<назад

Отморозки-экстремалы ремонтируют автомобиль

http://www.rigikov.spb.ru/TEXT/korobka.htm

Мне скучно - заявил Валяев после обильного ужина, лениво выковыривая вилкой

из зубов застрявшие куски недожаренного мяса - уже вечер, я перетаскал всего-навсего 5 кубов земли и практически ничего не сделал.

Танита напряглась, зная, что после этого пространного замечания в доме обычно начинает происходить что-то необычное.

Татьяна лихорадочно начала вспоминать, что осталось в холодильнике, что можно быстро завернуть в дорогу, что из теплых вещей можно дать мужу, если он, скажем, наутро, решит оказаться где-нибудь на Белом море.

-- Синие писалки уже установлены на "молнию", что делать с ядовито-зеленым стоп-сигналом я еще не решил... - вяло продолжал Валяев, явно пытаясь направить мысль в сторону очередной авантюры. Все пятеро детей, включая месячных близнецов на втором этаже притихли.

-- Машина заводится и едет - даже как-то необычно, - явно тянул время Валяев. Танита вздохнула и начала собирать рюкзак. "Hадо срочно что-то придумать, - подумала Таня, -иначе хорошим дело не кончится". И вдруг неожиданно заявила -- Что-то в гости давно никто не заезжал. Вот и Рыжиков где-то забурился и неделю не едет. Этот ловкий ход придал должное направление и ускорение разморенной возлияниями мысли Валяева.

-- Поеду-ка я к Рыжикову. У него такие вкусные блинчики! - под общий выдох облегчения вдруг заявил он,  -- дайте-ка мне мой большой черный мобильный телефон - я буду с Рыжиковым говорить.

День тянулся по обычному медленно и скучно. Hо была в нем и некоторая радостная изюминка - с утра командирский УАЗик с двумя автоматчиками и кассиром ошивался перед подъездом, а потом куда-то смылся. Все указывало на то, что сегодня будут давать деньги. В голове бродят возбужденные мысли, в мозгу один за другим строятся и рушатся планы о способе траты еще не полученной зарплаты. Правда вскоре мысли сменяются расстройством и апатией, когда настает время поставить в кассе подпись на ведомости под жалкой суммой в 6000р, которую гордо называют денежным довольствием капитана 2 ранга флота Российского. "Hу ничего! Hа новый комплект сцепления хватит, а поесть как-нибудь найдется.", - подумал я, решив порадовать новыми запчастями свою скрипящую всеми агрегатами старушку-сиерру. Сказано-сделано. Волевым решением обеденный перерыв, длящийся обычно не более часа растянут до 4 часов и вот в багажнике  засверкал новый комплект сцепления LUK, весь облепленный фирменными надписями и лейбами, каждой заклепкой показывая свою брендовость и качество исполнения. Заодно был приобретен полный набор сальников коробки и коленвала - вдруг что-нибудь захочется поменять, слившись с автомобилем в экстазе ремонта.

Придя домой в 17 часов, я решил установить новый фильтр для воды - из крана на руки вечно выпада какая-то гадость в виде столетней накипи, но телефонный звонок изменил мои планы.

-- Привет, это я, -- деловой и бодрый голос Валяева не оставлял надежды на спокойный вечер, -- я тут скучаю и не прочь интересно провести время. - Кстати, у тебя не осталось тех самых вкусных блинчиков с мясом, а то я дома все съел? 

-- Заезжай, покушаем блинчиков, а заодно может и сменим сцепление - я тут прикупил классный комплект от именитого производителя - ответил я, быстро сориентировавшись в обстановке.

-- Окей! Жди, буду через 15 минут.

Я положил трубку и глянул в окно. Сплошная стена дождя, огромные лужи на асфальте и черные тучи говорили, что замена сцепления в этот день будет занятием для очень выносливых парней. Hо выжимной исполнял свою последнюю песню, переливаясь всеми возможными звуками при выжиме и теряя на ходу остатки шариков из обоймы, что выводило меня из равновесия - я страшно не люблю, когда в машине что-то неисправно.

Через 15 минут под окнами дома, распугивая замерзших голубей и тревожа сигнализации припаркованых авто, сверкая синими писалками и демонстрируя давно оторванный глушитель, припарковалась "молния" Валяева.

Съев пачку жареных пельменей, глянули на часы, которые отсчитывали 20-й час уходящих суток. Решение заменить сцепление после пачки пельменей укрепилось. Hадо бы что-то одеть особенное - все-таки прохладно и сыро. Да зачем, собственно. Любая одежда промокнет насквозь, в плаще работать неудобно, да и потоки воды по поднятым вверх рукам затекают в рукава и лучше быть равномерно мокрым, чтобы потом не принимать на себя холодный душ. Поэтому одеяние было выбрано более, чем простое - майка на голое тело и спортивные штаны.

20:30 пробились к гаражу. Дорога к гаражу, стараниями председателя, и в сухую погоду напоминает проселок к далекой деревне, а сегодня, когда второй день идет проливной дождь, дорога стала просто непроходимой. Покидали в машину подходящие по размеру гаечные ключи и поехали на эстакаду, находящуюся в другом конце КАС.

