<назад

Как правильно заменить ATF в гидроусилителе руля

Отправлено : Anton Papilin, 23 Ноября 2000 в 03:20:13
http://www.auto.ru/wwwboards/ford/0203/62529.shtml
В ответ на : Как правильно заменить ATF в гидроусилителе руля?(+) отправленным John, 22 Ноября 2000 в 10:00:27

: Предпологалось так:
: 1. Снять с компрессора обратку и слить, что сольется

+++До этого места верно :) Дальше так:
обратку в бутылку, патрубок обратки на насосе заглушить.
один человек за руль, второй с банкой АТФ у насоса, постоянно контролирует уровень в насосе и, по возможности, наполненность бутылки и цвет того, что туда сливается

: 2. Завести двигатель и покрутить рулем влево- вправо до упора несколько раз.

+++А вот этого не надо. Снимаешь с катушки низковольтный провод. Просто поясню, зачем надо не-заводить. Дело в том, что производительность насоса очень велика, и на работающем моторе он этот литр АТФ-а усосет -- "мама" сказать не успеешь, а на стартере все ж помедленней. До момента, как из обратки пойдет чистый АТФ. Обычно два литра на эту операцию уходят.
Одновременно: льешь атф в бачок, а твой помощник крутит стартером и вращает рул от упора до упора. Когда из обратки пойдет свежий атф - ставь шланг на место и все.

: 3. Надеть обратку.
: 4. Залить ATF и снова покрутить руль.
: 5. Проверить уровень и по необходимости долить.

+++Ну да. Жидкость после этого может пениться, но это само пройдет.

Отправлено : Крыса..., 14 Мая 2001 в 13:26:57
В ответ на : А можно немного о методике промывки рейки? отправленным ValeriyG, 14 Мая 2001 в 13:14:57

1. В 5 литровую банку из под воды. Привязываешь стяжкой, чтоб не стоять как дураку в атфе с ног до головы. Сливаешь весь атф, крутя руль от упора до упора. Заливаешь веретенку литров 5, опять-таки крутя руль. Вдвоем, ессно. Заливаешь атф. Летом яма для этого не нужна. Но лучше пусть вокруг будет чисто и (!) сухо.

2. Раз в неделю меняешь атф (недели три), пользуясь методом слива из пункта 1. Имеется ввиду, что ты при этом ездишь.

Привет, Макс.

Хм. Как его заливать правильно, ты должен вроде знать


 

Прокачка ГУР_а.

   Советы - Isuzu & Opel 4x4Club

Правильная интерпретация процесса прокачки дана в русском переводе Хайнеса, что издан в издательстве "Гранд" в 1996г. По крайней мере именно так у меня все получилось, а по Чилтону, где не было предусмотрено вывешивание передка на домкратах - ни хрена не вышло.

Цитирую с некоторой долей редакции, стр 116, глава 10, параграф 17:

1. Проверьте уровень жидкости в резервуаре и добавьте, если уровень низкий. Жидкость ATF 220 или Dexron II (это одно и то же, применяется для автоматических коробок еще).
2.Поднимите переднюю часть автомобиля и надежно закрепите ее на винтовых домкратах.
3.При отключенном двигателе проверните полностью рулевое колесо в обоих направлениях два или три раза.
4.Снова проверьте уровень жидкости и добавьте, если необходимо.
5. Запустите двигатель и проверните полностью рулевое колесо в обоих направлениях два или три раза. Обороты - 1000 или менее.
6. Опустите передок.
7. Запустите двигатель и и проверните полностью рулевое колесо в обоих направлениях два или три раза. Обороты - 1000 или менее.
8.Возвратите рулевое колесо в центральное положение.
9.Проверьте уровень жидкости при работающем двигателе.
10. Выключите двигатель и снова замерьте уровень жидкости, который должен при этом подняться не более чем на 5 мм..
11. Если вы встретились с неисправностью, например, поднятием уровня более чем на 5 мм., то повторите операции, описанные в пп. 7 - 10.
12. Если неисправность упорно остается, то снимите насос и отправьте его для ремонта в специализированную мастерскую. (от уж эти тупые америкосы :-))))) )

Мои комментарии:

1. После того, как разгерметизировалась система шлангов ГУРа ( например, на ней производились работы, насос снимался с разъединением шлангов или еще что)НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ПУСКАТЬ ДВИЖОК БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫШЕОПИСАННЫХ ПРОЦЕДУР!!! Иначе воздух, проникший внутрь магистралей, мгновенно разгоняется по всей системе в виде мелких пузырьков и начинается эффект кавитации. Эти пузырьки бурлят и из насоса раздается леденящий душу скрежет, который даже бывалого повергнет в шок - кажется, что все подшипники разом кердыкнулись и вообще настает конец света - звук перекрывает урчание движка.
2. Смысл мудрой процедуры в том, что сначала воздух изгоняется из системы без нагрузки, когда передок поднят, а потом уже с нагрузкой, когда он опущен.
3. Я, конечно, ошибся и движок запустил, так как не знал :-(((. Поверхность жидкости резервуара сразу наполнилась пузырьками, которые я тупо выгонял часа три по следующей схеме - при снятой крышке резервуара поднял передок - кручу бесчисленное число раз руль туда-сюда, завожу движок - кручу снова ( насос верещит). Опускаю домкраты - кручу руль вручную как бурлак на Волге, а потом запускаю движок и кручу уже с помощью ГУРа(при всех этих магических пассах и на домкратах и без них уровень жидкости меняется в значительных пределах в зависимости от того, в каком положении руль, крайнем или среднем и еще в зависимости от того, заведен ли движок). При опущенных домкратах в моменты подачи нагрузки (повороте руля) насос верещит сильнее, чем он это делал при вывешенном передке.
Человек я упорный и повторяю эту последовательность много раз (на домкрате без движка - на домкрате с движком - без домкрата без движка - без домкрата с движком). Раз от раза насос верещит все слабей и интенсивность выделения пузырьков падает - после трех часов битвы насос почти затихает, количество пузырей субъективо уменьшается на порядок, а флуктуации уровня жидкости почти начинают укладываться в требуемые 5 мм. ( у меня было 8, а не 5).
4. На этом я это занятие бросил, смирившись с небольшим по уровню звукового давления и сравнимым со звуком работающего двигателя верещанием насоса и стал на машине ездить. Рулилась она нормально, а за два дня верещание и пузырение сошло совсем на нет.
5.Боролся я и с задубевшим шлангом низкого давления - подтекал он, но это я уже, вроде, описывал.

