<назад

Как я ехал из Москвы до парома.

Отправлено : Deep Frozen, 26 Января 2003 в 20:42:37
"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 982

Правы были люди - со временем впечатления теряют остроту и рельефность, мелкие детали забываются и вот уже и сказать-то нечего. В общем, пока я совсем нафиг всё не забыл, напишу хоть что-нибудь, хоть как-нибудь. Кратенько так, серенько. В общем-то ничего особо интересного по дороге не случалось, но раз просили и раз обещал - пишу.

Сначала про машину, что с ней было и что стало.
В 2001-м году я поехал на ней в Москву, где потратил на неё кучу денег. Была куплена и распилена на куски Гранада 2.8i, впоследствии с её мотора мне переставили правую голову, поскольку моя в Москве треснула, также я взял с разобранной машины кое что по ходовой, кое что из впрыска, всякую мелочь типа релюшек, часов и моторчиков. В основном машину просто вынесли на помойку, к моему удивлению оказалось, что взять с неё по большому счету и нечего.
Кроме того были заменены на новьё:
верхние шаровые
тормозные колодки по кругу
пыльник шруса
фильры - воздушный и топливный
малосольные колпачки.
Все работы делались у Антона. Еще я купил у него 4 литых 15" диска и 4 летних Гиславеда 205/60R15 в состоянии от нормального до хорошего. Переобуваясь в МВО (так называется, кажется?), сделал схождение - оказалось, что правое колесо полностью в норме, а левое лишь чуть-чуть пришлось подкрутить.
В итоге получилась машина, в которой заменены все основные расходники, с исправной ходовой, впрыском, электрикой, работающим кондеем. Из машины не вытекала ни одна жидкость - после стоянки на асфальте не оставалось ни пятнышка. Думаю, для 20-ти летней машины неплохо :)
И вот на этой красоте в октябре 2001-го я поехал домой, да только не доехал. По собственной глупости и неопытности убил мотор - за Ростовом разогнался и некоторое время (минуты 3-4) ехал под 200 км/ч и старый мотор просто крякнул, у него порвался шатун. Основная причина - низкое давление масла, его просто не хватило для работы мотора в предельном режиме. За мной приехали Мальборо с Крысой и на буксире отволокли обратно в Москву (~200 км!)
Прошел почти год, машина всё это время стояла на улице, во дворе у Мальборы. Весной 2002-го свины занялись автосервисом и согласились сделать мою машину. Надо сказать, что никто больше за неё и не брался, так что свинам я сильно благодарен. Буквально за пару дней до того, как Гранаду оттащили в Солнцево, какие-то уроды расстреляли из пневматики стекла в обеих левых дверях. Хорошо, что у меня были стекла с той моей разобранной Гранады, как раз с лёгкой бронзовой тонировкой, как и все стекла в моей.
В течении лета 2002-го был заменён мотор, поставили 2.8 от скорпа 85-го года, но впрыск оставили мой, MFI, поскольку он у меня вполне живой. Износ поршневой присутствует, конечно, но сильно меньше, чем было в моём старом моторе. "Новый" мотор основательно перетряхнули, колено проточили, поменяли вкладыши, все сальники и прокладки, прочистили канавки в поршнях. В маслонасос установили новые роторы. Головы взяли с моего убитого, поскольку они хорошие и с новыми малосольными. И через почти год это всё стало ездить снова. Да, стёкла в дверях, конечно же заменили, но до сих пор в салоне в укромных уголках встречаются маленькие кубики битого стекла.
В конце сентября я приехал забирать машину. Радости не было предела :) Сначала покатался около 500 км по Москве на минералке, типа обкатал в первом приближении проточенное колено. Выяснились некоторые неприятные вещи - откуда-то капало масло и ОЖ. Протягивали поддон, заменили пару шлангов в системе охлаждения. Времени как обычно было мало и мне надо было ехать обратно.

