<назад

Типы двигателей для Ford Sierra

http://sierraclubspb.narod.ru/tech/enginetypes.html

Технические и регулировочные данные по двигателям представлены в двух таблицах:
- Все двигатели Sierra 8/82-1/87
- Все двигатели Sierra 1/87-12/92

Упоминающийся в таблицах и на этой странице код двигателя может состоять из трех, реже двух или четырех символов, первые два выбиты на шильдике в моторном отсеке (графа 5), а полностью код можно найти на самом двигателе. Для каждого типа двигателя его расположение своё.

 

OHC 1.3; 1.6; 1.8; 2.0 Carburator

OHC 1.3; 1.6; 1.8; 2.0 Carburator
 

OHC 2.0 EFI

OHC 2.0 EFI
 

DOHC 2.0

DOHC 2.0 EFI
 

CVH 1.6; 1.8

CVH 1.6; 1.8
 

2.3 Diesel


 

1.8 Turbo Diesel

1.8 Turbo Diesel
 

Cologne V6 2.0; 2.3 Carburator

Cologne V6 2.0; 2.3 Carburator
 

Cologne V6 2.8 MFI

Cologne V6 2.8 MFI
 

Cologne V6 2.8 EFI

Cologne V6 2.8 EFI
 

V6 2.9 EFI

V6 2.9 EFI
 

2.3 Lima OHC  Turbo

2.3 Lima OHC  Turbo
 

Cosworth 2.0

Cosworth 2.0
 

XR8 1984 (South Africa)

Merkur XR4Ti 1984-1988 (North American Market)

Карбюраторный OHC

Самый распространенный вариант двигателя, устанавливался с начала и до самого конца выпуска Ford Sierra (сам двигатель производится с 1970 года). Конструкция его проста, даже старомодна, но именно поэтому этот мотор надежен и неприхотлив. Запчасти для OHC недороги. К недостаткам можно отнести его большой вес, а также относительно быстрый износ распредвала и рокеров.
Особенности конструкции:

Выпускался в четырех объемах: 1.3; 1.6(два вида); 1.8; 2.0:

OHC 2.0 EFI

С 3/85 на 2-литровый ОНС стали устанавливать систему электронного впрыска топлива (EFI).
Существовали две версии:
  - с низкой степенью сжатия (92 бензин) и регулируемым катализатором мощностью 100лс/74кВт (код до 1/87-NRD; с 1/87-N4B)
  - с высокой степенью сжатия (95 бензин) мощностью 115лс/85кВт (код до 1/87-NRB, NR2; с 1/87-N4A, N4I)
Довольно удачный двигатель, поскольку, сохранив все достоинства ОНС (простоту, надежность и дешевизну), имеет неплохие динамические характеристики. Система впрыска, устанавливаемая на него, проста и, в отличие от карбюраторов, редко требует к себе внимания.

DOHC

В мае 1989 начали устанавливать новый 2-литровый двигатель DOHC. Обычное заблуждение - многие считают, что он 16-клапанный. На самом деле при двух распредвалах у него 8 клапанов. По сравнению с ОНС он имеет меньший вес и шумность, улучшенную характеристику мощности и крутящего момента, более экономичен, но требует более деликатного отношения.
Особенности конструкции:

Оснащался как карбюратором Weber TLD (код N8A - 109лс/80кВт; код N8C - 105лс/77кВт, катализатор), так и системой электронного впрыска топлива EEC IV (код N9A - 122лс/90кВт; N9C - 120лс/88кВт, регулируемый катализатор; N9E - 115лс/85кВт, нерегулируемый катализатор).
Запчасти для DOHC довольно дороги, как новые, так и б/у. Очень часто возникают проблемы с цепным приводом, а также головкой блока. Последняя вследствие перегрева (например, при отказе электровентилятора) коробится или трескается.

