<назад

Коробки передач устанавливаемые на Ford Sierra

Фордовские коробки передач

Ford Sierra Mk. I R4 (1982-1986)  Коробки передач типа A, B, C
Коробка передач тип: N
АKПП C3
Задний мост
ИЗМЕНЕНИЯ  1984-1986гг
АКПП A4LD
Ford Sierra Mk. II (III) R4 (1987-1993)  ИЗМЕНЕНИЯ  1987-1989гг
Коробка передач MT 75
АКПП A4LD
Ford Sierra Disel 2,3 (1982-1988) Коробка передач тип: N
Задний мост
Ford Sierra Disel (1988-1993) Коробка передач MT 75
Ford Sierra V6  

ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА

Передача

Передаточное число передачи

  A1 A2 B C N N3 N disel MT75 MT75 disel

С3

A4LD
1
2
3
4
5
Задний
 ход
3.66
2.18
1.43
1.00


4.24
3.34
1.99
1.42
1.00


3.87
3.65
1.97
1.37
1.00


3.66
3.58
2.01
1.40
1.00


3.32
3.65
1.97
1.37
1.00
0.82
3.66
3.36
1.81
1.26
1.00
0.83
3.66
3,91
2,32
1,40
1,00
0,82

3,66
3,89
2,08
1,34

1,00
0,82
3,51
3.65
1.97
1.37
1.00
0.82
3.66
2,474
1,474
1,000


2,111
2,474
1,474
1,000
0,749

2,111
3.14       X OHC 2.0
2.0i
  X 1.8
OHC 2.0
    OHC 2.0
3.38     X   1,8 хетч,унив
2,0хетч, унив
  X   1.8 хетч, седан, унив GL/Ghia 1,6 до 84
1,8 хетч,унив
2,0 хетч, унив
2.0
3.62   X   X
CVH 1,8
1,6 хетч,унив
1,8 хетч,унив
CVH 1,8
2,0хетч, унив
    OHC 1.6 1.8 хетч, седан С, CL и CLX 2,0 хетч, унив  CVH 1,8
OHC 2,0i
DOHC 2.0i
3.77 X     X              
3.92       X 1,6 хетч,унив
CVH 1,8
2,0хетч, унив
2.0i
    OHC 1.6
DOHC 2.0i
     
V6     2.3   2.3 2.8       X  
disel           2.3          

 

Ford Sierra Mk. I (1982-1986) 

Коробки передач типа A, B, C

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ.

Коробка передач имеет три вала, классическую конструкцию с четырьмя синхронизированными передачами вперед и не синхронизированную передачу заднего хода. Рычаг переключения передач находится на полу. В автомобилях могут быть использованы три вер­сии механической четырехступенчатой коробки передач:

— коробка передач типа А, в которой картер сцепления образует одно целое с картером коробки передач;

— коробка передач типа В, в которой картер сцепления образует одно целое или привинчен к картеру коробки передач;

— коробка передач типа С, в которой картер сцепления привинчен к картеру коробки передач.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.

Двигатель 1,3 дм3 1,6 дм3 1 ,6 дм3 экономичный 2,0 дм3
Коробка передач типа А X X    
Коробка передач типа В   D   X
Коробка передач типа С X X X  

X — стандартное оснащение;
D
— дополнительное оснащение автомобиля с кузовом типа комби.

ИДЕНТИФИКАЦИЯ

Под одним из болтов крепления заднего картера коробки передач находится табличка, на которой выбито обозначение версии коробки передач.

ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА.

Коробка передач типа А1.
Передача Передаточное число передачи Передаточное число главной передачи Полное передаточное число
1
2
3
4
Задний ход
3.66
2.18
1.43
1.00
4.24
3.77 13.8
8.22
5.35
3.77
15.95
Коробка передач типа А2.

1
2
3
4
Задний ход

3.34
1.99
1.42
1.00
3.87
3.62 12.09
7.2
5.14
3.62
14.01
Коробка передач типа В
1
2
3
4
Задний ход
3.65
1.97
1.37
1.00
3.66
3.38 12.34
6.66
4.63
3.38
12.37
Коробка передач типа С
  Полное передаточное число
при передаточном числе главной передачи
3.14 3.62 3.77 3.92

1
2
3
4
Задний ход

3.58
2.01
1.40
1.00
3.32

11.24
6.31
4.4
3.14
10.42
12.96
7.28
5.07
3.62
12.02
13.50
7.58
5.28
3.77
12.52
14.03
7.88
5.49
3.92
13.01

СМАЗКА.
Количество масла:
— коробка передач типа А: 0,98 дм3;
— коробка передач типа В: 1,46 дм3;
— коробка передач типа С: 1,25 дм3.