Из Москвы выехал 28 сентября, в субботу. К отъезду никак особо не готовился, ночью тусовался у свинов в гараже, наводя порядок в багажнике и праздно слоняясь, пока они меняли мне масло и антифриз. Снова видел это чудо - как свины руками выпрямляют гнутые машины :) Они мне выпрямили согнутое в московской пробке крыло и выровняли фартук так, что спойлерок стал висеть практически идеально. Потом мы еще гоняли по ночной Москве - они на клиентской машине, проверяли что-то, а я на Гранаде, просто за компанию. Когда вернулись в гараж, я задремал в своей машине, а свины тихо свалили, не разбудив меня :) В общем, в ночь перед дорогой я и не выспался толком. Проснулся рано утром, семи еще не было, и тихонько поехал к Мичигану за вещами (в тот раз я бросил кости у него, за что ему опять отдельное спасибо). Мичигана выловил прямо у дверей, он как раз уходил. Далеко не ушел, однако, и пока я собирал свои скромные пожитки, ему пришлось дарить мне подарки. Подарил он мне какую-то майку и джемпер с надписями рекламного плана - видать, они ему даром достались :) Впоследствии добротный джемпер с начёсом, правда, желтого цвета и надписью "Пирит", сильно мне пригодился - ага, именно на пароме. Еще, уже выходя провожать меня в дорогу дальную, он подарил мне 5-ти литровую бутылку незамерзайки, которую я, спустившись к машине, залил в соответствующий бачок. Влил всю, чем несколько удивил Мичигана, ибо бачок мой и так-то был не пуст. Там помещается примерно 8 литров, что есть несомненный плюс. Плюс 8 кг... :)
Тронулся! Время было около полудня, погода отвратительная - пошёл дождь. Выезжал по Профсоюзной, заехал в большой автомагазин, в который, я знаю, иногда Папилин заглядывает. Не помню уже, что хотел там купить, но при выезде со стоянки был пойман дядей, который спросил, не хочу ли я немедленно продать ему свою Гию. Я сказал, что он, видимо, не понимает, чего просит и еще сказал, что таких машин, как моя, почти и не бывает уже, что в ней есть всё и что она хорошая и что я никому её не продам. На что он сказал, что очень хорошо представляет, о чём речь, что у него самого есть Гранада и что у неё даже сиденья кожаные. В общем, поговорили чуть-чуть и я поехал дальше, думая - хорошо-то как, есть еще энтузиасты...
Дальше по МКАДу до ярославки и - прощай, Москва! Дождь лил не переставая. Удалившись километров на 180 от Москвы, стал всматриваться в окружающие пейзажи. Ростов. Место, где я в прошлом (теперь уже позапрошлом) году окончательно угробил мотор. И вроде бы хорошо помню то место, где в ожидании Мальборы ковырялся под машиной, разъединяя АКПП и остальную трансмиссию. Но не заметил я что-то этого места, а то хотел уж остановиться и склеить SMS-ку, типа, на этот раз я действительно уехал :)
Дорога ушла на Ярославль, я свернул на Кострому. Темнело, дождь не прекращался, скорость невысокая - около сотни. Довольно много машин. Вот в таком окружении я и въехал в Кострому. Да, объездной дороги нет, приходится ехать сквозь едва-едва освещенный город. За год до этого по пути в Москву я в этой Костроме вообще заплутал, потерял почти час времени. Выбрался из Костромы, следуя редким указателям "Киров". После Костромы довольно быстро похолодало и я заметил, что капли непрекращающегося дождя постепенно стали какими-то более материальными, заметными. Еще немного и дождь буквально в течении пары минут сменился снегом. Только тут я заметил, что дует сильный ветер. Всё это сильно снизило скорость. Обочин практически не видно, в свете фар видно только быстро летящий наискосок снег - в таких условиях просто теряешь ориентацию, я очень опасался съехать с дороги. По встречным вроде как-то можно еще сориентироваться, но ведь они тоже не видят ни фига, кроме моих фар, и легко могут ехать по центру дороги :) Включение дальнего света вообще давало убийственный эффект - перед глазами просто вставала стена из быстродвижущегося освещенного снега, ехать так совершенно невозможно. Машин стало гораздо меньше. Через пару-тройку часов ехать стало полегче - на дороге обозначились полосы мокрого снега между колесами и по разделительной, хоть какой-то ориентир. Однако это продолжалось недолго - снег продолжал валить и скоро колеи пропали, сменившись сплошным белым покрытием. Вот тут-то и началось гадство. К тому времени я ехал по каким-то глухим местам практически без населенных пунктов, по обыной дороге с одним рядом в каждую сторону, обочины узкие, припарковаться на ночлег некуда. Резина моя - летняя 205-я - совсем не для снежного покрытия. Скорость снизилась до 40 км/ч, я уже просто искал место, куда можно безопасно встать и покемарить до утра. Уже засыпая (дала себя знать предыдущая ночь), я увидел большой фонарь справа от дороги и какое-то зданьице в его зыбком свете. Свернул туда и встав так, чтоб никому не мешать, развалился на ночлег. Выключил наконец дворники, которые без перерыва махали с полудня. А время, между тем, было всего-то полдвенадцатого, в обычных условиях можно было бы еще ехать и ехать. В первый день из-за погодных условиям проехал совсем мало, километров 600, наверное. Не помню уже.
Уснул быстро и легко. Спал хорошо. Проснулся аж в девять с чем-то утра - непозволительная роскошь в дальней дороге! Обнаружил, что кривое зданьице, возле которого я заночевал, являлось столовкой с суточным режимом работы. Выпив там какого-то "кофе" и умывшись, поехал дальше.