CVH

Этот двигатель впервые появился на Escort '81, изначально с объемами 1.1; 1.3 и 1.6. Ставился он также на Fiesta. В 1986 году появилась версия 1.4, а в 1888 - 1.8. На Sierra в июле 1988 начали ставить 1.8 с карбюратором Pierburg 2V (код R2A - 90лс/66кВт; код R2C - 87лс/64кВт, катализатор), в 1989 - 1.6 с моновпрыском (CFI) мощностью 80лс/59кВт (код L6B), а с апреля 1992 - 1.8 CFI мощностью 86лс/63кВт (код R6A).
Особенности конструкции:

По запчастям CVH не так дорог, как DOHC, однако на 1.8 запчасти более дороги и редки, чем на 1.6.

2.3 Дизель

Он же Granada Diesel, Peugeot Diesel. Выпускался с 1977 года. До 1982 с объемами 1.9 и 2.1 литра, а в 1982 году объемы стали 2.3 (67лс/49кВт, производился до 2/90) и 2.5 литра (69лс/51кВт без турбонаддува, до 2/92). С 12/88 по 8/93 выпускалась версия 2.5 Turbo (92лс/68кВт). На Ford Sierra с 82 по 90 год устанавливалась версия объемом 2.3 литра.
Особенности конструкции:

Этот двигатель не отличается высокими характеристиками, поэтому довольно надежен и неприхотлив, но в случае ремонта дизель все-равно недешев.

1.8 Турбо Дизель

Как и CVH, этот двигатель достался Сиерре от Эскорта. На Эскорте он появился в феврале 1984 г. и имел объем 1.6 л. В 1988 году объем увеличили до 1.8, а в 1989 оснастили турбонаддувом. На Ford Sierra ставился с 1/90 вариант 1.8 Turbo мощностью 75лс/55кВт.
Особенности конструкции:

По сравнению с 2.3 Дизелем этот двигатель мощнее, экономичнее, но к сожалению, не отличается большим ресурсом и надежностью. Пробег до капремонта редко превышает 200-300 т. км.

Карбюраторные V6 2.0 и 2.3

Появившись в производственной программе Форд в начале 70-х путем добавления цилиндров из более древних V4, эта серия двигателей получила название Cologne V6 (Кёльн В6). Выпускались двигатели 2.0, 2.3, 2.6, 2.8. Карбюраторные 2.0 (код NYT, 90лс/66кВт) и 2.3 (код YYT, 114лс/84кВт) устанавливались на Sierra с 8/82 и, в связи с появлением в 1985 году двигателя OHC 2.0 EFI, производство их было прекращено в декабре 1986. Версию 2.0 оснащали карбюратором Weber 2V, а на 2.3 ставили Solex 2V. Впрысковый 2.8 ставился с 8/82 по 12/88.
Особенности конструкции:

Довольно надежные двигатели, но, из-за их возраста, редко встречаются в хорошем состоянии, а запчасти для них дороги и редки.

2.8 V6

Этот двигатель, как и карбюраторные 2.0 и 2.3, из серии Cologne V6. Но он оснащался впрыском топлива и выпускался до 12/88. С 82 по 85 год ставился на заднеприводные XR4i, а с 1985 - на полноприводные пятидверные хэтчбеки XR 4x4 и универсалы Ghia.
Большинство этих двигателей на Sierra оснащались механическим впрыском Bosch K-Jetronic (код PRT до 1/87 и PRG - после) и имели мощность 150лс/110кВт. Но на некоторое количество машин ставились 2.8 с электронным впрыском мощностью 143, 145, 148 или 151 лс.
С запчастями на 2.8 ситуация получше, чем на 2.0 и 2.3, благодаря тому, что 2.8 распространен на Scorpio.

2.9 V6 с электронным впрыском

В январе 1989 на смену 2.8 пришел двигатель с объемом 2.9 литра. Он, как и устанавливавшиеся на Scorpio двигатели 2.4 и 2.9 Cosworth, является модифицированым вариантом серии Cologne V6. Оснащался только электронным впрыском топлива EEC IV (код B4A - 150лс/110кВт, без катализаторов; код B4B и B4C - 145лс/107кВт, регулируемые катализаторы).
Основные отличия от 2.8:

Несмотря на одинаковую с 2.8 мощность, Sierra 2.9 немного динамичнее за счет лучших характеристик мощности и крутящего момента.

