<назад

О проблемах автомобилистов в 70е-80е годы

Отправлено : ch_spb_ru, 10 Марта 2003 в 13:07:59
"Обменяемся опытом !? - Авто-Ретро" Часть 302

Почитал Самоделкинский флейм внизу-"про дикие условия".
Ой, не жили вы, господа, при социализьме! Или склерозом страдаете.

Я тогда сильно жалел, что купил Копейку, а не Запор.

Фильтр масляный. 4р (зарплата - 150 (120 чистыми) - ну оочень круто - красный диплом, академический НИИ). Но фильтры есть только в отделе для инвалидов ВОВ. Для остальных - нету. У приятеля батя ветеран - помогли. Запор: промыть центрифугу раз в 6 тык халявной соляркой (попросил у солдат-стройбатовцев, которые зимой теплотрассу чинили и солярой землю оттаивали - налили ведро "за так").

Собственно масло. Группы "Г" (во всех смыслах). Его нет и не бывает. Есть М8В1 (Запору в самый раз), но на Жиге от него сразу летит распредвал, которого тем более нет и не бывает. Поэтому льем краденое масло от КамАЗа, распредвалу придаем примерно правильную форму с помощью точила и напильника. Удивляемся, как легко пилится. Ездим до расцвета Перестройки, покупаем кооперативный распредвал. Пусть паленый, зато новый - тыщ на 20 хватило.

Фильтр воздушный. В продаже нет вообще, даже для ветеранов. Предлагается продувать изнутри сжатым воздухом, а тряпочку на нем стирать. Сжатого воздуха нет, поэтому х.. с ним - ездим, как есть.

Фильтр топливный. Нет такого на Жигулях. А грязь в бензине - есть. Обучаемся скоростной переборке карбюратора Озон в полевых условиях при свете переноски.

Шаровые. Нету, хоть убейся. Попытка залить ее расплавленными капроновыми чулками в домашних условиях позорно провалилась. Однако есть на свете добрые люди - в таксопарке по знакомству шлифуют и заливают капроном под давлением.

З/ч на рулевое, тормоза. Отсутствуют, как класс. Рулевой наконечник покупаем на черном рынке (25рэ, что дороже нынешних 30 дэ). Тормозные цилиндры пытаемся шлифовать купленным по случаю притирочным порошком. Не помогает. Резинок тоже нет. Пытаемся подмотать под них ленту ФУМ (она есть). Не помогает. Бдительно следим за уровнем в бачке (БСК есть, Невы/Росы нет). Прогнившие тормозные трубки паяем, заменяя дырявые части трубками с задней стенки выброшенного на помойку холодильника (брр... Кошмар. Каюсь. Поыпаю голову пеплом. Со всем, что вы скажете - заранее согласен и всецело на вашей стороне: ЭТО НЕ ДОЛЖНО ПОВТОРИТЬСЯ!!!! (и не повторялось - с началом гайдаровских реформ и появлением товаров на рынке, тормозная система была заменена ПОЛНОСТЬЮ до последнего болта - чего и Самоделкину желаю). А потом это совково-кооперативное гуано было поменяно еще раз - на итальянские комплектующие). Закисшие штуцеры высверливаем. Теперь прокачка выглядит так (Самоделкин, слушай! НО НЕ ДЕЛАЙ ЭТОГО!!): напарник медленно нажимает педаль, я быстро затыкаю дырку комочком ленты ФУМ и завинчиваю обычный болт. Держит замечательно, ничем не хуже штуцера. Затем, зашпаклевав дыры оконной замазкой и намазав ее сверху краской в цвет остатков кузова, отрегулировав фары путем подкладывания щепок (рег. винты сгнили и провалились, как нос у сифилитика), ЧЕСТНО (а не как некоторые) проходим техосмотр с инструментальным контролем.

Колеса. И-151 (6,15-13) - самая дешевая (54р/шт) и потому самая популярная резина. Строго по записи. Очередь на 7 (семь) лет. Всякая крутизна на металлокорде малодоступна по деньгам (200-250р/шт) и очередь на нее гораздо меньше (года на 2-4). Ищем на помойках лысые покрышки и сдаем в наварку, подделав с помощью паяльника дату выпуска (берут не старше 7 лет). Наварка обезличенная и зная, что сам туда впарил, ездить на полученном оттуда страшновато.

Тосол. Его нет. Нигде. Множественное число во фразе "кроме столиЦ" - большое московское преувеличение. В Ленинграде не было. Собираясь в октябре или апреле съездить на дачу, идем за машиной на стоянку (1,5км), непринужденно помахивая ведром.
Впрочем, лить Тосол все равно бесполезно. Помпа течет. Новая стоит на черном рынке месячную зарплату. Ремкоплектов нет, сальников нет. Шлангов нет, хомутов (не винтовых - о них и не слыхали - обычных закруток) нет. Ставим на толстые шланги хомуты от стиральной машины, остальное закручиваем проволокой. Радиатор паяем (на кухне), печку паяем, кран печки паяем наглухо, чтобы на ноги не лился кипяток. Т.к. кран теперь не закрывается, на лето шланг надеваем накоротко в обход печки.