Тип: масло для передач SAE 80 Ford SQM 2 С9008 Л

Коробка передач тип: N.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ.

Коробка передач имеет три вала, классическую конструкцию, четыре синхронизированные передачи вперед и не синхронизированную передачу заднего хода. Рычаг переключения передач находится на полу. Тип: N.

ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА.

Передача Передаточное число передачи Полное передаточное число при передаточном числе главной передачи
3.38 3.62 3.92
1
2
3
4
5
Задний ход
3.65
1.97
1.37
1.00
0.82
3.66
12.34
6.66
4.63
3.38
2.77
12.37
13.21
7.13
4.96
3.62
2.97
13.25
14.31
7.72
5.37
3.92
3.21
14.35

ДАННЫЕ РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ.
Расстояние между шестерней привода спидометра и стопорным кольцом синхронизатора 5-ой передачи: А = 123,5±0,5 мм (рис. 4.14). Толщина стопорных колец ступицы синхронизатора передач 3 — 4 на вторичном валу: 1,63; 1,74; 1,85мм.

Толщина стопорных колец подшипника вторич­ного вала в промежуточном картере, а также стопорного кольца синхронизатора 5-ой передачи на вторичном валу: 1,75; 1,81; 1,87; 1,93; 1,99мм.

Толщина стопорных колец подшипника промежуточного вала в промежуточном картере: 1,88; 1,95; 2,12; 2,19; 2,26 мм.

СМАЗКА
Количество масла: 1,90 дм3.
Тип: масло для коробки передач SAE 80 Ford SQM 2 С 9008 А.

 

Автоматическая коробка передач Ford С3

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ.
Автоматическая коробка передач Ford С 3 имеет три передачи для движения вперед и передачу заднего хода. Во время движения вперед рычаг переключения передач может занимать три положения : "D", "2" и "1". Кроме того, этот рычаг может занимать еще три дополнительные положения обозначенные : "Р", "R" и "N". Запуск двигателя возможен исключительно при установке рычага переключения передач в положения "Р" или "N". Предохранительное устройство делает невозможным запуск двигателя, если рычаг переключения передач находится в каком-либо другом положении. Положения обозначены около рычага переключения передач, расположенного в полу автомобиля. В положении "D" переключение передач происходит автоматически во всем диапазоне. Автоматический выбор передачи зависит от скорости движения, однако есть возможность переключения передачи водителем на более низшую нажатием педали акселератора до упора (kick-down) в положение максимального открытия дроссельной заслонки карбюратора.

ИДЕНТИФИКАЦИЯ.
Металлическая пластинка, содержащая иденти­фикационные данные коробки передач, располо­жена под болтом крепления задней части карте­ра коробки передач к ее передней части. Другая такая же пластинка расположена около механизма переключения передач

КОНТРОЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ. Контрольное давление масла (кПа).

Положение рычага переключения передач Давление на холостом ходу Давление при 2600 об/мин
R
P и N
D, 2, 1
450-550
350-430
350-430
1850-2200

1100-1300

Контрольное число оборотов двигателя: 2600 об/мин.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ.
Допустимая несоосность масляного насоса и передней части картера автоматической коробки передач: 0,20 — 0,80 мм. Ход поршня привода задней планетарной пере­дачи: 3,0 — 4,5 мм. Длина штоков поршней:

— с одной канавкой: 88,00 — 88,05 мм;
— с двумя канавками: 84,60 — 84,65 мм;
— без канавок: 86,30 — 86,35 мм.

Минимальное заглубление (А, рис. 5.3) гидрокинетической передачи в картере сцепления: 10 мм. Люфт между зацепом и тросом педали акселератора: 0,8 —1,0 мм.

Скорости при которых происходит переклю­чение передач (км/ч)

Положение дроссельной заслонки Переключение передач
1-2 2-3 3-2 2-1
Дроссельная заслонка закрыта     90 75-25
Дроссельная заслонка открыта на небольшой угол. 45 60    
Дроссельная заслонка открыта на 3/4.     50  

 

Педаль акселератора нажата до упора (kick-down): число оборотов двигателя при которых происходит переключение передач:

— двигатель 1,6 дм3: 5800 +200 об/мин;
— двигатель 2,0 дм3: 5700 +200 об/мин

ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА.
Двигатель 1,6 дм3 — гидрокинетическая передача Trilock с передаточным числом 2,05.

Передача Передаточное число передачи Передаточное число главной передачи Полное передаточное число
1
2
3
Заднего хода
2,474
1,474
1,000
2,111
3,62 8,96
5,34
3,62
7,64

Двигатель 2,0 дм3 — гидрокинетическая пердача Trilock с передаточным числом 2,35.

