<назад

Электрический элемент подогрева впускного коллектора

Победа подогревателя коллектора

ПРОВЕРЯЕМ ПОДОГРЕВ ВЫХОДНОГО РАЗДЕЛИТЕЛЬНОГО КАНАЛА Карбюратора Pierburg 2E2

Электрический элемент подогрева впускного коллектора

 "Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 510

Отправлено : Ford Sierra, 10 Декабря 2001 в 10:11:44

Возникло подозрение на отказ подогревающего элемента впускного коллектора на ОНС 2,0. Карбюратор Weber с шаговым двигателем 1988г выпуска. В связи с этим вопросы:
-как работает этот device? т.е. постоянно ли подаётся на него напряжение?
-какова величина сопротивления(тока)?
-где искать, если окажется, что он сам нормально прозванивается?
Спасибо.
С уважением, Александр.

Отправлено : Ford Sierra, 13 Декабря 2001 в 09:14:48

Всем доброго времени суток.
Вчера попробовал победить  подогревающий   элемент  коллектора . Как и предполагалось, сам он живой, а напряжение на него не подаётся ни при каких обстоятельствах.

-как работает этот device? т.е. постоянно ли подаётся на него напряжение?
=== Не постоянно, зависит от температуры двигла      Отправлено : Souleyman,

++++ Если можно, подробнее. Т.е. что является сигналом на включение этого элемента? Та же температура, что отображается прибором или есть ещё датчик? Если та же, то где находится пороговое устройство, которое включает элемент.++++

: -какова величина сопротивления(тока)?
=== сопротивление самого элемента 0,25 Ом, а при холодном двигле и включённом зажигании, между контактами "6" и "2" должно быть 12V,

++++ извините за, возможно совсем глупые вопросы, но где эти контакты?++++

если всё это впорядке, то или проводка, или реле, которое находится в вспомогательном блоке под торпедой над бардачком... первое справа...
++++ Торпеда-это то, что находится перед водителем и пассажиром в кабине? Т.е. лицевая панель, а бардачок-это то, что напротив пассажира? Если всё это так, то что нужно разворотить для того, чтобы добраться до этого вспомогательного блока? Может есть где-нибудь в Internete схемы? Какой-то офигенный больше чем на 60 mB pdf файл по Сиерре я уже скачал.++++

Отправлено : Souleyman, 13 Декабря 2001 в 09:31:37
В ответ на : Souleyman & ALL. Снова подогреватель коллектора. отправленным Ford Sierra, 13 Декабря 2001 в 09:14:48

: ++++ Если можно, подробнее. Т.е. что является сигналом на включение этого элемента? Та же температура, что отображается прибором или есть ещё датчик? Если та же, то где находится пороговое устройство, которое включает элемент.++++
=== Температура, имеряемая датчиком во впускном коллекторе.... устройство, которое это включает - это блок управления двиглом ESС II, где он находится у Сайры, я не знаю..., наверное тоже в моторном отсеке, как и на Скорпе...

: ++++ извините за, возможно совсем глупые вопросы, но где эти контакты?++++
=== Ну, сопротивление ессно, между корпусом элемента и контактом, а контакты находятся на большом разъёме, который подключен к блоку ESС II, который, я не знаю, где находится ;-). Этот разъём надо отсоединить и на нём мерять между этими контактами...

: ++++ Торпеда-это то, что находится перед водителем и пассажиром в кабине? Т.е. лицевая панель, а бардачок-это то, что напротив пассажира? Если всё это так, то что нужно разворотить для того, чтобы добраться до этого вспомогательного блока? Может есть где-нибудь в Internete схемы? Какой-то офигенный больше чем на 60 mB pdf файл по Сиерре я уже скачал.++++
=== Верно мыслите, но это касается Скорпа, просто я не знаю, где всё это расположено на Сайре, хотя, не исключено, что там же.

Отправлено : Ford Sierra, 13 Декабря 2001 в 11:23:38
В ответ на : подогреватель коллектора. отправленным Souleyman, 13 Декабря 2001 в 09:31:37

: === Температура, измеряемая датчиком во впускном коллекторе....
: ++++ Хотелось бы знать принцип работы этого датчика. Он пороговый или же аналоговый, т.е. как проверить его работоспособнность?

