<назад

16V и 16V Zetec - суть одно и тоже?

Отправлено : eXtreme, 22 Июня 2001 в 22:33:07

У меня вопрос по движкам для Эскорта. В 1992 году на них стали ставить 16V, а позднее, насколько я понимаю в поколении 95-98, уже 16V с индексом Zetec (те что на Фокусах?). А в чем их отличие в эксплуатации и ремонтопригодности, и т.д. А может 8-ми клапанники надежнее будут (хоть и прожорливее :))

Re: ага

Отправлено : Vladimir/78, 22 Июня 2001 в 23:50:08
В ответ на : 16V и 16V Zetec - суть одно и тоже? отправленным eXtreme, 22 Июня 2001 в 22:33:07

Если 16V то это "Zetec" по-любому (ниже - исключение). С 1992-го года.
Если 8V, то это CVH (и др.). CVH проще Zetec"а (в обслуживании, например замена ремня ГРМ). Также заметно мощнее (при том же объеме 1.6 и меньшей степени сжатия), но и немного шумнее. Хотя тюненный Zetec - безумный мотор.
"Zetec"и разные бывают (это обобщенное название линейки моторов). 
На Фокусе, насколько я помню, "голова" развернута на 180 градусов, т.е. впуск и выпуск визуально "поменяны" местами (в отличие от эскортовского или мондеевского "Zetec"а). На Форд-Пума - аналогично, но пумовский Зетек еще более экзотичен - система правного управления фазами газораспределения за счет чего крутящий момент ровный ("полка") от холостых и до отсечки).
Среди "Zetec"ов одного и того же объема тоже есть различия. Например для Эскорта есть "Зетек"и 1.8 по 115 и по 130 кобыл. Различия (грубо) - в распредвалах, впускном коллекторе и прошивке "мозгов".

Да, еще 16V бывают из серии Cosworth (атмосферные и турбо). Они 2 литра (150 кобыл атмосферный
или 230...380 и более кобыл - турбонаддувный).
Но это - экзотика.

-- Удачи, Владимир.

Мондевский Зетек (он же эскортовский) - 90
Зетек-S 1.6 - 104
Зетек-SE 1.6. - 100 (по ощущениям - 80)
Зетек-Е 1.8 - 115 (вот это уже наш размерчик)
Зетек 2.0 - 130
Данные производителя, типа.

"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 346