Передача Передаточное число передачи Передаточное число главной передачи Полное передаточное число
1
2
3
Заднего хода
2,474
1,474
1,000
2,111
3,38 8,36
4,98
3,38
7,14

СМАЗКА.
Количество масла (вместе с гидрокинетическлой передачей и радиатором масла): 6,3 дм3.
Тип: масло для автоматических коробок передач Ford SQM 2 С 9010 А компании Ford (Duckhams Unimatic или D-Matic)

Задний мост.

Задний мост имеет жесткую подвеску, спереди на балке задней оси, а сзади через металло-резиновые элементы к кузову. Главная передача является гипоидной.

Шестерня главной передачи вращается в двух конических подшипниках с начальным натягом, реализованным при помощи деформирующейся дистанционной втулки

Приводные полуоси.

Приводные полуоси имеют по два трехплечевых шарнира.
Диаметр шарниров: 73 — 78 мм.

СМАЗКА.
Количество масла:
— мост 6,5": 0,8 дм3;     (только на моделях 1,3 и 1,6 хетчбек)
— мост 7": 0,9 дм3.

Тип: масло для коробок передач SAE 90 Ford SQM 2 С 9003 АА.

МОМЕНТЫ ЗАТЯГИВАНИЯ

Карданный вал.
Фланец заднего шарнира карданного вала к флан­цу шестерни главной передачи: 57 — 67 Нм. Корпус промежуточного подшипника к кузову: 18 — 23 Нм.

Задний мост.
Крышка к картеру: 45 — 60 Нм. Картер к балке задней оси: 70 — 90 Нм. Гайка крепления фланца к шестерне главной передачи: 130 — 150 Нм. Крепление ведомой шестерни главной передачи к коробке дифференциала: 75 — 86 Нм. Пластинка, фиксирующая фланец регулировки зазора подшипника дифференциала: 19 — 25 Нм.
Приводные полуоси. Гайка ступицы заднего колеса: 250 — 290 Нм.

 

ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ 1984-1986гг

 Передаточные числа коробок передач.

Передача МКПП 4-х ступенчатая МКПП 5 и ступенчатая Автоматическая коробка передач
типа М типа F

1
2
3
4
5
Задний ход

3,65 
1,97 
1,37 
1,00


3,66
3,58 
2,01 
1,40 
1,00

3,32
3,65 
1,97 
1,37 
1,00 
0,82 
3,66
2,47 
1,47 
1,00 
0,75

2,11

 

Передаточные числа главной передачи.

Версия МКПП АКПП
Двигатель 1 ,6 дм3 берлина,  комби. 3,62 3,92  
Двигатель 1,8дм3 берлина,  комби 3,38 3,62 3,38
Двигатель 2,0 дм   с впрыском топлива:  берлина,  купе, комби. 3,92 3,38 3,62 3,38 3,62

ПЯТИСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ.

Рис. 14.18. Установка нового игольчатого подшипника промежуточного вала механической пятиступенчатой коробки передач.
А — дистанционные кольца, В — иголки подшипника.

 

    Подшипники промежуточного вала. С мая 1983 года (код даты изготовления "DL") введено новое решение размещения промежуточного вала в подшипниках во всех пятиступенчатых коробках передач. Изменена длина иголок подшипников на 25,75 мм (ранее 33 мм). При замене игольчатых подшипников в коробках передач более ранней даты изготовления можно использовать новые подшипники, при этом необходимо обязательно устанавливать два дополнительных (не применяющиеся в новом решении) дистанционных кольца с заводским обозначением 839 Е-7125-АА-6094966. Внимание, Два дополнительные кольца следует располагать за подшипником (рис. 14.18). Остальная информация, касающаяся техничес­кой характеристики, регулировки и ремонта ме­ханической пятиступенчатой коробки передач, приведена в разделе 4.

 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ FORD A4LD

Техническая характеристика.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ.

С модели 1985 года введена версия автомоби­лей, оборудованных автоматической четырехступенчатой коробкой передач Ford A4LD. Эта коробка передач оборудована муфтой блокирующей гидрокинетическую передачу. Ее три первые передачи соответствуют передачам трехступенчатой автоматической коробки передач Ford С3, а 4-ая передача является надпередачей (имеет передаточное число увеличивающее число оборотов).

Трос механизма kick-down.

Первоначально в автоматических коробках пере­дач Ford A4LD управление механизмом kick-down было механическое (рис. 14.20). С мая 1986 года (код даты изготовления "GJ") механизм kick-down управляется электромагнитным клапаном, который обеспечивает более точную редукцию передач.

Различия между автоматическими коробками передач С3 и А4LD.

