<назад

НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ DURATEC SCI С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

Деррик Кюзак, вице-президент по разработке новых продуктов, Ford of Europe.
14/05/200316/02/03

http://www.ford.ru/news/company/ne145.html

Сегодня компания Ford обнародовала свои планы производства нового 1,8-литрового двигателя Duratec SCi с системой прямого впрыска топлива, основными преимуществами которой являются значительная экономия топлива и снижения вредных выбросов в атмосферу.

Новый двигатель компании Ford Duratec SCi (Smart Charge injection) обеспечивает расчетное снижение потребления топлива на 6-8% в реальных условиях эксплуатации, и при этом обладает большей мощностью и меньшими вибрациями. Полностью алюминиевый двигатель является дальнейшим развитием семейства 4-цилиндровых рядных бензиновых двигателей Duratec, устанавливаемых на Ford Mondeo.

Компания Ford представляет новый двигатель на 24 Международном симпозиуме по автомобильным двигателям (24. Internationales Wiener Motorensymposium 2003, 15-16 мая 2003 г.).

Профессор Рудольф Менне, директор по разработке бензиновых двигателей, стал основным докладчиком в рамках презентации компании Ford на симпозиуме в Вене. Он заявил: "При создании первого в истории компании Ford двигателя с прямым впрыском топлива мы исходили из того, что современные существующие технологии прямого впрыска не используют полностью весь потенциал, заложенный в этом техническом решении. Вот почему во главу угла мы поставили стремление расширить диапазон нагрузок и скоростей, при которых сохраняется низкий уровень потребления топлива в новом двигателе Duratec SCi."

Двигатель Duratec SCi имеет меньший расход топлива особенно при малых нагрузках и низкой скорости, что делает его идеальным решением в реальных условиях каждодневной эксплуатации. Как и в дизельных двигателях с системой прямого впрыска топлива common-rail, в бензиновом двигателе топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания, а не во впускной коллектор.

Для обеспечения более низкого расхода топлива при каждодневной эксплуатации на новом Ford Mondeo двигатель Duratec SCi агрегируется с новой 6-ступенчатой механической коробкой передач. Такая комбинация новейших технологий и технических решений обеспечивает наилучшую работу силового агрегата и исключительно экономичную езду в загородном цикле.

Бензиновые двигатели с прямым впрыском обладают низким расходом топлива, особенно при эксплуатации в режимах с малыми нагрузками, такими как холостой ход или движение на небольших скоростях и умеренное ускорение, при которых только часть камеры сгорания заполнена горючей смесью. Инженеры компании Ford приложили много усилий для того, чтобы этот эффект получил распространение на более широком диапазоне скоростей и нагрузок.

"Обычные бензиновые двигатели обладают большей мощностью, чем им необходимо для работы в типичных каждодневных условиях эксплуатации", поясняет профессор Рудольф Менне, руководитель направления разработки бензиновых двигателей, Ford of Europe. "При таких нагрузках двигатель расходует большое количество топлива для преодоления сопротивления воздуха во впускном коллекторе вызванное противодействием закрывающиеся дроссельной заслонки и подаваемой нагрузки. Двигателю приходится всасывать горючую смесь, преодолевая сопротивление низкого давления во впускном коллекторе, что приводит к энергетическим потерям при движении поршня вверх и увеличению расхода топлива".

Система впрыска топлива двигателя Duratec SCi способна нейтрализовать этот "дроссельный" эффект, возникающий при малых нагрузках двигателя. Благодаря использованию обедненной смеси впрыскиваемой под давлением в камеру сгорания новый двигатель способен работать при различных нагрузках и скоростях при почти полностью открытой дроссельной заслонке, что значительно сокращает расход топлива.

Благодаря четкому распределению газов поступающих из впускного коллектора при помощи клапанов управления заполнением камеры сгорания горючей смесью и доставки точного количества топлива в асимметричные выемки в дне поршня, система прямого впрыска направляет небольшое количество горючей смеси на минимально возможное расстояние от свечи зажигания. Область вокруг камеры сгорания заполнена либо несгораемой смесью, либо остаточными отработавшими газами.

Результатом применения подобной схемы является эффективное сгорание с меньшим расходом топлива, но при достаточном количестве выделяемой энергии для движения в крейсерском режиме или при умеренном разгоне. Такой подход увеличивает эффективность использования обедненных смесей до 50% от максимальной нагрузки двигателя и до 60% от максимальной скорости двигателя.

Большая работа, проделанная инженерами компании Ford, выразилась в значительной экономии топлива двигателем Duratec SСi при каждодневной эксплуатации. Дополнительным эффектом от использования этой системы эффективного сгорания является исключительно плавная работа двигателя на холостых оборотах и низкий общий уровень вибраций, который может стать новым стандартом для двигателей такого размера.

Специальная система впрыска топлива для двигателя Duratec SCi была разработана в тесном сотрудничестве с компанией Robert Bosch GmbH. Система приводится напрямую от распределительного вала впускных клапанов.

130-сильный, алюминиевый двигатель Duratec Sci с четырьмя клапанами на цилиндр имеет несколько отличий от стандартного инжекторного 125-сильного, 1,8-литрового двигателя Duratec HE. Помимо впускного коллектора с перемещающимся клапаном управления заполнением камеры сгорания горючей смесью это:

Новый 1,8-литровый двигатель Duratec SCi будет устанавливаться на автомобили Ford Mondeo, производство которых начнется в 2003 году. Система прямого впрыска является одной из серии ключевых технологий разработанных в рамках 5-летнего плана компании Ford по разработке 45 новых продуктов, принятого в 2000 году.

"Новый двигатель компании Ford станет отличной альтернативой стандартным бензиновым и дизельным двигателям", заявил Менне. "Он сочетает в себе такие преимущества как низкий расход топлива, низкий уровень вибраций, отзывчивость и динамичность".