<назад

Как я менял водяную помпу (Scorpio "89 OHC 2.0i)

Отправлено : Fox Brown, 20 Мая 2001 в 05:02:33

Отчет по замене разрушенной водяной помпы на Scorpio "89 OHC 2.0i
--------------------------------------------------------------------------------------

Решил проявить себя рачительным владельцем [(с) Антон Папилин] и заменить разрушенную помпу самостоятельно, совместив полезное (ремонт) с приятным (изучение матчасти).

Предварительно были приобретены:

1. Нулевая гишпанская помпа Dolz F112 ($25 в Спринте на Бауманке)
2. Рабочая б/у термомуфта ($40, с сожалениями снята со Съерры, собираемой механиком разборки вроде как себе ;) Попутно выяснилось, что диаметр резьбы гайки термомуфты бывает трех размеров, в моем случае имел место самый маленький. Помпу обозвали "съерровской".
3. Два баллона зеленого антифриза "Сапфир" (10л).

    Приступив к замене, снял шланги (термостат, помпа, отопитель), убрал кожух ГРМ и тут же оценил, сколь нерачительным владельцем оказался - для доступа к болтам крепления помпы пришлось отмыть примерно полкило черной масляной
грязи (у двигателя немного протекает прокладка головы блока, с поверхности я масляные потеки убираю, а вот под кожух заглянуть не догадывался, да и при мытье туда ни пар, ни вода не попадают). Жуть ;)
    Вооружившись тряпками, водой и "пенным очистителем двигателя" не помню чъего производства, удалил "компаунд" примерно за час. Параллельно слил остатки жидкости из радиатора и шлангов.
    Затем снял то, что осталось от помпы (примерно половина ;) и лезвием счистил остатки старой прокладки. Посмотрев в отверстие, понял как осуществляется охлаждение цилиндров. Попытался найти сливную пробку ОЖ на блоке. Не нашел ;( Решил удалять остатки жидкости разбавлением при промывке.
    Кстати, вопрос к знатокам - где находится эта чертова пробка на ОНС? Ни по одной из фотографий двух разных мануалов я не смог опознать...

Отправлено : Souleyman, 20 Мая 2001 в 11:42:18    
===Если смотреть на блок спереди, то пробка слева на стенке блока в конце его (4-й цилиндр), но откручивать её весьма проблематично, да и наверное бессмысленно )))

    Далее на штатное место была установлена новая помпа с новой же прокладкой, возвращен на законное место кожух ремня ГРМ, подсоединены и затянуты хомутами шланги, а в расширительный бачок залита вода (меня еще тогда удивило, что вошло всего 4 литра). Немного повращав шкив водяной помпы, слил вожу через пробку радиатора.
    Надел на шкивы ремни, навернул крыльчатку с муфтой на помпу. Залил антифриз (опять вошло только 4 литра) и включил мотор.
    Далее случилось странное - примерно через 10 минут работы мотора на ХХ я почувствовал явный запах гари и сильный разогрев блока цилиндров. Рука потянулась к ключу зажигания... В этот момент вся ОЖ моментально
уходит из расширительного бачка, возвращаясь струей пара.
    Осматриваю место происшествия - свежих луж под машиной нет, радиатор сухой. Заливаю еще антифриз - уходит. На 4 дополнительном (т.е. всего восьмом) бачок заполняется (чуть перелил с перепугу - примерно на сантиметр выше max ;) Такое впечатление, что в момент разогрева двигателя открылся термостат и ОЖ попала таки к цилиндрам... Странно, но ни в одном описании смены ОЖ я о таком поведении термостата не читал ;(

Отправлено : Souleyman, 20 Мая 2001 в 11:42:18 
=== От корпуса термостата отходит сосок с пробкой, который должен быть открыт при заливе о\ж...как только из него потечёт, значит, можно закрвать эту пробку и не бояться, что в системе большая воздушная пробка )))

    Включаю двигатель. 30 мин - полет нормальный, антифриз больше не уходит, радиатор греется, ожил датчик температуры жидкости (видимо, из-за смены муфты) - теперь стрелка живет между R и M, раньше до М не доползала. Ну и отопитель стал работать лучше.

Итого: $75 - запчасти и антифриз, 3 часа времени, немножко нервов и вагон удовольствия от самостоятельно проделанной работы ;)