На дороге в снегу опять были колеи из чистого асфальта, но снег стремительно таял и скоро дорога очистилась. Несколько часов просто ехал, ничего не происходило. Скорость держал порядка 110-120 км/ч. Потом в какой-то момент услышал ритмичное постукивание где-то внизу, причём постукивание изменялось в зависимости от давления на педаль газа. На шрус не похоже, на больших скоростях они обычно не стучат. Не знаю почему, но мне почему-то представился откручивающийся болт в маховике. Понимая, что ничего в полевых условиях сделать не смогу, решил ехать дальше, пока едется, ну хотя бы до ближайшего большого города. Стало как-то уныло-безнадёжно-пофигу. Стук то пропадал, то появлялся снова. Ехал так довольно долго и вдруг на какой-то большой развилке при повороте отчетливо услышал, что постукивание идёт не просто снизу, а скорее сзади. Остановился, посмотрел. Елы-палы! Оказалось, что на заднем левом колесе отсутствует одна гайка вместе со шпилькой и колесо висит на 4-х, при этом уже угрожающе болтаясь. Поддомкратил, подтянул 4 оставшиеся гайки, опустил, затянул окончательно. Заодно прошелся по кругу и протянул все остальные. Граждане! Будте бдительны, не доверяйте пневмопистолетам на шиномонтажах, обязательно протягивайте гайки, немного поездив. За день до этого я на Миклухо-Маклая менял резину на двух задних колесах. Вот, понадеясля на их шиномонтаж, не проверил колеса... Мог бы и в ящичек сыграть! И был бы сам виноват.
Поехал дальше. Дорога до самой кировской области ничем особым не примечательна. Разве что отсутствием крупных городов, 95-го бензина и сотовой связи. День в разгаре, воскресенье, машин мало. Солнца нет, но сухо, дорога хорошая, ехал себе в своё удовольствие не быстрее 140-ка, лишь пару раз на обгонах разогнавшись до 160-ти. Вообще же щадил мотор, выше 4-х не крутил. На подъезде к Кирову началась веселая сельская местность, через которую я ездил и раньше. Пологие холмы, поля, каждые несколько километров населенные пункты с аккуратными остановками, большинство из которых ярко раскрашены. Подъезжая к одной из них, еще издалека подумал - надо же, под кока-колу раскрасили. Однако вблизи оказалось, что на остановке написано название населенного пункта - Красные Зори. При это всё выдержано в знакомых красно-белых тонах, завитушки, полосы - всё как на банке кока-колы. Шутники, блин. Еще запомнилась остановка, на которой мужик со спинингом, в болотниках и дождевике выудил из воды русалку с шикарным бюстом :) Названия поселений под стать коленкору остановок. Особенно запомнились Мамаевщина :) и то ли Немчурята, то ли Немченята. Ха-ха, немченята. Это такие небольшие арийцы? :)
Еще несколько часов и сот километров ничего интересного не было. Проехал Киров, въехал в Республику Коми, к вечеру оставил позади Сыктывкар. После Сыктывкара рельев меняется и превращается в какие-то дальневосточные сопки. Как раз стемнело, машин практически не стало, и я начал путь к Ухте, это километров 300. Знаете, ехать по этой дороге ночью просто в кайф. По полосе в каждую сторону с щедрыми, широкими обочинами, асфальт отличный, разметка ярко-белая, и, кажется, даже выпуклая слегка. И, конечно, рельеф. Наскончаемые спуски и подъемы, повороты. Спуски и подъемы такие, что сплошная линия редко где прерывается, мест для обгона нет, да с такими буграми и сам не захочешь - встречные выпригывают прям перед носом. Но это днём. Ночью - другое дело. Редких встречных и попутных видно издалека по свету фар, так что можно использовать всю ширину дороги. За дорогой следят, каждый поворот заранее отмечен знаками и красно-белыми табличками-стрелками. Ехал 70-110 км/ч, нередко приходилось активно оттормаживаться, два раза проходил повороты даже с визгом задней резины, на грани срыва в занос. Ух! Сплошное драйверское удовольствие. Если бы дорога была обычная, я бы, пожалуй, и не проехал по ней столько - просто вырубился бы. А так дорога держала в напряжении, никакой дремоты. После Емвы, которая располагается посередине между Сыктывкаром и Ухтой, сделал ошибку и свернул не туда. Места там диковатые, населенных пунктов мало, и пока я понял, что еду не туда, успел углубиться в неверном направлении километров на 50 :( Вернулся в Емву на большую лукойловскую заправку. Получился нехилый крюк в сотню километров и потеря времени. На заправке заметил неприятность - под машиной бодро росла лужица антифриза, причем было видно, что полилось только что, характерной дорожки до места стоянки не было. Блин, эти старые шланги! На холостых ослаб поток антифриза и он, видимо, решил попробовать вскипеть. Нашлось слабое место - то ли сами шланги, то ли места соединений не держат давление. Ползая с фонариком под машиной, я даже не смог толком определить место, откуда текло. Поскольку ни о каком ремонте в таких условиях речи быть не могло, сделал то немногое, что было в моих силах - разгерметизировал систему охлаждения, медленно открыв крышку. Потом в кафе при заправке набрал воды и поехал дальше, следя за датчиком температуры и проверяя уровень ОЖ. Однако, мотор, казалось, никакой разницы не почувствовал и ОЖ из бачка не уходила.
После трёх ночи меня всё же сморило и я увалился спать, так и не доехав до Ухты. С утра прошлого дня я проехал около 1200 км.
Утром, часв в шесть, проснулся, тронулся дальше и тут же обнаружилось, что Ухта была буквально в десяти километрах, за поворотом. Если бы не тот крюк в сотню км...
Ну вот почти и весь мой путь. В Ухте были кое-какие дела, я там провёл несколько часов. Из Ухты поехал на паром, в Вуктыл. Это еще 200 км - километров 130 по нормальной дороге и остальное - по ужасной грунтовке.
Дальнейшие события уже были описаны :)