В четырехступенчатой коробке передач А4LD после включения 3-ей и 4-ой передач наступает блокирование гидрокинетической передачи, благодаря чему уменьшается нагревание масла в коробке передач, а также потребление топлива двигателем. Четвертая передача имеет увеличивающее число передачи, которое является причиной того, что число оборотов двигателя на 25% меньше, чем на 3-ей (непосредственной) передаче при той же самой скорости движения. Нажатие на педаль акселератора до упора (kick-down) вызывает автоматическое переключение передачи на 3-ю. Это позволяет добиться больших ускорений и максимальной скорости движения. 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ. 

Марка и тип: FordA 4LD. Гидрокинетическая передача: Trilock с блокиру­ющим сцеплением. Число гидрокинетической передачи: 2,8. Радиатор масла: трубчатый.

КОНТРОЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ. 

Контрольное давление масла (кПа).

Положение рычага переключения передач Давление на холостом ходу Давление* при 1600 об/ми
"R"
"Р" и "N" "DE"; "D"; "2" и "1
450550 
350 — 430 
18502200
1100 — 1300

* Давление при пробе перегрузки двигателя
Число оборотов двигателя при пробе перегрузки: 2000 — 2900 об/мин

Скорости движения при которых происходит переключение передач.

Положение педали акселератора

Переключение передач

1 ->2 2->3 3->2 2 — 1
Педаль акселератора нажата до упора 5800±1200 об/мин 5800±200 об/мин 75 км/ч  
Педаль акселератора нажата на 3/4     50 км/ч  
Педаль акселератора не нажата     90 км/ч (рычаг в положении "2") около 60 (рычаг в положении "1"

Внимание. Числа оборотов приведенные в таблице касаются двигателя.

ЧИСЛА ПЕРЕДАЧ.

Передача Число передачи Полное число передачи с главной передачей с числом
3,62* 3,38**

1
2
3
4
Заднего хода

2,474
1,474
1,000
0,749
2,111

8,96
5,34
3,62
2,71
7,64
8,36
4,98
3,38
2,53
7.14

* Автомобили Ford Sierra 1,8 (карбюраторный двигатель) и 2,0i (двигатель с впрыском топлива).
** В автомобилях Ford Sierra 2,0 (карбюраторный двигатель).

СМАЗКА
Количество масла: 8,5дм3.
Тип: масло для автоматических коробок передач SQM 2C 9010 А (масло для передач CJ).

МОМЕНТЫ ЗАТЯГИВАНИЯ.
Картер гидрокинетической передачи к двигателю: 30 — 37 Нм.
Картер гидрокинетической передачи к переднему кар­теру автоматической коробки передач: 36—53 Нм Гидравлический узел управления: 9 —13 Нм. Контргайка болта регулировки натяжения ленты тормоза: 47 — 61 Нм. Болт промежуточного держателя: 27 — 40 Нм.

Ford Sierra Mk. II (1987-1989) 

ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ 1987-1989гг

В декабре 1988 года устанавливается новая пятиступенчатая механическая коробка передач типа МТ 75. Она имеет картер из легкого сплава вместо чугунного, а ее конструкция была существенно изменена по сравнению с ранее устанавливаемой коробкой передач.

МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЯТИСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТИПА N

Рис. 15.34. Внутренний механизм переключения передач, устанавливаемый в механических коробках передач типа N с октября 1986 года.
1 — управляющий вал,
2 — рычаг управления,
3 — штифт,
4 — фиксатор.

 

С октября 1986 года применяется новое конструктивное решение внутреннего механизма переключения передач (рис. 15.34). Внимание. Использование нового конструктивного решения в коробках передач, изготовленных до октября 1986 года, невозможно. Остальная информация относительно технической характеристики, регулировки и ремонта механических коробок передач находится в разделах 3 и 4, а также 14.4 и 14.5.

15.7. МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЯТИСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТИПА МТ 75

15.7.1. Техническая характеристика.

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ.

Коробка передач — трехваловая, классической конструкции и имеет пять синхронизированных передач для движения вперед (4-ая передача прямая) и несинхронизированную передачу заднего хода. Установлена вдоль автомобиля за двигателем. Рычаг переключения передач расположен на полу.

ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА.

Автомобили, оснащенные двигателем 2,0 дм3 с впрыском топлива.

Передача Передаточное число Передаточное число главной передачи Полное передаточное число
I.
2.
3.
4.
5.
Задний ход
3,89
2,08
1,34

1,00
0,82
3,51
3,92 15,248
8,153
5,252
3,920
3,214
13,759

Автомобили, оснащенные двигателями 1,8 дм3 и 2,0 дм3 с карбюратором.

