<назад

Новогодний сюрприз перегонщикам 

http://www.gazeta.ru/2003/12/23/tamoznaberet.shtml
Текст: Роман Гуляев  
Приказ ГТК № 1411          23 ДЕКАБРЯ 2003    18:32

С 1 января 2004 года сильно вырастет размер таможенного депозита. Теперь за ввоз мощной машины возрастом до 7 лет придется заплатить «в залог» 25 тыс. евро. Если же таможенная очистка будет стоить меньше, то разницу государство обещает компенсировать аж через полгода, вдобавок взяв с гражданина за кредит 2%.

Приказом ГТК № 1411 (он вводится в действие одновременно с таможенным кодексом с 1 января 2004 года) утверждены новые ставки таможенного депозита для желающих привезти автомобиль из-за границы.

Тем, кто хочет ввезти автомобиль возрастом до 7 лет, придется заплатить 3 тыс. евро, если мощность его двигателя – до 90 л. с., 7 тыс. при мощности 90–150 л. с., 15 тыс. при мощности 150–200 л. с. и 25 тыс. при мощности более 200 л. с. Тем же, кто ввозит автомобиль старше 7 лет, придется оставить в залог 4 тыс. евро при мощности до 150 л. с. и 6 тыс. евро при большей мощности.

Пока ввозящим автомобили из-за рубежа приходится платить по следующим ставкам: за новый автомобиль (таковыми таможня считает машины возрастом до 3 лет) приходится оставлять 7,5 (при объеме двигателя до 2,5 л) или 15 тыс. евро (если выше), для всех подержанных – 1,5 тыс. и 3,5 тыс. соответственно.

В Государственном таможенном комитете «Газете.Ru» заявили, что ставки приведены в соответствие с новыми пошлинами. «Сумма платежей должна примерно равняться сумме обеспечения», – сказал начальник отдела управления федеральных таможенных доходов Александр Воронин.

Впрочем, как выяснила «Газета.Ru», во многих случаях размер залога превышает ставку пошлины. Если для новых машин он действительно близок к реальной сумме платежей, то с подержанными (от 3 до 7 лет) ситуация иная.

Допустим, при ввозе четырехлетнего Peugeot 406 с двигателем 1,7 (1749 куб. см, 117 л. с.) таможенная пошлина составляет 2623,5 евро. При этом в залог надо оставить 7 тыс. Разницу в 4376,5 евро обещают вернуть. Но за ней предстоит еще побегать – государство возвращает деньги в течение полугода на расчетный счет в Cбербанке, кроме того, внесенные изначально при оплате залога 2% комиссионных банку с этой суммы возвращены не будут.

Но особенно тяжело придется при ввозе автомобилей с большим объемом двигателя. К примеру, пошлина на машину с трехлитровым двигателем составляет 6 тыс. евро. А в залог придется оставить аж 15–25 тыс. (в зависимости от мощности).

«Это означает крах рынка мощных б/у иномарок, – говорит представитель фирмы «ТК Инжиниринг», занимающийся перегоном автомобилей из-за границы. – Возьмем, к примеру, самый дорогой для таможни среди серийных автомобилей – Dodge Viper. За машину с 8-литровым двигателем пошлина составляет 18 тыс. евро, а залог – на 7 тыс. больше. Или что-нибудь более «народное», к примеру Mercedes E 280. В этом случае из государства придется выбивать без малого 20 тыс. евро».

«Создается впечатление, что государство хочет, чтобы желающие ввезти подержанные иномарки прокредитовали его. При объеме рынка в 400 тыс. б/у машин в год казна получит полугодовой кредит в несколько миллиардов евро».

