<назад

Как я менял помпу (Sierra OHC 1.8)

Долго сказка сказывается, да недолго...

"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 416

Отправлено : Lost Viking, 01 Сентября 2001 в 17:35:53

дело делается, хотел бы написать, да не выходит =)
короче нужен совет.

Как и писАл ранее, хотел одним махом рещить бОльшую часть проблем своего двигателя.

Начитался Хайнса,
купил расходники и ключ на 32, загнул его =)
А сегодня, разудалый и крутой, махнул к отцу в гараж, где уже несколько дней стояла моя любимая сиеррка.

Проблемы начались почти сразу - с радиатора тосол слил, а вот гайку с блока OHC так и не открутил - она там на 18 что ли? (на 17 не лезет, а на 19 свободно)
Вопрос не много ли останётся ОЖ в блоке, если я не буду сливать из самогО блока?

Далее, решил открутить термомуфту - прому(доха/ча)лся чала 2. Ни черта не откручивается. То ли руки у меня не оттуда, то ли ещё что (предвосхищая вопрос - "куда откучивал?", скажу, что откручивал со знанием того, что резьба левая).
Ладно, решил схитрить - снять помпу "в сборе", а потом в тисках снять термомуфту. Снял ремень, открутил все 3 винта, и .... "обломился". =)) помпа мёртво приросла к блоку.
Вопрос Что делать? Пробовал сбить молоточком в 200 грамм. Может надо тяжелее кувалдочку и наверное дощечку не помешает, верно? Может я какой хитрости не знаю?

И последнее, устав от помповых проблем, решил покуда заняться заменой ремня ГРМ... выставил коленвал и распредвал по меткам,(крышка была уже снята). ослабил натяжитель... ремень снялся..
Ура, думаю... Ага... а ремень-то не снимается с коленвала, фигня, думаю, у меня есть волшебная книга Хайнс, читаю её. Угу.. надо открутить винт шкива коленвала... Как нечего делать - действительно открутился на ура...

А вот дальше - "снять шкив" =)))))))) "Ленин? Тут и сел старик" =))))) Естественно, съёмника-то у меня нема, посему, посмотрел я устало на то, что раскурочил, и... закрыв гараж вернулся домой несолоно хлевабши :-((((
Нужен ли съёмник для шкива коленвала?

Дайте совет дураку, что дальше делать... =))))

Спасибо, что дочитали.
L0st \/iking & раскуроченная OHC-сиерра.

PS. "Сделать хотел грозу, а получил козу"(с)

Не знаю, я быстро все расфигачил...:0)))(+)

Отправлено : Sly-TIGER, 03 Сентября 2001 в 14:37:45
В ответ на : Долго сказка сказывается, да недолго... (+) отправленным Lost Viking, 01 Сентября 2001 в 17:35:53

Термомуфту - бородком по каждой грани, когда понял, что ключем не отвернуть... Сразу пошла...
А шкив колен вала - помочил проникающей, и монтировочкой аккуратненько, хотя уже не помню, мож и ...нул пару раз перед этим...
Помпу - зубилом сбоку, но перед этим - термоклапан снял, посмотреть - как там дела, оказалось - резинка "растворилась".
Поставил подходящее по диаметру рез. кольцо от ремкомплекта Газели... И все...

Все мы учились понемногу...

Отправлено : Anton Papilin, 01 Сентября 2001 в 23:07:22
В ответ на : Долго сказка сказывается, да недолго... (+) отправленным Lost Viking, 01 Сентября 2001 в 17:35:53

: Проблемы начались почти сразу - с радиатора тосол слил, а вот гайку с блока OHC так и не открутил - она там на 18 что ли? 
+++Ото ж. На 18 и есть.

: Вопрос не много ли останётся ОЖ в блоке, если я не буду сливать из самогО блока?
+++Ну, останется мальца. Но, конечно, если не сможешь открутить -- беда не велика, не испортится машина от этого :)

: Далее, решил открутить термомуфту ...
+++Меня в свое время ругали за "непрофессиональный" подход (Борт707, помнится), кто-то как-то даже ключ подарил, но жизнь диктует свои законы, и мы как откручивали эту гайку всю жизнь зубилом, так и откручиваем. И тебе советую. Это просто и удобно. Зубило, разумеется, тупое должно быть.

: Ладно, решил схитрить - снять помпу "в сборе", 
+++Блок не испортишь, а помпу все равно выкидывать, так что не стесняйся :)

: Угу.. надо открутить винт шкива коленвала... Как нечего делать - действительно открутился на ура...
+++Уже, считай, повезло :)

: Нужен ли съёмник для шкива коленвала?
+++А как повезет. Чаще всего удается сбить кувалдой через деревяшку (ну или просто молотком), но бывали и случаи, когда без съемника не удавалось. Попробуй сбить для начала.

