 4. Задний ход |
2,474 1,474 1,000 0,749 2,111 |
8,956 5,336 3,620 2,715 7,645 |
12.160 20.409 30,083 40,110 14,251 |
С шинами 165 R 13, диаметр колеса: 1815 мм.
Автомобили с двигателем CVH 1,8 дм3 и 4-хступенчатой механической коробкой передач.
Передача | Передаточное число | Полное число передачи с главной передачей с числом 3,62 | Скорости движения в км/ч при 1000 об/мин двигателя* |
I. 2. 3. 4. Задний ход |
3,65 1.97 1.37 1 .00 3,66 |
13,213 7.131 4,959 3,620 13,249 |
8,242 15,270 21,958 30.083 8,219 |
С шинами 165 R 13, диаметр колеса: 1815 мм
Автомобили с двигателем CVH 1,8 дм3 и 5-иступенчатой механической коробкой передач типа N.
Передача | Число передачи | Полное число передачи с главной передачей с числом | Скорости движения в км/ч при 1000 об/мин двигателя* | ||
3,38 (А) | 3,92 (В) | 3,38 (А) | 3,92 (В) | ||
I. 2. 3. 4. 5. Задний ход |
3,65
1,97 1,37 1,00 0,82 3,66 |
12,337
6,659 4,631 3,380 2,772 12,371 |
14,308
7,722 5,370 3,920 3,214 14,347 |
8,827
16,355 23,517 32,219 39,291 8,803 |
7,758
14,374 20,669 28,316 34,532 7,737 |
(A) С шинами 165 R 13, диаметр колеса: 1815 мм.
(B) С шинами 195/65 R 14, диаметр колеса: 1850 мм.
Автомобили с карбюраторным двигателем ОНС 2,0 дм3 и 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач.
Передача | Передаточное число | Полное число передачи с главной передачей с числом 3,14 | Скорости движения в км/ч при 1000 об/мин двигателя* |
I. 2. 3. 4. Задний ход |
2,474 1,474 1,000 0,749 2,111 |
7,768 4,628 3,140 2,352 6,629 |
14,018 23,529 34,682 46,304 16,429 |
* С шинами 165 R 13, диаметр колеса: 1815 мм.
Автомобили с карбюраторным двигателем ОНС 2,0 дм3 и пятиступенчатой механической коробкой передач типа N.
Передача | Число передачи | Полное число передачи с главной передачей с числом | Скорости движения в км/ч при 1000 об/мин двигателя* | ||||
3,14 (А) | 3,92 (В) | 3,38 (C) | 3,14 (А) | 3,92 (В) | 3,38 (C) | ||
I. 2. 3. 4. 5. Задний ход |
3,65
1,97 1,37 1,00 0,82 3,66 |
11,46 6,18 4,30 3,14 2,57 11,49 |
14,308
7,722 5,370 3,920 3,214 14,347 |
12,337
6,659 4,631 3,380 2,772 12,371 |
9,502 17,605 25,315 34,681 42,295 9,477 |
7,758
14,374 20,669 28,316 34,532 7,737 |
8,827
16,355 23,517 32,219 39,291 8,803 |
(A) С шинами 165 R 13, диаметр колеса: 1815 мм.
(B) С шинами 195/65 R 14, диаметр колеса: 1850 мм;
(C) С шинами 185/70 R 13, диаметр колеса: 1815 мм.
Автомобили с двигателем ОНС 2,0 дм3 с впрыском топлива и пятиступенчатой механической коробкой передач типа N.
Передача | Число передачи | Полное число передачи с главной передачей с числом | Скорости движения в км/ч при 1000 об/мин двигателя* | ||
3,92 (A) | 3,1 4 (В) | 3,92 (A) | 3,1 4 (В) | ||
I. 2. 3. 4. 5. Задний ход |
3,65
1,97 1,37 1,00 0,82 3,66 |
14,308
7,722 5,370 3,920 3,214 14,347 |
11,461
6,186 4,302 3,140 2,575 11,492 |
7,758
14,374 20,669 28,316 34,532 7,737 |
9,685
17,944 25,803 35,350 43,110 8,659 |
С шинами 195/65 R 14, диаметр колеса: 1850 мм.
Автомобили с двигателем ОНС 2,0 дм3 и DOHC 2,0 дм3 с впрыском топлива и 4-хступенчатой автоматической коробкой передач.
Передача | Передаточное число | Полное число передачи с главной передачей с числом 3,62 | Скорости движения в км/ч при 1000 об/мин двигателя | |
ОНС* | DOHC** | |||
I. 2. 3. 4. Задний ход |
2,474 1,474 1,000 0,749 2,111 |
8,956 5,336 3,620 2,715 7,645 |
12.059 20.240 30,083 40,110 14,254 |
12,160 20,412 30,082 40,110 14,252 |
* С шинами 195/65 R 14, диаметр колеса: 1850 мм.