Итоги. Кроме отломавшейся колесной шпильки и лужицы антифриза никаких технических проблем с Гранадой не было. Что шпильку потерял - сам дурак, понятно. Интересный штришок - за всю дорогу от самой Москвы я не заплатил ни единого штрафа :) Останавливали всего пару раз, но ничего инкриминировать не смогли. Наверное, без штрафов обошлось потому, что ехал я в выходные дни. Ну и еще чуть-чуть везенья, наверное :)

Всё.
Дмитрий.

 

Путешествие. На машине. По реке :)

Отправлено : Deep Frozen, 17 Октября 2002 в 16:30:19

Всем привет.
    Хочу кратко :) рассказать о своем недавнем путешествии. Собственно, никакое это не путешествие, я просто гнал свою машину из Москвы домой, в город Усинск. Сам я из конфы Форд-Европа и изначально начал рассказывать эту историю там. Писалась история медленно, в трёх частях. Сохраняю её в том виде, в котором она написалась.
    Сначала необходимо сделать некоторые пояснения для тех, кто не знает меня и не знает, где я живу.
Я живу в городе Усинск, Республика Коми. Это 80 км от Полярного круга (да, представьте, и там люди живут!:) В конце сентября этого года я забрал свою машину ("82, Ford Granada 2.8i Ghia, auto) из Москвы, где она находилась на длительном ремонте, и поехал на ней домой.

Ну и...

Часть I.
*********************

    Ну что, господа хорошие, вот я и приехал. Конечный результат моего вояжа в Москву таков: Гранада доставлена в Усинск, чего и добивался. Дорогу в две тысячи километров от Москвы до городишки Вуктыл, где я заехал на паром, Гранада прошла достойно, можно сказать, что без поломок (про это потом). К сожалению, не успел сделать в Москве много запланированного, да и машина оказалась с некоторыми вновь приобретенными нежелательными особенностями (хотя есть и очень желательные!:), но не об этом я хочу сейчас рассказать.

Вуктыл. Паром. Шыт!

    Если посмотреть на карту, то можно увидеть, что г. Вуктыл располагается на могучей северной реке Печора, притоком которой является река Уса, на которой, в свою очередь, располагается Усинск, мой г. То есть, доехав до Вуктыла, после которого никаких дорог больше нет, остается заехать на паром и проплыть по изгибам реки еще примерно 300 километров (по прямой это 240 километров). Делов-то.