Собеседник «Газеты.Ru» опасается, что ввоз мощных машин может прекратиться совсем. Или начнется поиск альтернативных способов – к примеру, можно нанять перевозчика, работающего по системе TIR (схема международных перевозок, которая позволяет проводить таможенную очистку грузов на складе временного хранения в стране назначения). Впрочем, по слухам, государство все-таки может дать небольшую поблажку желающим ввезти мощные машины. Если заранее известен VIN покупаемого автомобиля, то можно будет перед поездкой заплатить точную пошлину на данный конкретный экземпляр и везти именно его. Впрочем, пока эти слухи в ГТК никто не подтверждает.

Для тех, кто не желает платить депозит, остается пока одна небольшая лазейка.

Если гнать машину из Европы, то не нужно оставлять залог при заезде в Калининградскую область. А в Калининграде уже можно спокойно растаможить машину, получить паспорт транспортного средства и ехать в «большую» Россию. Правда, для этого придется запастись литовской или польской транзитными визами. Или воспользоваться услугами фирм, которые за $200–250 довезут машину на автовозе прямо до Москвы.

 

Таможенный кодекс РФ (действует с 1 января 2004 года)

http://www.ilexim.ru/info/sng2/?div=898

ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(действует с 1 января 2004 года)
:: ТАМОЖЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Глава 22. ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Статья 270. Таможенные режимы, применяемые к транспортным средствам
Транспортные средства перемещаются через таможенную границу в соответствии с таможенным режимом временного ввоза и временного вывоза в порядке, предусмотренном настоящей главой.

Статья 271. Временный ввоз транспортных средств

1. Временный ввоз транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов допускается при соблюдении следующих условий:
1) если транспортное средство зарегистрировано за иностранным лицом и (или) на территории иностранного государства;
2) если транспортное средство ввозится на таможенную территорию Российской Федерации и используется иностранным лицом, за исключением случаев, когда транспортное средство используется тем российским лицом, которое надлежащим образом уполномочено на это иностранным лицом;
3) если транспортное средство не используется на таможенной территории Российской Федерации во внутренних перевозках;
4) если транспортное средство после ввоза на таможенную территорию Российской Федерации не передается в аренду (в случае, если транспортное средство ввезено уже в качестве арендованного — в субаренду), за исключением случая, когда договор аренды (договор субаренды) заключен в целях завершения транспортной операции путем немедленного вывоза транспортного средства.

2. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать случаи временного ввоза транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, если временно ввезенное транспортное средство используется российским лицом либо зарегистрировано за российским лицом, а также если другие условия, предусмотренные подпунктами 1 — 4 пункта 1 настоящей статьи, не соблюдаются, при условии, что в течение срока временного ввоза транспортного средства право собственности на транспортное средство не переходит российскому лицу.

3. В случаях, если полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов не применяется в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, а также если не соблюдаются условия, при которых применяется полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, в отношении транспортных средств применяется частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов в порядке, установленном настоящим Кодексом в отношении временно ввозимых товаров (статья 212).

4. Таможенный режим временного ввоза в отношении транспортных средств завершается их обратным вывозом в сроки, предусмотренные статьей 272 настоящего Кодекса. С разрешения таможенного органа таможенный режим временного ввоза в отношении временного ввезенных транспортных средств может быть также завершен по правилам, установленным статьей 214 настоящего Кодекса для завершения таможенного режима временного ввоза товаров.
 

Статья 272. Сроки временного ввоза транспортных средств

1. Обратный вывоз временно ввезенного транспортного средства должен осуществляться незамедлительно после завершения транспортной операции, для совершения которой оно было временно ввезено.

2. В исключительных случаях в целях осуществления таможенного контроля таможенный орган вправе устанавливать срок временного ввоза транспортного средства исходя из заявления перевозчика и с учетом всех обстоятельств, связанных с осуществлением предполагаемой транспортной операции.
По мотивированному запросу заинтересованного лица таможенный орган продлевает первоначально установленный срок временного ввоза.
 
Статья 273. Операции с временно ввезенными транспортными средствами

С временно ввезенными транспортными средствами допускается совершать обычные операции по их техническому обслуживанию или ремонту, которые потребовались при их следовании к таможенной территории Российской Федерации либо использовании на указанной территории.
 