**С шинами 185/70 R 13, диаметр колеса: 1815 мм
Автомобили с карбюраторным двигателем ОНС 2,0 дм3 и главной передачей с числом 3.14
Автомобили с двигателем DOHC 2,0 дм3 с впрыском топлива и главной передачей с числом 3.92 и пятиступенчатой механической коробкой передач типа МТ75.
Передача | Число передачи | Полное число передачи с главной передачей с числом | Скорости движения в км/ч при 1000 об/мин двигателя* | ||
3.14 | 3.92 | 3.14 | 3.92 | ||
I. 2. 3. 4. 5. Задний ход |
3,89 2,08 1,34 1,00 0,82 3,51 |
12,214 6,531 4,207 3,140 2,574 12,021 |
15,248 8,153 5,252 3,920 3,214 13,759 |
9,087 16.995 26,384 35,350 43,123 10,071 |
7,141 13,357 20,734 27,780 33,883 7,914 |
* С шинами 185/70 R 13, диаметр колеса: 1815 мм.
Отправлено : Siniy, 09 Декабря 2003 в 15:31:06
"Обменяемся опытом !? -
FORD" Часть 1437
коробки Тип 9 и N - одно и то же (N - nine)
Глубина колокола у коробок для OHC, дизеля
и V6 2.0 и 2.3 одинаковая.
Первичный вал коробки для дизеля
совпадает с таковым для движков V6 2.0 и 2.3. От OHC
отличается большей длиной.
Коробки и задний мост аналогичны машинам 1987-90гг. Коробки ставились МТ-75 и А4LD. Двигатели DOHC, CVH и OHC 1.6
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ.
Коробка передач имеет три вала, классическую конструкцию, пять синхронизированных передач вперед и не синхронизированную передачу заднего хода. Рычаг переключения передач находится на полу. Тип: N
РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ.
Расстояние между шестерней привода спидометра и стопорным кольцом синхронизатора 5-ой передачи: А = 123,5 ± 0,5 мм (рис. 3.15). Толщина стопорных колец подшипника первичного вала в картере коробки передач: 2,16; 2,245; 2,33; 2,415; 2,50 мм.
Толщина стопорных колец ступицы синхронизатора 3 — 4 передач на вторичном валу: 1,63; 1,74; 1,85 мм.
Толщина стопорных колец подшипника вторичного вала в среднем картере и стопорного кольца синхронизатора 5-ой передачи на вторичном валу: 1,75; 1,81; 1,87; 1,93; 1,99; мм. Толщина стопорных колец подшипника промежуточного вала в среднем картере: 1,88; 1,95; 2,12; 2,19; 2,26 мм.
СМАЗКА.
Количество масла: 1,90 дм3; Тип: полусинтетическое масло для передач Ford ESQM2C175A.
Периодичность обслуживания: провеса уровня каждые 20 000 км пробега (не требуется периодической замены масла).
Масло для заднего моста SAE ЕР API GL5
Проверка уровня каждые 20 000 км
МОМЕНТЫ ЗАТЯГИВАНИЯ.
Картер сцепления к блоку цилиндров двигателя: 40 — 51 Нм.
Картер
сцепления к передней части картера коробки
передач: 70 — 90 Нм.
Карданный вал ко вторичному валу коробки передач:
57 — 67 Нм.
Металло-резиновый
соединитель к поперечине подвески
коробки передач: 16 — 20 Нм.
Металло-резиновый соединитель к картеру
коробки
передач: 50 — 57 Нм.
Поперечина подвески коробки передач к
кузову: 20 — 25 Нм.
Задняя часть к передней части картера коробки передач: 45 — 49 Нм.
Крышка к передней части картера коробки передач: 9 — 11 Нм.
Направляющая втулка выжимного подшипника сцепления: 9 —11 Нм.
Гайка
крепления шестерни 5-ой передачи на промежуточном
валу: 120 — 150
Нм.
Опорная
пластинка шестерни 5-ой передачи: 21—
26 Нм.
Выключатель огней заднего хода: 1 — 2 Нм.
Полуосевые шестерни установлены на шлицах полуоси и зафиксированы при помощи стопорного кольца.
Момент
сопротивления вращения шестерни главной
передачи. 1,6 — 2,1 Нм.
Межзубьевый зазор главной передачи: 0,10
— 0,17мм.
Начальный натяг подшипников дифференциала: поворот регулировочного фланца на 4 — 5 выступов (зубьев) от положения контакта с подшипником.