Передача Передаточное число Передаточное число главной передачи Полное передаточное число
I.
2.
3.
4.
5.
Задний ход
3,89
2,08
1,34

1,00
0,82
3,51
3,14 12,214
6,531
4,207
3,140
2,574
11,021

СМАЗКА.
Количество масла: 1,25 дм3.
Тип: масло для коробок передач Ford ESD M2C-186-А.
Периодичность обслуживания: проверка уровня каждые 20 000 км пробега автомобиля либо раз в году, замена масла не предусматривается.

МОМЕНТЫ ЗАТЯГИВАНИЯ.
Картер коробки передач к картеру сцепления: 20— 27 Нм.
Картер сцепления к блоку цилиндров двигателя: 29 — 41 Нм.
Крепление направляющей втулки выжимного подшипника сцепления: 15 — 17Нм.
Обойма подшипника промежуточного вала:
— 1-ый этап: 15 — 20 Нм;
— 2-ой этап: ослабить крепление на 60°.
Крепление гайки подшипника: 9 —11 Нм.
Крепление оси передачи заднего хода к карте
ру— 11 Нм.
Болт стопора передачи заднего хода к картеру коробки передач: 18 — 25 Нм.
Гайка промежуточного вала: 200 Нм.
Пробка фиксатора селектора: 20 — 27 Нм.
Пробка отверстия наполнения и слива масла: 23— 32 Нм.

Крепление уплотнительного кольца шарикового подшипника вторичного вала: 20 — 27 Нм.
Выключатель огней заднего хода: 10 — 14 Нм.

 

15.8. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

    С мая 1986 года уплотнительное кольцо масляного насоса зафиксировано путем зачеканки картера гидрокинетической передачи (рис. 15.51). С июня 1988 года используется новый клапан вакуумного регулятора переключения передач с обозначением: 84 GT 7D 080 ВА. Его можно определить по проточке в средней части (4, рис. 15.52).

    С августа 1988 года изменен метод регулировки лент тормозов автоматической коробки передач:

— болт (А, рис. 15.53) регулировки ленты среднего тормоза должен быть отвинчен (после полного завинчивания) на 2,5 оборота;

— болт (В) регулировки ленты переднего тормоза должен быть отвинчен (после полного завинчивания) на 2 оборота.

    С модели 1989 года автоматические коробки передач оснащаются масляными поддонами измененной формы (рис. 15.54) и масляными насосами с более длинным маслоприемником. С заводского кода 8 К 24 автоматические коробки передач имеют масляные поддоны с магнитом.

 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ FORD A4LD.

    В апреле 1989 года введено электрогидравлическое управление коробкой передач с блокирование гидрокинетической передачи системой включения 3-ей и 4-ой передач.

Блокирование сцепления гидрокинетической передачи обеспечивает электронное управляющее устройство EEC IV. Это сцепление разблокируется при каждом нажатии на педаль тормоза.

Переход с 3-ей на 4-ую передачу обеспечивает дополнительный электромагнитный клапан, управляемый электронным управляющим устройством EEC IV.

    Момент переключения с 4-ой на 3-юю передачу (редукция передачи) оптимизирован на основе данных о скорости движения, нагрузки на двигатель и положения педали акселератора.

После нажатия педали акселератора до упора (kick-down) электронное устройство, управляющее автоматической передачей вызывает:

— блокирование гидрокинетической передачи во время движения на 3-ей передаче со скоростью 130 км/ч;

— переключение передачи с 3-й на 4-ую при числе оборотов более 6100 об/мин;

— редукцию передачи с 4-ой на 3-юю при числе оборотов двигателя менее 4200 об/мин

 

Числа передач.

Автомобили с двигателем ОНС 1,6 дм3 и 5-иступенчатой механической коробкой передач типа МТ 75.

Передача Число передачи Полное число передачи с главной передачей с числом Скорости движения в км/ч при 1000 об/мин двигателя*
3,62 (А) 3,92 (В) 3,62 (А) 3,92 (В)
I.
2.
3.
4.
5.
Задний ход
3,89
2,08
1,34

1,00
0,82
3,51
14,082
7,530

4,851
3,620
2,968
12,706
15,248
8,153
5,252
3,920
3,214
13,759
7,733
14,463
22,450
30,083
36,686
8,571
7,279
13,614
21,132
28,316
34,532
8,067

* С шинами 165 R 13, диаметр колеса: 1815 мм.

 

Автомобили с двигателем CVH 1,8 дм3 и 4-хступенчатой автоматической коробкой передач.

