<назад

Мысли о переднем и заднем приводе на скользкой дороге

Отправлено : Busy, 21 Марта 2003 в 17:25:49
"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 1059

Вчера много ездил, много видел (даже поваленное дерево на шоссе наблюдал) и ещё больше думал...
Статистика - около 16 аварий, 2 аварии произошли при мне
-80% участников ДТП - переднеприводные авто (70% из них -отеч)
МОИ выводы:
-когда дует сильный ветер - от жигулей надо быть подальше ;)
-шипы это хорошо
-большие по диаметру колёса - тоже
-чем длиннее авто - тем легче
-чем тяжелее авто - тем проще :)
-мощный двигатель в таких условиях - скорее минус (хотя с ним тяжелее:)
-тормозить педалью при скорости выше 20км/ч опасно, лучше двигателем, а вот тут, как раз и кроется засада для преднеприводных - им остаётся только педалью, да ещё и при обязательном выжиме сцепления (комбинация чайника, не правда ли?:). При мне десятка тормозит и на скорости 10км/ч её разворачивает (как будто ветром:), видимо передние колёса гораздо эффективнее (двигателем), чем задние (уже юз), и как следствие - разворот. Нивы, кстати, прикольно тормозят - прыг-прыг (вверх), шнырь-шнырь (немного юза в стороны) и - стоит :) А вот маршрутки - им также всё пофиг, как и всегда и такие, надо сказать, манёвры закладывают... видимо уверенно управляются.
Так вот я к чему... получается, что передний привод заставляет думать БОЛЬШЕ, чем задний (т.е. правильная реакция на критическую ситуацию должна быть прямо противоположной естественной реакции человека без большого опыта)?

Отправлено : tio@escort_1.4i, 21 Марта 2003 в 17:34:30
В ответ на : Ну вот и наблюдения дорогие соконфетники (ДТП) + отправленным Busy, 21 Марта 2003 в 17:25:49

Абсолютно согласен
Этой зимой убедился, что ПП - это ацтой.. именно по причинам, описанным предыдущим оратором. Единственное преимуществое ПП перед ЗП зимой - возможность (без особых) проблем (все-таки проблемы тоже есть) тронуться на скользкой дороге. ВСЕ. Все остальное - только минусы. В поворотах - особенно.. Вот как на ПП торомозить в повороте??? (если вдруг надо..) Сбрасываешь газ - жопа вылетает вперед. А как это выправить? Тока газу добавить.. Мрак. Хочу субару.

Отправлено : John Smith, 21 Марта 2003 в 17:46:43
В ответ на : Ну вот и наблюдения дорогие соконфетники (ДТП) + отправленным Busy, 21 Марта 2003 в 17:25:49

Ссылки по теме
http://za.ru/show_article_for_zr.xhtml?ida=7558
http://www.gazeta.ru/2002/03/14/auto_kakrulitjnog.shtml  

На наших ледовых покатушках убедился, что задний привод - рулез. У нас между прочим победила Волга потому что она тяжелая и с шипами была.

Отправлено : Karlo, 21 Марта 2003 в 18:31:55
В ответ на : Ну вот и наблюдения дорогие соконфетники (ДТП) + отправленным Busy, 21 Марта 2003 в 17:25:49

*Принципы движения переднеприводных и заднеприводных авто противоположны: первый - тяни, второй - толкай. Засим и приёмы управления - разные. А многие пересаживаясь с заднего привода на передний даже не удосуживаются изменить стиль вождения. Задний привод легче входит в занос, но с неохотой, который достаточно легко скорректировать простым сбросом газа, а передний до последнего держит дорогу, но если входит в глубокий занос , то справится с ним возможно только применяя приём торможения левой ногой, при одновременном увеличении тяги при помощи правой ноги. Основная ошибка состоит в том, что многие думают, что будет достаточно просто переключить передачу на пониженную, и педалькой в пол... Но обычно ( при скользкой дороге или глубоком заносе ) этоприводит к раскачке авто из стороны в сторону, либо (если не предпринимать никаких действий )к неконтролироемому заносу или развороту. Но чтобы научиться тормозить левой ногой как правой необходимы долгие тренировки. Вследствие этого и вся недавняя дискуссия по выбору джипов была... Ими ешё нужно уметь управлять в критическич ситуациях, а это потруднее чем переднеприводным авто. С уважением к любому мнению. Сергей.

Отправлено : Siniy, 21 Марта 2003 в 20:47:07
В ответ на : Ну вот и наблюдения дорогие соконфетники (ДТП) + отправленным Busy, 21 Марта 2003 в 17:25:49

сконее не соглашусь
переднеприводные позволяют меньше напрягаться, а на заднем приводе приходится постоянно ловить заносы, поэтому заднеприводные едут осторожнее и медленнее, вот с ними и меньше аварий получается в итоге..

: -тормозить педалью при скорости выше 20км/ч опасно, лучше двигателем, а вот тут, как раз и кроется засада для преднеприводных - им остаётся только педалью, да ещё и при обязательном выжиме сцепления (комбинация чайника, не правда ли?:).
++++++а АБС интересно для кого придумали??

: Так вот я к чему... получается, что передний привод заставляет думать БОЛЬШЕ, чем задний (т.е. правильная реакция на критическую ситуацию должна быть прямо противоположной естественной реакции человека без большого опыта)?
++++++фигня... я вот вчера и сегодня волей случая на заднеприводной Сиерре Hel рассекал.. Так я вспомнил, как сильно надо думать с задним приводом.. Уверяю, на переднеприводной Мондео (и на полноприводной Сиерре) думать в тех же дорожных условиях проще, управлять проще..
Задний привод хорош на покрытии с хорошими сцепными свойствами, это да.. А для плохих покрытий передний и полный - сильно лучше.. Конечно, если с подвеской и шинами все ОК, и если водитель не переоценивает свои силы, понимает, что в пределе поведение машины контроллировать тоже нужно уметь..

Пер. П дольше не срывается, но дальше улетает :)(-) - Борт707 21.03.03 21:26

Отправлено : Scorp2.8iтрудится.бедняга, 21 Марта 2003 в 18:57:34
В ответ на : Ну вот и наблюдения дорогие соконфетники (ДТП) + отправленным Busy, 21 Марта 2003 в 17:25:49

Допустим. А что с полным приводом?
*-- Вообще-то мне кажется, водитель приспосабливается. Я начинал ездить на Ауди (ПП). Потом купил первого Скорпа, выехал утром по первому ледку, преодолел метров 300 и на скорости не больше 30 км развернулся против часовой на 45 градусов и задом уехал с дороги (по счастью, аккурат на перпендикулярную дорожку). Сразу стал осторожным и больше проблем не имел.
Осенью после 5-летнего перерыва взял у жены Мондео - дважды на повороте заносило. В ноябре сел на Ровер (ПП), езжу всю зиму без заносов (чтоб не сглазить!)
Но вот на полном приводе (на котором я не ездил), рассказывыают, действительно проблемы: если уж занесет на льду, то не по-детски.

Удачи - В.