<назад

Процесс замены радиатора печки на Скорпе

Отправлено : стоматолог СПБ на работе, 22 Ноября 2004 11:40:27
http://wwwboards.auto.ru/ford/598062.html

Привет всем!
Вот изложу красивым (наверное) текстом и подробно про замену радиатора печки на машине Форд Скорпио 92+ с кондеем и ручкой.
Прежде чем заменить радиатор печки, я успел поменять почти все, что связано с охлаждением и отоплением машины.

Глава первая.
-«мужчина! У вас на галстуке молния расстегнута!
- а вы поцелуйте меня в затылок!
-с чего это вдруг???
- а вы тоже издалека начали!»

Итак, немного предыстории. Имеем : Скорпио хетч. 92+ ДОХЦ мт75 Кондей, ГИА.

    Началось все с того, что как похолодало осенью, я заметил, что стрелка температуры перестала держаться в середине шкалы и уползла вниз к границе нормы и холодного. При этом шланг на радиатор был горячим. Проблема решалась методом картонки. Но меня не устраивало. Я затеял смену термостата.
    Купил оригинальный Моторкрафт. Поменял. Результат –«0».( -1л концентрата антифриза марки все того же Моторкрафта) Проверил термостат: открывается при 84гр. Должен на 88. Заменил в магазине на такой же. Поставил. Лучше, но все равно стрелка внизу.
    Мне его снова поменяли, на сей раз на Моторад, ибо крафта не было больше. Стало совсем нормально, но стрелка все равно стояла чуть ниже середины, при этом вентилятор включался сразу за серединой шкалы ( причем уже аварийный , тот , что более производительный).
    Результат последних замен не сказался на моем кошельке, так как я поумнел и стал собирать, а затем фильтровать свой антифриз. Единственное , что меня не радовало, так это то, что работа отопителя ухудшалась с каждой сменой термостата. Удивительно, но факт. Меня это собственно не сильно волновало, зато время замены сократилось до 10 минут, типа practice makes perfect!.
    Но все протуберации стрелки приборки навели на мысль о том, что датчик на приборку (стоит сразу за корпусом термостата, когда смотришь на двигатель - слева, маленький такой с одним проводом), нагло врет. Был куплен новый за 170 руб. замена заняла 15 минут. Но по отсутствию опыта я пролил 1 литр мимо тары. Пришлось докупать срочно доливку. Синезеленого Крафта не было, но был совместимый родной фордовский розовый. В магазине утверждали, что они совместимы. Совместил. И О, ЧУДО! Стрелка стоит четко посередине.
    Старый датчик прочертил красивую дугу через крышу гаража и скрылся в кустарнике. Через десять минут радость от полученного результата сменилась недоумением по поводу хлопьев чего-то серосинего в антифризе. Прогазовал. Вроде исчезли. Успокоился. Ан нет! Фигу! Не надолго.
    В полностью прогретой машине из печи шел отвратительно холодный воздух при полностью открытой печке. Точнее так: на скорости «1» и рециркуляции в морду дует едва теплый, а в ноги – прохладный. Помнится , должно быть все наоборот. На третьей скорости вентилятора машина превращалась в комфортабельный скоростной холодильник марки форд.
    На улице тем временем стояла глубокая осень, и недецццки холодало. Воздух в отопителе (подумал Штирлиц), Штирлиц, ты - дурак, (подумал отопитель). После срочно проведенной минифордовки с Лионом78, состоявшейся на территории нового Максидома, было выработано решение « воздуху в радиаторе отопителя - НЕТ!».
    Я поехал его выгонять по особой системе. Она собственно заключается в задирании морды форда вверх и доливкой антифриза до появления его из другого шланга печки. А затем, когда это может-быть-поможет, пожиманием разных толстых шлангов на радиатор.
    Господа, вы не поверите, но после безутешных стараний и, не увидев так ни одного признака пузыря этого воздуха, печь вдруг стала работать несколько лучше. Я приободрился. Этого хватило на 3 дня, после чего, когда мои друзья на заднем сидении околели до синевы, я понял, что обогревом сидения я не отделаюсь.
    Мысль зрела неделю. В её конце я съездил и купил новый радиатор отопителя. Заодно был куплен и заменен (на б/у) датчик включения вентиляторов охлаждения. Дело в том, что у меня не включается первый (медленный вентилятор). Двигатель мирно догревался до верхней части шкалы «норм» (там , где уже буковки кончаются) и тут включался аварийный вентилятор. Он работал исправно и достаточно эффективно, охлаждая двигатель до почти середины, ну, может, чуть выше середины шкалы. Перемыкание контактов на датчике показывало, что оба вентилятора исправны и работают. То есть датчик дурит. Я поехал к МАГу и купил у него этот датчик. Поставил. Хм… ничего не изменилось. Ума не приложу. Может он тоже дурит. Короче, печь не работает, двигатель , наоборот греется ( поскольку стоит картонка). Созрела замена радиатора печки. И вот тут-то и началось самое главное.
    Теперь, когда я об этом всем вспоминаю, я понимаю, что не так все и сложно. Но четко знаю, что если бы понимал во что мне встанет замена этого самого радиатора отопителя, ни за что бы не согласился менять его, тем более в одиночку. Впрочем, что теперь говорить. Теперь я уже знаю, где водятся все баги. И могу поделиться опытом.

