<назад

Как я поставил кулер на своего Скорпа ОНС

 Отправлено : Корвин OHC2i, 09 Декабря 2001 в 19:52:00

Image

 Наверняка наглядный пример отображенный в конфе еще кому-нибудь поможет решить проблему больной термомуфты.
Хочу заметить что железка на которой смонтирован кулер самая что не на есть родная железяка на которой ставят кулеры для Тазиков ... Я просто прикинул её размеры, размеры кулера и ... после легкой подгонки она вошла как милая ...

ну и вот еще датчик на тройнике от Волги ...короткий патрубок (что к радиатору идет)- патрубок от Волги. У него больший диаметр (не было под рукой патрубка от ОНС)чем надо. И поэтому я поступил с моей точки зрения не очень разумно - не стал я бегать за родным патрубком под Газовский просто намотал ровным слоем изоленты и намазал все это герметиком - 2 месяца прошло - не течет ...
(никакой рекламы - у меня кружок сделай сам)

а вот как датчик выглядит

Image

Отправлено : Busy, 09 Декабря 2001 в 20:35:44
В ответ на : ой ... кнопочка нажалась ... отправленным Корвин OHC2i, 09 Декабря 2001 в 20:29:41

Я подозреваю, что ещё "кой-чего" - это предохранитель, а ещё наверняка рубильник в салон привинтил, чтоб вручную карлсона пинать.
Да?

Отправлено : Корвин OHC2i, 09 Декабря 2001 в 21:44:09

там не просто кнопочка - рубильник... я там кнопочку без фиксации приспособил ... через тригеррочик управляющую релюшкой ....

А теперь как это я делаю

Отправлено : Anton Papilin, 09 Декабря 2001 в 22:23:07
В ответ на : там не просто кнопочка - рубильник... отправленным Корвин OHC2i, 09 Декабря 2001 в 21:44:09

+++Мне очень не нравится идея установки в форд жигулевско-волговских деталей, поэтому я всячески стараюсь свести их применение к минимуму, пользуясь только когда иначе ну никак. Поэтому волговскую трубочку с резьбой под датчик я использую, но и все. Ставлю я ее, кстати, в верхний патрубок. Это вполне нормально, и удобней. Рамку для вентиляторов я использую донцовую. Она ставится на штатные крепления, и выглядит штатно, а не самопалом. Минус -- не подходит для V6 с кондиционером. О них отдельно. Вентиляторы -- я предпочитаю ставить донцовые же. Дорого? Может быть. Но во всяком случае ни у вас, ни у кого другого не появится лишнего повода считать ваш форд помойкой. Хотя, я понимаю, бывают в жизни тяжелые времена, когда не до этих материй, надо просто хоть как-то ездить (это ничего, плохо, когда этим гордиться начинают) -- тогда в эти рамки можно поставить и жигулевские вентиляторы. Подработать под жигулевские вентиляторы донцовую рамку проще, чем делать крепления для жигулевской рамки. Далее, насчет электрики. Несмотря на обучение в МИРЭА и звание радиомонтажника 3-го разряда, электрику и электронику, особенно автомобильную, я что-то не люблю. Поэтому всегда стараюсь выбирать решения попроще (не в ущерб надежности). Без реле можно обойтись, если использовать силовой датчик. Такой ставится на Эскортах (CVH 80-х и начала 90-х). Поэтому вся схема -- плюс на вентилятор(ы) с аккумулятора через предохранитель, минус через этот эскортовский датчик (резьба в волговском переходнике подходит). Ну, кто в фордовский датчик не верит (на самом деле ему, в отличие от русского, верить можно :) -- может тумблер поставить :)

Вернемся к машинам с кондиционером. Вообще-то, если уж ездишь на такой недешевой машине и относиться к ней хорошо, так можешь и новую муфту купить, 120 баксов раз в пару лет можно потратить. Ну а если нет -- то вот там как раз и приходится ставить жигулевские рамки. Но мне, честно говоря, это глубоко противно :)

мои аргументы

Отправлено : Корвин OHC2i, 10 Декабря 2001 в 00:24:02

: +++Мне очень не нравится идея установки в форд жигулевско-волговских деталей, поэтому я всячески стараюсь свести их применение к минимуму, пользуясь только когда иначе ну никак.

