<назад

10w60 синтетика — что это за зверь такой?

"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 381

Отправлено : Dookes, 27 Июля 2001 в 18:11:13

10w60 синтетика - гавно масло или нет? и что это за зверь такой?
просто его щас много появилось и в буклетах написано, что типа для "экстремальных нагрузок". Щас лью 5w40 ELF, вот хочу попробовать 10w60 . Есть ли смысл?
ЗЫ: после 8000 на эльфе 1 компенсатор начинает плохо работать, хотя мне казалось, что столь не дешевое масло должно хотя бы 15-ку отходить..

в какой мотор?

Отправлено : Siniy, 27 Июля 2001 в 18:25:53
В ответ на : Вот скажите мне... отправленным Dookes, 27 Июля 2001 в 18:11:13

    во многие моторы масло классов xW60 просто не рекомендовано производителем... То бишь, если его лить, то что-то будет хуже... Из явного - будут больше потери на трение (возмьи предельный случай, когда масло по густоте стало похоже на пластилин - чем гуще, тем больше потери на трение)... Из неявного - рарушится баланс расходов в масляных магистралях, где-то масла будет больше, чем нужно, а где-то меньше
    То бишь, для стандартного движка в таком масле смысла нет... Если движок форсирован по отношению к стандартному "до нельзя", тогда да, такое вязкое масло может стать необходимым... Только при этом необходимы и переделки масляной системы...
    К слову, в Формуле на квалификациях используются масла, с вязкостью очень низкой (по классу были бы 0W10-15-20), чтобы выжать из движков максимум, но всего на несколько кругов...
В гонках же раньше использовали очень высоковязкие масла, типа 40W70, однако сейчас, с развитием и совершенствованием как масел, так и движков, стали переходить на более низковязкие, схожие по вязкости с обычными (что-то вроде 20W40)
    Насчет срока службы масла - каким бы оно дорогим ни было - менять его нужно не реже, чем предписывает производитель движка... А в тяжелых условиях - в два раза чаще...
Для Фордовских движков стандартный срок смены - не реже раза в 10тыс км... Для старых движков - раз в 7.5тыс км

Отправлено : Dookes, 27 Июля 2001 в 18:37:04

Ну насчет 7.5 я бы не сказал. Многое зависит от типа масла (минералка, синтетика, его АПИ свойств, присадок и т.д.) Ну например поездить 7.5 тыс на "Норси" или на "кастроле", есть разница?
Двигло у меня: Форд "F2", 2.2нетурбо,12 валве, до 6 тыс. крутится очень легко, особенно при резком кикдауне и на мануале :-)
последнее время очень часто, поэтому я и спрашиваю...

зависит, зависит...

Отправлено : Siniy, 27 Июля 2001 в 18:49:20

плохое масло лучше вообще в движок не лить... А хорошее нужно менять в соответствии с рекомендациями производителя движка...
Вот говорит, к примеру, производитель, что если масло имеет его допуск, то в движке оно может и 30тыс плескаться... Это значит, что он качество кокнретного данного масла гарантирует на этот срок для свлего движка (пример: допуск BMW LongLife Oil)... Однако в чужом движке это масло мож и хорошо будет, но никакой гарантии, что продержится 30 тыс вместо рекомендованных производителем самого движка 10тыс, НЕТУ...

: Двигло у меня: Форд "F2", 2.2нетурбо,12 валве, до 6 тыс. крутится очень легко, особенно при резком кикдауне и на мануале :-) последнее время очень часто, поэтому я и спрашиваю...
++++
так это американец что ли? А американцы вообще стандартные движки исключительно под 10W30 проектируют... И 10W60 для них будет смертью, хоть и достаточно медленной, но верной...
Лучше бы поискал синтетику 5W30 с хорошими классами (лучше европейским ACEA A3) и допусками, раз хочешь, чтоб движок у редлайна легко крутился и при этом был защищен в достаточной мере...

Отправлено : Dookes, 27 Июля 2001 в 18:57:13

Ну впринципе то он японец, только американской сборки... вообще то машина с закосом под спортивную (форд проба), поэтому я думал: что может быть, туда сюда... 10/60 - для высокооборотистых и т.д. вообще то турбовики тока его рекомендуют в такой движок. Вообщем спасибо большое, подумаю... хотя хотелось бы еще мнений...

Отправлено : Siniy, 27 Июля 2001 в 19:17:59

больше мнений может быть в конфе Масла и смазки, а движок Маздовский что ли? Мазда в свои движки рекомендует как раз 10W30 (в диапазоне от -25С до >+40C) или 5W30 для температур ниже -25С, но не выше 0С
Такое ограничение верхнего температурного диапазона для 5W30 связано с тем, что расчет идет на самые плохенькие минеральные 5W30, характеристики и стабильность которых сильно хуже, чем у 10W30... Если лить качественную синтетику 5W30, то диапазон так же расширяется до >+40C...

Масла xW40 Мазда не советует в свои движки, хотя, думаю, это не так плохо для них, как 10W60...
В турбированные рекомендации те же

По смене - для безнаддувных маздовских движков - раз в 10тыс км или раз в 12 месяцев (смотря что раньше)
для наддувных - раз в 5тыс км или раз в 12 месяцев

Отправлено : FORDMAX, 27 Июля 2001 в 20:30:49
В ответ на : Вот скажите мне... отправленным Dookes, 27 Июля 2001 в 18:11:13

: ЗЫ: после 8000 на эльфе 1 компенсатор начинает плохо работать,
:...15-ку отходить..

+++ аналогично и у меня происходит после 5 тк, но решил поменять просто фильтр и стук пропал. Хотя был очень слабый. Пришел к такому выводу - компенсатор все таки немного ек, а после 5 тк за счет износа фильтра немного падает давление и на компенсатор его уже не хватает.

Может я и не прав
Макс

Отправлено : Vladimir/78, 27 Июля 2001 в 21:48:56

ГК(гидрокомпенсаторы) и масло.
Я вот что заметил: если хорошо и достаточно долго нагрузить двигатель, то сразу после этого на ХХ ГК слегка постукивают (но только слегка!) - так было всегда. По мере остывания масла это проходит (если постоять на ХХ еще 5-10 мин).
Масло 5w-40, API SJ, ACEA A3.
Это впринципе нормальное поведение связки ГК+масло или надо озаботиться?
Я понимаю, что масло под ГК (и сами ГК) - это компромисс. (с одной стороны масло должно быть достаточно
густым чтобы корректно работал ГРМ на высоких оборотах, а с другой стороны - достаточно жидким, чтобы при пуске в мороз ГК быстро наполнялись маслом).
Давление масла на ХХ 1.5 кгс, а при частоте 2000+ об/мин - 3+ кгс.

-- Владимир

Отправлено : FORDMAX, 27 Июля 2001 в 22:43:12

еще некоторые наблюдения -
сразу после замены масла ( у меня Вискас 3000 от ВР ) компенсаторы не стучат никогда на протяжении до 3 тк. После 3-4ткм замечено, что при запуске на холодную лампочка масла тухнет чуть позже чем на свежем ( + где-то 2 сек), при этом запуск шумнее и слышен затихающий звук компенсаторов. На щупе масло на вид очень даже ничего.
Потом вспомнил рекомендацию где-то прочитанную для мазды - менять фильтр на половине срока службы масла, что и сделал. Полегчало. Компенсатор на впускном первого цилидра похоже сам по себе не очень т.к слышно только его.

Макс