Отправлено : Lost Viking, 02 Сентября 2001 в 09:51:00
В ответ на : Все мы учились понемногу... отправленным Anton Papilin, 01 Сентября 2001 в 23:07:22

: : Далее, решил открутить термомуфту - прому(доха/ча)лся чала 2.
: +++Меня в свое время ругали за "непрофессиональный" подход 
======Категорически соглашусь, на основе собственного опыта - ключ сделали как надо, по рекомендации, отвернул всё что надо, ремень генератора натянул по самые помидоры, ещё фиксировал его,.., но часа 2 просидеть с одной операцией в замкнутом пространстве - это шизанёшься, особенно если результата от таких потуг ровно 0 =)
Буду брать зубило и в путь =)

: : Нужен ли съёмник для шкива коленвала?
: +++А как повезет. Чаще всего удается сбить кувалдой через деревяшку (ну или просто молотком), но бывали и случаи, когда без съемника не удавалось. Попробуй сбить для начала.
===ок, спасибо за подсказку (вроде на OHCi в Хайнсе пишут, что без съёмника не обойтись, а на карбюратоных - можно. В общем буду пытаться дальше =)

Кстати, а прокладку помпы на герметик сажать? Какой брать - любой, выдерживающий температуру или лучше красный?
Спасибочки! =)

Отправлено : Anton Papilin, 02 Сентября 2001 в 12:33:40
В ответ на : (+) отправленным Lost Viking, 02 Сентября 2001 в 09:51:00

: Кстати, а прокладку помпы на герметик сажать? 
+++Лучше, конечно, на силиконовый, чем ни на какой вообще, но и силиконовый с картонными прокладками -- не очень хорошо. Мы в свое время открыли для себя, и очень им довольны, Pro-seal Gasket Maker (или Gasket Sealer?) #2 Non-hardеning, он не силиконовый и очень хорош для этих задач. Продается в сети магазинов АВТОМАГ (экс АГА).

Хайнес хорошо, а смекалка лучше :) (+)

Отправлено : Борт707, 03 Сентября 2001 в 13:07:06
В ответ на : (+) отправленным Lost Viking, 02 Сентября 2001 в 09:51:00

: Категорически соглашусь, на основе собственного опыта - ключ сделали как надо, по рекомендации, отвернул всё что надо, ремень генератора натянул по самые помидоры, ещё фиксировал его,..,

=== Илья, Хайнес не догма. И ключ гнутый не нужен, обычный подойдет, и "фиксировать ремнем" - глупость. Вал надо зафиксировать жестко. иначе не стронешь. Все проще - выворачиваешь все болты крепления шкива, кроме одного и вставляешь между головкой последнего болта и собственно валом подходящую монтировку подлиннее.
Дима

Мой небогатый опыт... :-)

Отправлено : phisto, 01 Сентября 2001 в 18:14:24
В ответ на : Долго сказка сказывается, да недолго... (+) отправленным Lost Viking, 01 Сентября 2001 в 17:35:53

: Далее, решил открутить термомуфту - прому(доха/ча)лся чала 2. 

При замене передних сальников я снимал термомуфту легкими ударами по зубилу приставленному к граням гайки. Довольно легко открутил.

: И последнее, устав от помповых проблем, решил покуда заняться заменой ремня ГРМ..

Может у меня другой OHC... На шкиве распредвала шайба ближе к головке, на шкиве коленвала шайба эта снаружи. Те чтобы заменить ремень достаточно открутить гайку и снять шайбу. Зачем весь шкив то снимать ?

Отправлено : Anton Papilin, 01 Сентября 2001 в 23:00:18
В ответ на : Мой небогатый опыт... :-) отправленным phisto, 01 Сентября 2001 в 18:14:24

: Может у меня другой OHC... На шкиве распредвала шайба ближе к головке, на шкиве коленвала шайба эта снаружи. Те чтобы заменить ремень достаточно открутить гайку и снять шайбу. Зачем весь шкив то снимать ?

+++Ну тот-то шкив, который ремень генератора-помпы крутит, снимать все же надо. А зубчатый, конечно, нет.

