<назад

дискуссия про масла xW-50

Отправлено : Souleyman, 26 Июля 2001 в 20:41:21

......вот ведь масла, которые рекомендовал Форд на свои авто раньше обладали ведь совсем другими вязкостями при определённых температурах, нежели сейчас....сейчас же - вода. Так чем достойно заменить? ))))) Твои любимые Бёртонцы кстати, советуют 20W50 или 15W50, если синтетику......
Давай-ка теорию и всё такое! Помусолим темку....

Отправлено : Siniy, 27 Июля 2001 в 09:56:29
В ответ на : Синенький! Скажи-ка........ отправленным Souleyman, 26 Июля 2001 в 20:41:21

что-то не припомню  когда это Форд в свои движки пластилин рекомендовал :)
    Раньше вообще масел с классом вязкости больше 40 не было... 
=== Слушай, а у тебя сервисная книжка и инструкция родная от твоего синего есть? А у меня есть......блин, у меня постарше твоей будет, а уже тогда помимо типичного 10W30 Форд рекомендовал 20W50 при чём, сам же его и выпуская ))) А у меня книжка издания 11/85 И движки (кроме спортивных) никогда не проектировались в расчете на масла с большей вязкостью...Может тебе надо что-то в консерватории поправить?
++++
20W50 допускалось к применению... В условиях Сахары :) В нормальной сервисной книжке ведь и температуры использования данных масел есть... 
===Ну, +30 - это как бы не Сахара ))))) Книжка у меня, не знаю, на сколько нормальная, но Фордовская )))))
И если ты сравнишь допустимый температурный диапазон для этого 20W50 c таковым для 10W30 (который от -20С до "выше +40C"), то сделаешь правильные выводы...
В моих каталогах Форд сейчас РЕКОМЕНДУЕТ в движки до 88-го года выпуска масла 10W30 и 10W40, причем не делает разницы по температурным диапазонам - рекомендует оба от -20С до "выше +40С" (так как у 10W30 стабильность выше)
При этом обязателен допуск по ACEA A2 или A3
Допускается применение 15W40, но уже при > +15C
    При более низких зимних температурах эксплуатации рекомендуется 5W30 (но со специальным фордовским допуском WSS-M2C912-A1 или WSS-M2913-A) либо 5W40 (но обязательно с ACEA A3 - меньше уже нельзя)
=== Ну-ка, с этого места поподробнее!!! Что это за каталоги??? Автора! )))
++++
каталоги различных известных производителей масел, которые точно следуют рекомендациям производителей автомобилей и их движков. авторы?
Agip, BP, Elf, Exxon-Esso, Fina, Mobil, Shell

    Сейчас любые масла xW50 не рекомендуются Фордом даже в старые движки (выпуска до 1988 года)
Допускается xW50, но не рекомендуется
=== А что ж раньше рекомендовалось???
+++++
ну, во-первых, тоже всего лишь допускалось... А во-вторых, раньше масла были похуже, при той же вязкости обеспечивали защиту похуже... Так что в экстремальных условиях нужно было выбирать между двух зол - большой вязкостью или сильным износом... Сейчас все проще, полно масел нормальной вязкости, обеспечивающим даже в экстремальных условиях требуемую защиту...

И движки (кроме спортивных) никогда не проектировались в расчете на масла с большей вязкостью... Форд уже почти 100 лет как рекомендует масла с высокотемпературной вязкостью не сильно большой, классов 30 и 40, в крайнем случае 50...
=== Я и имею ввиду этот "крайний случай".....и англичане, видимо тоже......))))
+++++
Крайний случай подходящь для сильно изношенных движков... Для форсированных и тюнинговых движков выпускаются масла нормальной вязкости, но с высокими защитными свойствами, с высокой стабильностью... Обращать внимание нужно на классы качества, на допуски производителей... Бартоновцы могут быть спецами в продаже тюнинговых запчастей, но не спецами в маслах
=== Ну, если ты внимательно смотрел, они ещё и в тюнинге и спорте вроде как не новички, а таким людям всё же необходимо знать толк в маслах да ещё и на определённые модели двигателей ))))

    Про вязкость при низких температурах - да, все меняется, улучшается - теперь можно заводить машину на масле 0W30 в -30С и сразу ехать, не грея - оно защитит, оно смажет... Раньше же рекомендовали то, что имелось, а лучше 10W ничего не имелось (если не брать военных и авиацию)... Причем чаще имелось 15W и 20W, которые сейчас уже считаются сугубо летними маслами...
 === ну это всё понятно, не разводи кисель....
++++
Нет, это я для того, чтобы ты цену словам бартоновцев осознал :) Не советую доверять в вопросе масел тем, кто без ссылок на классы качества и допустимые температуры применения посоветует 20W50...

