<назад

Установка сидений от иномарок на Жигули

ЖИГУЛИ С КОМФОРТОМ "ФОРДА"

Трактат о сидениях.

ЖИГУЛИ С КОМФОРТОМ "ФОРДА"

Страничка утянута с сайта "За Рулем"
Мои комментарии выделены синим цветом
А.Трубин

Комфорт отечественной машины можно улучшить и так…

Уже год ”трудятся” в автомобиле ВАЗ-2106 сиденья от ”Форда-Скорпио” (1985–1992 гг. выпуска), которые почти идеально вошли по своим габаритным размерам в салон. Причем достались эти передние сиденья от ”навороченной” модели, с сервоприводами и подогревом – естественно, подойдут и обычные. Автомобилей ”Скорпио” у нас немало и приобрести по сходной цене сиденья ”б/у” вполне реально.

  Такие же сиденья устанавливались и в "Сиерре",все размеры совпадают

”Фордовские” сиденья сняли неприятное давление в области поясницы, а также избавили от других забот, вроде продавленной подушки или вечно выходивших из строя механизмов регулировки. Посадка водителя стала куда более ”дружелюбной”. Есть свои прелести и в электроприводах.

  При такой установке,сиденья сдвигаются немного к дверям.
Руль ,относительно,водителя смещается вправо,поначалу немного неудобно,но привыкаешь быстро.Между сиденьями образуется больше свободного места,пассажир и водитель не толкают друг-друга,так и просятся подлокотники..Запас регулировок большой,если водитель объемный,то у задних пассажиров места может значительно поубавиться.Спать в машине стало очень удобно

Для монтажа потребуются обыкновенная дрель и четыре кронштейна, изготовленных из стальной полосы толщиной 3–5 мм по приведенным чертежам. Сняв штатные сиденья, устанавливаем на передние ”лапы” ”фордовских” кронштейны на болтах М8х25 – по два кронштейна для каждого сиденья (рис. 1). Сверлим отверстия в полу автомобиля (рис. 2): под сиденье водителя, затем симметрично оси машины – под пассажирское сиденье. Болтами М10х40 фиксируем к полу кронштейны передних ”лап”, а болтами М10х75 – задние подпятники. Усиливаем крепежные соединения как со стороны салона, так и со стороны днища шайбами из стального листа толщиной 3–5 мм. Покрываем крепеж ”Мовилем”, а со стороны днища – антикоррозионной мастикой и пластилином. Вот, в общем, и вся работа.

Рис. 1. Узел крепления сиденья ”Форда” (вверху – общий вид, слева – деталировка): 1 – дополнительные передние кронштейны (а – правый; б – левый); 2 – штатный задний кронштейн; 3 – ”лапа” сиденья; 4 – днище автомобиля; 5 – усиливающие шайбы.

Рис. 2. Разметка отверстий в днище автомобиля ВАЗ-2106 под установку сидений от ”Форда-Скорпио”.

   Передние внешние точки крепления попадают на сливные отверстия,сверлить на одно меньше,но шайбы нужно подобрать большего диаметра.

Помнится, г-н Каданников на вопрос корреспондента ЗР о ”врожденных болезнях” вазовских машин, лечить которые приходится владельцам, ответил: ”Понимаете, сколько стоит заменить на 700 тысячах автомобилей какой-либо один-единственный болт? Только чтобы подготовить его производство, нужны солидные затраты. Не всегда можем такое себе позволить…” Выходит, долго еще придется самим заботиться о комфорте и безопасности – согласитесь, хорошие сиденья играют в этом не последнюю роль.

От отдела эксплуатации. Предложенная автором идея, безусловно, представляет интерес. Однако самодельные кронштейны, пожалуй, слабоваты – все-таки нагрузка на них довольно велика, особенно при торможении. Вероятно, их стоит усилить приваркой косынок, показанных пунктиром на рис. 1.

Не стоит,и так не оторвешь..

Выражаю благодарность автору статьи Александру МАЛЯВКО, Макеевка

 

 http://ogicauto.adb.ru/docs/seats.html

Трактат о сидениях.

 На данную статью меня натолкнули часто встречающиеся в последнее время вопросы - а какие сидения можно поставить на ВАЗ-классику, чтобы было удобно сидеть. Начну издали...

Содержание

1. Сначала по классическим сидениям.
2. Какие импортные сидения предпочесть?
3. Как устанавливать сидения?
4. Какие примерные цены сидений на разборках?
5. Как смотрит ГИБДД при прохождении ТО на такие переделки?


1. Сначала по классическим сидениям.