ОНС 2.3 Турбо

Этот двигатель (OHC Lima) ставился на Merkur XR4Ti, выпускавшийся с 6/84 по 12/88 для североамериканского рынка. Производился в Бразилии. Представляет из себя сильно модифицированный двигатель OHC с увеличенным до 2.3 литра объемом, оснащенный впрыском топлива и турбонаддувом. Мощность 175лс/129кВт с ручной 5-ст. КПП и 145лс/107кВт с 3-ст. автоматом. Ставился также на Mustang и Thunderbird, а вариант без турбонаддува - на Pinto. Несмотря на то, что Merkur XR4Ti продавался только в США и Канаде, встречаются такие машины и в России. Это настоящий эксклюзив и специфические запчасти для него можно заказать только через Америку.

DOHC Cosworth 16V Турбо

Наиболее мощный и продвинутый в техническом плане двигатель Ford Sierra. Разработка компании Cosworth Engineering. За основу был взят блок цилиндров от двигателя ОНС. Появился на серийных Сиеррах благодаря необходимости выпуска товарной партии из 5000 автомобилей на продажу для омологации этих автомобилей в автоспорте. Сначала во второй половине 1986 было выпущено 5542 автомобиля с трехдверным кузовом хэтчбек (код двигателя N5A, 204лс/150кВт), затем в 1988 году производство возобновлено в кузове седан (N5B, 204лс/150кВт), а в феврале 1990 седан стал полноприводным и мощность была увеличена до 220лс/162кВт (код N5C - с регулируемым катализатором, N5D - без). С марта 1992 устанавливался на Escort Cosworth.
Особенности конструкции:

Моторы и мощность
Год Модель двиг.
Кол. цил./клап. на цил.
обем, л
Мощность, л.с.
Примечание
1982-1986 LCS (OHC)
4/2
1,6
75
Карбюратор Motorcraft VV
1987-1989 LCT (OHC)
4/2
1,6
75
Карбюратор Motorcraft VV
1987-1989 LSD (OHC)
4/2
1,6
75

Карбюратор Weber 2V

1990-1993 L6B (CVH)
4/2
1,6
80

Карбюратор CFi

 1.8
1987-1989 R2C (CVH)
4/2
1,8
87

Карбюратор Pierburg 2V

1990-1993 R6A (CVH)
4/2
1,8
86

Карбюратор CFi

1982-1986 REB (OHC)
4/2
1,8
90

Карбюратор Pierburg 2V

1982-1986 RED (OHC)
4/2
1,8
90

Карбюратор Pierburg 2V

1987-1989 REF (OHC)
4/2
1,8
80

Карбюратор Pierburg 2V

1990-1993 RFB (CVH)
4/2
1,8
75
Дизель
1990-1993 RFL (CVH)
4/2
1,8
75

Дизель

 2.0
  NWR
6/2
2,0
90

Карбюратор

1982-1986 NE5 (OHC)
4/2
2,0
105

Карбюратор Weber TLD

1987-1989 NET (OHC)
4/2
2,0
105

Карбюратор Weber TLD

1990-1993 N4A (OHC)
4/2
2,0
115

Впрыск L-Jetronic

1982-1993 N4B (OHC)
4/2
2,0
100

Впрыск L-Jetronic

1982-1986 NYT (OHC)
6/2
2,0
90

Карбюратор Pierburg 2V

1987-1989 N6C (DOHC)
4/2
2,0
105

Карбюратор Weber TLD

1987-1993 N9C (DOHC)
4/2
2,0
120

Впрыск L-Jetronic

1987-1993 N9A (DOHC)
4/2
2,0
125

Впрыск L-Jetronic

  BRG Turbo
4/4
2,0
204

Впрыск L-Jetronic

  N5D Turbo
4/4
2,0
220

Впрыск, катал.

 
1982-1986 YYT (OHV)
6/2
2,3
114
Карбюратор Pierburg 2V
1982-1989 YTR (OHV)
6/2
2,3
114
Карбюратор
  YTT
4/2
2,3
67
Дизель
 
1982-1989 PRT (OHV)
6/2
2,8
150
Впрыск K-Jetronic
 
  BRD
6/2
2,9
145
Впрыск, катал.
1987-1993 B4A (OHV)
6/2
2,9
147
Впрыск L-Jetronic.