Отправлено : Souleyman, 13 Декабря 2001 в 11:56:42

=== Датчик плавно меняет своё сопротивление от изменения температуры:
при 0 : 90-100 ом
при 20 : 35-40 ом
при 40 : 15-18 ом
при 60 : 7 - 8 ом
при 100 : 1.9-2.2 ом

Отправлено : Badisoft/78, 13 Декабря 2001 в 14:15:38

А точно Омы, а не килоОмы? Обычно датчики не делают на единицы ом, т.к. на показания сильно влияет сопротивление проводов и контактов.

Отправлено : Souleyman, 13 Декабря 2001 в 14:40:49

=== Честно скажу...........Не помню, давно мерял, а в книжках бывают подобные ошибки ((((, но сразу будет видно при измерении, что к чему....

Победа подогревателя коллектора

"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 526

Отправлено : Ford Sierra, 24 Декабря 2001 в 13:53:01

Всё таки удалось раскопать местоположение реле, принцип работы датчика температуры впускного коллектора и найти причину отказа подогревателя впускного коллектора.

Двигатель ОНС 2.0 карб. Weber 1988г. Sierra Combi.
1. Реле включения подогревателя коллектора расположено в основном блоке предохранителей и реле в моторном отсеке за перегородкой с водительской стороны ближе к кабине. Реле желтого цвета, (12V 40A) установлено в первом от двух рядов предохранителей на третьем от левого борта машины месте. (реле XI – реле зажигания при работающем двигателе. Включает потребителе при начале вращения двигателя. Т.е. подогрев впускного коллектора включится ТОЛЬКО после начала работы стартёра. Прим. редактора)
2. Датчик температуры коллектора, похоже, порогового типа. На холодном двигателе показывает бесконечное сопротивление. При этом блок управления ПРИ РАБОТАЮЩЕМ МОТОРЕ!!! выдаёт сигнал на включение реле подоргевателя. При температуре, когда стрелка показометра на приборной доске в середине шкалы, реле подогревателя выключается.
3. Причина отказа оказалась до обидного простой. Вследствие отказа термостата двигатель не нагревался никогда до рабочей температуры, подогреватель коллектора всё время работал, посадочное место реле оказалось с не совсем хорошим контактом. Короче говоря, от перегрева контактов выгорело реле и посадочное место. Теперь чешу репу, мучаясь вторым русским вопросом,- что делать?

Кстати говоря, о самой системе подогрева коллектора. Не стоит недооценивать её значимость. Смонтировал всё это "на соплях" и понял, что при низких температурах, особенно пока не прогрелся мотор, она очень здорово помогает. По крайней мере машина не тупая и при трогании с места тяга гораздо лучше. После прогрева, конечно, она не нужна.
Далее, до исправления этого бага, при прогреве мотора на холостых, через некоторое время после пуска (3-4 минуты пока закроешь гараж)обороты двигателя начинали плавать с периодом около 1 сек. так, как будто кто-нибудь сидит в салоне и "газует". Очень часто, если не успеешь прыгнуть в салон и "газануть", могла и заглохнуть. Описанная неприятность пропала напрочь.
В результате этих "творческих" исследований возник следующий вопрос:
а нормально ли то, что подогреватель начинает работать только при пуске мотора? Почему бы ему, скажем, не включиться при температуре коллектора ниже пороговой сразу после включения зажигания, облегчив тем самым пуск двигателя? Или в моих рассуждениях что-то не так?
С уважением, Александр.

Отправлено : Корвин OHC2i, 24 Декабря 2001 в 16:27:34
В ответ на : Победа подогревателя коллектора (много) отправленным Ford Sierra, 24 Декабря 2001 в 13:53:01

не знаю так ли но здравый смысл мне подсказывает что электричества он кушает хорошо и потому так включается

Отправлено : Ford Sierra, 24 Декабря 2001 в 14:25:09
В ответ на : Re: Победа подогревателя коллектора (много) отправленным dmhost11, 24 Декабря 2001 в 14:20:18

: Прошу прощения, а на DOHC карбюраторном он где находится?
+++ У меня непосредственно под карбюратором, видимо, чтобы прогревать бензовоздушную смесь поступающую из карбюратора. Где на ДОНС не знаю, т.к. не являюсь сервисменом, а повода посмотреть на других авто никогда не было. По логике целесообразности должен находиться там же , но лучше спросить сервисменов.
С уважением, Александр.

 

Отправлено : Андрей_GL (78), 11 Декабря 2001 в 15:21:53
В ответ на : Re: 2 Valery(Scorpio) отправленным Valery(Scorpio), 11 Декабря 2001 в 15:14:57

: Глюк полностью ушел после того, как накинули прямой провод с блока ESС до реле. Вот как проследить, где проблемы с проводкой - хороший вопрос...
+++ а какое реле (номер)? и где оно? в основном блоке? И кстати, у тебя пластина подогрева коллектора греется при запуске? У меня - нет, видать тоже какое то реле......

