<назад

Как мы ремонтировали ГБЦ на Zetec.

Отправлено : Mikle C, 28 Октября 2002 в 18:30:39
"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 865

Погнул клапана- развалился обводной ролик и проскочил ремень. Итак

снимаем.

1. Снимаем подкрылок и кожух поликлинового ремня.
2. Снимаем поликлиновый ремень - оттягмваем ролик около генератора (ключ на 15)
3. Откручиваем шкив колен-вала (ключ на 18)
4. Снимаем переднюю крышку мотора - она из 3х частей там много винтиков на 8 и одна шпилька, к которой крепится хомутом шланг от ГУР. Самый гимор -снять среднюю крышку, не снимая трубки ГУР.
5. Сверху ослабляем винт натяжного ролика(ключ на 17) и снимаем ремень ГРМ.
6. Снимаем воздушный шланг с MAF сенсором и пластмассовой х..ней
7. Снимаем клапанную крышку (10 винтов на 10)
8. Сливаем антифриз с открытой печкой (в левом по ходу движения нижнем углу радиатора пластмассовая пробка).
9. Отсоединяем:
2 многоконтактных разьема справа от впускного каллектора.
Все шланги от термостата
Разьем от нижнего датчика температуры.
Оба разьема от катушки
Массу двигателя от левого подьемного уха
Бензиновые шланги: справа внизу два соединения, которые надо сжать пальцами и стянуть вниз.
Вакуумный шланг от ГУРА (слева впуск. Коллектора)
Вакуумный шланг от вакуумника.
Крепления стартерного провода сзади впускного коллектора.

10. Отвинчиваем две гайки со шпилек крепления выпускной трубы(голова на 15) к коллектору, снимаем трубу и не теряем пружины и уплотнительное кольцо.
11. Отвинчиваем от усилительной штанги насос ГУР.
12. Отвинчиваем от ГБЦ кожух масляного щупа.
13. Отвинчиваем 10 болтов ГБЦ крестом, начиная с краев.
14. Снимаем ГБЦ.

Что мы увидели. -Погнулась вся линейка выпускных клапанов. Впускные похоже не гнутся, т. к. поршень имеет трамплинообразную форму от впускных клапанов до выпускных и впускные похоже не достают до поршня.

По поводу ремонта раскажу лишь отличия от обычных голов.
1. Рассухариватель делали из классического болгаркой и сваркой.
2. Колпачки по человечески не снимались. Они там имеют металлический корпус и сидят глубоко в голове. Мы разрубали их отверткой пополам и вытаскивали пинцетом.
3. Клапана притирали дрелью и шлангом - как раз подходит шланг от омывателя 2108.
Собирали в обратном порядке, предварительно выставив валы на голове в ВМТ, повернув вал впускных так, чтоб влезал ключ (там мешают выступы на валу), а колен вал поставив в среднее положение.
Метки колен вала:
Шкиве поликлинового ремня, который одевается на колен вал две метки - если крутить по часовой стрелке первая - 20 град. до ВМТ, вторая ВМТ, на моторе метка внизу справа, по моему на поддоне.

Отправлено : Mikle C, 01 Ноября 2002 в 16:10:02
В ответ на : Конечно, не могу за вас не порадоваться, но отправленным Anton Papilin, 29 Октября 2002 в 11:06:00

: Конечно, не могу за вас не порадоваться, ноесли по-хорошему, то головки так не ремонтируют. Во-первых, надо было менять направляющие на выпускных клапанах как минимум (у них в таком случае всегда образуются продольные трещины),
+++Втулки проверялись, трещин нет. Клапан на этом моторе имеют шейку около тарелки, и клана гнутся прямо около тарелки. Проверяли, вставляя клапана в новую втулку до этой шейки.

во-вторых другие клапана положено все же править, как и седла, а не дрелью притирать :)
+++Я лично не вижу ничего плохого в притирании клапанов. Не ужели на фрезерном станке можно получить подобную точность? Мне лично кажется, что седла в заводских условиях фрезируют из за того, что нет возможности тратить столько времени на притирку.