21:00 начали разборку автомобиля. Быстро и споро открутили стартер, кардан, немного помучались с болтами коробки - больно уж некоторые недоступны. Вроде все сделали - пора снимать коробку. Уперлись, дернули ррраз - коробка отодвинулась на 5 сантиметров и застыла как влитая, впечатывая в размокшую глину своим чугунным весом. Упс. Что-то забыли сделать... Конечно! Впопыхах я забыл разобрать кулису, а Валяев и не подумал ее раскрутить, предположив, по москвичевской привычке, что ее откручивать не надо. В результате, когда коробка уже была почти снята и висела на руках, она неожиданно уперлась кулисой в тоннель и повисла. Что делать? Принимаю устойчивую позу, подперев коробку головой (она костяная и к тому же застрахована). Валяев хватает инструмент и бежит в салон отсоединять рычаг. Стою, как титан, удерживая коробку самой макушкой - эстакада довольно высокая. Скинув чехол Валяев обнаруживает под ним три болта-звездочки и, вставив подходящий ключ, срывает грани. Придется забивать звездочку молотком, чтобы схватило чуть покрепче. Взмах, удар... Ой! Я же держу коробку на макушке. Удар килограммового молотка звонко отдается в мозгу, несмотря на приличный вес  коробки. Амортизирую удары, приподняв коробку на руках. При каждом ударе из хвостовика на меня выливались остатки масла, которые ровным слоем размазывались по спецовке. Ко всему этому добавляется дождь, который стекает тоненьким ручьем по коробке прямо за шиворот.

Ну наконец коробку скинули. Смотрю на часы - 22:30. Осматриваем сцепление и выжимной. Зрелище удручающее. Выжимной потерял половину шариков и рассыпался на две части при попытке снять. Корзина не пострадала и выглядела как новая. Диск пора было менять еще три года назад - пружинки болтались как г... в проруби, накладки изношены не более, чем на 30%. Кстати, по пробегу с прошлой замены в 100тыс. и износу, делаю вывод, что сцепление в моем режиме эксплуатации проживет не менее 200тыс. Приятно. Наверное, заменю в следующий раз тогда, когда буду капиталить престарелый двигатель.

23:00 поставили новый диск и корзину. Темнота в этот момент была кромешной. На улице не работал ни один фонарь, а мой аккумуляторный фонарик из багажника начал слабеть. Включить же переноску от прикуривателя не было возможности, так как аккумулятор был, естественно, отключен. Из жигулевской оправки сцепления, методом наматывания изоленты, была получена оправка сцепления для форда, которая позволила идеально точно отцентровать диск. С легким покрякиванием поднимаем чугунную коробку и втыкаем на место. Коробка влетает на место, как родная. Я уж было обрадовался. Hо не тут-то было. Грабли были впереди и мы подставили их себе сами. Дело в том, что когда мы насадили коробку и стали затягивать некоторые болты крепления, вторую половину болтов мы даже не вставили в отверстия. В результате стальная прокладка между коробкой и мотором ушла немного в сторону. В попытке вставить болты на место, я бегал то на эстакаду, то под нее - уж больно не хотелось откручивать половину болтов и около 0 часов и 0 минут, в кромешной темноте, да еще выскочив из-под капота, где ярко светила переноска, я совершил широкий и отважный шаг с почти двухметровой эстакады. Hе почувствовав под ногой твердого настила я понял, что попал. В доли секунды в голове промелькнула вся жизнь, полет сопровождался громким автомобильным термином "Б Л Я-я-я-я-я-я-я-я!!!!!". Я прекрасно понимал, что сейчас возможно все - попадание на торчащую из земли арматурину, удар лбом в тавровую балку перекрытия и т.п. Но везение и грамотные действия руками и ногами (я не растопыривал из в стороны, а инстиктивно сгруппировался) позволило мне благополучно пролететь мимо арматуры, рельс и ржавых глушителей и приземлиться на мягкую и мокрую землю, чудом зацепившись за край. Должен сказать, что чудо не пострадало, хотя и было ущемлено в полете и сильно испугалось, втянув голову, а ногу я таки серьезно отбил и немного оцарапал. Hа следующий день, да и неделю, ходил прихрамывая. Этот случай вызвал у Валяева приступ здорового смеха, а осмотр места полета и приземления чувство уважения к подвигу доморощенного Гастелло, что позволило на подъеме сил  ввернуть оставшиеся болты и закончить работу.

01:00 Машина завелась, взревев дырявым глушителем, и даже смогла поехать. Ура! Замена сцепления проведена успешно. Еще полчаса на загрузку-выгрузку инструмента в гараж и домой! Из потерь можно назвать утраченную пружинку крепления тросика спидометра к коробке, которую назавтра поставил новую, литр вылитого на землю и спецовку масла, которую восполнил на следующий день, уделанные до неузнаваемости гаечные ключи и головки, которые пришлось пол-дня отмывать солярой, да сами творцы прекрасного, мокрые до нитки и грязные от масла, но счастливые и довольные