При очень диком капитализме Тосол появляется, но стОит... Мелькают мысли залить в радиатор водку - она в ларьке в 2 раза дешевле. И тоже не замерзает. И по соcтаву - Гы! - похожа :-)
Из-за безуспешности борьбы с течью до этого не доходит.

А вы - "дикие условия". Воздушное охлаждение - forever!

Отправлено : ADK-21 С-Пб, 10 Марта 2003 в 18:27:28
В ответ на : Почитал Самоделкинский флейм внизу-&quot;про дикие усло + отправленным ch_spb_ru, 10 Марта 2003 в 13:07:00

Не хватает главы про бензин.
Коллега в понедельник утром не приходит на работу.
Часов в 10 звонит его жена и сообщает, что ему осталось стоять в очереди за топливом всего часа три-четыре, а отстоял от с субботней ночи ;-)

А в остальном очень похоже. И Москвичей брали в большую охотку не из-за технических характеристик и надежности, а потому, что можно было прикупить запчасти водителей неотложек :-(

С Уважением, Александр. Ась 36Ч36563

Отправлено : DAN, 10 Марта 2003 в 20:28:45

Да - бензин в конце 90-х я помню хорошо - на заправке табличка - бензина НЕТ. Но очередь машин в 40 терпеливо стоит. Зато расцвет перестройки - опытно-экспериментальный завод из структуры МинСредМаша переквалифицировался в автосервис - клепали любые запчасти на заказ. Отцовскому коллеге на 412 сделали титановую раму - титановые бампера и подрамник - просто так по приколу - титан то халявный.
Впрочем цирк с бензином был потом неоднократно - например летом 2000 в Волгограде. 1 день 92-го не было вообще. За 95-м очереди на 4-8 часов.

Отправлено : ТИЗ, 10 Марта 2003 в 19:45:28
В ответ на : Не хватает главы про бензин. (+) отправленным ADK-21 С-Пб, 10 Марта 2003 в 18:27:28

Ну, насчет бензина в 93 году какие я чудеса творил, чтобы набрать большое количество... Тогда в Москве просто заправиться была проблема, а мне было надо литров 500. А вот когда в 1987 году талоны оменили, вот это был эпический подвиг - в -20 градусов завести горбатый и без печки ехать на МКАД, чтобы отоварить 20 не то 30 литров бензина... О времена были! И где теперь тот щенячий энтузазизьм и уверенность что так и надо? Как это говаривал Д"Артаньян: "Молодость - большой недостаток для того, кто уже немолод"...

Отправлено : Самоварыч, 10 Марта 2003 в 23:04:43

Хе-хе, а я в 92-м году бензин волок на тележке с ближайшей АЗС. Тогда у меня прав еще не было, но была отцовская уже окончательно раздолбанная "копейка" отца. Нищета конечно тогда была! Естественно, что я потихоньку ее сам восстанавливал, а по вечерам тайком, чтобы менты не видели, выезжал кататься, днем по двору.
Ела она много, 76-го. Чтобы восполнять запасы топлива, приходилось в один из свободных дней на неделе с утра пораньше идти в гараж, брать самодельную подкатную тележку и пару металлических канистр по 20 литров.
С этим скарбом я ковылял до АЗС, а там очереди колоссальные. Я, пеший, вставал в хвост последней машине и по пару-тройку часов выстаивал в очереди среди машин. Все смотрели на меня как на полоумного, но вынуждены были считаться и ждать, пока я подставлю то одну канистру, то другую, пока их наполню. Хоть я и пеший с двумя канистрами на тележке, но в очереди тоже! :)
А потом медленно и усердно пер тележку по улице до дома.

Вот были времена!

Сей Саныч

Отправлено : Самоварыч, 10 Марта 2003 в 19:13:55
В ответ на : Почитал Самоделкинский флейм внизу-"про дикие усло + отправленным ch_spb_ru, 10 Марта 2003 в 13:07:59

Молодец! Здорово напомнил. Было. Даже я  будучи школьником, хорошо помню, как мы с отцом мучались, ну прежде всего конечно он. У отца уже тогда была третья по счету в нашей семье машина, ВАЗ-2101 1979 г.в. Это 1980-1985 г.г.
Тогда же и начались первые осмысленные увлечения автотехникой. Сейчас уже нет ни отца ни "копейки".
Безусловно, я также не хочу возврата к тем временам, хотя иногда обманчиво казалось, что мы с отцом были счастливы и заражены энтузиазамом.

Сей Саныч

Отправлено : dent2410, 10 Марта 2003 в 14:36:41
В ответ на : Почитал Самоделкинский флейм внизу-"про дикие усло + отправленным ch_spb_ru, 10 Марта 2003 в 13:07:59

Да, это нечто, хотя я в принципе это помню, только не про зч а вообще про всякое первой потребности барахло, включая продукты.

Особенно харашо это накладывается на картинку того склада с запчастями который я и некоторые из иногда присутствующих здесь товарищей "разграбляли" ;) прошедшей осенью-зимой - склад реэкпортных советских запчастей - огромное количество всякого барахла на волги, и всю гамму ВАЗа - ужас сколько всего было... и это все было именно тогда когда в магазинах этого не было.