Глава вторая.
Сам процесс.

Начало в 12:00. холодно +2С. Дождь.
Заезжаю в гараж. Пытаюсь сориентироваться по месту. Места мало.
Выезжаю на улицу. Дождь, мокро. Но места откровенно больше. Остаюсь там.

1. снимаем все, что можно с Торпедо.
1.1. вывинчиваем 2 винта облицовки приборной панели. Снимаем её. Отсоединяем реостат яркости освещения. Пластиковые штифтовые крепления лучше сразу переставить в облицовку, если они застряли в самом Торпедо.
1.2. вывинчиваем 4 винта облицовки панели отопителя/потоков воздуха. (2 будут видны после снятия пп1.1. облицовки приборки, 2 находятся под ручками температуры и направления потоков воздуха, которые нужно просто вытянуть на себя, заодно вытягиваем ручку скорости вентилятора.)
1.3 снимаем эту панель, снимаем разъёмы обогревов лобового и заднего стекол, а также разъем на подсветку этой панели. Далее разъём компьютера/часов (у кого что стоит).
1.4. вывинчиваем 2 самореза, которыми крепится блок с тросиками управления вентиляцией и отопителем. Откидываем блок назад.
1.5 снимаем блок управления светом. Сначала снимаем ручку включения света. Для этого утапливаем внутрь маленький фиксатор (находится на нижней поверхности самой ручки), а затем просто стягиваем её.
1.6 вытягиваем (если есть) барашек корректора фар.
1.7 просунув палец в дырку от выключателя света, вытягиваем на себя панельку с символами и лампочками. Снимаем разъем на подсветку и индикацию включения противотуманок..
1.8. вывинчиваем 3 винта блока освещения (номер один окажется как раз под снятой в пп1.7 панелькой). Еще 2 будут видны после снятия облицовки в пп1.1 !!!в случае несоблюдения последовательности пп 1.7-1.8 место крепления винта №1 неизбежно ломается
1.9. снимаем блок управления светом. Попутно отсоединяем все разъёмы.
1.10. снимаем часть торпедо под рулем. Для этого выкручиваем 2 винта с торца торпедо. 2 винта внутри маленького бардачка слева от руля. И один в правом от руля нижнем углу. Итого 5.
1.11 логично бы снять тросик открывания капота, но я не стал. Положил часть торпедо просто на пол.
1.12. вынимаем бардачок. Для этого просто отстегиваем крепления рычажного механизма , потянув их вниз. С усилием, кстати. Выдвигаем бардачок на себя.
1.13. далекоооо вдали внизу, короче в конце тоннеля для бардачка есть 2 гайки на 10, притягивающие торпедо кверху. Открутить. Не потерять при этом 2 шайбы.
1.14. наверху торпедо снимаем панель облицовки под лобовым стеклом, просто поддеваем её отверткой на шлиц.
1.15. снимаем приборку. Вывинчиваем 4 самореза (только не те, что крепят стекло приборки). Тянем на себя. Те, у кого спидометр электрический могут спокойно вытянуть и все,…но не я… У меня тросик. Как он снимается я не знал. Теперь знаю. Это стоило мне сломанного крепления тросика.
Итак.
    Тросик заканчивается полой стальной цилиндрической муфтой. В ней сбоку есть дырка. На стальной муфте одет пластиковый кожух ( заметно большего чем муфта размера по ширине, то есть эта муфта свободно ходит внутри кожуха в поперечном направлении) со штифтом торчащим в эту дырку. Вот вся эта система, назовем её МАМА. На приборке есть папа. Стальной вырост. Такой, что на него как раз одевается муфта. На выросте есть бороздка-венчик. При одевании стальной муфты на вырост приборки дырка в муфте совмещается с венечной бороздкой, и пластиковый штифт кожуха защелкивается в бороздку.
    Я этого не знал. Сломал я как раз этот штифт. Не сразу конечно, а после 2 часового мучения. В 15:15. Причина в том, что на него не посмотреть. А если никогда его не видел, этого фиксатора , то на ощупь не определить, что с ним делать.
    А делать вот что. Сунуть правую руку в дыру от блока вентиляции, левую – в дыру от блока освещения. Нащупать искомый привод спидометра и НАКЛОНИТЬ пластиковый кожух относительно оси тросика спидометра ( у меня вправо) другой рукой толкать на себя приборку. Я этого не сделал, а просто тянул в разные стороны, крутил , вертел и матерился и сломал.
    Когда приборка свалится вам в руки, отсоединяем разъемы:
*2 разъёма зеленый и красный.
* разъем на «машинку»
* разъём на лампочку круиза (повернуть на 90гр и вынуть)
* вынуть лампочку контроля аэрбегов и подключения прицепа на фаркоп (если они есть)
1.16. вынимаем магнитолу…или короче у кого что и сколько ( у меня обе ниши заняты), отсоединяем разъемы и антенны.
1.17. казалось бы, ненужное действие: снимаем подлокотник, но тем не менее без этого торпедо не снять. 3 самореза внутри бокса для кассет/дисков, 2 по краям примерно у края подушки передних сидений в максимально сдвинутом назад положении. Еще 2 под облицовкой кожуха рукоятки переключения передач. Для чего кожу чехла задираем наверх. Как на автомате, не знаю. Сам подлокотник не снимал, чтобы не возиться с разъёмами, а просто отодвинул его назад, на сколько провода и ручник позволили.
1.18 открываем пепельницу. Справа и слева от нее выкручиваем 2 винта. Далее под закрываем пепельницу и под ней находим.. еще саморез и еще саморез у прикуривателя. Итого 4.
Вот и все, все вокруг да около снято. Еще не поздно все поставить обратно – это только четверть дела.!!!!
Время 16:00 приехал мой друг с братом моей жены. Они были на машине (скорп гиа 90гв. 2.0 дохц. Ручка) и в нем был устроен филиал макдональдса. Да и попросту мы там в последствии грелись.