 

Передача Передаточное число Полное число передачи с главной передачей с числом 3,62 Скорости движения в км/ч при 1000 об/мин двигателя*
I.
2.
3.
4.
Задний ход
2,474
1,474
1,000
0,749
2,111
8,956
5,336
3,620
2,715
7,645
12.160
20.409
30,083
40,110
14,251

С шинами 165 R 13, диаметр колеса: 1815 мм.

 

Автомобили с двигателем CVH 1,8 дм3 и 4-хступенчатой механической коробкой передач.

Передача Передаточное число Полное число передачи с главной передачей с числом 3,62 Скорости движения в км/ч при 1000 об/мин двигателя*
I.
2.
3.
4.
Задний ход
3,65
1.97
1.37
1 .00
3,66
13,213
7.131
4,959
3,620
13,249
8,242
15,270
21,958
30.083
8,219

С шинами 165 R 13, диаметр колеса: 1815 мм

 

Автомобили с двигателем CVH 1,8 дм3 и 5-иступенчатой механической коробкой передач типа N.

 

Передача Число передачи Полное число передачи с главной передачей с числом Скорости движения в км/ч при 1000 об/мин двигателя*
3,38 (А) 3,92 (В) 3,38 (А) 3,92 (В)
I.
2.
3.
4.
5.
Задний ход
3,65
1,97
1,37
1,00

0,82
3,66
12,337
6,659
4,631
3,380
2,772
12,371
14,308
7,722
5,370
3,920
3,214
14,347
8,827
16,355
23,517
32,219

39,291

8,803
7,758
14,374
20,669
28,316
34,532
7,737

(A) С шинами 165 R 13, диаметр колеса: 1815 мм.

(B) С шинами 195/65 R 14, диаметр колеса: 1850 мм.

 

Автомобили с карбюраторным двигателем ОНС 2,0 дм3 и 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач.

Передача Передаточное число Полное число передачи с главной передачей с числом 3,14 Скорости движения в км/ч при 1000 об/мин двигателя*
I.
2.
3.
4.
Задний ход
2,474
1,474
1,000
0,749
2,111
7,768
4,628
3,140
2,352
6,629
14,018
23,529
34,682
46,304
16,429

* С шинами 165 R 13, диаметр колеса: 1815 мм.

 

Автомобили с карбюраторным двигателем ОНС 2,0 дм3 и пятиступенчатой механической коробкой передач типа N.

 

Передача Число передачи Полное число передачи с главной передачей с числом Скорости движения в км/ч при 1000 об/мин двигателя*
3,14 (А) 3,92 (В) 3,38 (C) 3,14 (А) 3,92 (В) 3,38 (C)
I.
2.
3.
4.
5.
Задний ход
3,65
1,97
1,37
1,00

0,82
3,66
11,46
6,18
4,30
3,14
2,57
11,49
14,308
7,722
5,370
3,920
3,214
14,347
12,337
6,659
4,631
3,380
2,772
12,371
9,502
17,605
25,315
34,681
42,295
9,477
7,758
14,374
20,669
28,316
34,532
7,737
8,827
16,355
23,517
32,219

39,291

8,803

(A) С шинами 165 R 13, диаметр колеса: 1815 мм.

(B) С шинами 195/65 R 14, диаметр колеса: 1850 мм;

(C) С шинами 185/70 R 13, диаметр колеса: 1815 мм.

 

Автомобили с двигателем ОНС 2,0 дм3 с впрыском топлива и пятиступенчатой механической коробкой передач типа N.

 

Передача Число передачи Полное число передачи с главной передачей с числом Скорости движения в км/ч при 1000 об/мин двигателя*
3,92 (A) 3,1 4 (В) 3,92 (A) 3,1 4 (В)
I.
2.
3.
4.
5.
Задний ход
3,65
1,97
1,37
1,00

0,82
3,66
14,308
7,722
5,370
3,920
3,214
14,347
11,461
6,186
4,302
3,140
2,575
11,492
7,758
14,374
20,669
28,316
34,532
7,737
9,685
17,944
25,803
35,350
43,110
8,659

С шинами 195/65 R 14, диаметр колеса: 1850 мм.

 

Автомобили с двигателем ОНС 2,0 дм3 и DOHC 2,0 дм3 с впрыском топлива и 4-хступенчатой автоматической коробкой передач.

Передача Передаточное число Полное число передачи с главной передачей с числом 3,62 Скорости движения в км/ч при 1000 об/мин двигателя
ОНС* DOHC**
I.
2.
3.
4.
Задний ход
2,474
1,474
1,000
0,749
2,111
8,956
5,336
3,620
2,715
7,645
12.059
20.240
30,083
40,110
14,254
12,160 
20,412 
30,082 
40,110 
14,252

* С шинами 195/65 R 14, диаметр колеса: 1850 мм.