*** кстати мне тоже, детали с Тазиков и Газиков не очень нравятся, но тем не менее дочитаем до конца ...

Итак начнем:
1. Конечно рамка под вентиляторы с DOHC несомненно красивое решение, все родное и тому подобное (кстати я именно вентиляторы от DOHC сначала хотел ставить) но... Дело вот в чем ... По попавшей ко мне статистике эти вентиляторы умирают по двум причинам:
а). Смерть их чаще всего происходит (и спрос на них повышается) весной по следующей причине - зимой они почти не включаются (оно и понятно - радиатор и система охлаждения у Фордов посчитаны грамотно), поэтому к весне, когда становится тепло они часто закисают и ... в общем накрываются ...
б). Корпус у этих вентиляторов - пластмассовый и так уж получилось что они плохо переносят долговременный режим работы (вот уж чего не скажешь про вентиляторы от Ваза, их многие включают на постоянный режим работы и с ними особенного ничего не происходит, жужат себе и жужат). AllBond пробовал их включить (просто по приколу) через выключатель, и потом долго матюгался - этих вентиляторов хватило минут на 10 (может сильно б/у были - как знать, как знать). Корпус у них слегка расплавился, щеточки бзыньк и ... в общем тоже сначала один, а потом другой умер.
С отечественным вентилятором у меня за 4 года (я шестерку брал не новую в 96-м году - снята она была с учета и продана весной 2001)у меня вообще не было таких проблем. Может мне с ним просто повезло ?
2. О датчике. Да конечно сверху проще поставить датчик, да и надежнее. Он наверху не заливается соленой водичкой с дороги и концы у него не гниют, контакты почти всегда в порядке - в общем красиво. У Таза он внизу ... там ему сыро и погано, контакт нарушается и ... в общем не включил он реле ... правда лечится это легко... техническим (или салидольчиком) вазелинчиком помазал его и все - проблема решена (а вообще можно и пасту специальную поискать ради такого случая).
Но почему же на Тазе эти идиоты его все вниз норовят пихнуть ?
Ну тут не все так просто - решил ставить совковый значит надо понимать что у него температура срабатывания около (вообще они разные слегка бывают - но суть примерно одна и таже) 80-90 градусов. Что происходит - когда срабатывает датчик на выходе радиатора это значит что температура охлаждающей жидкости как раз достигла этой величины и вентилятор будет работать таким образом чтобы она на этом уровне и оставалась. И в двигатель она будет поступать нагревшись примерно до такой температуры.
Ставим отечественный датчик вверх, в этом случае как только двигатель нагреет жидкость до 80 - 90 градусов вентилятор включится и будет пытаться её охладить. Но жидкость то должна пройти еще и через радиатор -а там она еще будет остывать ... В общем вроде получается что вентилятор будет пытаться держать температуру жидкости внутри двигателя 80 - 90 а не внутри радиатора ... Мне кажется что 80 - 90 градусов это немного не та температура двигателя. А вот если найти датчик рассчитанный на температуру срабатывания равную температуре двигателя то это возможно (!) и будет правильно. Но в этом случае будут удлиняться циклы работы вентилятора (пока там жижица будет течь через радиатор машина может резко набрать скорость и все быстро остынет, а вот если в этот момент летом остановиться на светофоре - то результат-то будет обратный - вентилятору то придется еще долго помахать лопастями пока все придет в норму ... а если вентилятор еще и от DOHC ... в общем фиг его знает чем дело кончится ... ) Одним словом - наверху тройник ставить удобнее, а внизу - правильнее ...