Статья 274. Временный вывоз транспортных средств

1. Временный вывоз транспортного средства допускается при условии, что это транспортное средство находится в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации и зарегистрировано за российским лицом, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи.

2. При временном вывозе транспортных средств таможенные пошлины не взимаются.

3. Допускается временный вывоз транспортных средств, ранее временно ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации с частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, если временный вывоз осуществляется российским лицом, которому транспортное средство не принадлежит на праве собственности, независимо от того, зарегистрировано это транспортное средство за российским лицом или нет. При этом таможенный режим временного ввоза в отношении этих транспортных средств применяется в части уплаты таможенных пошлин, налогов до завершения действия этого режима по правилам, установленным статьей 214 настоящего Кодекса.

4. Временный вывоз транспортного средства допускается независимо от того, каким лицом и в каких целях оно будет использоваться за пределами таможенной территории Российской Федерации.

 
Статья 275. Сроки временного вывоза транспортных средств

Сроки временного вывоза транспортных средств не ограничиваются.

 
Статья 276. Обратный ввоз временно вывезенных транспортных средств

1. При обратном ввозе на таможенную территорию Российской Федерации временно вывезенного транспортного средства таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, если транспортное средство не подвергалось за пределами таможенной территории Российской Федерации операциям по переработке, за исключением:
операций по ремонту, техническому обслуживанию и других подобных операций, необходимых для обеспечения его сохранности и эксплуатации, а также поддержания его в состоянии, в котором оно находилось на день помещения под таможенный режим временного вывоза;
операций по ремонту, осуществляемых бесплатно в силу закона или договора;
операций по ремонту, включая капитальный ремонт, осуществляемых для восстановления транспортного средства после его повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы, которые имели место за пределами таможенной территории Российской Федерации.

2. Если транспортное средство, в отношении которого производились операции по ремонту и (или) другие операции за пределами таможенной территории Российской Федерации, не подлежит освобождению от уплаты пошлин, налогов в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, в отношении указанного транспортного средства применяется частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов применительно к порядку, предусмотренному статьей 207 настоящего Кодекса в отношении взимания таможенных пошлин, налогов при ввозе продуктов переработки в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории.
При определении стоимости операций по переработке расходы на перемещение транспортного средства к месту переработки и обратно не учитываются, если такое перемещение связано с осуществлением международной перевозки товаров или пассажиров.

 
Статья 277. Изменение таможенного режима временного вывоза

1. В отношении временно вывезенных транспортных средств допускается изменение таможенного режима временного вывоза на таможенный режим экспорта или иной таможенный режим с соблюдением требований и условий, установленных настоящим Кодексом.

2. В случае передачи иностранному лицу права собственности на временно вывезенное транспортное средство лицо, поместившее транспортное средство под таможенный режим временного вывоза, обязано изменить таможенный режим временного вывоза на таможенный режим экспорта.

3. Изменение таможенного режима временного вывоза допускается без фактического предъявления транспортного средства таможенному органу.

 
Статья 278. Временный ввоз и временный вывоз оборудования и запасных частей

1. Временно ввозимое с транспортным средством специальное оборудование, предназначенное для погрузки, разгрузки, обработки и защиты грузов, независимо от того, может оно использоваться отдельно от транспортного средства или нет, подлежит полному условному освобождению от уплаты таможенных пошлин, налогов.

2. Временно ввозимые запасные части и оборудование, которые предназначены для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации транспортного средства, подлежат полному условному освобождению от уплаты таможенных пошлин, налогов.

3. Временно вывозимые запасные части, предназначенные для использования при ремонте или техническом обслуживании временно вывезенного транспортного средства в целях замены частей и оборудования, которые встроены во временно вывезенное транспортное средство, при их временном вывозе с таможенной территории Российской Федерации подлежат полному условному освобождению от вывозных таможенных пошлин.
Ввоз на таможенную территорию Российской Федерации замененных частей и оборудования допускается с полным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов применительно к таможенному режиму реимпорта.