**С шинами 185/70 R 13, диаметр колеса: 1815 мм

 

Автомобили с карбюраторным двигателем ОНС 2,0 дм3 и главной передачей с числом 3.14 

Автомобили с двигателем DOHC 2,0 дм3 с впрыском топлива и главной передачей с числом 3.92 и пятиступенчатой механической коробкой передач типа МТ75.

Передача Число передачи Полное число передачи с главной передачей с числом  Скорости движения в км/ч при 1000 об/мин двигателя*
3.14 3.92 3.14 3.92
I.
2.
3.
4.
5.
Задний ход
3,89
2,08
1,34

1,00
0,82
3,51
12,214
6,531
4,207
3,140
2,574
12,021
15,248
8,153
5,252
3,920
3,214
13,759
9,087
16.995
26,384
35,350
43,123
10,071
7,141
13,357
20,734
27,780
33,883
7,914

* С шинами 185/70 R 13, диаметр колеса: 1815 мм.

Отправлено : Siniy, 09 Декабря 2003 в 15:31:06
"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 1437

коробки Тип 9 и N - одно и то же (N - nine)
Глубина колокола у коробок для OHC, дизеля и V6  2.0 и 2.3 одинаковая.
П
ервичный вал коробки для дизеля совпадает с таковым для движков V6 2.0 и 2.3. От OHC отличается большей длиной.

 

 

 

 

Ford Sierra Mk. III (1990-1993) 

Коробки и задний мост аналогичны машинам 1987-90гг. Коробки ставились МТ-75 и А4LD. Двигатели DOHC, CVH и OHC 1.6

 

ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ Ford Sierra Disel 1982-1988гг

 

Тип: N

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ.

Коробка передач имеет три вала, классическую конструкцию, пять синхронизированных передач вперед и не синхронизированную передачу заднего хода. Рычаг переключения передач находится на полу. Тип: N

 

РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ.

Расстояние между шестерней привода спидомет­ра и стопорным кольцом синхронизатора 5-ой передачи: А = 123,5 ± 0,5 мм (рис. 3.15). Толщина стопорных колец подшипника первич­ного вала в картере коробки передач: 2,16; 2,245; 2,33; 2,415; 2,50 мм.

Толщина стопорных колец ступицы синхрониза­тора 3 — 4 передач на вторичном валу: 1,63; 1,74; 1,85 мм.

Толщина стопорных колец подшипника вторич­ного вала в среднем картере и стопорного коль­ца синхронизатора 5-ой передачи на вторичном валу: 1,75; 1,81; 1,87; 1,93; 1,99; мм. Толщина стопорных колец подшипника промежу­точного вала в среднем картере: 1,88; 1,95; 2,12; 2,19; 2,26 мм.

 

СМАЗКА.

Количество масла: 1,90 дм3; Тип: полусинтетическое масло для передач Ford ESQM2C175A.

Периодичность обслуживания: провеса уровня каждые 20 000 км пробега (не требуется перио­дической замены масла).

 

Масло для заднего моста    SAE ЕР API GL

Проверка уровня каждые 20 000 км

 

МОМЕНТЫ ЗАТЯГИВАНИЯ.

Картер сцепления к блоку цилиндров двигателя: 40 — 51 Нм.

Картер сцепления к передней части картера ко­робки передач: 70 — 90 Нм. 
Карданный вал ко вторичному валу коробки пе­
редач: 57 — 67 Нм.

Металло-резиновый соединитель к поперечине подвески коробки передач: 16 — 20 Нм. 
Металло-резиновый соединитель к картеру короб
ки передач: 50 — 57 Нм. 
Поперечина подвески коробки передач к кузову: 20 — 25 Нм.

Задняя часть к передней части картера коробки передач: 45 — 49 Нм.

Крышка к передней части картера коробки пере­дач: 9 — 11 Нм.

Направляющая втулка выжимного подшипника сцепления: 9 —11 Нм.

Гайка крепления шестерни 5-ой передачи на промежуточном валу: 120150 Нм. 
Опорная пластинка шестерни 5-ой передачи: 21— 26 Нм. 
Выключатель огней заднего хода: 1 — 2 Нм.

 

 

 

ЗАДНИЙ  МОСТ

 

Полуосевые шестерни установлены на шлицах полуоси и зафиксированы при помощи стопорного кольца.

Регулировочный данные.

Момент сопротивления вращения шестерни глав­ной передачи. 1,6 — 2,1 Нм. 
Межзубьевый зазор главной передачи: 0,10
0,17мм.

Начальный натяг подшипников дифференциала: поворот регулировочного фланца на 4 — 5 выступов (зубьев) от положения контакта с подшипником.

СМАЗКА.