3. О креплении - а я никаких креплений под жигулевскую рамку и не делал - она у меня и так - сама встала на место - только по самой рамке пару раз молотком стукнул придав ей форму из слегка выпуклой - вогнутую. Вентилятор перед ударом конечно снимал. Ну еще чуток (пара милиметров - это место на фото видно)сверху болгаркой кромку снял. Ах да - дырки в количестве трех штук в пластике пришлось сверлить. Я к ним рамку привернул.
4. И о цене. В общем-то самое смешное что вентилятор от DOHC мне купить было проще, я знал у кого они есть ... А вот (это вообще смешно) когда я собрался покупать вентилятор от Таза то (видно день был неудачный) я его нашел не сразу. Но разница в цене впечатляет - 30$ за один вентилятор от DOHC (кто не знает - их на рамке вообще-то два стоит) и отнюдь не самая низкая цена за Тазиковский вентилятор с рамкой - 440р. были уплачены на рынке, что перед магазином КЭМП (Подольск).
5. Ну а электроника это дело такое - сугубо личное. Я когда-то был неплохим специалистом в ней и могу сказать вот что - грамотно спроектированный и нормально узел обычно из строя не выходит, если ему только в этом не помочь.
6. Ну и давайте не будем забывать что датчик от Таза в дороге купить не проблема, а если что то можно просто защелкнуть два конца провода что идут на датчик вместе (у меня датчик зелю от реле отключает) не боясь того что они коротнут на что либо и чего-нибудь запалят и все будет очень неплохо работать и можно будет ехать дальше. Или из салона чем-нибудь включить. Да и вентилятор вам в любой деревне найти помогут.
7. И последнее - уровень шума и прочность. Скажу честно прочность этой затеи у меня сначала вызывала сомнения. Но я был сильно удивлен когда собрав эту байду не на радиаторе а на столе кожух стал гораздо прочнее чем был. У меня на кожухе были сломаны защелки, да и одно крепежное ухо соединяющее половины кожуха было слегка обломано. Этот кожух прикрученный к радиатору дрожал как осина на ветру. А уж не прикрученный вообще снялся на раз два. У меня эта конструкция сейчас не прикручена к радиатору и держится так прочно что просто так её не оторвешь (вообще то надо её прикрутить-бы). На моей старой шестерке каждое включение вентилятора было сразу слышно и этот факт меня очень беспокоил. Тут вентилятор прикреплен не так как у Ваза, он не сидит жестко на кузове и не передает на него вибрации и как следствие меньше разбиваются подшипники самого электродвигателя ... У самой рамки вентилятора есть конечно штатные сайлент блочки которые должны понижать вибрацию но они со временем могут и высохнуть, а тут получилось аж два фактора понижающих вибрацию. Когда включил сам удивился - я и не думал что отечественный вентилятор может только шелестеть лопастями ... Одно меня волнует - теоретически пластик на морозе трескается - не произойдет ли это с кожухом зимой, хотя - мне кажется вряд-ли.

