<назад

5W-30 или xW-50

Отправлено : Vladimir/78, 30 Июля 2001 в 21:52:15
"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 383

вот езжу отродясь на "универсальном масле всех сезонов" вязкости 5W-40. И не покидают меня мысли всеж что в некоторых случаях имеет смысл применять вязкости XW-50. Потому как наблюдая за показометром
давления масла после экстремальной езды по трассе давление на ХХ падает раза в 1.5.
Обычно на ХХ 1.5-1.8 кгс кажет. А после экстремала на ХХ ужЕ 1.0 кгс кажет. И если постоять на месте на ХХ, то оно опять с 1 кгс на 1.5 кгс возвращается (масло остывает).
Значит всеж для экстремала наверно более  подходящее XW-50 (есть запас по разжижению вследствие термической нагрузки). А если "тошнить" на 2000 рпм то и XW-30 наверно хватит тыщ на 15 :-)

Надо сказать то маслице 5W-40 отличается стабильностью - всегда давление на ХХ одинаковое что на свежем что на старом. Оно меняется только при хорошей нагрузке.
-- Владимир.

Отправлено : Siniy, 31 Июля 2001 в 07:29:27
В ответ на : 2 Siniy (маслА) again отправленным Vladimir/78, 30 Июля 2001 в 21:52:15

есть такой показатель - индекс вязкости... так вот он может быть у масла одного побольше, у другого поменьше... и характеризует он крутость (не в смысле крутизны, а в смысле наклона ;) изменения логарифма вязкости от температуры... Чем выше индекс вязкости, тем меньше вязкость масла зависит от температуры... Определяется индекс вязкости, правда, всего по двум точкам (40С и 100С), но обычно достаточно хорошо характеризует (по крайней мере для синтетик) и дальнейшее поведение масла (при более высоких температурах)...
Так что некое масло 5W40 в сравнении с неким 5W50 может вполне обладать хоть и меньшей вязкостью при 100С, но отнюдь не большей, к примеру, при 150С... Так и некое 5W30, имеющее допуски BMW и Porsсhe, может обладать при 200С вязкостью, большей, чем некое 5W50...
Информация по динамической вязкости при 150С обычно доступна для большинства масел, индекс вязкости тоже доступен, информация по вязкости при 100С - вообще берется из класса вязкости, хотя доступна и из характеристик масла... Вообщем, что-то можно определить еще и на этапе теоретизирования - выбрать масло с наивысшим индексом вязкости (пожертвовав немного экономичностью) и с нормальной вязкостью при 100С...
Хотя, стоит помнить, что во многих маслах для повышения индекса вязкости используются полимерные загустители, а они могут быть не очень стойки к высоким механическим нагрузкам, так что индекс вязкости в процессе эксплуатации упадет... Но это все уже нужно экспериентально смотреть :)

да, и еще один показатель - температура вспышки хотя сама она ничего однозначно не характеризует (кроме самой себя), но все же прослеживается закономерность, когда масла, имеющие ее более высокую, чем другие, так же имеют и лучшие показатели вязкости и стабильности при высоких температурах вообще...


 

почему Мобил Фулл Синтетик 5в-50 стоит дешевле 5в-30

Отправлено : Борт707, 09 Января 2003 в 12:51:56

А почему Мобил Фулл Синтетик 5в-50 стоит дешевле 5в-30? И что мне лучше лить в 16 кл дохц 95 года, если сейчас там 5в-50?
Дима

Отправлено : Siniy, 09 Января 2003 в 13:11:28

все дело в экономии бензина, а для этого производители движков требуют ограничивать вязкость масла при рабочих температурах. Но ведь труднее сделать масло меньшей вязкости с теми же защитными свойствами, что и масло большей вязкости... Труднее - значит дороже

то есть, смысла уходить с 0в-50 нет? (-) - Борт707 09.01.03 13:20

Отправлено : Siniy, 09 Января 2003 в 13:29:33

если неудобство не доставляет - нет, а если хочется снизить расход бензина немного и облегчить жизнь гидрокомпенсаторам, то можно и перейти
единственное, когда я бы поостерегся от перехода на маловязкое масло, это если постоянно гоняешь движок к редлайну и вообще всячески напрягаешь... Вернее, не всякое маловязкое масло для этого в настоящий момент подходит...
хотя, пока все маловязкие масла постоянно улучшаются (в отличие от в большинстве разработынных давно высоковязких), так что вскоре и за это можно будет не опасаться :)

Отправлено : fatcat@Sierra2.0i, 09 Января 2003 в 13:36:14

а и посоветуй :) что-нибудь 0W30-5W30 синететику? или я всё-таки правильно полагаю, что от бобра добра не ищут. и остаться на Аджип Тексинт 0W40?

Отправлено : Siniy, 09 Января 2003 в 13:58:09

у Agip-а неплохая синтетика 5W30 впрочем, как и у Castrol-а :)
они, кстати, одни из первых сделали действительно качественные масла 5W30 и 0W30
Еще Тексако был, но у него полусинтетика Энерджи (вернее, гидрокрекинг)