<назад

Какой из вентиляторов при какой температуре включается (DOHC)

Отправлено : ПОЛЬ, 08 Июня 2001 в 13:22:36
"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 334

    Сегодня на сервисе обнаружилось, что один из двух вентиляторов (если встать напротив капота , то который слева) на моей Сьерре 2i DOHC (купленной в конце апреля) вообще отключен, фишка вся в грязи. По сравнению со вторым вентилятором, который рукой прокручивается без какого-либо усилия, этот туговат.
    Вопрос первый: какой из вентиляторов при какой температуре включается и можно ли и нужно ли их поменять местами?
Вопрос второй: стоит ли пробовать чинить вентилятор или проще купить б/у (мож у кого завалялся)?
Пасибо,
ПОЛЬ

Отправлено : Крыса..., 08 Июня 2001 в 22:52:20
В ответ на : Вентилятор отправленным ПОЛЬ, 08 Июня 2001 в 13:22:36

: Сегодны на сервисе обнаружилось, что один из двух вентиляторов (если встать напротив капота , то который слева) на моей Сьерре 2i

Поясняю. Называть правильно надо все. 
ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ. Называть надо правый _по движению_ - правым. Левый - левым. :) Себе дешевле выйдет, чем ездить менять парные несимметричные запчасти каждый раз после их покупки. То есть, в твоем случае, мы говорим о правом вентиляторе, и только так.

:фишка вся в грязи. По сравнению со вторым вентилятором, который рукой прокручивается без какого-либо усилия, этот туговат.

Не стоит рисковать. Если есть руки, можно починить. Главное не включать до того, как смажешь его хорошенько и починишь, если надо. А то обмотки сожжешь.

: Вопрос первый: какой из вентиляторов при какой температуре включается и можно ли и нужно ли их поменять местами?

98-110 или типа того. Менять местами можно, но правый (110, аварийный, считай) - более производительный. Он, кстати, красного цвета. Левый - желтого.

: Вопрос второй: стоит ли пробовать чинить вентилятор или проще купить б/у (мож у кого завалялся)?

Про починить уже сказал, б\у в Москве 35.

Конечно, их надо крутить иногда минут по 5, замыкая фишки в разъеме, поскольку они, в натуре, без дела киснут (подшипники, потом плавятся щетки и горят обмотки). Про сам датчик замыкающий скажу, что то, что они, мол, горят, - это, видимо, бред, т.е. ни кем еще не доказано. Ток-то там не такой уж большой. Но то, что душе спокойней с новым датчиком (500 с чем-то рублей, бывает (пока) только родной) - это точно.

Привет, Макс.

Отправлено : Anton Papilin, 09 Июня 2001 в 01:21:01
В ответ на : Хм. Поясняю. Называть правильно надо все. (+) отправленным Крыса..., 08 Июня 2001 в 22:52:20

: 98-110 или типа того. Менять местами можно, но правый (110, аварийный, считай) - более производительный. Он, кстати, красного цвета. Левый - желтого.
+++Это у тебя. А по жизни обычно два красных. А у многих почему-то и вообще один :) Ты обобщаешь на слишком малой выборке :)

: Про починить уже сказал, б\у в Москве 35.
+++А, типа, они есть, по 35-то? Я, может, типа гад какой, но продаю по 50, и покупают...

потом плавятся щетки и горят обмотки). Про сам датчик замыкающий скажу, что то, что они, мол, горят, - это, видимо, бред, т.е. ни кем еще не доказано. Ток-то там не такой уж большой. Но то, что
+++Они я не знаю что, горят там или нет, но то, что они не работают у _половины_, если не больше, приезжающих к нам машин -- факт 100% достоверный. И с них-то все и начинается.

Отправлено : iggi, 08 Июня 2001 в 19:02:16
В ответ на : Вентилятор отправленным ПОЛЬ, 08 Июня 2001 в 13:22:36

Первым включается тот, что слева и чуть выше, мне умелец поменял немного установочные крепления и поставил в сборе от десятки новый, по моему хоть и немного коряво, но зато сильно дешевле 800 руб. с работой и все-таки новый.
Удачи,
Игорь

Отправлено : Фельдфебель, 08 Июня 2001 в 13:58:14
В ответ на : Вентилятор отправленным ПОЛЬ, 08 Июня 2001 в 13:22:36

Если вдруг и второй откажет, то это чреевато перегревом с последующим дорогостоящим ремонтом. Так что лучше иметь два рабочих вентилятора. Б/у (~50$) по нашей соли и грязи долго не проживет, а новый стоит ~120$. Еще говорят, что подходит от opel kadett, и есть умельцы, которые присобачивают аналогичные девайсы от ВАЗ"ов.

Удачи,
Alex, с теми же проблемами.
Scorpio DOHC

про кадет

Отправлено : VIT, 08 Июня 2001 в 15:28:19
В ответ на : Re: Вентилятор отправленным Фельдфебель, 08 Июня 2001 в 13:58:14

Подходит однозначно, у меня уже наверное год как стоит, собираюсь второй купить. Единственное он чуть длиннее в глубину машины, а по производительности, ИМХО, такой же. По-моему сначала сдыхает включатели вентиляторов, а от простоя закисают моторы. Всем рекомендую разгрузить (по току) датчики включ., и сделать включение через реле-и кнопку принудит.вкл. легко можно сделать (ну это для особо бережливых стоих ДОНЦов, а то пишут тут чёрте что - и не двигатель а так... ;-)))
Удачи на дорогах,Виктор(Питер,Scorp92"2.0iDOHC MT75 седан) .