    Рекомендации же Бартоновцев - ну, здравый смысл в них есть... (им же побольше нужно продать запчастей для последующих ремонтов -))) ). Во-первых, они не думают, что в мороз -30С кто-то будет ездить, во-вторых, они рекомендуют исходя из мысли, что человек зальет в оттюнингованый движок (с увеличившейся мощностью) самое дешевое масло из тех, которые порекомендуют, а масла xW30 и xW40 при этом могут и не обеспечить должной защиты, и в-третьих, они дают рекомендации для относительно изношенных движков, даже если что-то в них заменено новым...
=== С чего это у тебя такие выводы?? )))))) Во первых, они наоборот не советуют лить синтетику. Просто хорошую минералку, но обязательно 20W50, не видя смысла в трате лишних денег....
+++++
хочешь движок загубить - пожалуйста, не трать лишних денег... Конечно, в тюнингованный движок из минералок лучшим выбором будет 20W50... Но это не будет лучший (или даже оптимальный) выбор вообще...

===Ну уж а про какие изношенные движки ты говоришь??????? Все заточенные моторы делают или из новых, или полностью перебирая (почитай любой учебник). У англичан их полно ))) Да и знают Бёртонцы, что у меня мотор полностью перебран и всё такое, всё по их инструкциям.....технология соблюдена, так сказать )))))) Так, что вывод этот твой какой-то легкомысленный.
+++++
У тебя все-все новое? И насос масляный новый? и привод трамблера новый? и вкладыши распредвала и коленвала новые? и сам коленвал новый? Ну и т.п... Допускаю, может быть к тебе термин "старый и изношенный" и не относится, однако не все так просто...
=== Ну ты дал! Конечно всё новое, и насосы (все 8-), и привод, и вкладыши тоже все ))))), ну а с валом ты лишканул, ему не надо быть новым, он должен быть отдефектован на биения, отшлифован под рем размер и отбалансирован, что и было сделано )))
+++++
Тогда тебе тем более не нужно масло большой вязкости

    Для обкатки после нормального капремонта все же лучше масло вязкостью поменьше... тем более, что в этот период движок насиловать все равно нельзя...
=== Дык у меня и обкатка-то скоро закончится.....вот я и думаю, что дальше!
+++++
Если хочешь моего совета: синтетику 5W40 c классом по ACEA A3-98, допусками BMW, Porsсhe, VW 502.00, MB 229.1
    А за теорией лучше в конфу "масла и смазки" (или еще ранше было в "автохимии") - там я как-то спорил на примерно эту тему с ГМА, предпочитавшим советовать всем 10W60 (хотя теперь сам уже перешел на 50, по слухам) :)))
    Да, я сейчас езжу на 5W30... Для меня допуски Porsсhe и BMW Long Life Oil больше значат :))
 ===  у них моторы совсем другие ))) Это всё-равно, что доверяя компании Боинг, лить в машину керосин..... Я-то думал ты......а ты........давай-ка, обоснуй!
++++++++
Эти допуски говорят о том, что масло реально качественное... Имеющие их масла - это что-то вроде дорогого французского шампанского, налив которое в бокал, пузырьки можешь наблюдать несколько часов... Тогда как шампанское московского завода, разлитое поточным методом и приготовленное за месяц в цистерне, имеет ту же самую вязкость, консистенцию и, может быть, даже похожий вкус...
=== При чём здесь качество??????? Я о применимости говорю к данному авто, я ж не спрашиваю, какая контора лучше!!!
+++++
Применимость определяется классами вязкости и качества... А допуск производителя - это дополнительная гарантия, дополнительный запас качества...
Аналогия с бензином... есть 92-й, 95-й, 98-й... В БМВ тоже может быть рекомендован 95-й... Но если вдруг БМВ решает, что на любом 95-м ее машины ездить не должны, что не все соблюдают стандарты, то делает БМВ специальный допуск "чисто хороший 95-й для БМВ"... И дается этот допуск только тем, кто производит действительно хороший 95-й :) А БМВ за этим следит...