Да, потом, по методике, приведенной в Хайнесе, прокачивали с соседом по даче ГУР на Соболе и все получилось по книжке за несколько минут. Слава богу, что я успел у него из руки ключ зажигания выбить и он машину не успел завести, а то тоже хотел начинать с заведения движка.

Я допускаю, что академичности моему повествованию не хватает, но все написанное - правда и проблему я все-таки решил. Может чего лишнее делал, конечно...

Tulen

=============================================

замена жидкости ГУР (S-Max)

ks222   17.6.2010
http://www.s-maxclub.ru/forum/index.php?showtopic=3189&view=findpost&p=51478

машина 2006 года, пробежала уже 100 тысяч. двигатель - 2,0 бензин
жидкость в ГУР не менялась до этого , да и насос неприятно подгуживал при маневрировании во дворе.
решил сменить . т.к. люблю покопошиться с машиной самостоятельно, то почитал тему на мондео-клубе и сегодня осуществил сию процедуру.
что понадобится - отвёртка плоская, пассатижы, большой шприц (можно резиновую клизму) с трубочкой,
новая жижа для ГУР , пара пустых бутылок из-под газировки - одна - сделать воронку для заливки жижи, вторая(1,5 - 2,0 литра) для слива старой жижи и большая тряпка.
первое - снимаем правую фару. нужно открутить два винта. используем отвёртку. откручивается легко.

затем размыкаем разъём фары. крепится он пластиковым язычком. для этого я поддел отвёрткой выступ разъёма и немного тихо ругаясь отсоединил его.(на разъёме стоит штампик производителя - VW))))

открывается во всей красе бачок ГУР. к нему подходят снизу два шлага. верхний идёт к насосу - это видно. нижний, тот , что потоньше - "обратка" он-то нам и нужен.

С разъемом очень варварски обошлись.
Он отстегивается легким движением руки, предварительно нажав на защелку (на фото она разломана).

предварительно , прежде, чем что-то делать, укрывем ремень привода агрегатов тряпкой. это нужно, чтобы жидкость ГУР не попала на ремень и не разъела его и это привело к плачевным последствиям. затем шприцом откачиваем жидкость из бачка.

после этого пассатижами разжимаем хомут на шланге и опускаем хомут на середину шланга.

затем пассатижами берёся за шланг-не нужно бояться, шланг прочный- и поворачиваем на 15-20 градусов вокруг оси. так, поворчивая туда-сюда , и отсоединяем аккуратно шланг от бачка. штуцер, куда присоединяется шланг, пластиковый, поэтому чрезмерное усилие не нужно прикладывать.

изготавливаем заглушку. для этого я взял болт на "6" и намотал изоленты, чтобы он входил с натягом и плотно закрывал отверстие в бачке

вставляем заглушку на место, а шланг опускаем в пустую бутылку

доливаем в бачок гур новую жидкость. за уровнем можно не следить - можно доливать до краёв. затем садимся за руль , поворачиваем ключ зажигания в положение " I " ( НЕ ЗАВОДИМ !!) и начинаем крутить рулём : ноль - вправо до упора - влево до упора - ноль. руль крутится с трудом, но это не страшно)) идём доливаем жидкость в бачок. и так раз 5-6, пока не кончится жидкость в литровой бадейке.

затем снова откачиваем шприцом жидкость из бачка, вынимаем заглушку и вставляем шланг "обратки" в бачок ГУР. бутылку со старой жидкостью вытаскиваем и любуемся на грязное масло)))
доливаем жидкость до нормы и заводим машину. несколько раз неспеша поворачиваем руль от упора до упора, не задерживаясь в крайних положениях, глушим мотор и идём смотреть соединение шланг-бачок на предмет герметичности. если всё "ОК" - ставим фару на место и доливаем ( по необходимости) жидкость в бачок ГУР.

в результате проведённой работы свист и шум от ГУР исчез вовсе, чего и всем желаю. по времени всё заняло (в первый раз делал) не больше часа. жижи для процедуры должно хватить и одного литра, но у меня она была с избытком, поэтому потратил 1,3 литра.

St.Bezdelnik

Еще можно сливать с рулевой рейки, то есть c самой нижней точки контура. Так же поворачиваем руль на не заведенной машине и доливаем жидкость. В этом случае сливается практически вся гадость. Проверено на VW и не на одном.Думаю здесь тоже самое вполне реально.
НИ в коем случае не завоздушивать систему гура!! Это может привести к выходу его из строя. Поэтому внимательно следим за уровнем жидкости при прокачке и своевременно подливаем.

ess

Сегодня поменял жидкость по этой системе , справиля за пол часа , очень грамотно и дохотчиво все изложенно , Спосибо !