<назад

Зима и автомобиль в Якутске

Отправлено : Vagif -07 [Якутск], 29 Июля 1999 в 12:25:05
"Обменяемся опытом !? - ВАЗ (классика)" Часть 112

там далеко уехало, я тут расскажу, ладно ?
-------------------
Итак, имея за плечами 6 якутских зим, из них две с автомобилем, могу с высоты своего авторите рассказать: как перезимовать и остаться на ходу.
Самая низкая температура, в которую мне пришлось ездить была -58o. Самое главное - это отапливаемый гараж! Затем заливаем в трансмиссию зимнее масло, в двигатель не обязательно (объясню потом)
Теперь кузов. Снизу автомобиль укрывается куском брезента: от бампера до конца КПП и как можно плотнее крепится к кузову чем меньше щелей - тем лучше. Потом бурем кусок картона или лист бумаги и закрываем радиатор - этим перекрываем встречный холодный воздух. Затем открываем капот и берем кусок иглопробивного войлока и укрываем подкапотное пространство - никаких щелей также не допускается, если вентилятор радиатора механический, то можно снять. Печка достаточно охлаждает жидкость, ну а если печка загнется, то из радиатора можно вынуть заслонку, если не замерзнешь... Итак, ходовая часть утеплена, теперь можно подумать и о водителе.
Очень много тепла уходить через стекла. Для предотвращения этого, изготовляем "двойной стеклопакет". Якутский рецепт изготовления "двойного стеклопакета" таков: Берем пластилин (сырая резина, уплотнитель окон и т.д. ) и накладываем второе стекло на имеющееся, затем по периметру оклеиваем скотчем, никаких разрывов и щелей не долно быть. Таким образом между стеклами остается воздушная прослойка, которая и будет удерживать тепло. Для боковых стекол можно взять обычное оконное стекло и обрезать по размеру стекла. Установив вторые стекла, мы избавляемся от обмерзания стекол. Другого способа избавиться от инея НЕТ! Соль и всякие заморские жидкости работают максиму до -30o.
Теперь салон.
У меня лежит штатная шумоизоляция и сверху ковровое покрытие (1.5 см.) в дверях войлок или оргалит. Затем снимаем заднее сидение, выстилаем войлоком и одеваем снова. Это нужно чтобы из багажника не дуло :-)
Завершающий штрих- ставим вторую печку :-) Тут сложностей нет, просто подлинее шланги и второй радиатор.
Выбор резины не играет роли. Даже самая супер-пупер резина через час-два становится квадратной. Приходится раскатывать.
Вот теперь можно ездить.
Собственно сама езда.
Утром выезжаем из гаража. Приезжаем в пункт назначения, выходим из машины, закрываем и уходим. Двигатель НЕ ГЛУШИТСЯ !!! иначе фиг заведешь. Я как-то заглушил, за бортом было -42o, через 3 часа еле-еле завел - хорошая АКБ была...
Пока автомобиль колматит на ХХ надо время от времени выходить и сбивать лед на глушителе - я как-то прозевал и вся дырдычка замерзла, лед уже внутрь полез,а двигатель соответственно заглох :-( пришлось отверткой пробивать...
Скорость передвижения max 40 км/час т.к. сильный туман и фига не видно. Некоторые советую тормозные шланги в керозине вымачивать, но что-то мне лично это утверждение кажется сомнительным. Я проездил как есть. Само торможение очень интересное. На педаль давить не нужно, а только слегка нажать и в основном приходиться тормозить двигателем. Да и амортизаторы замерзшие...
А когда приходит весна, примерно середина мая, идем в магазин и покупаем всякие пыльники-мыльники (шаровые, рулевые...) и меняем.
Если кто-то не понял почему в КПП и ЗМ нужно обязательно зимнее масло, а в двигатель нет, объясняю: т.к. автомобиль постоянно на ХХ, то двигатель не остывает, а трансмиссия стоит и коченеет потихоньку и если в КПП еще первичный вал как-то может растолкать масло, то в ЗМ получается кусок сыра. У меня был нигрол залит, так минут 20 дергался пока раскатал, поехать поехал, но диск сцепления подпалил - весной заменил...
Еще особенность: когда заправляешься, то двигатель тоже не глушится, а заправляться надо в перчатках, иначе если бензин попадет на руки - все! крандец! кожа слезет...