    Еще по дороге на Вуктыл видел неслабую аварию. Я подъехал к месту аварии минут через 10 после того, как она произошла. Цельнометаллическая Газель лежала на левом боку строго поперек дороги, правое переднее колесо вывернуто из ниши, все впереди справа разбито. А в кювете справа, воткнувшись в дерево, находился УАЗ-буханка. У него была офигенно промята задняя левая часть. Как сказал водитель Газели, он пошел на обгон УАЗа и у Газели, видимо, справа лопнула рулевая тяга. Как там что летело и кувыркалось, я уж не знаю, но вся дорога была завалена какими-то сумками, свертками, битой пластмассой и стеклом. УАЗ был пассажирский, вокруг бродили люди, собирали по дороге шмотки, у многих была кровь на одежде, руках, лицах. Один дядя был совсем плох, ему забинтовали голову на манер раненого в голову комиссара, какими их изображали в советских фильмах про войну. Я подвез до Вуктыла двоих из этих недоехавших, молчаливые такие, притихшие. Бр-р-р. Не дай бог так кувыркнуться.
    Ну так вот. Вуктыл. Боже, какая это дыра! В каждом доме, в каждой улице, в каждом магазине - отпечаток провинциальной нищеты и запущенности всего и вся. Дорог НЕТ ВООБЩЕ. Сплошные ямы и трещины. Я там РЕАЛЬНО быстрей 30 км/ч ехать не мог. За полдня, что я там промотался, ожидая паром, видел только три или четыре иномарки. Оно и понятно - зачем там машина, если дорог нет? Ужас. Ужас. Ужас. И это при том, что Вуктыл с его окрестностями - могучий источник природного газа. Богатейшее место. Я вроде уже не мальчик и ко многому привык, но полдня, проведенные там, просто потрясли меня - во где люди воруют! Всё, включая асфальт из-под собственных ног.
    Ладно, бог с ними. Долго там тусоваться не пришлось, ночью пришел паром и рано утром вроде как надо грузиться. Ночь я провел на бережку. Оно ничего, когда сидишь себе в машине, урчишь холостыми, бензина почти полный бак и можно, в принципе, в любой момент взять да уехать обратно, откуда приехал, хоть в Москву. С утра еще съездил на единственную АЗС, подзаправился. То, что в деньгах выглядело как 20 литров 92-го (95-го там, конечно, не бывает), на показометре очень сильно смахивало ну максимум на 15. Загрузился, отчалили. Команда буксира, состоящая из двух худеньких молодых людей, сразу нас предупредила, что солярки у них мало, поэтому идти будут не в полную силу, а где-то в середине пути они заправятся. Ах, да. Паром - это такая плоская, открытая, полностью металлическая баржа, на которую в два ряда заезжают машины. В длину на ней помещается 6-7 легковушек. По кругу - хлипкое леерное ограждение, впереди аппарель с лебедочным приводом, сзади сваренная из металлических листов малюсенькая кабинка. Это "удобства". В полу дыра небольшого диаметра, в дыру видно холодную речную водицу . Буксир - эдакий катерок метров 12-14 длиной, с дизельным V8, сверху рубка, внутри две низких каюты. Буксир толкал баржу, пришвартовавшись к ней сздади-сбоку. То есть даже не ровно толкал, а так немного под углом.
В прошлом году, в августе, дорога из Усинска в Вуктыл заняла у меня что-то около 42 часов. В этот раз я рассчитывал на соизмеримое время, большая часть пути была вниз по течению. Первый день и первая ночь - ничего неожиданного. Мерно колотил дизель на буксире, народ праздно шатался туда-сюда, время от времени заводили и грели машины. Температура - около 0. В шесть вечера уже темнело и паром на ночь вставал на якорь. В первую ночь, с 1-го на 2-е октября, я увидел самое крутое северное сияние, какое только видел за всю свою некороткую жизнь на севере. Ух! Колбасило как надо, на всё небо. Ходило хороводом по-над горизонтом, широкими лучами шарашило из зенита, переливалось зеленым и красным. Да. Было круто. Полазил по еноту, поискал фотки сияний. Вот эти, которые тут - самые похожие.

   

  На утро следующего дня я обнаружил, что уровень бензина неприятно уменьшился. Оно и понятно - ночью заведешься погреться, да уснёшь. Он и молотит. В этот день, 2-го октября, мы в первый раз сели на мель и я понял, что за два дня мы не доплывем. Не доходя километров 30 до г. Печора, возле какой-то деревни, мужики на Опеле-Фронтере попросили спустить их на берег, мол, они отсюда быстрей до дома доедут (печорские они были). Их спустили, но сильным ветром паром и буксир прибило к берегу и буксир никак не мог вытянуть нас на глубину. Тогда он отвязался и зацепился с другого края. Дернул, и, пока паром несло вниз по течению, стал снова швартваться в рабочее положение сзади-сбоку. Причем поскольку судовой команды было всего два челоека, один из которых стоял у руля, в таскание тросов и опускание-поднятие якорей как-то само собой включились все мы, пассажиры-автомобилисты. Сначала даже прикольно было. А потом нас занесло на большую такую мель. Буксир с час елозил вокруг, пытался нас сдернуть с места, пока у него не кончилась солярка. И он сам, кстати, застрял рядом с баржей недалеко от берега. Пошел снег. Геройский парень Слава, один из команды, снял сапоги, все свои штаны-джинсы и босиком, со своей одёжкой под мышкой, сиганул за борт. Допрыгал до берега, оделся и чесанул в деревню, звонить кому-то, чтоб помогли. До темна ничего не произошло, никто не приехал и не приплыл нас спасать. В эту ночь я начал мерзнуть, поскольку стал экономить бензин. Ветер усиливался. Ночь проходила так - завелся, немного прогрелся, выключил мотор, срочно уснул. Просыпаешься от холода через час-полтора, снова заводишь мотор, греешь немного и т.д.

 