Отправлено : Valery(Scorpio), 12 Декабря 2001 в 10:55:31

: +++ а какое реле (номер)?
М2

: и где оно? в основном блоке?
Под панелью напротив пассажира. У меня - второе слева, кажется, было (небольшое, коричневый корпус), но тут от машины зависит.

: И кстати, у тебя пластина подогрева : коллектора греется при запуске? У меня - нет, видать тоже какое : то реле......
А что за пластина?
Ты про заслонку, которая от нагрева пластины биметаллической поворачивается или о чем-то другом? А то и с ней справились :-)

 

Почему машина в холод плохо заводится? 

"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 492

Отправлено : Deep Frozen, 24 Ноября 2001 в 19:44:10

Мне вот интересно вдруг стало. Какие физические причины затрудняют пуск?
Ну, самая очевидная причина понятна - масло густеет, мотор провернуть трудно. А что еще? Холодный бензин трудней пождечь? Может, он меняет свои свойства, типа там густеет или распыляется хуже? Что если перед заводом плескать _горячего_ в карб?
В общем, хочется узнать, почему же мой таунус в -19 градусов заводится, а в -23 уже ни в какую не хочет! А прошлой зимой до -30 заводился...

Отправлено : Oled, 24 Ноября 2001 в 20:01:29
В ответ на : Почему машина в холод плохо заводится? + отправленным Deep Frozen, 24 Ноября 2001 в 19:44:10

+++ Все начинается с того, что способность к испарению у бензина падает пропорционально падению температуры. А ведь именно на воздушно-бензиновой смеси работает твой двс - Для того чтобы решить эту проблемму инженеры изощряются, делают какие-то подогревы впускных коллекторов , устройства холодного пуска и т.п. А если бензин не испарился, он просто заливает свечи, ну и все собственно. А масло тут совсем по-моему ни при чем. Главное - правильно настроенный карб и хорошее зажигание.

А у меня ща на ниве такой глюк - заводится с полоборота и почти сразу глохнет - со второго раза все нормально. От холода тоже так стало...

Олег.

 

Отправлено : Ford Sierra, 17 Ноября 2001 в 12:39:47
В ответ на : чтобы не глохнуть в дождь. отправленным kostya, 17 Ноября 2001 в 11:15:40

: Имею проблему. После продолжительной езды в дождь Сиерра начинает глохнуть.
: +++ Аналогичную проблему имел ещё на VW Golf-2 с карбюратором.
Причина оказалась в отказавшей системе подогрева воздуха. Точно такие же симптомы проявлялись в дождь, просто в сырую погоду, особенно в туман, при движении по трассе за большегрузным автомобилем по сырой дороге (он поднимает целую тучу брызг). Общим у всех ситуаций было одно-всё это происходило при температуре около 0 градусов при высокой относительной влажности воздуха (близкой к 100%). При продолжительной езде распыливаемое карбюратором топливо охлаждает и без того холодный воздух. При этом то количество водяного пара, которое уже не может находиться в воздухе при этом охлаждении, выпадает в капли, а потом намерзает на стенках карбюратора. Смесь таким образом обогащается настолько, что двигатель теряет способность работать. Диффузор карбюратора бывает настолько заблокирован льдом, что нет речи о том, чтобы просунуть в отверстие мизинец. Также не мешает проверить систему подогрева впускного коллектора  .++++

: Дополнительная информация. Глохнет не сразу. Типа того, что поездишь, начинает подчихивать - но едет. Потом, например, постоит просто - садишься - а она уже конкретно глохнет. Т.е. типа как вода куда-то проникает ... не сразу, короче.
:: Вопрос. Кто виноват и что делать ?
: ++++После того, как заглохнешь, сними крышку воздушного фильтра. Если причина та, что описана, то всё увидишь сам. Исправишь систему подогрева и всё исчезнет. Если машина не карбюраторная, тогда также не мешает проверить систему подогрева воздуха и впускного коллектора .
Удачи.
С уважением, Александр.

про подогрев коллектора

"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 115

Отправлено : Anton Papilin, 30 Мая 2000 в 03:04:15

Привет!
В общем, мне странно, что это вызвало у тебя сложности. Открутил три болта на 10, а дальше зубильцем и молоточком выбил его без потерь для него и коллектора. Он сидит на плотной посадке, и прокладочка там еще по периметру -- может, присох он у тебя, но, в общем, зубилом или даже отверткой его оттуда легко изъять.