Ну вроде ничего не забыл, если что спрашивайте :-)

Удачной зимовки!

P.S. в старательских артелях по пол-года двигатель не глушится...

Если нет личного средства передвижения, то надо экипировать себя соответсвенно. Я когда сюда приехал, то понял: меха это не роскошь, а жизненная необходимость. Причем меха натуральные! И чтобы не говорили защитники природы (я сам из них) но в одежде из исскуственного меха можно прожить максимум пару минут, затем "...окоченение трупа начинается с конечностей...". На ногах тоже никакой кожи - только оленьи унты (шьют из лапок) Ну и шапка, в основном распространены из чернобурки и песца (у меня из норки и соболя)
Ну вот, если к выходу вы готовы, то можно попровать на общественном транспорте поехать. Автобусы к зиме не готовяться так как личная ласточка - в дверях щели в которые рука пролезет :-) Лучше на частных автобусах, в них печка есть и дырки заткнуты, а стоимость проезда одинакова...

Ну вот... будете у нас на Колыме...

Отправлено : Kbub, 09 Января 2002 в 23:03:00
В ответ на : Зима и автомобиль в Якутске (Эссе) отправленным Vagif -07 [Якутск], 29 Июля 1999 в 12:25:05

Это точно, а в больших гаражах есть люди которые постоянно доливают в баки солярку, а еще используют электрические печки-фены с руковами из брезента.
Видел в стройотрядах в Инте и в Лабытнанге.
А камазы там живут три года , а потом их закапыват в тундре, татры живут дольше...
Всем привет.

Отправлено : 13, 09 Января 2002 в 21:12:28
В ответ на : Зима и автомобиль в Якутске (Эссе) отправленным Vagif -07 [Якутск], 29 Июля 1999 в 12:25:05

-58 и у нас бывает, Ямал однако:))
А в данный момент -43 с ветерком.
Многое в написаном узнаётся, так оно и есть. Только вот на трассу после -45 не выпускают ГИБДД. А если и выпускают то колоннами не меньше 3-х машин и одна из них обязательно вахтовка, (автобус северный на базе Урала, или Камаза)
А от того что машины постоянно молотят на ХХ, смог стоит в местах их скопления (радость токсикоманов):))
С уважением из конфы JEEP
Владимир (13)

Отправлено : Dodic, 29 Июля 1999 в 17:53:27
В ответ на : Зима и автомобиль в Якутске (Эссе) отправленным Vagif -07 [Якутск], 29 Июля 1999 в 12:25:05

Да уж! Зафлеймил нас позором Vagif -07 [Якутск] теплолюбивых! Но заявляю как очевидец, что не так уж страшен мороз в Сибири- Сам был недавно в г Ноябрьск (-42), вроде отморозком не стал- Ну а если серьезно, то действительно удивило, стоят тачки около магазина и все работают! Весьма необычно! А что касается "-35 и иномарки вымирают как класс", то вынужден огорчить - не совсем так. Разговаривал с парнем, владельцем "Фелиции", он сказал, что проблема в общем-то одна: при морозе деформируется крыльчатка вентилятора и цепляет. И еще , когда было -52 возник трабл с "пыльниками-мыльниками". А вообще мне там понравилось!! Не то что в Москве: воздух чист, сухо, нет соли-

Отправлено : Bot, 29 Июля 1999 в 17:16:22
В ответ на : Зима и автомобиль в Якутске (Эссе) отправленным Vagif -07 [Якутск], 29 Июля 1999 в 12:25:05

Офигеть! В очередной раз убеждаюсь, что... (наш) человек ко всему может привыкнуть.
Не могу представить физического ощущения от -58....
---
А вот правда это, что проводят к машине провода от сети 220В и туды втыкают на ночь этакий щуп-кипятильник, чтоб масло было постоянно тепленькое?
А дизеля видимо как осенью заводят, так только в мае останавливают, да?
---
Преклоняюсь, просто нет слов.

