<назад

Ну ДОНЕЦ, ну подлец, почти страшная история

(об уровне ОЖ в расширительном бачке и циркуляции ОЖ)

Отправлено : Valery_355, 17 Декабря 2002 в 02:51:07
 
"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 931

чуть кондратий не хватил....
угораздило меня в пол-одинацатого ночи попасть в пробку от Преображенки и до Сокольников... минут
тридцать-сорок там плелся... ну вроде все ничего - печка у меня греет, вентиляторы у меня работают, антифриз у меня свежий... и что главное НЕ ТЕЧЕТ радиатор уже несколько дней(герметик все-таки помог).... сижу музаку слушаю, медленно продвигаюсь вперед. Смотрю.... стрелка поднялась выше середины шкалы НОРМ.... я спокоен... я уверен - сейчас включатся вентиляторы.... НО стрелка медленно поднимается и вот через еще какоето время стоит уже под последней буквой, то есть еще НОРМа но близко, .... выступает холодный пот И ПЕЧКА СТАЛА ДУТЬ ЗАМЕТНО ХОЛОДНЕЕ... В ЧЕМ ДЕЛО ? из машины я конечно не вылажу и движок не глушу, что там на самом деле с вентиляторами не знаю.... тут пробка кончилась....
медленно и печально начинаю движение, перестраиваясь поправее....
стрелка нехотя поползла вниз.... встала на середину.... поехал побыстрее, КСТАТИ ПЕЧКА ЗАДУЛА ТЕПЛЫМ и потом ГОРЯЧИМ... стрелка опустилась ниже. Ну, доехал куда надо.... полез под капот.... вроде течей ОЖ не видно... хотя бачок пустоват, на дне плещется...
стравил давление, открыл бачок..... ОЖ не прибавилось совсем.... пожамкал толстый шланг... ОЖ из бачка ушло внутрь... долил пол-литра... и окончательно доехал до дома стрелка вела себя нормально т.е. в середке паслась.

Очевидно, продолжение следует.....

Отправлено : Siniy, 17 Декабря 2002 в 08:00:36
В ответ на : Ну ДОНЕЦ, ну подлец (+) почти страшная история отправленным Valery_355, 17 Декабря 2002 в 02:51:07

у меня такое на DOHC было, там при уровне антифриза ниже минимума (на дне бачка) он перестает циркулировать нормально, движок особо не охлаждается (даже при включенных вентиляторах), ну и как косвенный признак - в печку не идет антифриз, она начинает холодным дуть...
Лучше держать уровень повыше максимума сантиметра на два

А вот на 2.8 аналогичная вещь происходила, когда из системы уже примерно  антифриза литра 3 утекло и в бачке его уже и не видно, даже на дне...

один в один, но на OHC 1.8 () - Andrew 17.12.02 11:48

еще вопрос - обдув двигателя

Отправлено : Valery_355, 17 Декабря 2002 в 14:24:21
 
"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 931

вентиляторами - ОНИ действительно задуманы чтобы обдувать и охлаждать двигатель? ИЛИ вентилятор(ы) увеличивают обдув радиатора и как следствие охлаждение ОЖ...., а обдув движка это побочное конструктивное следствие.... и насколько оно влияет и влияет ли вообще?
Я не силен в теплопроводности но мне кажется что охлаждение ОЖ в радиаторе влияет намного существенней и эффективней ведь датчик находится внутри движка и омывается ОЖ..... и на глаз видно что после включения вентилаторов температура(стрелка) падает на глазах.... вряд ли это эффект от обдува двигателя... то есть эффект комбирированный но какова доля обдува двигателя ?

Отправлено : Siniy, 17 Декабря 2002 в 14:43:44

конечно вентиляторы радиатор охлаждают  движок снаружи ими охладить практически невозможно

Отправлено : Valery_355, 17 Декабря 2002 в 15:09:44

то есть в моем случае ОЖ не циркулировало ? правда я до сих пор не знаю работоспособность вентиляторов..., причем сразу 3-х...., может оно и циркулировало, но не охлаждалось достаточно ?

но если ОЖ не циркулирует - то ведь это ВСЕ, конец донцу.

ни у кого нет ДОНЦа в разрезе? как там устроена циркуляция ОЖ в движке? я имею в виду тот случай когда термостат закрыт - слив в обратку которая внутри движка (в малом контуре), он (слив) где находится? в районе термостата и датчика температуры? или может ниже? может в районе термостата пробка воздушная образовалась? а сам термостат закрылся потому и датчик вентилятора не сработал... датчик то после термостата... а второй датчик в радиаторе - но термостат-то закрыт и в радиатор тоже ничего не течет.

Отправлено : Siniy, 17 Декабря 2002 в 15:32:14

могло просто хуже циркулировать, ну представь трубу , идущую из бассейна... пока уровень в бассейне выше трубы, будет через нее вытекать вода полным напором... , а вот если уровень опускается до середины трубы, то уже в пол сечения течь будет, слабее, ну а когда ниже трубы уровень - тогда вообще течь перестанет
Так что надейся, что у тебя уровень "ниже" не опустился и движок немного перегревался, а не сильно