2. снимаем торпедо.
Глушим машину – начинаем мерзнуть. Так хоть обогрев сидений спасал.
2.1 выкручиваем все видимые винты по периметру оставшейся торпеды : два с торца слева, один –справа. Один сбоку справа. 2 внизу на стыке с подлокотником. И 3 торкса на 30 под лобовым стеклом.
2.2.(не для всех) сбрасываем (-) клемму с акб. снимаем разъемы подушки пассажира (у кого есть)
2.3. вдвоем поднимаем и вытягиваем наверх и вправо ( к пассажиру) торпедо чуть разворачиваем начинкой на себя на пассажирском сидении. РУЛЬ СНИМАТЬ НЕ НАДО , только вытяните его на себя и опустите вниз! Должно все так пройти.
2.4 отсоединяем 2 больших разъёма торпедо серый и белый. И маленький белый ( в районе приборки лежит). Не забудьте также снять лампочку подсветки пепельницы.
2.5. отвинтить 4 гайки на 10 крепления блоков АБС и управления двигателем. Вынуть и положить на пол. У некоторых есть еще один блок (1 гайка на 10) забыл, зачем он нужен. Так как к нему у меня сигналка прикручена, и надпись не видна, так вот его тоже откручиваем. Все это делается для высвобождения места, чтобы вытянуть на себя и вправо радиатор отопителя.
2.6. наверное, можно этого было и не делать, но я снял два правых воздуховода по винту и гайке на каждый. И стянул центральный воздуховод. Так проще двигать отопитель, разворачивая его к себе торцом.
2.7 выковыриваем или высверливаем заклепки воздуховодов к ногам задних пассажиров .Они не дают сдвинуть сборку отопителя назад . Отводим воздуховоды в сторону.
2.8 с права и слева от кожуха отопителя сверху находим 2 гайки на 13, которыми этот кожух притянут с вентилятоному отсеку/кондею. откручиваем их. Водительскую открутить без проблем наверное сможет только Алина Кабаева. Кондей просто очень сильно осложняет доступ ко всей этой требухе, нависая своим корпусом над сборкой отопителя.
2.9 откручиваем 2 самореза, которыми радиатор отопителя привернут к кожуху.
2.10 убеждаемся, что вся сборка отопителя свободно сдвигается назад.