Андрей

Отправлено : Vagif -07 [Якутск], 30 Июля 1999 в 07:19:19

: А вот правда это, что проводят к машине провода от сети 220В и туды втыкают на ночь этакий щуп-кипятильник, чтоб масло было постоянно тепленькое?
---Очень редко только не масло, а тосол, кипятильник вставляют в систему охлаждения, до -30o еще держит, а потом фигня

: А дизеля видимо как осенью заводят, так только в мае останавливают, да?
: ---это в районах, на приисках, а в городе гаражи с отоплением...

Отправлено : Vagif -07 [Якутск], 29 Июля 1999 в 14:04:09
В ответ на : Да, Вагиф, а расскажи ка для интересу (+) отправленным Vitali, 29 Июля 1999 в 13:00:59

Какой ресурс там у ваших автомобильчиков?

если автомобиль упакован должным образом, то с ним ничего особенного не происходит. Перепадов температуры он не замечает. Из гаража выезжаешь прогретый и на все время нахождения вне гаража под капотом микроклимат. От того что он хх постоянно работает, он не умирает раньше времени. Износ больше когда двигатель под нагрузкой работает. Гораздо хуже, когда вы пускаете в -20o холодный двигатель - вот тут износ так износ... И хоть какое там масло, но ... страшно представить как он бедный мучается...
Природа суровая, но справедливая - морозы сильные, а влажность низкая. Поэтому главный враг - коррозия - отсутствует! Нет, со временем, конечно гниет тачка, да и еще как содержать... Но здесь отсутствуют такие понятия, как : "... поставил антикор...", " ... поставил подкрылки..." Ну и соли нет на дорогах - не потому что дорожники заботятся о нас, а потому что соль при таких низких температурах не работает... так, песочком иногда посыпают...

Удачи!!!

Отправлено : Pasha061, 29 Июля 1999 в 14:29:36
В ответ на : Зима и автомобиль в Якутске (Эссе) отправленным Vagif -07 [Якутск], 29 Июля 1999 в 12:25:05

А может редуктору ЗМ тоже "шубу" сделать...
... только наверно всю балку придется "зашивать" - а то при таком морозище через чулки все равно тепло сразу уйдет.
Оно конечно не спасет предводителя при длительном отстое на морозе но может хоть чуток увеличит "время безопасной стоянки"?

Не, бесполезно - наверно на 20 минут только и увеличит.

А вот знаешь, был я как то в Мирном в декабре - и чтой то мне так показалось что "зубилок" не видно - в основном Волги (служебные) шастают и 6-ки отмороженные.
Да - один Москвич за все время видел - 412-й есесьно не 41-й же!
Иномарок - 0.

Может просветишь уважаемое сообщство какие марки вообще у вас в основном зиму переживают. (у меня такое ощущение что год назад ты писал об этом - фраза "после -35 иномарки исчезают как класс" - ну очень чтой то понравилась). Не можешь повторить еще разок - бальзамчик такой.

Удачи. Павел.

Отправлено : Vagif -07 [Якутск], 29 Июля 1999 в 15:05:51

после -35o иномарки исчезают как класс"

:-))))
некоторые конечно ездят... дело в том, что в подавляющем большинстве у них стоит коробка автомат и на морозе она просто физически не может работать, ну принцип у неё такой - надо чтобы декстрон был горячий...

----
насчет шубы - точно не спасет... в критическом случае можно, например, можно огоньком разогреть, а так придется еще шубу снимать...
Я вот как-то сделал так: взял банку от "Нескафе" (мы любим бывать у Нади...) налил туда вякой гадости, которая горит, засунул тряпку, поджег и под мост. Отлегло. А паяльной лампой низзя - можно сальник редуктора поджарить, что я как-то успешно и сделал...

а "Волги" хорошо переносят зиму, бегают... А про "семерки" говорят, что в них плохо зимой - крыша гремит >:0 ничего подобного не замечал, но факт есть факт: "шестерки" постоянно бегают и их большинство...