<назад

Всё о датчике скорости!  (Scorpio)

 "Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 118
Отправлено : Gowent, 06 Июня 2000 в 08:37:08

Какой был симптом: Спидометр работал, когда коробка передач была холодная или теплая, но после прогрева коробки километров через 30 стрелка спидометра начинала резко опускаться вниз, а затем возвращалась на место текущей скорости и так до тех пор, пока не замирала внизу минут через 15, но стоило остыть коробке, и спидометр начинал работать как новенький.
Сначала снял датчик, убедился в его «неразбираемости» и стал вскрывать.
1)Снял шестеренку со шкива датчика.
2) С тыльной стороны, где вклеена крышка, просверлил на глубину примерно 5-6мм шесть дырок по окружности шва сверлом 2мм и одну - 4мм.
3) Ударил молотком сначала по тыльной крышке, затем по шкиву, где стояла шестеренка, после этого тыльная крышка вышла на пол миллиметра.
4) Вставил, но не до конца, в отверстие 4 мм маленкую отвертку и рычагом отвертки вытащил крышку.
5) Промыл датчик (внутри было масло из коробки), пропаял все контакты на плате и покрыл их эбоксидкой.
6) На место выковыренного герметика залил новый.
7) Собрал все обратно.
8) С торца датчика просверлил два отверстия по 2мм, нарезал резьбу и ввернул два винта для того ,чтобы держалась крышка, в тоже время датчик стал разборный, впрочем крышку можно просто вклеить обратно.
9) Поставил обратно и все ОК.
Что важно!
1)Перед тем, как вставить датчик обратно нужно почистить посадочное место и сам датчик мелкой шкуркой для лудшего контакта или хотя бы обезжирить.
2)Использовать для крепежа датчика новый болт и очень хорошо закрутить его!!!(если датчик будет не достаточно сильно затянут болтом, то он будет работать плохо или не работать совсем -это я проверил сам, и об этом написано и в мануале)

Датчик спидометра на Скорпе

Отправлено : Alphaman, 08 Сентября 2000 в 12:12:45
В ответ на : Конечно. Очень интересно отправленным Александр, 06 Сентября 2000 в 17:35:53
http://www.auto.ru/wwwboards/ford/0162/49892.shtml

: Собственно, я и ищу б/у датчик для того, чтобы попробовать его вскрыть. Единственным рисковать не хочется, с дыркой в коробке ездить несподручно...

У меня была такая же проблема, но я рискнул единственным...

Сразу уточню: у меня коробка автомат и электронный датчик скорости с тремя проводами:
Коричневый v масса
Черный v питание (+12В)
Желтый v выход

Если датчик скорости исправен, то при вращении ротора, напряжение на выходе изменяется от 0-1В до 10-11В несколько раз за оборот ротора. У меня - на каждый оборот ротора 8 импульсов. Напряжения я написал по памяти, но это и не важно, а важно что напряжение изменяется скачком. Напряжение на выходе можно мерить обычным вольтметром без всяких нагрузок - нагрузка есть внутри датчика.
    Итак, самая сложная задача v снять крышку датчика с наименьшими повреждениями корпуса. Тут я ничего умного посоветовать не могу (сам я сверлил отверстия сверлом 1мм по месту соединения крышки с корпусом, потом делал надпилы на корпусе датчика ножовкой, вообщем я ее конечно снял, но изрядно попортил корпус), могу только сказать, что крышка вклеена и материал из которого сделаны корпус и крышка очень мягкий.
    Под крышкой расположена круглая печатная плата. Печатная плата тоже вклеена, но достать ее гораздо легче, чем снять крышку. На верхней стороне печатной платы транзистор, резисторы и др. элементы, а на нижней датчик Холла. Под платой расположена крыльчатка закрепленная на роторе. При вращении крыльчатка периодически экранирует датчик Холла от магнита своими лопатками. Магнит закреплен в корпусе датчика скорости напротив датчика Холла.
    После того, как будет извлечена печатная плата, ее можно проверить следующим образом. Подключается v12В (масса) к коричневому проводу, +12В к черному и вольтметр между желтым и коричневым проводами. Теперь если к датчику Холла поднести магнит, то в некоторый момент напряжение на выходе подскочит до 10В, а если убрать магнит, то вернется к прежнему уровню. ВАЖНО! Схема реагирует только на какой-то один полюс магнита, т.е. придется его повертеть. Если схема не работает, то можно попробовать ее починить. Она довольно простая и понятная. Принципиальную схему можно составить самому проследив по дорожкам соединения элементов.
    Если схема исправна и нет перетершихся, сгнивших проводов, то возможны два варианта:
1) я не знаю в чем проблема и дальнейшие исследования вам придется делать самим :(
2) то что было у меня. Крыльчатка была расположена слишком близко к магниту и не экранировала магнитное поле, а наоборот становилась частью магнита (она изготовлена из магнитного материала в отличии от корпуса датчика скорости). Произойти это могло из-за износа корпуса датчика в месте, где упирается ротор. Косвенным признаком этого может служить большой осевой люфт ротора (у меня так и было). Лечится легко, надо немного подогнуть лопатки крыльчатки в сторону от магнита. Теперь можно собирать.
    Да, в конференции встречалось мнение, что надо зачищать место крепления датчика к коробке, использовать новый винт, а также обеспечить электрический контакт надежный корпуса датчика скорости с корпусом коробки. На мой взгляд это все абсолютно НЕ важно. Разберите датчик скорости и убедитесь, что схема полностью изолирована от корпуса датчика!
Андрей.