3. лезем под капот.
3.1. с матом и немением руки от неестественного положения откручиваем хомуты верхнего и нижнего шлангов печки. Крышку расширительного бачка не сворачиваем: так меньше вытечет.
3.2. стягиваем шланги и задираем их наверх.

4. возвращаемся в салон.
4.1 вытягиваем на себя сборку отопителя и разворачиваем её так в сторону пассажирской ниши, чтобы вынуть радиатор.
4.2. вынимаем радиатор.
4.3. бросаю его об стену: так как из него течет струууууечка тооооненькая.

Это тот самый момент, когда в книгах пишут «СБОРКА В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ»
На улице 18:45. дождь и 0С.
5. ставим радиатор обратно.
Собственно пп4.2-4.1 в обратном исполнении.

СОВЕТ ДНЯ. Если ставите новый радиатор, не поленитесь помыть его с чем-нибудь до постановки, а то будет сильно вонять маслом, которым он смазан от коррозии…я вот не помыл
5.1. прикручиваем его саморезами к кожуху, ставим на место воздуховоды к задним сидениям. Приклёпываем их на место. Ставим и надеваем снятые воздуховоды на торпедо.
5.2. идем на улицу и еще раз в поте лица, проклиная положение шлангов, проделываем операцию со шлангами, но уже закручиваем хомуты. Лучше начинать с нижнего. Доливаем антифриз. Идем обратно в салон
5.3. ставим на место блоки управления двигателем и АБС.
5.5. ЗАВОДИМ. Моя не завелась. Лампы открытых дверей и подсветки вкупе с вентилятором печки, который включался каждый раз, когда кто-нибудь касался микровыключателя, а также подогрев сидений посадили АКБ в ноль. Прикурили . Завелась. Прогазовываем, чтобы выгнать пузырьки. Доливаем. Снова гоняем мотор. Уже через 5 минут в салоне стало очень тепло. Жизнь удалась.

19:30 темно, еще холоднее , дождь со снегом. Но на лицах уже улыбки.
Через 10 минут – Ташкент. Супер. Разве что вонь невыносимая от того , чем этот радиатор был смазан.
Проверяем попутно герметичность новых соединений.
В принципе постановка всего и всего обратно идет проще. Есть некоторые подводные камни.

Заметка:
Когда снята одна подушка безопасности. Лампочка от приборки после заведения гаснет, и потом мигает 2раза через каждые 5-7 сек. По идее тоже самое происходит, когда есть обрыв в цепи от подушки к блоку управления.

Камень №1. лучше заранее расположить все разъёмы на уровне их прикрепления, чтобы потом, когда торпедо будет уже стоять на месте, ничего не прищемить, не забыть и не снимать торпедо снова.
И ставить её на место не всю сразу, а сначала слегка недовести до места и проверить все разъёмы. Еще важно блок управления отопителем, вентилятором вывести кверху, чтобы потом не искать его внизу.
Камень №2. Запаситесь зеркалом. Так проще найти разъемы подушки пассажира.
Камень№3 лампочку круизконтроля проверить сразу после установки приборки, любит она отваливаться.
Камень№4 Винты торпедо наживить сначала с торца, и потом притянуть верхние торксы. Затем затягивать все остальное.
Камень №5 лампочку подсветки пепельницы лучше заранее вытянуть в свое отверстие.
Наверное, есть и другие камни, просто я уже не помню про них.
А, вот еще . не забудьте проверить потом уровень антифриза, особенно, если после смены в печке будет что-нибудь активно переливаться, шипеть и булькать..
К слову.  Еще в самом начале процесса я запасся закрывающейся коробкой, в которую складывал все крепления винты и саморезы, попутно запоминая, что откуда. Неудивительно, все встало на свои места.

Кто дочитал, тому респект.
Я с удовольствием приму поправки и замечания в адрес моего детища. Вот только поговорить с вами в конфе не смогу. Комп есть сейчас только на работе, а инет на нем виснет через 5 минут после включения. Проще всего направить по моему адресу в рамблере. (под ником) и в визитке.

Хочется отдельно поблагодарить:
Андрея ака Акустик. СПб. Без него я бы провозился вдвое больше, да и просто одному это все делать много тяжелее
Брата Светиного, Петю.
МАГа нашего , Андрея, который меня проконсультировал еще до процесса.
Папилина Антона, за схему включения вентиляторов.
Соконферентников, которые стойко терпели мои приставания по поводу термостата

В заключение.
Я доволен результатом. В машине стало можно нормально ездить.
Сейчас при -2С езжу в режиме терморегулятор печки на 11ти часах, то есть меньше половины и уже очень тепло.

С уважением, Сергей
Scorpio94/ C 866 HT 78