 

Помпы etc (ОЧЕНЬ Много) (продолжение)

"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 417

Отправлено : Lost Viking, 04 Сентября 2001 в 13:45:54

(Выдержки из РТР-овского Аншлага, ведущая - Регина Дубовицкая)

РД -"Здравствуйте, мои дорогие! =)

Сегодня мы поговорим о замене помпы и ремня ГРМ на двигателе OHC. И кто у нас в гостях,спросите Вы? Отвечаю - у нас в гостях сегодня юморист Lost \/iking. Когда я в первый раз увидела его, копающегося в моторе собственного автомобиля, я не могла удержаться от смеха, а когда я заглянула под капот, со мной была просто истерика... Впрочем,.. впрочем, он и сам расскажет Вам об этом..." =)))

LV - "Здравствуйте, Регина, здравствуйте, уважаемые Фордослушатели. Итак, моя битва с заменой помпы в моторе OHC и заменой ремня ГРМ длилась всего-то два дня. Злые языки предрекали поездку на галстуке на ближайший сервис, но я всё-таки победил =))) себя ;-))))
Итак, первую часть комедии Вы конечно читали. (Напомню, это здесь (выше))
А вот вчера мне удалось при помоши кувалды, да-да, именно кувалды и обыкновенной крепкой отвёртки снять термомуфту с помпы. Для этого, как и писАли мне знающие люди, надо было постучать по граням гайки термомуфты тупым зубилом (в моём случае это была большая отвёртка) и всё открутилось, дальше естественно я использовал изогнутый ключ на 32 (как позже выяснилось, можно ключ и не гнуть =)))), проклятые буржуи с их Хайнсом =)).
Так вот, когда я радостный снял вентилятор, я обнаружил ещё головку винта на 17, который крепил помпу к блоку... Супер, да? Спросите Вы... Я был в шоке(тем более, что перед тем, как снять крыльчатку хорошо приложился по помпе кувалдочкой несколько раз (думал, сильно прикипела). Оборжаться можно (правда мне было не до смеха, ибо я, снимая мою помпу, смотрел на ту, которую привёз в замен. Рекомедую обратиться к вот этой мня-мня...схемке
.
То есть, смотря на б/у помпу, которую я преобрёл, я насчитал 4 отверстия, из которых только 3 были внешними для крепления (2 из них я открутил, а отверстие А честно считал отверстием под крепление планки регулировки натяжения ремня генератора).Но оказалось, что на замену мне досталась "упрощённая" помпа(полагаю, что она с сиерры первого поколения (на рисунке она изображена непрерывной линией). А на той, которая стояла на моей машине и требовала замены , был ещё отросток с отверстием под крепление планки генератора(он обозначен пунктиром).То есть я почему-то ощутил маленькое попадалово... Ну, да ладно, открутил полследний болт и помпа вывалилась ко мне в руки - хохма!!! =) Ради этого стоило иметь кувалду =))) Правильно говорят - читайте инструкцию и не ставьте телегу впереди лошади. (Я за крыльчаткой не видел этого болта (а он к тому же был залеплен грязью).
Ладно, снялось, теперь решаю поменять ремень ГРМ (остановило меня то, что не смог снять шкив коленвала, хотя гайку открутил). По рекомендации опытных старожилов я опять же молотком и такой-то матерью тихонечко и не принуждённо снял шкив и шайбу, которая прижимает ремень. Всё, ремень снят и я после этого долго счищаю мастянные наросты и налёт с близлежащих окрестностей. после этого ставлю другой ремень (все метки уже выставил, кроме привода трамблёра - поставил его примерно на глаз.). Натягиваю, проворачиваю 2 раза, пробую руками - не нравится- болтается... ещё раз снимаю - ставлю как надо,теперь натяжение слишком велико, чуть-чуть отпускаю. Ок.
Далее возвращаюсь к помпе.


Отверстие A` на планке гораздо меньшего диаметра, чем болт крепления помпы. Но другого способа прикрепить планку к помпе не вижу, поэтому еду за дрелью и покупаю сверло на 10 мм и рассверливаю отверстие А` в планке. Винт проходит в него. Единственно, что смущает, так это то, что расстояние между точками А и B составляет 20 мм и возможно послужит причиной того, что ремень коленвал-помпа-генератор не натянется как надо.
Оставляю все сомнения прочь и ставлю помпу, сразу с планкой, закручиваю. прикручиваю оба шланга к помпе.
Далее развожу антифриз и дистилированную воду, заливаю. Лью до тех пор, пока не слышу плеск вытекающей воды и вижу,что из толстого шланга, который должен быть соединён с патрубком термостата, а на деле снят и просто прижат к блоку, выливается антифриз. Мать-мать-мать... Память девичья =))) быстро вставляю шланг на место, затягиваю хомут и закрываю дренажное отверстие у термостата. Всё, теперь доливаю до конца.
Поключаю "-" клемму АКБ. Сигналка орёт, манипуляция брелком - и она стихла.. Ещё раз проверяю натяжение ремня ГРМ, метки, закрываю крышку трамблёра. Сажусь в машину. Вздох и ключ на старт... Завелась, но троит... нет, даже двоит... пытается заглохнуть... "Две причины," - думаю - "либо я залил ВВ-провода и крышку тосолом, либо сбито зажигание." Сначала протираю провода и крышку. Результата никакого. Значит, сбито зажигание... Отворачиваю болт крепления трамблёра и ставлю пораньше... Чик и завелась... =))) Cool =))))) Работает... отлично... жду пока прогреется, смотрю за ОЖ и прочим... всё ок...
глушу, доливаю ещё ОЖ, ставлю термомуфту (просто закручивая её, надеюсь, не открутится? =), ставлю кожухи ГРМ и радиатора... убираю инструмент и довольный выезжаю на форде... Как же классно пересесть с ВАЗа на Форд... просто кайф какой-то...
А сегодня поменял масло - как просто после всего предыдущего - отвернул 2 пробки, слил, снял фильтр, смазал резинки фильтра, завернул его, закрутил пробку поддона, залил масла, закрыл пробку клапанной крышки, закрыл капот и всё... Вот такая вот несмешная история...=)"