Часть II
*********************

... Слава сиганул за борт. Вода была ему по самые эти, а у меня при мысли о том, что он сейчас ощущает, самые эти коллапсировали до размеров горошин и прыгнули куда-то к горлу, сбив дыхание. Как он возвращался и лез на борт, я уже не смотрел, не мог. Слава поведал, что скоро по берегу приедет Урал-заправщик, заправит наш кораблик и мы продолжим путь. Как я уже говорил, до темноты ничего не случилось. Ночью, сквозь зябкий сон, я слышал какой-то шум и возню снаружи. Утром я увидел на берегу, аккурат напротив наших плавстредств, Урал-цистерну. Он стоял под неестественным углом, безнадежно застрявший, зарывшись мордой в прибрежную гальку-песок-снег. Из деталей переднего моста над поверхностью торчало только сантиметров 20 колес. Больших ураловских колес. Водитель спал внутри, мотор у него работал. Стали свистеть и орать, что, мол, пора вставать, заправлять нас, бедных. Не слышит. Тогда буксир рявкнул своим ревуном. Не слышит (!). Зародилась страшная версия, что за ночь водитель мог угореть в кабине из-за возможно прорывающихся туда выхлопных газов. Бывалые водилы тут же подтвердили, что угреть в совковом грузовике - нефиг делать. Стали кидать в машину камни, целясь мимо стекол. Ну, в итоге я удачно попал камнем в капот, водитель - живой - сразу вылез наружу и поведал, что солярки у него в цистерне только 500 литров и по причине того, что машина увязла мордой вниз, она вся стекла к передней стенке и вылить ничего нельзя - все сливные краны у него сзади. Вычерпать солярку через верхний люк имеющимся ведром на веревке тоже не получалось - ведро не пролезало в горловину. В итоге где-то в течении часа цедили топливо из бака самого Урала через тонюсенький шланг, который нашелся у кого-то в багажнике. Нацедили литров 60, которых хватило, чтоб в течении последующего часа с лишним вытолкать с мели буксир. И опять мы все вместе упирались баграми, таскали тросы, мотали их на кнехты. Водитель Урала между тем сходил в деревню и по телефону договорился, чтоб к нам на помощь пришел мощный буксир из Печоры. А мы, вытолкав с мели свой буксир, взялись за баржу. Метали с баржи на буксир гаечный ключ (примерно на 32) на веревке, чтобы этой веревкой подтянуть толстый трос, т.к. из-за мели буксир не мог подойти к барже вплотную. Метали этот ключ, боясь кинуть мимо буксира и одновременно стараясь не попасть в рубку и нашего коллегу Толика, который на буксире, растопырив руки, старался поймать веревку и не поймать гаечный ключ. Цепляли баржу за разные углы и дергали, дергали, дергали... В общем, повеселились. Когда баржа сошла с мели, тишина треснула от криков. Все мужики прыгали как дети и орали. Не какие-то там слова, а просто - А-А-А-А-А!!!! Восторг на небритых лицах. И я орал и вроде как-то там подпрыгивал, да.
    Я немедленно порадовал себя бутылкой пива, предпоследней из 6-ти, которые взял с собой в дорогу. Только допить в хорошем настроении я её не успел - солярка кончилась, мы приткнулись к берегу и стояли еще около часа. Потом вдруг завелись и бодро пошли дальше, к Печоре. Оказалось, что изрядное количество солярки всё это время было в наличии, просто там какой-то шланг забился. По пути нам встретился тот самый мощный буксир, который шел нас выручать. Я своим глазам не поверил, когда увидел, как он назывался. А назывался он - ха-ха - ГРЕНАДА :) Кстати, на нашей барже из всех машин у моей Гранады был самый большой и мощный мотор (не считая одного Урала). В ход пошла последняя бутылка пива.
    Прибыли в Печору! Это уже какой-никакой город. Там работал мобильник, там были такси, магазины и АЗС. На бережку нас встречал хозяин этой нашей частной буксирно-паромной артели. Он свозил нас на своем Уазике по магазинам за провиантом и за бензином. Во всевозможные канистры, которые мы собрали на пароме, я лично затарил 80 литров бензина. Всем помаленьку, кому 10, кому 15. Я, кроме 10 литров бензина, купил себе в личное пользование бутылку Гжелки, литр томатного сока Rich и кусок сыра. Пока буксир уходил куда-то заправляться, паромный народ накатил водочки, раскраснелся и даже слегка разгулялся. Между незнакомыми людьми возникло чувство единения перед лицом общей беды, а также чувство локтя и окрыленность от недавно приключившейся победы. Послышалась музыка, самые неудержимые пустились в пляс. Слаженными действиями группы мужчин дядя-судовладелец был зажат в угол и подвергнут моральному прессингу, в результате которого стоимость машино-места на пароме упала на 10%. Вместо 3-х тысяч сошлись на 2.7. Ну, тоже дело. В ходе словесной баталии судовладелец пожаловался, что Урал, отправленный на помощь первому Уралу, также намертво увяз.

3-е октября, день в разгаре, до Усинска часов 16 хода. Назавтра к обеду все уже планировали быть дома.
Пошли дальше.
    Погода между тем продолжала портиться. Снег уже не таял днем, а продолжал лежать себе на земле и палубе баржи. В тот день мы далеко от Печоры не ушли, стемнело. Заночевали. У меня даже мобилка работала. Получил смешную SMS-ку от Мальборы. "Фрозен, ты чё в конфе не показываешься?". Смеялся.
    С водкой мерзнуть стало интереснее. Ночью ахнул грамм 150 - уснул и не просыпался аж три часа. Машину греть стало почти бесполезно - поднявшийся ветер выдувал нагретое в считанные минуты. За прошедшее время я постепенно одевал на себя всё новую и новую одежду. Сумка с вещами постепенно худела, я, соответственно, толстел. Самое заметное улучшеие - я одел прямо поверх джинсов спортивные штаны с начесиком. Стало гораздо лучше, но все равно не скажешь, что тепло, особенно ночью, когда не шевелишься. Еще одно открытие - никакая имеющаяся обувь ноги не грела, включая высокие кожаные Reebok Pump, в которых по жизни ноги потели. Ночью ноги замерзали до бесчувственности, пока не нашел оптимальный вариант: шузы в сторону, на ноги по два толстых носка, ноги замотать в пледик (был у меня такой). Руки, несмотря на кожаные перчатки, также отмерзали, если, не дай бог, во сне вываливались из-под пледика. В машине и так-то особо не развалишься, а тут еще спать боле-менее нормально получалось только в очень небольшом количестве поз, поэтому с утра выползание из машины сопровождалось суровым хрустом хрящей и суставов.