Аксиома - "Все одинаковые" - как в рекламе (посадочные места и регулировки один в один, что на копейке, что на семёрке). Итак, самыми неудачными сиденями являются копеечные и шестёрочные(подголовники которых вообще не понятно зачем делали). Далее по удобству следуют от 2105/04. Завершает рейтинг самые-самые эргономичные - 2107. Хороши только тем, что на них сидишь чуть ниже, чем на вышеперечисленных и кроме того имеется псевдо- боковая поддержка тела. Во всех случаях поддержки поясницы нет, поэтому длительная езда утомляет, это особенно усугубляет просиженность сидения, если машина старая. К тому же не редки случаи поломки кронштейнов спинки... В результате владелец приходит к мысли - а что же делать дальше? либо покупать пару б/у ВАЗовских сидений (примерно 300-400 руб за пару), либо новые от 2107 - около 100 у.е., либо кординально улучшить свою посадку в машине.

2. Какие импортные сидения предпочесть?

По моему опыту и по отзывам: Grisha05: Toyoya Corona модель 83-84 года (я сидел в у него в машине, хорошие сидушки) helg: BMW 3й серии (кузова Е21, Е30) (сидел я и на "купешных" сидениях с Е30 - боковая поддержка просто обалденная и ясно чувствуется "немецкое качество" (простите за всплеск эмоций). Очень рекомендую поставить сидения от Форда Сиерры или Скорпио (они очень эргономичны и удобны. прекрасная боковая поддержка (правда не такая в БМВ, но всё равно очень удобно). Далее ставятся от опеля Вектры/Кадетта (сидения весьма удобные по сравнению с 2107 :), но в боковой поддержке проигрывают БМВ и почти на равне с Фордом). Можно поставить от VW Passat'a B2-B3, но мои впечатления о них не очень... да, гораздо лучше, чем штатные классические, но нет выраженной боковой поддержки и поясничного подпора. Далее, рекомендую поискать Сидения от Пежо-405 (у них даже есть регулировка поясничного подпора и хорошая боковая поддержка). Многие ищут сидения от рекаро... Как правило, то, что попадается стоит не менее 100 у.е. и сильно использованые. Всё, что более-менне хорошо выглядит из рекаро, стоит выше 100 у.е.

3. Как устанавливать Сидения?

Есть два варианта установки - "по-быстрому" и "как надо"... Что есть первый вариант? Это простой монтаж сидений на штатные салазки ВАЗа при помощи специальных переходников. Данный способ прост и не требует переоборудования салона автомобиля. В принципе, любой автовладелец, у которого руки растут не из ума, а откуда надо, в состоянии произвести эту операцию самостоятельно. Недостатки данного метода очевидны - во-первых, не всякое иномарочное сидение можно установить подобным образом (а если и можно, то не все регулировки могут работать как надо), а во-вторых, само сидение будет находиться ощутимо выше, чем штатное, и садясь, Вы будете чувствовать себя водителем Нивы (всё бы ничего, да вот голова может касаться потолка, ноги касаться руля (надо будет покупать руль маленького диаметра) и обзор будет тоже ограничен). Второй способ подразумевает демонтаж старых креплений с пола (болгаркой) и изготовление новых креплений под конкретное сидение. Преимущество данного подхода в том, что водительское (и пассажирское место) находятся на своём месте (без смещений по горизонтали и вертикали) и все регулировки сидений работают! Одно но - при установке приходится использовать сварку (мы, например, используем полуавтомат), а на это не каждый владелец машины может решиться, боясь, что пол в местах сварки быстро заржавеет и сгниёт (нормальная контора обрабатывает места сварки антикором). Как вариант, некоторые сидения (например от фордов Сиерра и Скорпио), устанавливаются при помощи болтов к полу (то есть сверлятся отверстия в полу и сидения приворачиваются к нему. О данной операции можно почитать в архивах журнала "За рулём" в Интернете.)

4. Какие примерные цены сидений на разборках?

В зависимости от состояния и регулировок (за пару!)

Опель(Кадетт, Вектра, Омега) 10-80 у.е.
БМВ 40-100 у.е.
Пежо 15-80 у.е.
Форд 20-80 у.е.

Это данные конца 2000 года. Возможно у "частников" вы можете найти и подешевле.

5. Как смотрит ГИБДД при прохождении ТО на такие переделки?

Мне трудно судить об этом, ибо я нахожусь в Калужской области, где данного вопроса вообще не возникает - такой у нас плюрализм :).. Что же касается Москвы, то мнения разделяются... Лучше спросите в конференции классиков. Надеюсь, что данной статьёй я смог ответить на Ваши вопросы. Если интересует стомость установки "как надо", то зайдите например на мой сайт http://ogicauto.adb.ru и посмотрите там. Некоторые конторы, торгующие б/у сидениями, кстати могут на месте и поставить Вам их.

Удачи!

Илья(Lost Viking).