P.S. Один пожилой человек с большим опытом мне сказал вот что - были когда-то такие термомуфты на отечественных грузовиках (не помню - на Мазе вроде) и работали они почти вечно. Мне к сожалению не повезло - живой б/у термомуфты не встретилось, а новую покупать денег жалко стало. Да и не понравилось мне что предыдущая мертвая муфта помпу убила ...

Отправлено : Anton Papilin, 10 Декабря 2001 в 02:17:58

от DOHC сначала хотел ставить) но... Дело вот в чем ... По попавшей ко мне статистике эти вентиляторы умирают по двум причинам:

+++На самом деле по одной. Элементарный недостаток внимания к машине со стороны владельца. Вот и все.

: 2. О датчике. Да конечно сверху проще поставить датчик, да и
... Одним словом - наверху тройник ставить удобнее а внизу - правильнее ...

+++Отвечу кратко: у всех фордов с электровентиляторами датчик вверху, это раз. Два, делая, как я описал, я получаю следующее: система работает ровно так же, как у машин, у которых вентилятор с завода. Т.е. включается где-то на середине-двух третях шкалы и сбивает температуру до середины-трети, выключается. Работает не очень долго. Я практик, мне этого -- достаточно. Теорию путь разводят те, кому время девать некуда :)

: 3. О креплении - а я никаких креплений под жигулевскую рамку и не делал - она у меня и так - сама встала на место - только по

+++Как так? Она ж маленькая, в половину фордовского радиатора?

: 4. И о цене. В общем-то самое смешное что вентилятор от DOHC.....
(видно день был неудачный) я его нашел не сразу. Но разница в цене впечатляет - 30$ за один вентилятор от DOHC (кто не знает -

+++Впечатляет. Но это дело очень личное. Да и машины разные. Скажем, на свой Скорп такое поставить -- я этого даже представить себе не могу, я себя уважать перестану. На Орион же, будь такая разница в цене на что-нибудь, я бы подумал.

: 5. Ну а электроника это дело такое - сугубо личное.

+++Согласен. Если творческий зуд одолевает, то можно и вообще вместо реле датчик как для указателя поставить и на микропроцессоре схему собрать, учитывая еще внешнюю температуру и сигналы от датчика скорости :) Я просто показал, как сделать максимально просто, если это кому-то интересно :)

: 6. Ну и давайте не будем забывать что датчик от Таза в дороге купить не проблема,

+++А фордовский не надо будет покупать :)

а если что то можно просто защелкнуть два конца провода

+++ну а с фордовским-то почему нельзя?

Отправлено : Корвин OHC2i, 10 Декабря 2001 в 03:40:43

: от DOHC сначала хотел ставить) но... Дело вот в чем ... По попавшей ко мне статистике эти вентиляторы умирают по двум причинам:

 +++На самом деле по одной. Элементарный недостаток внимания к машине со стороны владельца. Вот и все.
--------- Это-ж иномарка - ты о чем это ? У неё должны быть нормально сделанные вентиляторы рассчитанные на длительную эксплуатацию. Неужели непонятно что в данном случае имеет место быть конструкторский просчет или элементарная экономия на комплектации. позор - от Тазов крутится сколько хочешь а тут еще за вентиляторами следи ...

: : 2. О датчике. Да конечно сверху проще поставить датчик, да и
 Одним словом - наверху тройник ставить удобнее а внизу - правильнее ...
:
: +++Отвечу кратко: у всех фордов с электровентиляторами датчик вверху, это раз. Два, делая, как я описал, я получаю следующее: система работает ровно так же, как у машин, у которых вентилятор с завода. 

---- Вот насчет теории, практики и демагогии это как еще посмотреть. Поконкретнее пожалуйста ... Я кстати ни разу не сказал что датчик не заработает в верхнем патрубке, я говорил о том почему с моей точки зрения этого делать не стоит. Может не стоит насчет демагогии ? Или здравый смысл ничего не подсказывает ?

: : 3. О креплении - а я никаких креплений под жигулевскую рамку и не делал - она у меня и так - сама встала на место - только по
:
: +++Как так? Она ж маленькая, в половину фордовского радиатора?

----- Ну это вообще финиш - ты что сам на фотографии не видишь ? Встала она туда как миленькая встала... впрочем о чем тут говорить ...
Я кстати это решение подглядел на Скорпе соседа своего, не сам придумал. Так что автор мне неизвестен, он своего Скорпа уже с такой рамкой купил.

: +++А фордовский не надо будет покупать :)
:
Не факт что не надо будет покупать, как внизу окажется так у него концы тоже сопреть смогут. А вообще они ведь все имеют биметаллическую пластину - то есть в общем то они термомеханические (не знаю насколько уместен этот термин - по ходу дела в голову пришел)а раз так то там контакты есть механические, а раз так то и ресурс у них не бесконечен.
А ты знаешь я на шаху тоже не покупал, он у меня как с ней пришел так с ней и ушел. Единственно было дело контакты там пару раз отгнивали на проводах пока я их в порядок не привел. Против фордовских датчиков я ничего не имею. Кроме массовой доступности их для общества.

"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 509