===новый или б/у и скока стоит?                        Отправлено : ПОЛЬ, 08 Июня 2001 в 15:49:37

канечно Б/У 20-30$(-)                                            Отправлено : VIT, 08 Июня 2001 в 16:00:33

А от Нексии не подойдет?                                    Отправлено : ПОЛЬ, 08 Июня 2001 в 16:06:47

 


карлсоны на DOHC на скорпе

Отправлено : Ager, 18 Июля 2002 в 10:20:39
"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 735

Скорп, DOHC, без кондишена, инжектор.
Кажется FORDMAX (?) писал, что карлсоны управляются от какого-то реле. А может это я уже путаю с термореле на корпусе термостата? Помогите разобраться. Та термореле не приходит +12. Предохранитель цел. Провода удалось прозвонить до массивного 8-контактного разъема в моторном отсеке. Дальше жгут уходит в салон и что-то не катит разбирать пол-панели.
Собсна вопрос - есть еще там в контуре управления карлсонами какое электромагнитное реле? От чего еще может не быть +12?
+12 идет от замка зажикания или от аккума?

Отправлено : LogO, 18 Июля 2002 в 10:52:16
В ответ на : 2: Гуру - карлсоны на DOHC на скорпе отправленным Ager, 18 Июля 2002 в 10:20:39

значиться так: Поскольку я сам недавно погорел (в прямом смысле из-за заклинившего карлсона), то более менее свеж. в памяти:
Последовательность подачи питания на карлсон: Питание 12 в подается через предохранитель и замкнутые контакты реле , потом на термовыключатель, а с него на карлсона. Предохранитель и реле находятся на одной колодке под мозгами в районе бардачка, у меня релюшка оранжевая. (Там их несколько.)

Отправлено : Ager, 18 Июля 2002 в 10:55:02

Как добраться до реле? Я открываю бардачок, открываю крышку с блоком предохранителей... А где реле? Что-то не заметил. Какая у реле маркировка?

Отправлено : LogO, 18 Июля 2002 в 11:09:00

Значть так: панель снимать не надо. Подлазишь под низ бардачка, отстегиваешь войлок и пытаешься найти колодку с релюхами и предохранителями.
А бардачок можно выдернуть для удобства. А можно и не выдергивать.


 

Ниид хелп по пропеллерам на ДОНЦе.......

Отправлено : BambR@SPb, 20 Мая 2003 в 01:21:02
"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 1140

Не работають сволочи......как из чухляндии пригнали, так и не пашуть.....после первого теста выяснилось что погорели, были успешно заменены на бу рабочие и с радостным выражением лица поехал я кипятить свою дохаесину, закипела.... а пропеллеры не пашуть.....далее была попытка замены датчика включения вентиляторов, опять не помогло(на этот раз кипятить не стал, а перемыка контакты датчика)....далее , не без помощи умной книжки было найдено местоположение предохранителя вентиляторов, там (под торпедой) было найдено их 4 штуки и 2 пустых места под МЕГАпреды(гигантские посадочные места), на этом пока и зависли....куда копать дальше......???.......машина сиерра 92г.в. абс есть, кондея нету

Отправлено : Anton Papilin, 20 Мая 2003 в 01:33:19
В ответ на : Ниид хелп по пропеллерам на ДОНЦе....... отправленным BambR@SPb, 20 Мая 2003 в 01:21:02

Краткое описание
Цепь вентиляторов выглядит так: плюс берется через реле с управлением от зажигания, дальше на этом силовом плюсе висит предохранитель, в салоне, дальше плюс идет (раздвояется) на четырехконтактный датчик, входящий плюс -- черные провода, выходящие черный-красный и черный-синий (цветовая схема верна для Скорпа, насчет Сиерры 100% не скажу), идут в моторный жгут и потом выходят из него уже у рамки, там еще появляется коричневый провод на массу для вентиляторов. Собственно, этой информации довольно, чтобы придумать, как что прозвонить и куда в крайнем случае соплей накидать и как. А если вам это не понятно -- лучше сдавайтесь :)

Отправлено : KOT@sierra.2.0i, 20 Мая 2003 в 11:40:37
В ответ на : Ниид хелп по пропеллерам на ДОНЦе....... отправленным BambR@SPb, 20 Мая 2003 в 01:21:02

У меня схема: Плюс с АКБ идет на вазовский двухконтактный датчик, затем на две релюхи тоже вазовских, продаются в любом магазине, ну а затем на массу. В обход зажигания. Это конечно иногда бывает геморным, скажем, покатался жарким летом, внутри все пышет, остановил машинку, поставил на сигналку. А потом там теплые потоки доходят до датчика и под капотом жужжат карсоны, ну и привет от сигналки :) Но зато намного упрощает схему.
Карлсоны включаются через релющки, к сожалению без предохранителей, но все пока год работает и очень даже хорошо.

Отправлено : LogO, 20 Мая 2003 в 16:07:55

Кстати,  двухконтактный жиговский удобен еще тем, что можно иметь пару: от классики на лето (раньше включаються), от 9-ки на зиму.

Отправлено : Valery_355, 20 Мая 2003 в 02:58:09
В ответ на : Биг сенкс....и ещё вопросик...... отправленным BambR@SPb, 20 Мая 2003 в 01:44:00

ну... коли тестером
еще не лазили то я бы начал с проверки самих моторов - подать напругу на прямую с АКБ.... заметь что если отстыковать разъем вентиляторов то массы на моторе не будет... масса идет через разъем..

второе - если мотор(ы) крутятся, то проверить, а есть ли плюс на датчике темперетуры, который в корпусе термостата - отстыковать разъем и включить зажигание - померять - на 2-х из 4-х должно быть 12 вольт.

если напруги нет то тогда искать предохранитель и реле