<назад

Фотоотчёт о ремонте АКПП... (Scorp94 2.9i)

Отправлено : SaleX (Scorp94 2.9i АКПП), 19 Апреля 2004 21:12:01
http://wwwboards.auto.ru/ford/502325.html

Начну с напоминания, что у меня было с АКПП...
...до меня 4-5 лет ездили типичные Женщины... помоему ясно. :)))
Ессесно старый хозяин сказал, что в АКПП лазили только для замены фильтра и ЕССЕСНО не сказал, что АТФки уходит - 1 литр в 2-3 дня. :-(((
Под машиной сухо. :-\ Выяснилось - мёртвый/пробитый грибок и АТФ высасывало в впускной коллектор... сгорала и в трубу... но и ~1/3 в картер. :(( Грибок поменял - все Окейно. :)
После покатушек (17-01-2004), а точнее на них, АКПП совсем обиделась: :-(
1) Перестала переключаться с 1й на 2ю в нормальном режиме. :(
2) Задняя (R) слабо тянула и на горячую с "пробуксовкой". :(
3) На "2" дрыгателем не тормозила. :(
4) Переключалась с 1й на 2ю так - разгоняешся на 1й до 30-40км., бросаешь газ, и как обороты упадут ниже 2тоб - переключалась. :(

Консультировался тут много. :))
Rem Kvadriga (tm :) ) и то и сё советовал проверить. Как то я к нему подъехал - он сам короб "пощупал". Договорились залезть внутр глянуть.
И вот долгожданный момент - 17-04-2004, 8 литров АТФки, прокладки и фильтр заготовлен. :)
В процессе:
1) В поддоне почти чисто:
1.1) Соовсем немного медной стружки - по количеству примерно как серы на спичке... скорее даже меньше. :)
1.2) На дне ила мало. :)
1.3) На магните ничего металлического нет, немного ила. :)
2) Мозги:
2.1) Rem (сразу сказал): - очень чистые мозги. :))
2.2) Все прокладки прикипевшие. Видимо грели коробку. :(
2.3) Пластина с фломастерным номером.
2.4) В муравейнике места под шарики помечены - нацарапаны крестики.
2.5) Кой чего ещё "не родное" - из рем-комплектов.
2.6) Rem: мозги перебирали. :-\
2.7) Вобщем криминала не обнаружено. Тут я поник - раз мозги чистые, значит в коробке дело. Мдяяя... :(((
3) Тормозные ленты, насколько было возможно увидеть без разбора короба, видно что в нормальном состоянии. :) Чуть ослаблены. Подтянуты. :) Тут я совсем сник - значит внутри короба... менять АКПП... бня... :(((
4) Клапан 2й педерачи (снаружи, сбоку, рядом с "грибком"):
4.1) Гемор на 30-40 минут снять кольцо и крышку. А сколько гемора (~1 час) шоб поставить это стопорное кольцо!!! Купленный мной съёмник не подошёл - слишком мал размах. :(
4.2) Откручена опора коробки и коробка отодвинута вбок, шоб сам клапан вытащить.
4.3) Только Rem чуть извлёк клапан - сразу сказал "вот твоя нерабочая 2я"! :)) Треснуть малый радиус (внешний). Фух! Надежда на "малую кровь" началача оживать! :))) Как Rem и говорил - пластиковые колятся и разваливаются! А с учётом того, что очевидно короб грели - вот он треснул и давление не держал! :(

Rem уехал за прокладкой и клапаном домой...
Привёз БУшный, НО резиновый! :)

Ещё заменил клапан задней, тот что через мозги идёт - мой совсем не "держался", подобрал получше из своих запасов БУ. :)

И вот всё собрано обратно на место. Залит АТФ (6 литров). Первый завод на N... нормально. Плавный прогон по передачам - норма. И тут я сразу почувствовал... (5й точкой ;о))) - починили! ;)

Собрались, поехали проверять - всё ОКейно!
R, D, 3, 2, 1 - во всех режимах, и плавно и резвее - всё ОК! Без рывков, пробуксов, задержек! Чётко и уверенно! Фух... :)

На следующий день, проверял уже поездив по городу 15-20 км. - всё ОК!
Жена даже не замечала переход 1-2, 2-3! :))

Огромное, супер, спасбо Rem"у!!!

ЗЫ: В перекурах, он мне ещё провел краткий курс "для чайников" о внутренностях и технологическом принципе работы АКПП. Спасибо Rem! :)

ЗЗЫ: Кстати, просто интересно про поддон? Не родной? :)

Фотки тут: http://www.salex.da.ru/img/AUTOru/trash/AKPP/

 

SaleX Scorp94-Ghia, V6 2.9i - ремонт АКПП [17-04-2004]
Special ZANKZ - Rem Kvadriga!!!
 

Приехали в гараж. Разгребли завал в гараже - пол гаража. :) Загнали на яму. Яма длинной ~2 м. - маловато :))

Пол-багажника всяких запчастей (не только для АКПП! ;)) и инструмента... :)

Залезли в яму и понеслась... ;-)

Откручиваются болты поддона... начинает течь АКПП'шная кровь... АТФ! :))

Болты откручиваются... с трудом отдирается поддон - видимо прикипел (следов герметика не замечено! фух! :))

АКПП теряет драгоценные литры крови...

