<назад

Ford Granada — вместо инструкции (Granada Mk. 2.2)

ЗА РУЛЕМ 2/92

Представленную здесь модель выпускал в 1977—1985 гг. филиал концер­на «Форд» в г. Кельне (ФРГ). Она относится к среднему классу, то есть по рабочему объему двигателей и габариту сопоставима с «Волгой». (Немецкую «Гранаду» не следует путать с моделью того же названия, выпускавшейся «Фордом» в США: у них нет ничего общего.) Рациональная форма кузова, просторный салон и вместительный багажник, простота конструкции, доступная цена — такое сочетание сделало «Гранаду» довольно популярной у тех, кто ввозит подержанный автомобиль из-за рубежа. Как и все модели «Форда», она привлекает разнообразием модификаций; двух- и четырехдверные седаны, а также универсал комплектова­ли четырех- и шестицилиндровыми двигателями рабочим объемом от 1,6 до 2,8 литра, мощностью от 74 до 150 л. с.—всего около десятка вариантов, включая дизельные. В таблице приведены параметры наиболее часто встречающихся карбюраторных моторов, которые лучше других отвечают нашим условиям эксплуатации.

       

Общие параметры для всех модификаций, приведенных в таблице

Общие данные:  
количество мест — 5;  
количество дверей — 2 или 4; 
масса в снаряженном состоянии— 1240.,.1360 кг

объем багажника—0,388 м'. 
    Эксплуата­ционные показатели
наибольшая ско­рость—160...183 км/ч; 
время разгона с места до 100 км/ч— 10,4...12,9 с; 
расход топлива при скорости 90, 120 км/ч и городском  цикле  испытаний  (для  модели «2,0»)—7,7; 10,2; 12,6 л/100 км. 
   
Размеры, мм: 
длина — 4635; 
ширина — 1790; 
высота—1420; 
база—2770; 
колея передних колес—1515, 
задних— 1530; 
дорожный просвет— 150; 
радиус поворота — 5,6 м. 
    Ходовая часть — 
подвеска передних колес — независимая, на параллельных рычагах и пружинах; 
углы установки передних колес: 
угол развала (в эксплуатации не регулируется) -21...+59 мин; 
схождение +2...+4 мм;
 
продольный   наклон   оси   поворота +45 мин....+-2 град 30 мин; 
подвеска задних колес — независимая, на косых рычагах и пружинах; 
углы установки задних колес: 
угол развала —20...+30 мин;
 
схождение 0...—2,4 мм; 
колеса—дисковые, размером 5,5
Jх14 или 6JХ14; 
шины 175
SR14, 185SR14 или 195/70SR14; 
давление в шинах передних и задних колес—1,7 кгс/см ; 
тормоза; привод —
гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем; 
механизмы передних колес — марки АТЕ, дисковые, с двумя рабочими цилиндрами; диаметр цилиндра — 54 мм; наружный диаметр диска — 262 мм; 
механизмы задних колес— барабанные; диаметр рабочего цилиндра— 19,05 мм (седан) или 20,64 мм (универсал); внутренний диаметр тормозного барабана — 228,6 мм (седан) или 254 мм (универсал), предельно допустимый—соответственно 229,6 и 264 мм;
 
рулевое управление — реечное с усилителем, 
Топливо. масла, спецжидкости и заправочные емкости
бензин — «супер» (АИ-95); объем топливного бака—66 л (универсал— 62 л); 
моторное масло— типа
SAE 10W/'30, SAE 10W/40 или SAE 20W/50 (всесезонное); 
объем масла в двигателе: четырехцилиндровом— 3,75 л, включая фильтр; 
шестицилиндровом — 4.7 л. включая фильтр; 
периодичность замены масла и фильтра — через 10000 км; 
масло для коробки передач — типа   
SQM        9008А (ЕР SАЕ 80); 
объем картера коробки— 1.65 л (для коробки типа «Е» у модификации «2,8» — 2 л); 
масло для главной передачи — гипоидное, типа
SQM9007АА (SAE 90); 
объем картера — 1,95 л;
 
тормозная жидкость—типа M6C 1001А (SAE 70 R3); 
объем жидкости в приводе — 0,425 л; 
охлаждающая жид
кость — смесь воды с антифризом «Ford Ref. SSM M97», B9101A
объем системы охлаждения: двигателя «2,0»—6,15 л;
двигателей «2,3» и «2,8»—10,2 л; 
периодичность   замены   жидкости — через 60 000 км или 1 раз в 2 года.  
Мо
менты затяжки резьбовых соединений:
болтов крепления головки цилиндров — 4...11кгс- м/40—110Н- м (в 4 фазы стро­го по инструкции); 
гайки крепления ступицы колеса—7...9 кгс- М/70...90 Н- м.

Основные технические данные автомобиля "Форд-гранада"

 Параметры  Модель 2 2,3 2,8
Год выпуска 1978—1985 1978—1985 1978—1985
ДВИГАТЕЛЬ
Модель L 20 Code NEH YYH PYA
Тип рядный, четырехцилиндровый

V-образный, шестицилиндровый

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 90,8х76,95 90,03х60,14 93,03х68,5
Рабочий объем, см3 1993 2294 2792
Степень сжатия 9,2 8,75 9,2
Расположение на шасси

спереди продольно

Порядок работы цилиндров 1—3-4—2 1—4— 2— 5— 3—6
Мощность, л. с. (кВт)/об/мин 105(77.7)/5200 114(84.4)/5600 . 150(111)/5200
Макс. крутящий момент, кгс-м (Н-м)/об/мин 15,7(154)/4000 18,4(180)/3000 22,4(220)/3000
Система питания карбюратор WEBER 32/36DGAV-10A, 72HF 9510 AB* карбюратор SOLEX 35EEIT
78 TF 9510 CA 78 TF 9510 BA*
Система зажигания контактная BOSH, MOTORCRAFT
Распределитель зажигания BOSH JFU4 0231 170185 MOTORCRAFT UJ78TF12100DA или BPSH UJ78TF 12100HA MOTORCRAFT UJ78TF 12100EA или BOSH UJ78TF 12100JA
Катушка зажигания BOSH 0221 119012 или FEMSA/LUCAS/POLMOT
Свечи зажигания MOTORCRAFT BRF32 MOTORCRAFT AGR22 или BOSH W200 TR30/WR6DC
Угол опережения зажигания, град 8 9 9
Зазор между контактами прерывателя, мм 0,4-0,5 0,4—0,5 0,4—0,5
Зазор между электродами свечи 0,6 0,6 0.6
Механизмы газораспределения с верхним распредвалом, привод зубчатым ремнем с нижним распределительным валом
Зазор в приводе клапанов, мм 0,20/0,25** 0,35/0,40** 0,35/0,40**
СЦЕПЛЕНИЕ
Тип сухое, однодисковое, с диафрагменной пружиной
LUK FICHTEL UND SACHS
Привод механический, тросовый
Диаметр накладок ведомого диска, мм (наружный/внутренний) 216/153 232,3/155,6 241,7/155,6
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Модель В reinforce (усиленная) Е
Тип механическая, трехвальная
Количество передач

4

Передаточное число:
I передача 3,65 3,16
II передача 1.97 1,95
III передача 1,37 1,41
IV передача 1 1
Задний ход 3,66 3,35
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА
Тип

коническая гипоидная

Передаточное число 3,89 3,89 или 3,64 3,64 иди 3,45
Привод

на задние колеса

* Обозначение по спецификации FORD.
** В числителе для впускного, в знаменателе — для выпускного клапана.