===Может ты знаешь цифры какие-нить относительно вязкости типа при 100 градусах и 40-ка......у какого масла какие......какие вязкости при этих температурах были у масел времён создания наших моторов, что можно подобрать с теми же параметрами и всё такое..... вот у Ликви Молли например какие цифры на эту тему и у Мобил...... ??????????????
++++
у всех масел с одинаковым классом вязкости вязкостнотемпературные характеристики очень схожи... Это же стандарт SAE, описывающий, какая вязкость должна быть у масла какого класса, он уже лет 50 не менялся...
    К примеру, при 100С / 150С для
xW20 5.6-9.3 / >2.6
xW30 9.3-12.5 / >2.9
xW40 12.5-16.3 / >2.9 (>3.7 для 15W и выше)
xW50 16.3-21.9 / >3.7
xW60 21.9-26.1 / >3.7
=== Ну а что с такими же параметрами для масла, ну например, 10W30 по API SF-CC ?
+++++
я же русским языком написал, стандарт SAE определяет вязкость для любого xW30... и для 10W30 вязкость при 100C должна быть в диапазоне 9.3-12.5, а динамическая вязкость при 150С - не ниже 2.9
первая цифра в классе определяет низкотемпературные свойства... Конкретно для 10W - вязкость при -20С не выше 3500, вязкость при -30С - не выше 60000
    При 40С вязкость не стандартизуется... Но скорее она будет ниже у масла 5W30, чем у 10W30 (у второго индекс вязкости будет поменьше)
Но 40С - это очень редкая температура в движке. Важнее 100С и 150С, которые намного чаще имеют место быть в районе смазываемых деталей. Кстати, индекс вязкости и после 100С влияет, если он большой, то вязкость с ростом температуры падает слабее... Опять же, есть оптимум вязкости и при 200С, и при 250С... Слишком большой индекс вязкости и слишком большая вязкость при высоких темепарурах - это лишние потери, лишний нагрев (ну, я уже говорил) и почти никакой дополнительной нужной защиты :)

    При этом класс качества ACEA A3, к примеру, говорит, что динамическая вязкость при 150С не должна быть ниже 3.5
    Динамическая вязкость при 150 в достаточно большой мере определяет защитные свойства масла (если не учитывать присадки и качество базы, то бишь для минералок практически полностью определяет защитные свойства, а для синтетик - в значительно меньшей степени). Так же динамическая вязкость при 150С определяет энергосберегающие свойства масла, поэтому масла имеющие класс ACEA A1 ограничены в этой величине < 3.2
    Фордовские движки всегда проектировались из расчета вязкости масла при 100С около 10-12, то бишь оптимально подходит xW30 и xW40... Использовать xW50, имеющие почти в два раза большую вязкость, уже опасно, хоть и допускается... Использовать xW60 не допускается - режимы смазывания будут полностью нарушены... А это лишние потери, лишний нагрев, лишний износ... Зачем?
=== Откуда дровишки??? Где ты взял инфу на тему, для каких масел проэктировались движки Форда? Где смотреть?
+++++
Исходя из имеемых на рынке в соответствующие годы масел и рекомендаций Форда по маслам для своих движков
Производитель движков рекомендует для заливки те масла, под которые движок проектировался... А проектирует под те масла, которые будут доступны для заливки
Посмотри в каких-нибудь старых журналах, какие масла больше продавались в 60-х-70-х годах :)

    Да, я уже сказал выше, это все касается только вязкости... Но важнее другие свойства масла и их стабильность... К примеру, простенькая минералка 20W50 через пару-тройку тысяч пробега станет уже 30W40... Синтетики же сохраняют свои свойства намного лучше.... Впрочем, есть и минеральные масла с очень качественными комплектами присадок, но они и стоят дороже, и имеют так же высокие классы качества, типа ACEA A3... Так что важнее, как уже сказал, определяя свойства масла, смотреть не только на его класс вязкости, но и на классы качества, а так же на допуски производителей (тех, которых уважаешь ;))
=== Да это всё понятно, ты по делу пиши........я ж не помчался минералку покупать......мне только цифры вязкости нужны!!!
++++
Вот я и сказал, что вязкость - это половина дела... А вторая половина - классы качества, допуски производителей...
И существует оптимальная вязкость, ниже которой чем-то плохо, и выше которой чем-то плохо для движка... Обычно оптимум - это то, что в рекомендациях в инструкции является средним :)
Для Фордовских движков (да и для движков большинства серийных машин других производителей) оптимальной вязкостью является xW40 и xW30 (для некоторых 30 неприменимо, как и 60, но к Фордам это не относится)... При изменении конструкции движка или при его износе возможно смещение оптимальной вязкости, обычно в сторону большей...
При форсировании движка без изменения конструкции самого движка или масляной системы оптимальным обычно остается масло рекомендованной производителем вязкости

"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 380