<назад

Проверка термомуфты (Сиерра) и перегрев мотора

Отправлено : Алекс_577, 17 Мая 2001 в 14:29:12
В ответ на : Привет из конф. Audi отправленным serg, 17 Мая 2001 в 14:18:26

: Должна ли прокручиваться муфта и с каким усилием ?
: В чем принцип ее работы ?

Муфта.. она же термомуфта.. когда хорошая, нормальная.. то на холодном моторе крутится от руки лехко.. так же лехко её рукой остановить на работающем моторе.., но когда мотор прогрет.. тут уж руки не суй.. откусит по локоть :)))

: Как ее проверить или починить ?

Так вот её и проверить.. на горячем заглушенном моторе рукой не провернёшь.. на холодном - лехко.
Чинить??.Хм(с).. обычно заменой на хорошую б/у.. если найдёшь такую..

Впрочем.. У сиерр температурный запас не малый.. и с нерабочей муфтотй она не должна перегреваться..
Скорее всего тут дело не в этом...
Вариантов не мало... может это термостат закис в закрытом положении (что вобщем то редкость, чаще они клинят открытыми) может забит радиатор, причём как снаружи, так и внутри.
Может помпа плохо гоняеть ОЖ.. Ещё слишком позднее зажигание способствует перегреву мотора..
вот..

Отправлено : Finn, 17 Мая 2001 в 14:34:03
В ответ на : Привет из конф. Audi отправленным serg, 17 Мая 2001 в 14:18:26

Речь идет о термомуфте, я полагаю. Если да, то:
- на холодном двигателе (неработающем, конечно) крыльчатка вентилятора должна проворачиваться свободно или очень небольшим усилием
- на горячем двигателе (опять таки, неработающем, а то и рук можно лишиться) крыльчатка проворачиваться не должна

Принцип действия прост - при прогреве мотора муфта схватывает и вентилятор начинает гнать воздух, при остывании венлитор опять начинает крутиться вхолостую. Если мотор всегда непрогрет, то виной этому могут быть термостат и термомуфта. Если, наоборот, мотор всегда горячий, то - термостат. Или чего похуже...

Отправлено : Бэр, 17 Мая 2001 в 15:39:43

+++ А то легко может прогореть ПГБ. Начать с проверки термостата, муфты, помпы. И еще, если тосол долго кипел датчик температуры наверное умер.
Бэр

Отправлено : прф. Преображенский, 18 Мая 2001 в 07:22:02
В ответ на : Привет из конф. Audi отправленным serg, 17.05.01 14:18

Причины перегрева:
1. Термостат.
2. уплотнение пробки расширительного бачка (потеряна герметичность системы.)
3. проблема с вентилятором.
4. Проблема с помпой.
5. Засор радиатора.
6. Внутренние проблемы с двигателем.

 

и мой вопрос про термомуфту вентилятора... (+)

Отправлено : Siniy, 18 Мая 2001 в 11:00:48

    Что-то начитался я тут всякого разного про термомуфты и решил все же разобраться, как оно есть правильно, а то все говорят свое и никто друг друга не слушает... :)
    НЕ знаю, правильно ли у меня, но крыльчатка вентилятора на холодном (заглушенном) движке не то чтобы совсем свободно вращается, но если крутануть сильно, то один оборот делает, прежде, чем остановиться... На горячем же чуть труднее, но не сильно, раза в два всего, так, что если крутануть, то уже не провернется далеко, примерно там же где отпустишь и остановится, однако рукой ее крутить спокойно можно, без напрягов...
    Это как, нормально или плохо? Может правда должна крыльчатка мертво стоять на горячем? А тогда смысл какой в муфте, ведь она же еще и демпфировать крутильные колебания должна, как я знаю?
    Во общем, хочется знать, у кого как... И как все же есть правильно :)
    И когда муфту менять уже нужно? :)

И у меня точно так же(+)

Отправлено : AbramA, 18 Мая 2001 в 15:23:00

Пробовал проделывать тоже что и ты зимой, задавал вопрос по этому поводу в конфу. Помню еще кто-то меня пугал наступлением лета. Ничего подобного, двигатель не перегревается. Стрелка только чуть выше стоит, на пол буковки-)).И 40-гр. жару проходили в Крыму и пробки...
С уважением, Владимир.

Как проверить термомуфту 

"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 339

Отправлено : kostya, 15 Июня 2001 в 12:54:16

На холодном двигателе она свободно прокручивается на валу, нет проблем. Как я понимаю, при перегреве она должна клинить. Ни фига не клинит. Т.е., было так - стрелка возле красного, открываю капот - вентилятор так же свободно вертится на валу ... Вопрос - как проверить ? Или это нормально, а клинит её только когда стрелка уже на красном ? Такого ни разу не было, тьфу-тьфу-тьфу :)

Петрунько Константин, Ростов-на-Дону
Sierra 1.6 OHC 84 года карб.

Отправлено : Lanman, 15 Июня 2001 в 13:20:16

Детский вопрос. А стоит ли кожух вентилятора или вентилятор просто у радиатора крутится?

Кожух не стоит, просто у радиатора крутится                 Отправлено : kostya, 15 Июня 2001 в 13:53:38

Отправлено : Lanman, 15 Июня 2001 в 14:08:51
В ответ на : Кожух не стоит, просто у радиатора крутится (0) отправленным kostya, 15 Июня 2001 в 13:53:38

Тогда ее никогда ни заклинит. Просто она никогда нагреется до нужной (какой не знаю) температуры. Я сколько видел машин с термомуфтами, термомуфта никогда не клинит полностью т.е. вентилятор можно остановить. Кожух поставь обязательно иначе можешь закипеть, без кожуха вентилятор не тянет воздух через радиатор, я так сам попадал пока не догадался. У Фордовского двигателя чугунная голова но кипятить его все же не стоит.

не клинит? еще как! и обороты такие же как у двигла           Отправлено : zero_tolerance, 15 Июня 2001 в 14:34:57

Отправлено : Lanman, 15 Июня 2001 в 14:44:55

Я за себя говорю я ни разу не видел. Вот когда кипела тогда и её заклинило ( в смысле палочкой попытался остановить, палочку сломало). Но на остановленном двигателе вращалась свободно. Ну это все не важно, главное, не надо ездить без кожуха вентилятора

главное чтобы люфта не было! если есть то обязательно заклинит    Отправлено : zero_tolerance, 15 Июня 2001 в 16:18:17