Отправлено : Александр, 14 Сентября 2000 в 11:18:08
В ответ на : Датчик скорости отправленным Б. Павел, 14 Сентября 2000 в 10:46:38

: Сдох датчик скорости на скорпе.
: В холодную погоду по утру что-то показывает, а потом перестает.
: Кто-то гразилзя разобрать и посматреть что за зверь.
: Интересуют результаты и советы по ремонту.

Вот вчера как раз разобрал. Поставить еще не успел, так что пока только общие впечатления.

1. Разбирается довольно муторно. Я не придумал ничего лучше, чем аккуратно высверливать крышку по периметру тонким сверлом. Печатная плата тоже вклеена хорошо и прочно. Все пространство между крышкой и платой заполнено белым герметиком.
Тем не менее, разобрать удалось, и со сборкой тоже никаких проблем не будет.
2. Несмотря на герметик, внутри обнаружены следы влаги.
3. Все пространство под печатной платой, там, где крыльчатка, заполнено маслом (из коробки?). Мыть и чистить.
4. Похоже, типичная проблема - большой осевой люфт ротора (износ?). При этом крыльчатка слишком приближается к магниту и перестает его экранировать. Сигнал на выходе при этом сильно уменьшается. Все это можно посмотреть обычным вольтметром БЕЗ разборки датчика.

Вот пока все. Сегодня, если сложится, постараюсь дозавершить эксперименты. О результатах сообщу дополнительно.

Вот тут более подробно о датчике: выше

"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 245
http://www.auto.ru/wwwboards/ford/0245/75330.shtml
Отправлено : MAMAY, 01 Февраля 2001 в 01:13:24
В ответ на : Датчик спидометра на Скорпе отправленным Metril, 31 Января 2001 в 23:31:25

: Всем привет!
: Кто нибудь знает, как проверить электронный датчик спидометра
=========== Осциллографом - лехко!

: на скорпе или хотя бы из чего он состоит...
-------- соСТОИТ он из не разборной херовинки, оканчивающейся шестеренкой с одной стороны, и тремя проводками (+, земля и сигнал) с другой.

Вот, штоб проверить, надо изъять ету хрень из коробки, не отсоединяя фишки, включить зажигание и, вращая шестерню, осцилятором наблюдать импульсы на сигнальном проводе (выясняется эмпирически); они, импульсы _-_-_-_-_- должны быть!

Отправлено : Metril, 01 Февраля 2001 в 01:26:34
В ответ на : Re: Датчик спид+ отправленным MAMAY, 01 Февраля 2001 в 01:13:24

А херовинку я все равно разберу и проводки оторву.

Отправлено : MAMAY, 01 Февраля 2001 в 01:31:25
В ответ на : Сиба! отправленным Metril, 01 Февраля 2001 в 01:26:34

: А херовинку я все равно разберу и проводки оторву.
+++++++++ Дерзни, но, как правило, энта покасть редко внутре ломается....

Еще как ломается.   Отправлено : Б. Павел, 01 Февраля 2001 в 10:42:26
В ответ на : Re: Сиба! отправленным MAMAY, 01 Февраля 2001 в 01:31:25

Разбирается он просто. Метал мягкий и кысверлить крышку труда несоставит. Общая проблема - это разбитая ось и крылчатка близко подходит к магниту(там стоит магнит, датчик хола, и крылчатка). Нужно просто подагнуть лопасти и собрать.
У меня работает после ремонта пол года и без проблем.