Часть III
*********************

    Следующий день, 4-е октября. К шести утра начала просыпаться команда, потом они завели свой глиссер, к семи часам уже шли дальше. Температура - градуса 3-4 ниже нуля, ветер. Промозгло. В этот день из машины старался лишний раз вообще не выходить, так как одевать холодные кроссовки - удовольствие то еще. Выходил только в кабинку на корме, т.е. строго по нужде. Кстати, как я и предполагал, в имеющуюся в кабинке дырку никто по большому счету не попадал (фу, каламбур получился:), поэтому ходить туда мне было мерзостно. Брр. А за борт тоже не побрызгаешь - кругом же машины, а в них нахохлившиеся люди.
    Время коротал за чтением. Читал взятую с собой скачанную из енота и спечатанную на папир увлекательную книгу гражданина Стефана Кинга, The Dark Tower. Скачанную - потому что на английском, на русском читал её раньше. На языке оригинала произведение заблестело новыми гранями. Исключительно ценю позднее творчество указанного товарища, особенно Темную Башню. Также прочитал найденную на борту книжку про устройство впрыска K-Jetronic. Многое стало понятно, подкапотное пространство уже не кажется мне хаотичным и страшным нагромождением трубок, проводов и шлангов непонятного назначения :)
    Каждый час-полтора чтение перемежалось таким ратуальчиком. Размять руками ступни ног, грамм 30-50 водки, запить соком, куснуть сыра и хлеба (другой еды не было). Это позволяло поддерживать в голове эдакий приятный шумок и не позволяло возникнуть чувству голода.
Примерно в два-тридцать дня снова случилось ЭТО. Моя Гранада стояла почти на самом носу баржи (пардон - на баке:) и я почувствовал и услышал прям под собой непередаваемый хруст и шорох металла по песчано-каменистому дну. Сели на мель! Через пару секунд раздался и скрежет винтов - буксир тоже. Сели плотно, мель оказалась здоровенной, метров на 20-30 в стороны и перед паромом было видно светлое песчаное дно. И начались пляски нашего буксира вокруг парома. Он сам-то там еле ползал, гремя винтом об дно, куда уж ему было cдёрнуть нас. Сильное течение прибивало паром к мели, причем обнаружилось интересное свойство: вода, протекая под паромом, создавала нехилые завихрения, которые размывали песок и паром уползал всё дальше и дальше от глубокой воды.
    Вместе с другими пассажирами я немного потаскал тросы, помахал руками и покричал на бестолково маневрирующий вокруг баржи буксир. Потом замерз и залез в машину. Возня на палубе продолжалась, но у меня зародилось твердое убеждение, что сегодня мы больше никуда не поплывем. В голове сами собой возникли героические профили неудачников-челюскинцев, размытые, тревожные ассоциации с какой-то красной палаткой и мечта о горячей ванне. Где-то часа через два у буксира порвался трос в рулевом управлении. Всё затихло, команда кинулась его сращивать. Ветер усилился до такой степени, что снег летел строго горизонтально. В комбинации с высокой влажностью это привело к тому, что машина начала покрываться коркой льда по всей поверхности, обращенной к ветру. Заводить и греть машину стало просто бессмыслено, всё выдувалось в мгновение ока, изо рта шел пар. Я подналег на водку и очень скоро задремал.
    Проснулся от характерного тарахтенья большого дизеля, но не как у нашего буксира, а басовитее. Через обледенелые стекла увидел рубку и какую-то кран-мачту, что была установлена на носу невесть откуда пришедшего к нам на помощь буксира. Кораблик этот был побольше нашего, мужики на нём потолще и матерились они погуще. "Эти вытащат", - подумал я. Помогать им я не полез, вместо этого впал в какое-то дремотное оцепенение. Вроде спал, а вроде и нет. Холодно. Помню, что битва с мелью продолжалась очень долго. Когда стемнело, она продолжалась при свете всяких прожекторов и фар. Звук корабельного дизеля, больше всего похожий на звук большого КРАЗа-лаптёжника, постоянно вертелся вокруг баржи, то затихая, то рыча прямо в уши. Сначало с какой-либо стороны рычало, потом оттуда слышалось лязганье железа, маты, потом опять рычание и - рывок. Затем всё повторялось с какой-нибудь другой стороны. Но каждый раз разум уныло отмечал: "Нет, не сдёрнул... не-а, сидим... сидим... сидим...". В какой-то момент всё затихло и я уснул. Либо наоборот - я уснул и поэтому всё затихло.