Количество масла: 0,9 дм3
Тип: масло для коробок передач в соответствии
с API GL 5 и вязкостью SAE 90, Ford SQM 2C 9002 АА.

Периодичность обслуживания: проверка уровня каждые 20 000 км пробега автомобиля (не требуется периодической замены масла для коробки передач).

 

Передаточные числа. 

 

Передача Переда точное число Передаточ ное число главной передачи Полное передаточное число Скорость движения* в км/ч при 1000 об/мин двигателя
до модели 1986. с модели 1987 до модели 1986. с модели 1987 до модели 1986. с модели 1987
I.
2.
3.
4.
5.
Задний ход
3,91
2,32
1,40
1,00
0,82

3,66
3.14 3.38 12,28 
7,28 
4,40 
3,14 
2,57 
11,49
13,22 
7,84 
4,73 
3,38 
2,81 
1
2,37
9,04 
15,22 

25,56 
35,34 
43,09 
9,65
8,4 
14,15 

23,48 
32,84 
40,04 
8,97

*С шинами 175 R 13 S с периметром 1800 мм.

 

ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ Ford Sierra Disel 1988-1993гг

 

12.5. МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТИПА МТ 75

12.5.1. Техническая характеристика.

С ноября 1988 года в автомобилях Ford Sierra с дизельными двигателями вместо механической пятиступенчатой коробки передач типа N устанавливается механическая пятиступенчатая коробка передач типа МТ 75.

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ.

Коробка передач трехваловая, классической конструкции имеет пять синхронизированных пе­редач для движения вперед (4. передача — прямая) и синхронизированную передачу заднего хода. Коробка установлена вдоль оси автомобиля за двигателем. Рычаг переключения передач установлен на полу автомобиля.

 

Основные различия по сравнению с коробкой передач типа N.

Максимальный момент на входе: 300 Нм.

Метод уплотнения плоскостей картера: при помощи специальной герметизирующей пасты.

Шестерни установлены на игольчатых подшипниках.

Задняя передача синхронизирована.

Внутренняя направляющая рычага переключения передач имеет защиту от случайного включения передачи заднего хода.

 

ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА.

Автомобили берлина и седан версий С, CL и CLX 1,8 Turbo D. (главной передачей 3.62)

Автомобили берлина, седан и комби версий GL/Ghia 1,8 Turbo D (главной передачей 3.38)

 

Передача Число передачи Полное число передачи с главной передачей с числом
3,62 3,38
I.
2.
3.
4.
5.
Задний ход
3,65
1,97
1,37
1,00

0,82
3,66
13,21 
7,13 
4,96 
3,62 
2,97 
13,25
12,337
6,659
4,631
3,380
2,772
12,371

 

СМАЗКА.

Количество масла: 1,25 дм3.

Тип: масло для коробок передач Ford ESD M2C 186 А.

Периодичность обслуживания: проверка уровня каждые 20 000 км либо раз в год; периодическая замена масла не предусмотрена.

 

ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ Ford Sierra V6 

 

Тип

Четыре или пять передних и задний ход, синхронизаторы на всех передних передачах, на моделях 4х4 - привод на четыре колеса

Применение

на двигателе объёмом 2,3 л Четырёхступенчатая (тип В) или по индивидуальным заказам пятиступенчатая (тип N1)
на двигателе объёмом 2,8 л пятиступенчатая (тип N3)

Передаточное отношения

B N1 N3
1
2
3
4
5
Задний ход
3.65
1.97
1.37
1.00

3.66
3.65
1.97
1.37
1.00
0.82
3.66
3.36
1.81
1.26
1.00
0.83
3.66

Смазка

Тип масла/спецификация
Для четырёхступенчатых и 4х4 Трансмиссионное масло, вязкость SAE 80EP, удовлетворяющее спецификации SQM 2C 9008-A компании Ford "Duckhams Hypoid 80"
Для пятиступенчатых, кроме 4х4  
до 1987г Трансмиссионное масло, вязкость SAE 80EP, удовлетворяющее спецификации SQM 2C 9008-A компании Ford "Duckhams Hypoid 80"
после 1987г Полусентетическое трансмиссионное масло, удовлетворяющее спецификации ESD-M2C-175-A компании Ford "Duckhams Hypoid 75W/90S"
Для раздаточной коробки 4х4 Жидкость для автоматических трансмиссий, удовлетворяющее спецификации SQM 2C 9010-A компании Ford "Duckhams Unimatic" или D-Matic
Заправочная ёмкость системы смазки
Тип В 1,46 л
Тип N (кроме 4х4) 1,9 л
Тип N (модели 4х4) 1,25 л
Раздаточная коробка (модели 4х4) 0,5 л

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