< назад

Ford Mondeo II

СМЕНА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПЛАТФОРМЫ

«Мотор» 12-2000г.             михаил васильев

        

Ford Motor Co. не может похвастаться успехами в Западной Европе — продажи продолжают падать. К примеру, к концу первого полугодия 1999 г. компания имела 11,5% рынка, а через год — 10,3% (данные АСЕА). Продажи уменьшились на 8,6/6 — до 849.365 машин. В 2000 г. компания была вынуждена закрыть завод в английском Дагенхэме и принять ряд жестких мер по экономии...

Причины — не слишком внятная стратегия замены моделей, отсутствие предложений в быстро растущем секторе мини-УПВ и невнимание к набирающим популярность дизельным двигателям. (Подчеркнем, что вышесказанное касается только Европы, в США ситуация иная.)

Выступая в Париже, Ник Шиле, председатель Ford of Europe, признал, что «компания находится не в лучшей форме». И сообщил, что есть планы утроить (sic!) частоту выпуска новых моделей и уделять большее внимание улучшению имиджа компании.

Премьера нового Ford Mondeo — первый шаг на пути исправления ситуации. Собственно, премьерой в Париже являлся показ Mondeo-универсала (седан и визуально неотличимый от него пятидверный хэтчбэк дебютировали раньше).

Чтобы правильно оценить исключительную важность новой модели для Ford Motor Co., стоит рассмотреть ''историческую перспективу»...

Казавшуюся в свое время привлекательной идею «машины для всего мира» компания впервые попыталась воплотить в модели Ford Escort. He вышло: европей­ские машины — для того, чтобы продавать их и в США, — пришлось сильно переделывать, и вся «экономия» пошла прахом.

Второй попыткой был Ford Mondeo (в США — Ford Contour/Mercury Mystique), появившийся в 1993 г. Пытаясь исправить промах с моделью Escort, компания угробила на создание Mondeo 8 лет и $6 млрд. Опять не получилось — для американских покупателей салон оказался маловат...

В целом на Mondeo вроде бы заработали — $6,014 млрд (прибыль 0,23%) И так ко-пей-к и.а если учесть временной фактор, экономический спад начала 90-х и «высшую финансовую математику», получается, что теоретическая прибыль на деле обернулась серьезными практическими потерями. Обидно — ведь машина была неплоха (зря, что ли, ее ходовой частью занимался сам Джэки Стюарт!).

Некоторые плюсы из этой эпопеи компания все же извлекла. Главное достижение — похоронена идея «глобального автомобиля». Если старый Mondeo выпускали по обе стороны океана, то новый будут производить только в Европе (в Бельгии), и в США продавать не собираются. Кроме того, лишнего времени на разработку не тратили — все семейство автомобилей было создано за 13 месяцев... Что главное в универсале (если это не Alfa Romeo Sportwagon или Audi RS4)? Конечно же. внутренний объем, В этом отношении Mondeo не подкачал. Пространство для пассажиров заднего сиденья — рекордное в классе. Или взять багажник. Совершенно плоский пол. За спинками задних сидений — 540 л (до поясной линии) или 830 л (до потолка). Если спинки сложить — 1020 и 1700 л соответственно. В первом случае длина груза соста­вит 1140 мм, во втором — 1982мм. Расстояние между колесными арками, определяющее ширину перевозимого груза, — 1146 мм.

Дверь сделали максимально широкой, большое стекло обеспечило хорошую обзорность, да и дизайн задних фонарей получился интересным.

Герт Хохенсстер из Mcrkenich Design Studio в Кёльне — главный дизайнер Mondeo — утверждает, что универсал проектировался отдельно и не является простой «переделкой» седана: «Оставаясь в рамках европейского C/D-клас-са, мы создали универсал, который воспринимается как автомобиль D-класса с точки зрения его стати, вместимости и возможностей». Задней подвеской универсал отличается от седана и хэтчбэка — она выполнена на рычагах неравной длины (как и на предыдущей модели). Именно благодаря се компактности удалось сделать багажный отсек таким вместительным. Задняя подвеска может быть самовыравнивающейся (опция).

Для универсала предлагается три семейства двигателей, два из них — новые. Гамму 4-цилиндровых бензиновых Duratec HE составляют три мотора объемами 1.8 л (110 л.с. и 160 Нм или 125 л.с. и 170 Нм) и 2,0 л (145 л.с. и 190 Нм). Семейство Duratorq DI включает два 2 л турбодизеля с непосредственным впрыском (90 или 115 л.с, последний развивает крутящий момент 280 Нм при 1900 об./мин.). Самый мощный мотор — 2,5 л Duratec V6 (170 л.с. и 220 Нм) — позаимствован у предыдущей модели. В зависимости от двигателя (Duratec НЕ — полегче, Duratorq DI и Duratec V6 — потяжелее) автомобиль оснащается рулевым управлением с разными передаточными числами, что должно обеспечивать одинаковую управляемость...

Но вернемся к «исторической перспективе». За семь лет в 60 странах продали около 2,5 млн автомобилей Mondeo. Пик европейских продаж (350.000 машин) пришелся на 1994 г. — первый после выпуска. Ник Шиле рассчитывает сбыть в 2001 году 285-300 тыс. машин, а в последующем держать планку на уровне 250-275 тыс. Эти объемы позволят удерживать цены (пока не объявленные) на достойном уровне — лучше продать поменьше, но заработать побольше.

Кстати, ожидаемая доля Mondeo-универсала в общем объеме продаж должна составить около 40%.