    В этот день, 4-го октября, я изобрел своё последнее средство в части защиты от холода. После одевания на себя всего, что было в сумке, единственным местом, которое сильно мерзло, оставалось лицо. Я прям чуть ли не ощущал, как мой фэйс рассеивает в никуда драгоценно тепло. Тогда я просто накрылся ветошью. Буквально :) У меня в машине была чистая простынь для нужд всякого протирания-вытирания, вот её-то я и накинул на лицо. Я был в плотной бейсболке с откидывающимися ушами (как они меня выручили!), и торчащий вперед козырек создал перед лицом необходимый для дыхания зазор. В комбинации с водкой получилось весьма неплохо. За ночь я, кажется, ни разу и не проснулся. Машину, конечно, не заводил совсем.
    В какой-то момент я снова услышал тарахтенье дизеля. Проснулся, но из-под своей ветоши не вылез. Дизель немного потарахтел где-то вокруг и я снова уснул. Не знаю, через сколько времени я проснулся еще раз. На этот раз от осознания того, что я снова его слышу, причем на этот раз он уже долго и равномерно работает в одном месте. Плывём! Я зыркнул на берег и чуть не заорал как белка с желудем в мультике Ice Age: берег двигался в другую сторону! Однако, обошлось. Это мы не обратно поплыли, это просто паром почему-то развернули и толкали его кормой вперед. Как и когда нас вытолкали с той мели, я так и не узнал. Уффф... На радостях я опять уснул.
    Видимо, своим видом я вызвал тревогу моих коллег по несчасью, потому что в следующий раз я проснулся от стука в стекло. Их можно понять - лежит чувак в обледеневшей машине, не выходил со вчерашнего дня, машину не заводил, лицо накрыто тряпочкой :) С хрустом вывалился из машины и узнал радостную новость - я проспал несколько часов уже следующего дня, 5-го октября, и до Усинска нам осталось пару часов хода. Ура!
    И мы шли еще какое-то время. А потом еще. А потом в дымке наконец показался родной причал. Тут уж все вывалили на палубу, что-то возбужденно галдели и смеялись. Начали прогревать машины. А потом мы снова воткнулись в мель :) Тут же у буксира порвался канат, которым он был прикручен к парому и буксир плавно отошел в сторону. И знаете, никто уже даже не расстроился, видимо, из-за близости ноум-свит-хоум :) Весело зашвартовались по-новой, заодно развернувшись как надо, аппарелью вперед. Довольно легко слезли с мели, благо, она оказалась маленькой, и двинулись дальше. Последний рывок!
    Собственно, на этом водная часть моего рассказа заканчивается. Мы пристали к берегу и опустили аппарель. Но это еще не всё. Надо было еще съехать на сушу и подняться на крут бережок. Крут бережок был полностью покрыт свеженьким, мокреньким (читай - скользским) снегом. Первой спрыгнула с парома 99-я и сразу безнадежно заскользила, забуксовала в снегу. ПОтом съехала Волга и даже не стала пытаться выбраться. Да, опостылевшая северная река (уже Уса, не Печора) нехотя отпускала своих, блин, опупевших пленников. И если бы нас не встречал на берегу полноприводный КАМАЗ, я бы не знаю, когда бы мы оттуда выбрались. КАМАЗ встречал плывший с нами на пароме Урал с длиннющим полуприцепом. Но сначала были мы, легковушки, и он нас одного за одним выволок наверх на тросе. Сама уехала только Нива - ну, ей и положено.
    Наверху все недавние водоплавающие шоферы и пассажиры собрались в последний раз и сфотографировались на память. Ужасный кадр, надо полагать, если учесть, что я последний раз брился и мылся ровно неделю назад в Москве.

И вот на этой немытой ноте я и закончу свой рассказ :) Пора уже.
Хотя нет, надо подвести некоторые итоги и добавить немного деталей, упущенных по ходу повествования.
Вся дорога заняла ~102 часа. Это в три раза больше, чем бывает обычно на этом маршруте. За это время я сжег примерно 45 литров бензина. Практически половина пассажиров парома на третий день стала сильно кашлять и бледно выглядеть - попростужались все нафиг. Я спасся только потому, что сразу, как только понял, что за два дня мы не доплывем, достал автомобильную аптечку, стряхнул с неё пыль и каджый день съедал по три-четыре таблетки ацетилсалициловой кислоты в порядке профилактики. Это ладно еще я - я один ехал в не самой тесной машине и в конечном итоге мужчина чисто физиологически лучше приспособлен к такого рода испытаниям. А ведь на пароме было еще четыре женщины и четыре ребенка, один из которых вообще полуторагодовалый...

Всё.

Спасибо за внимание,
Дмитрий, конфа Форд-Европа.

ЗЫ Не плавайте в октябре по северным рекам на пароме! :)