Отправлено : Vietnames, 10 Марта 2003 в 15:00:31
В ответ на : Почитал Самоделкинский флейм внизу-&quot;про дикие усло + отправленным ch_spb_ru, 10 Марта 2003 в 13:07:00

ДА! Вы безусловно правы ЭТО не должно повториться!!! Неужели мы так жили? А помним только колбасу по 1-20. Я еще помню молоко по 0-36. И очередь за ним на 2.5 часа :( А вроде и не старый еще.
Все это можно свести к краткому тезису - в СССР машины НЕ умирали! Проблемы "запада" с утилизацией МАШИН считались мне надуманными пропагандой :) Ну кто в здравом уме може ВЫБРОСИТЬ автомобиль :)? Тем более иномарку :).... Фраза "машина не подлежит восстановлению" понимали как "придется повозиться". Неужели ЭТО было???
Алексей.

Отправлено : DAN, 10 Марта 2003 в 20:14:24

В ЗР попадались фразы - "машина, конечно была восстановлена, но водитель погиб"

Отправлено : ch_spb_ru, 10 Марта 2003 в 16:36:54
В ответ на : ДА! Вы безусловно правы (+) отправленным Vietnames, 10 Марта 2003 в 15:00:31

Кстати, про "не умирали"
В 80-каком-то году в газете писали, что за на тот момент в стране не было зарегистрировано НИ ОДНОГО случая списания Жигулей.  Т.е. латали до последнего, потом продавали документы.

Отправлено : ch_spb_ru, 10 Марта 2003 в 16:23:34
В ответ на : ДА! Вы безусловно правы (+) отправленным Vietnames, 10 Марта 2003 в 15:00:31

Колбаса была по 2-20 Т.е. 0,01 от средней зарплаты по стране. Т.е. на современные цифры - примерно 60 рэ или 2 дэ. Не так и дешево для колбасы из промокашки.

Отправлено : Круглое Колесо, 10 Марта 2003 в 21:09:27

2-20 была "Любительская", а 0-60 ливерная без яиц и 0-90 "Яичная". Из чего ее, интересно, готовили?

Отправлено : ТИЗ, 10 Марта 2003 в 15:48:51
В ответ на : Почитал Самоделкинский флейм внизу-"про дикие усло + отправленным ch_spb_ru, 10 Марта 2003 в 13:07:59

Да уж - забеги по помойкам и правка мятых ЗАЗовских дисков с подкладыванием самодельных конусных шайб в разбитые отверстия под шпильки... Но, должен сказать, к ЗАЗам запчасти были, хотя и многое приходилось покупать в комиссионках. Но тогда БЫЛИ КОМИССИОНКИ и БЫЛИ СВАЛКМ!! А сейчас ни того, ни другого... Но вот что я отметил - в те времена я чуть не каждые две недели прикупал какой-нибудь инструмент или приспособу в магазине. И не то, чтобы двадцать пятую отвертку, а именно такое, чего до этого в хозяйстве нету. Вот у кого есть насадка для работы с алюминиевыми заклепками на тормозных колодках и дисках сцепления? Кто из вас вообще слышал о том, что это все не клеится, а клепается? О то ж! А сейчас по инструментальным магазинам и ходить скучно - все либо уже есть, либо конкретно не нужно, вроде всяких торкс-головок. Ну на хрена они владельцу Волги и Нивы? Так что жить стало сытнее, но скучнее, и не только в смысле продуктов - азарт исчезает, были б деньги, а там пойдешь и купишь. Как-то иной раз и неуютно - видишь железку на помойке, рефлекс срабатывает, а потом думаешь: ну на хрена - пойдешь и купишь новую, и вот тут такая тоска порой охватывает... Или я неправ?

Отправлено : DAN, 10 Марта 2003 в 20:19:04

Лично помню пару горбатых и пару ушастых выброшеных на дворовые помойки году в 1986 и помню как их там разбирали. А еще помню убитую какими то нарками копейку - на 60 в бетонный блок. Когда народ узнал, что нарков посадили копейку за 2-3 часа раздели до голого кузова.

Отправлено : ch_spb_ru, 10 Марта 2003 в 16:32:47
В ответ на : Да уж - забеги по помойкам и правка мятых (+) отправленным ТИЗ, 10 Марта 2003 в 15:48:51

О, какие это были свалки....
Мой сварочный аппарат обязан своим рождением свалке ЦНИИ Крылова.
Там были найдены:
- Абсолютно новые трансформаторные пластины
- Катушка медной шины в полпальца толщиной
- Клеммы от рубильника и медный лист (из них сделан переключатель сварочного тока)
- Почти новый трансформатор, ставший донором первичной обмотки
- Корпус от осциллографа, в который все это было встроено.
- Нераспечатанная пачка электродов.
- Сварочный кабель
- и 20 метров кабеля для удлинителя (сбрасывался из окошка со второго этажа, и на дорожке перед домом заменялась морда у Жигулей)

Эх, теперь даже не верится......

А какая внутризаводская свалка была на АЗЛК...(-) - ТИЗ 10.03.03 19:46