СМАЗКА.
Количество
масла: 0,9 дм3.
Тип: масло для коробок передач в
соответствии с
API
GL
5 и вязкостью SAE
90, Ford SQM 2C 9002
АА.
Периодичность обслуживания: проверка уровня каждые 20 000 км пробега автомобиля (не требуется периодической замены масла для коробки передач).
Передача | Переда точное число | Передаточ ное число главной передачи | Полное передаточное число | Скорость движения* в км/ч при 1000 об/мин двигателя | |||
до модели 1986. | с модели 1987 | до модели 1986. | с модели 1987 | до модели 1986. | с модели 1987 | ||
I. 2. 3. 4. 5. Задний ход |
3,91 2,32 1,40 1,00 0,82 3,66 |
3.14 | 3.38 | 12,28 7,28 4,40 3,14 2,57 11,49 |
13,22 7,84 4,73 3,38 2,81 12,37 |
9,04 15,22 25,56 35,34 43,09 9,65 |
8,4 14,15 23,48 32,84 40,04 8,97 |
*С шинами 175 R 13 S с периметром 1800 мм.
С ноября 1988 года в автомобилях Ford Sierra с дизельными двигателями вместо механической пятиступенчатой коробки передач типа N устанавливается механическая пятиступенчатая коробка передач типа МТ 75.
Коробка передач трехваловая, классической конструкции имеет пять синхронизированных передач для движения вперед (4. передача — прямая) и синхронизированную передачу заднего хода. Коробка установлена вдоль оси автомобиля за двигателем. Рычаг переключения передач установлен на полу автомобиля.
Максимальный момент на входе: 300 Нм.
Метод уплотнения плоскостей картера: при помощи специальной герметизирующей пасты.
Шестерни установлены на игольчатых подшипниках.
Задняя передача синхронизирована.
Внутренняя направляющая рычага переключения передач имеет защиту от случайного включения передачи заднего хода.
Автомобили берлина и седан версий С, CL и CLX 1,8 Turbo D. (главной передачей 3.62)
Автомобили берлина, седан и комби версий GL/Ghia 1,8 Turbo D (главной передачей 3.38)
Передача | Число передачи | Полное число передачи с главной передачей с числом | |
3,62 | 3,38 | ||
I. 2. 3. 4. 5. Задний ход |
3,65
1,97 1,37 1,00 0,82 3,66 |
13,21 7,13 4,96 3,62 2,97 13,25 |
12,337
6,659 4,631 3,380 2,772 12,371 |
Количество масла: 1,25 дм3.
Тип: масло для коробок передач Ford ESD M2C 186 А.
Периодичность обслуживания: проверка уровня каждые 20 000 км либо раз в год; периодическая замена масла не предусмотрена.
Тип |
Четыре или пять передних и задний ход, синхронизаторы на всех передних передачах, на моделях 4х4 - привод на четыре колеса | ||
Применение |
|||
на двигателе объёмом 2,3 л | Четырёхступенчатая (тип В) или по индивидуальным заказам пятиступенчатая (тип N1) | ||
на двигателе объёмом 2,8 л | пятиступенчатая (тип N3) | ||
Передаточное отношения |
B | N1 | N3 |
1 2 3 4 5 Задний ход |
3.65 1.97 1.37 1.00 3.66 |
3.65 1.97 1.37 1.00 0.82 3.66 |
3.36 1.81 1.26 1.00 0.83 3.66 |
Смазка |
|||
Тип масла/спецификация | |||
Для четырёхступенчатых и 4х4 | Трансмиссионное масло, вязкость SAE 80EP, удовлетворяющее спецификации SQM 2C 9008-A компании Ford "Duckhams Hypoid 80" | ||
Для пятиступенчатых, кроме 4х4 | |||
до 1987г | Трансмиссионное масло, вязкость SAE 80EP, удовлетворяющее спецификации SQM 2C 9008-A компании Ford "Duckhams Hypoid 80" | ||
после 1987г | Полусентетическое трансмиссионное масло, удовлетворяющее спецификации ESD-M2C-175-A компании Ford "Duckhams Hypoid 75W/90S" | ||
Для раздаточной коробки 4х4 | Жидкость для автоматических трансмиссий, удовлетворяющее спецификации SQM 2C 9010-A компании Ford "Duckhams Unimatic" или D-Matic | ||
Заправочная ёмкость системы смазки | |||
Тип В | 1,46 л | ||
Тип N (кроме 4х4) | 1,9 л | ||
Тип N (модели 4х4) | 1,25 л | ||
Раздаточная коробка (модели 4х4) | 0,5 л |