РД - "А сейчас реклама кетчупа "Красна Дарья"...
LV - "До свидания!" =)))

Ну, а сегодня я поменял масло- залил Agip 10w40 Synt (полусинтетику). Дешёвое масло...

Так что осталось мне только выправить/покрасить крылья и масло в КПП подлить или поменять... Посмотрим - это уже ерунда...

И опыта я набрался... По самое - не балуйся.%)

Одно вот только не понял - зачем в руководстве и на чашке моторного отсека написано, что трамблёр нельзя крутить?
Ну, вот не могу понять!!! Ведь на приводе оного нет никаких меток и на самом трамблёре тоже никаких меток,указывающих положение бегунка (первый цилиндр). Спрашивается, почему тогда нельзя? =) Теперь уже сам разобравшись, честно скажу - можно, и ещё как. И ещё я понял, как отличить мотор, в котором крутили трамблёр от некрученного =)))

Спасибо,что дочитали это до конца.

Отправлено : Alex577, 04 Сентября 2001 в 13:56:36
В ответ на : Помпы etc (ОЧЕНЬ Много) (+) отправленным Lost Viking, 04 Сентября 2001 в 13:45:54

: Ну, вот не могу понять!!! Ведь на приводе оного нет никаких меток и на самом трамблёре тоже никаких меток,указывающих положение бегунка (первый цилиндр).
Есть.. ПО крайней мере на моей первой (в обоих смыслах) сиерре такое есть.. И когда я меня ремень я ставил по метке на 1-ый цилиндер.

:Спрашивается, почему тогда нельзя? =) Теперь уже сам разобравшись, честно скажу - можно, и ещё как.
И даже нужно иногда:)))

:И ещё я понял, как отличить мотор, в котором крутили трамблёр от некрученного =)))
И как же? Колись давай!!!

Отправлено : Lost Viking, 04 Сентября 2001 в 14:03:56
В ответ на : Re:(+) отправленным Alex577, 04 Сентября 2001 в 13:56:36

: Есть.. ПО крайней мере на моей первой (в обоих смыслах) сиерре
: такое есть.. И когда я меня ремень я ставил по метке на 1-ый
: цилиндер.
=====видимо для 1.8 этого нельзя определить
:
: :И ещё я понял, как отличить мотор, в котором крутили трамблёр от : некрученного =)))
:: И как же? Колись давай!!!
====защёлки крышки трамблёра должны стоять под прямым углом к блоку =))) если нет, то уже крутили =))))))

 

Потекла помпа :-((+)

Отправлено : parspetroza, 02 Сентября 2001 в 17:14:40
"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 416

Подскажите, нужно менять помпу целиком или можно заменить только сальник (вроде из него течёт). Если можно - то где взять? Помпа у меня без термомуфты (совсем старая),с жёлтой крыльчаткой, есть более новая помпа С термомуфтой (красная крыльчатка), но вращается свободно даже на прогретом двигателе. Можно ли из двух собрать одну? Или придётся покупать Б.У.
Да, речь о моторе 1.6.
Заранее СПАСИБО.
Петя

Отправлено : Anton Papilin, 03 Сентября 2001 в 00:30:41
В ответ на : Потекла помпа :-((+) отправленным parspetroza, 02 Сентября 2001 в 17:14:40

: Подскажите, нужно менять помпу целиком ...
+++Помпу целиком, без вариантов.

Помпа у меня без термомуфты (совсем старая),
+++Ты вряд ли где найдешь помпу б/у на ОНС БЕЗ термомуфты. Так что, как я понимаю, тебе надо либо искать термомуфту, либо ставить эту помпу просто так и мастерить электровентилятор (почему бы, кстати, и нет)