 
Статья 279. Таможенное оформление транспортных средств, запасных частей и оборудования

1. Таможенное оформление транспортных средств, запасных частей и оборудования производится в упрощенном порядке в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или месте убытия с этой территории.
Таможенное оформление транспортных средств производится в местах нахождения таможенных органов во время их работы.

2. При таможенном оформлении транспортных средств таможенный орган принимает в качестве соответственно въездной или выездной декларации стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными договорами Российской Федерации в области транспорта, если в них содержатся сведения о транспортном средстве, его маршруте, грузе, припасах, об экипаже и о пассажирах, сведения о цели ввоза (вывоза) транспортного средства и (или) наименовании запасных частей, оборудования, для ремонта или эксплуатации которого они перемещаются.
Если в представленных стандартных документах перевозчика не содержатся все необходимые сведения, недостающие сведения сообщаются таможенному органу путем представления соответственно въездной или выездной декларации по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. При этом представленные стандартные документы перевозчика рассматриваются как неотъемлемая часть соответственно въездной или выездной декларации.
Таможенный орган не вправе требовать представления иных сведений.
Въездная или выездная декларация представляется перевозчиком в таможенный орган соответственно при въезде транспортного средства на таможенную территорию Российской Федерации или его выезде за пределы этой территории.

3. Помещение транспортных средств под таможенные режимы временного ввоза или временного вывоза в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 271, статьей 274 и пунктом 1 статьи 276 настоящего Кодекса, осуществляется при предъявлении соответственно въездной или выездной декларации.
В остальных случаях декларирование транспортных средств производится по правилам, установленным настоящим Кодексом для декларирования товаров (глава 14).
Если запасные части и оборудование перемещаются через таможенную границу одновременно с транспортным средством в соответствии со статьей 278 настоящего Кодекса, допускается заявление сведений о них в въездной или выездной декларации, представленной в отношении этого транспортного средства.

4. Если требования к документам, представляемым в таможенный орган при въезде или выезде транспортных средств, определены международными договорами Российской Федерации в области транспорта, для таможенных целей применяются документы, предусмотренные указанными договорами Российской Федерации.

5. Если транспортное средство не заявлено к какому-либо таможенному режиму в качестве товара, для таможенных целей с момента таможенного оформления транспортного средства оно рассматривается как помещенное под таможенный режим соответственно временного ввоза или временного вывоза, что влечет за собой обязанность лиц соблюдать условия этих таможенных режимов.

6. Таможенное оформление замененных запасных частей и оборудования, которые ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации, производится по правилам таможенного оформления товаров, ввозимых в соответствии с таможенным режимом реимпорта.

7. Использованные и не вывезенные обратно запасные части и оборудование подлежат выпуску для свободного обращения либо помещению под иной таможенный режим с соблюдением требований и условий, установленных настоящим Кодексом.

 
Статья 280. Перемещение через таможенную границу морских (речных) судов и воздушных судов, не используемых для международных перевозок товаров и пассажиров

1. Морские (речные) суда, временно вывозимые с таможенной территории Российской Федерации в целях их использования для промысла водных биологических ресурсов, разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр, лоцманской и ледокольной проводки, поисковых, спасательных и буксирных операций, подъема затонувшего в море имущества, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ, санитарного, карантинного и другого контроля, защиты и сохранения морской среды, проведения морских научных исследований, в учебных, спортивных и культурных целях, а также в иных целях, связанных с торговым мореплаванием, перемещаются через таможенную границу при их временном вывозе и обратном ввозе по правилам, которые установлены настоящей главой, за исключением транспортных средств, перемещаемых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.

2. Гражданские, государственные и экспериментальные воздушные суда, не используемые для международных перевозок товаров и пассажиров, перемещаются через таможенную границу при их временном вывозе и обратном ввозе по правилам, которые установлены настоящей главой.