<назад

Забавные наблюдения о расходе топлива и не только

Отправлено : Евгений Мобильный, 06 Мая 2002 в 13:12:24
"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 660

На майские ездил в Псковскую область (из Москвы) по трассе М9 (Балтия, Москва-Рига), потом поворот на трассу "Киев-Ленинград". Примерно по 650км в один конец. В оба конца трасса почти пустая и без ремонтов, кочек мало, населённых пунктов - в пределах 10шт., гаишников почти не бывает.
Дай, думаю, эксперимент проведу...
Автомобиль: Скорпио, 2.9i, 4х4, 92г, АИ-95 (БиПи, ТНК, СНГ), был малозагружен, масло Мобил1-5w50 старое (15т.км), КПП - механика 5ст.

1. Туда ехал со скоростью 160-210 (если не считать выезда из Москвы через пробки). Ушло примерно 100л бензина. Время - 5ч30м (с пробками). Средняя скорость - 118км/ч. Средний расход - 15,4л/100км. Круиз-контроль почти не включал. Делал три остановки для дозаправки (по пол-бака).
2. Обратно ехал строго 110км/ч (очень трудно было ;-))), сразу включил круиз и выключил уже в Москве. Газовал только на обгоне. Ушло 50л бензина. Время - 6ч15м (Только одна короткая остановка! - дозаправка). Средняя скорость - 106км/ч. Средний расход - 7,7л/100км.

Выводы (подтверждения истин):
1. На скорости больше "крейсерской" расход повышается лавинообразно, в примере - в два раза.
2. На раход топлива очень сильно влияет использование круиз-контроля. Эта штука реально позволяет экономить бензин!, т.к. очень чувствительна к изменениям скорости и добавляет газу своевременно, без перегазовок и провалов (+/- 2 км/ч), как это делал бы любой человек (человек - не робот).
3. Круиз контроль даёт на трассе дополнительную степень свободы, т.к. перестаёшь смотреть на спидометр (отвлекает от дороги, может отсвечивать и т.д.).
4. Круиз-контроль снижает время в пути засчёт поддержания постоянной скорости, без провалов на горках и если давно не смотрел на спидометр.

Вот так. Иногда полезно убеждаться в известных истинах ;-))

Евгений.

Отправлено : Anton Papilin, 07 Мая 2002 в 01:23:16
В ответ на : Забавные наблюдения о расходе топлива и не только + отправленным Евгений Мобильный, 06 Мая 2002 в 13:12:24

Во, а говорят, круиз не нужен.
Я как раз все собираюсь его себе вживить. А эксперименты тут у меня тоже были. Ездил тут на первое-второе на природу на кабриолете, так что: крышу поднимать, тем более в такую погоду -- это же идиотизм, нафиг он тогда вообще бы нужен был, а без крыши больше сотни, даже со стеклами -- уже неприятно, турбулентность в салоне одолевает, долго так не проедешь. Ну вот я и ехал за 150 км, расслабляясь на 90 в правом ряду. Ну и что, ну, может, минут на 20 дольше ехал, чем если бы на Скорпе топил. С бензином вообще цирк вышел -- залил ему полный бак (47), проехал уж за 400, а он полбака показывает, это для моих скорповых привычек просто несуразица какая-то... Так что да, по-хорошему, скорости эти -- больше для удовольствия (если получаешь), не для дела...
Хотя все же замечу, что если верить трип-компьютеру, мгновенный расход при поддержании постоянной скорости что 100, что 140 у меня (2.9 акпп) практически одинаковый, где-то 9-10.

Отправлено : AceChanson, 06 Мая 2002 в 13:24:17
В ответ на : Забавные наблюдения о расходе топлива и не только + отправленным Евгений Мобильный, 06 Мая 2002 в 13:12:24

Туда ехал со скоростью 160-210 <...> Средняя скорость - 118км/ч.
Обратно ехал строго 110км/ч <...> Средняя скорость - 106км/ч.

И еще один вывод, по-моему, можно сделать.
5. Правильное планирование и равномерность движения - залог высокой средней скорости. То есть даже 160-210 дали в итоге 118 (там было, например, 3 остановки, в т.ч. из-за расхода бензина, все равно 160-200 не будешь держать все время, т.к. обгоны иногда заставляют снижать). А 110 дали 106 (т.е. почти идеал). Да и устал, я думаю, все-таки больше в первом случае?

Отправлено : Евгений Мобильный, 06 Мая 2002 в 14:36:02

Согласен. Тут подходит именно термин "эффективность". Если поделить "затяжной максимум" на среднее значение, то получится показатель эффективности.
Усталость - это субъективное понятие, если я выспался, то до 1000км за один подход вообще не устаю. А тут ещё важны загруженность трассы (почти "0"), дырки в полотне (мало), видимость (100%), дождь (не было). А вон по Горьковке проедься до Казани, скажем, - будешь отдыхать постоянно. Но, в принципе, концентрация внимания на скорости нужна высокая (примерно как с расходом бензина, в два раза ;-))). Главное - не забывать дышать ;-))
Согласен также с остановками на дозаправку... Как подтвердил эксперимент, можно и не заправляться, если ехать равномерно. Ведь одна остановка на 5 минут отжирает почему-то все 15 !! Я вот ещё хочу провести подробный хронометраж остановок, чтобы выяснить на что тратится так много времени (то ли "на кусты", то ли на торможение-разгон...). Скоро поеду в Карелию, наберу статистику.