<назад

Взаимоменяемость радиаторов
Ford Sierra и Scorpio

Сергей (ranchero),
from ford stuff
ноябрь 1999


Радиаторы на Сиеррах и Скорпах имеют одинаковые размеры, но крепления находятся на разной высоте - на Скорпио они ниже (см. рис.1).

Для разных двигателей существуют радиаторы с двумя вариантами расположения основных патрубков (А-А или В-В на рис.1) и разным количеством и расположением дополнительных (малых) патрубков.

Сначала о взаимоменяемости радиаторов между Сиеррой и Скорпио. На Сиерру можно поставить радиатор от Скорпио без переделок самого радиатора, используя простейший переходник. Например, для СуперСиерры я ставил радиатор со Скорпио 2,8 - просто он был под рукой, используя конструкцию, показанную на Рис.2: кусок железной трубки, две больших шайбы (для предотвращения перекосов) и длинный болт. Размер h равен разнице между высотой креплений на Сиерре и Скорпио.

Со Сиерры на Скорпио переставить радиатор сложнее - нужно отпиливать крепления и приделывать новые. Зато можно использовать радиатор с обломанными креплениями, если бачок не треснул. Принцип показан на Рис.3. Использовать лучше толстую сталь (4-5 мм) для исключения последующих поломок и предотвращения возможных вибраций. Для крепления кронштейнов к радиатору я использовал нижнюю П-образную планку радиатора с отверстиями. Не нравятся имеющиеся отверстия - насверлите новые, что я и сделал. На мой взгляд, лучше сделать так, чтобы кронштейн входил внутрь П-образной планки радиатора, как это показано на рисунке. Размер Н соответвтвует высоте крепления на Скорповском радиаторе. Полдня работы - иногда из-за разнице цен и дефицитности того или иного радиатора можно сэкономить не одну сотню баксов!

Радиаторы для машин с двигателями 1,6; 1,8; 2,0 ОНС имеют одинаковое расположение основных патрубков. Существует множество вариантов исполнения - заводские и aftermarket, различающиеся материалом изготовления (латунь, алюминий...), толщиной, емкостью, высотой расположения и диаметром единственного дополнительного патрубка... Но ВСЕ они взаимоменяемы без всякого опасения.

Сиерра V6. Во-первых, от ОНС эти радиаторы отличаются расположением основных патрубков - здесь взаимоменяемость исключена, разве что мастерить патрубки метровой длины. Далее, эти радиаторы имеют два дополнительных патрубка, каждый из которых расположен рядом с основным патрубком (тогда как, например, на Скорпио 2,8 эти отводы реализованы на самих патрубках, а не на радиаторе). Радиатор для Сиерры 2,8 отличается от радиаторов для Сиерр с 2,0V6 и 2,3 наличием отверстия под датчик включения эл.вентилятора (эл. вентилятор стоит на Сиерре XR4 2,8 наряду с термомуфтой).

1,8 турбодизель. Расположение основных патрубков совпадает с V6, имеется один дополнительный патрубок. Насколько я помню, его расположение не совпадает с расположением дополнительного патрубка на V6.

Знаменитый DOHC. Радиатор имеет два патрубка, расположение которых совпадает с V6 и 1,8TD. Можно использовать радиаторы с этих машин, заглушив ненужные патрубки. Простейший способ - взять кусочек шланга подходящего диаметра, вставить в него болт (плотно входящий), и затянуть хомутом - получилась отличная заглушка.

Скорпио V6 2,8. Два основных патрубка, расположение совпадает с DOHC и т.п., один дополнительный (но не совпадающий по расположению с 1,8 TD).

Скорпио V6 2,4 и 2,9. Два патрубка, радиатор полностью взаимоменяем с радиатором DOHC.

Вроде бы есть отличия радиаторов для машин с кондиционером и без него. В чем они конкретно заключаются, не могу сказать, своими глазами не видел.

Радиаторы для машин с АКПП отличаются от соответствующих радиаторов машин с ручной КПП наличием кулера (охладителя) трансмиссионного масла, встроенного в один из бачков радиатора. Насколько мне известно, для разных двигателей кулер может быть с левой или правой стороны радиатора, это нужно учитывать при подборе радиатора с другой машины. А еще меня всегда мучал вопрос, на который я по сей день не знаю точного ответа. Этот самый кулер только охлаждает масло, или на некоторых режимах масло также может подогреваться от охлаждающей жидкости? Если масло ТОЛЬКО охлаждается, то проще простого поставить обычный радиатор и отдельный маленький масляный радиатор (любой подходящий), и сэкономить на этом N-цать (или -сот) долларов.

  Расположение основных патрубков Дополнительные патрубки Датчик эл.вентилятора
верхние нижние
OHC В-В - 1 -
DOHC А-А - - -
V6 2.0 - 2.3 Sierra А-А 1  (A-A) 1  (A-A) -
V6 2.8 Sierra А-А 1  (A-A) 1  (A-A) +
V6 2.8 Scorpio А-А ? ? -
V6 2.4 - 2.9 Scorpio А-А - - -
1.8 Turbo Disel А-А 1 -