...причём теряет литры быстро... :))

Последний болт и... аккуратно снимается поддон - в нём ещё пару литров крови... :))

Аккуратно выливаются последние литры из поддона и начинается "гадание на АТФной гуще - шо умерло?!"... ;-)))

"Елда" теряет последние граммы крови... ;)

Если бы не торчащий краешек прокладки - подумали бы что кого то "завалили". ;о)))))

Снят кровиной фильтр... Пока "криминала" не замечено...

Хвостик кровяного щупа АКПП. :)

В поддоне криминала не замечено, акромя "единичной" (по кол-ву - ооочень мало, мизир :)) медной стружки. Магнит "чистый". :)

А вот про мозг выяснилось...

 

Прикипевшие прокладки... видимо грели коробку. :(

Судя по меткам и ремонтным деталям - мозги уже ремонтировали/перебирали...

Вот он - муравейник! ;)

...остатки прикипевшей прокладки.

Вобщем весьма чистый муравейник... :)

Развалившаяся и прикипевшая прокладка...
 

И вот наконец-то найдена причина Невключения нормально 2й передачи! Треснувший ПЛАСТИКОВЫЙ клапан! Фух! :))

Что бы его вытащить пришлось откручивать заднюю опору коробки и отодвигать коробку ломом... :))

Хорошо, что он треснул, но не рассыпался! :)

А то бы пошли гулять по системе куски! :((

Моя работа! ;о)) Чистота поддона залог хорошей работы агрегата! ;-)))
И ещё меняный клапан задней (слева).

И фильтр заодно протёр. ;)))

Фильтр очевидно оригинальный... был... :))

 

 
 

 

Отправлено : Романоfff, 19 Апреля 2004 21:28:56
В ответ на : Фотоотчёт о ремонте АКПП... :) (много :)) отправленным SaleX (Scorp94 2.9i АКПП), 19 Апреля 2004 21:12:01

: 1) В поддоне почти чисто:
=-=-=-Эт хорошо....
: 1.1) Соовсем немного медной стружки - по количеству примерно как серы на спичке... скорее даже меньше. :)
=-=-=-уже хуже.....медная сьружка говорит об износе каких-то втулок или шайб.....их там не мало, но то что стружки мало - хорошо.

: 1.2) На дне ила мало. :)
=-=-=-Это не ил, это немагнитная пыль....от фрикционов или лент...

: 1.3) На магните ничего металлического нет, немного ила. :)
=-=-=- см выше....=)))На магните ксати металлическая пыль=)))

: 2.2) Все прокладки прикипевшие. Видимо грели коробку. :(
=-=-=-А вот это не факт - поскольку прокладка прижимается достаточно плотно и к мозгам и к пластине, да еще и атф свою лепту вносит.....(типа приклеилась).

: 2.6) Rem: мозги перебирали. :-\r
=-=-=-Эт точна =)))

: 2.7) Вобщем криминала не обнаружено. Тут я поник - раз мозги чистые, значит в коробке дело. Мдяяя... :(((
: 3) Тормозные ленты, насколько было возможно увидеть без разбора короба, видно что в нормальном состоянии. :) Чуть ослаблены. Подтянуты. :) Тут я совсем сник - значит внутри короба... менять АКПП... бня... :(((
=-=-=-Не факт, как ты уже мог убедиться...=)))

: Ещё заменил клапан задней, тот что через мозги идёт - мой совсем не "держался", подобрал получше из своих запасов БУ. :)
=-=-=-там собственно клапан можно и не менять, его можно подрегулировать, но муторное это дело....

: ЗЗЫ: Кстати, просто интересно про поддон? Не родной? :)
=-=-=-Родной, не перживай, у меня такой же был на 92-м Скорпе...и магнит такой же...

Отправлено : Rem Kvadriga, 19 Апреля 2004 22:04:26

: : 2.2) Все прокладки прикипевшие. Видимо грели коробку. :(
: =-=-=-А вот это не факт - поскольку прокладка прижимается достаточно плотно и к мозгам и к пластине, да еще и атф свою лепту вносит.....(типа приклеилась).

____Да вобщем не принципиально, но в идеале прокладка остается мягкой (тем более прокладка не старая - в мозги уже лазили), а эта крошилась как засохший хлеб и прокладка под крышкой реверса просто сломалась как пластмассовая - пришлось другую ставить..
Короче - ее действительно грели и это ей еще аукнется, дай бог, чтоб не скоро.

: : Ещё заменил клапан задней, тот что через мозги идёт - мой совсем не "держался", подобрал получше из своих запасов БУ. :)
: =-=-=-там собственно клапан можно и не менять, его можно подрегулировать, но муторное это дело....

_____Не, не...там резинки уплотнительные не держали вообще. Клапан вываливался под собсным весом. Ну мне, откровенно лень было эти резинки менять (их еще там фиг выковыришь=)) ну я взял из своих, благо были в количествах... А регулируется - длинной штока, но для этого микрометр нужон=)) Не наш метод=))) Но лента реверса у него болтается по окружности - видимо упоры подубиты (где-то читал, что это больное место елды)

Отправлено : Романоfff, 19 Апреля 2004 22:19:17

Но лента реверса у него болтается по окружности - видимо упоры подубиты(где-то читал, что это больное место елды)
=-=-=-Лента убивается если криво поставили или шток поршня ее почти не держал (при переборке короба криво поставили и шток не попал в паз....), и как результат хана резинкам...