<назад

Несколько вопросов и ответов по ТО и эксплуатации Ford Focus в первые месяцы после покупки

Взято из FAQ'a на официальном сайте Ford в России

  1. Нужно ли обкатывать новые автомобили Форд? Специальных правил обкатки автомобилей Форд не существует. На протяжении первых 1500 км. следует воздерживаться от слишком быстрой езды и интенсивных ускорений. Своевременно переключайте передачи и избегайте больших нагрузок на двигатель. Это необходимо для обеспечения правильной приработки движущихся деталей. По прохождении первых 1500 км. можно постепенно повышать нагрузку на автомобиль вплоть до максимально разрешенных скоростей. На протяжении первых 150 км при поездках в черте города или 1500 км. движения по автостраде следует по возможности избегать чрезмерной нагрузки на тормоза.
     

  2. Нужно ли в период обкатки заменять моторное масло залитое на заводе? Нет, в этом нет необходимости. В соответствии с рекомендациями Форд моторное масло залитое на заводе требует замены только во время прохождения очередного планового ТО.
     

  3. Синтетика или минералка? Схема получения синтетического и минерального масла одинакова. В основе лежит смешение базового компонента, обеспечивающего маслу заданные вязкостные характеристики, и пакета присадок - антиокислительных, антикоррозионных, моюще-диспергирующих, противоизносных и т.д. В частности при производстве минерального масла для снижения температуры его застывания применяют деприссорные присадки. Но даже они не позволяют получить минералку классом вязкости ниже, чем 10 W-, поэтому типичные значения этого парамента для минеральных масел такие как: 10W-30, 10W-40, 15W-40. Компания Форд рекомендует использовать полусинтетическое масло Форд 5W30. Это масло соответствует всем необходимым требованиям и позволяет увеличить межсервисные интервалы по его замене от 20 до 25 тыс в соответствии с рекомендованными интервалами по каждой модели.
     

  4. Почему иногда не срабатывает система дистанционного управления? Может случиться так, что система дистанционного управления открыванием дверей временно не функционирует вблизи передающих устройств (например таких, как любительские радиостанции, мобильные телефоны, медицинское оборудование, приборы дистанционного управления, системы аварийной сигнализации). Поэтому если на рабочей частоте системы дистанционного управления возникли помехи, вы можете единовременно открыть или закрыть замки автомобиля ключем.
     

  5. Можно ли включать режим 4х4 High/Low во время движения автомобиля? Переключение между 4WD Auto и 4WD High можно производить как во время движения автомобиля так и во время остановки. Для того, чтобы переключиться с 4WD Auto/4WD High на 4WD Low необходимо остановить автомобиль. Для переключения с 4WD Low на 4WD High/Auto необходимо остановить автомобиль. Если вы захотите переключить 4WD Auto на 4WD Low во время движения, то переключения не произойдет и система полного привода не будет повреждена.
     

  6. Почему у моего автомобиля расход топлива выше, чем указано в инструкции по эксплуатации? В "Руководстве по эксплуатации", вы можете найти таблицы расхода и токсичности под названием Расход топлива согласно директиве ЕС 80/1268 (в редакции 93/116/ЕЕС). Эта директива устанавливает стандарты, в соответствии с которыми каждый европейский производитель должен измерять уровень расхода топлива и токсичности выхлопа выпускаемых им автомобилей. Такие стандарты необходимы для описания условий испытаний, которые проводит компания-производитель для каждой модели автомобиля. Это означает, что такие испытания можно проводить только в лабораторных условиях, а не на дороге. Фактически, расход топлива не измеряется напрямую в ходе таких испытаний, а рассчитывается по стандартной формуле на основе данных, полученных при проверке уровня токсичности выхлопа.
    Таким образом существуют определенные факторы, которые в реальной жизни могут значительно повлиять на показатели расхода топлива. Вот некоторые из них:
    Воздушное кондиционирование. Кондиционер входит в стандартную комплектацию большинства современных автомобилей, однако публикуемые нормы расхода топлива не учитывают его работу. Сердце этой системы - компрессор - приводится в работу от двигателя и, естественно, для этого необходима дополнительная энергия, источником которой служит топливо. При включении кондиционера расход топлива резко возрастает, и в автомобилях с малолитражными двигателями это особенно заметно.
    Давление в шинах. Низкое давление в шинах увеличивает сопротивляемость колес качению, и поэтому для движения автомобиля требуется большее количество энергии. Всегда следует поддерживать в шинах рекомендуемое давление воздуха и корректировать его с учетом загрузки.
    Условия загрузки автомобиля. Испытания проводятся на стандартном автомобиле, к массе которого добавляется среднестатистический вес водителя. Постоянные поездки с дополнительной нагрузкой, а также, например, использование багажника крыши для перевозки крупного багажа влияют на расход топлива. При буксировке прицепа расход топлива также значительно возрастает.
    Условия движения и состояние дороги. Негативное влияние оказывает низкая скорость, движение на подъем, частые крутые повороты и плохое состояние дорожного покрытия. Частые холодные запуски двигателя и поездки на короткие расстояния приводят к значительному увеличению расхода топлива. Так, например, за время трехминутной остановки с работающим двигателем в пробке, у светофора или на железнодорожном переезде расходуется такое же количество топлива, как и за 1 км поездки.
    Длительное движение на высокой скорости может также существенно повлиять на расход топлива. На высоких скоростях превалирующим фактором становится сопротивление воздуха, которое с увеличением скорости растет в геометрической прогрессии. Испытания на типовом автомобиле показали, что на каждые дополнительные 8 км/ч при скоростях свыше 120 км/ч приходится рост расхода топлива примерно на 10%.
    Стиль вождения. Нет двух людей, которые проехали бы по одному маршруту совершенно одинаково, и даже если бы они вели один и тот же автомобиль, расход топлива оказался бы различным. Вот почему был утвержден стандарт ЕЕС, позволяющий сделать реальные сопоставления. Однако, этот стандарт не гарантирует, что конкретный автомобиль будет расходовать конкретное количество топлива. Среднее расхождение между фактическим расходом и опубликованными результатами испытаний составляет +/- 1 л на 100 км, хотя по словам некоторых клиентов превышение составляет до 3 л на 100 км пробега. Однако, если бы автомобилем управлял другой водитель, расход, возможно, соответствовал бы опубликованным показателям!