 

ПРОВЕРЯЕМ ПОДОГРЕВ ВЫХОДНОГО РАЗДЕЛИТЕЛЬНОГО КАНАЛА Карбюратора Pierburg 2E2   

(канала частичной нагрузки)

 

• Проверяем контакт массы обогревательного эле­мента. Контактная поверхность нагревательного элемента должна плотно прилегать к карбюратору. В случае необходимости, очищаем поверхность.

  Вынимаем штеккер -1- из разъема.

•  Подключаем проверочную лампу к разъему -1-й к плюсу аккумулятора.

  Если контрольная лампа горит, нагревательный элемент в порядке.

  Если контрольная лампа не горит, то неисправен нагревательный элемент и его следует заменить.

 

 

 

ПРОВЕРЯЕМ ПОДОГРЕВ ВПУСКНОГО ТРУБОПРОВОДА

Для улучшения эксплуатационных характеристик во время фазы прогрева во впускной трубопровод вмонтирован электрический подогреватель. Он нагревается за секунды и отдает свое тепло топливо-воздушной смеси.

• Проверяем изоляцию токоподвода (красный) на образование трещин и возможное повреждение ребром впускной трубы.

• Проверяем защитный кембрик на правильность посадки.

• Если токоподвод поврежден, заменяем подогре­ватель.

• Проверяем посадку разъема на проводе, при этом обращаем внимание на то, чтобы провод не был протерт о металлические части.

• Напряжение аккумулятора при проверке должно быть как минимум 11,5В.

• Двигатель для проверки должен быть холодным.

• Подключаем омметр между проводом подогревателя и массой, и измеряем электрическое сопротивление. Заданное значение составляет 0,25 - 0,5 Ом.

 

ПРОВЕРЯЕМ ТЕРМОВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ДЛЯ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ВПУСКНОГО ТРУБОПРОВОДА

• Снимаем термовыключатель - I -.

• Проверяем сопротивление выключателя на его кон­тактах (прозрачная изоляция). Затем помещаем вы­ключатель в сосуд с водой, нагреваем его и повторя­ем измерения.

1 - при температуре ниже 55'С выключатель замкнут (его сопротивление равно 0)

2 - при температуре выше 65*С выключатель разомкнут (его сопротивление равно бесконечности).

 

 

 

 

АВТОМАТИКА ЗАПУСКА

Автоматика запуска подогревается электрически и с помощью разогретой охлаждающей жидкости. Электрический подогрев действует только при малых тем­пературах охлаждающей жидкости и отключается, когда температура достигает 35°С. Основная установка должна изменяться только в том случае, если это настоятельно необходимо.

• Маркировка на крышке автоматики запуска и на верхней части карбюратора должна совпадать.

Снятие

• Снимаем провод массы с аккумулятора.

• Отключаем электрический провод автоматики за­пуска.

• Отвинчиваем болт в центре крышки.

• Вывинчиваем три винта на установочном кольце. Снимаем крышку.

Установка

• Обновляем прокладку. При установке следим за тем, чтобы нагревательные спирали попали в соответствующие приемники.

• Ставим крышу автоматики запуска, не забывая про прокладку. Завинчиваем три винта. Метки на крышке автоматики запуска и на корпусе карбюратора должны совпадать. Затягиваем крепление крышки автоматики запуска.

• Надеваем провод автоматики запуска. Привинчиваем крышку с новой прокладкой, подключаем массу к аккумулятору.

• В том случае, если автоматика запуска отключается слишком рано, (двигатель останавливается во время фазы прогрева) крышка запуска может быть повернута примерно на 5 мм (между маркировкой на корпусе карбюратора и маркировкой крышки).

• Снимаем воздушный фильтр, отвинчиваем винты на крышке, поворачиваем крышку автоматики запуска. Если заслонка автоматики запуска должна быть закрыта более продолжительное время, то проворачиваем крышку так, чтобы она двигалась в направлении завинчивания ( максимально 5 мм от метки на корпусе карбюратора).

• Закрепляем крышку автоматики запуска.

• Окончательно проверяем автоматику запуска. Заслонка должна быть открыта после фазы прогрева (стоять перпендикулярно).

• Если автоматика запуска должна отключаться раньше, крышка поворачивается в противоположную сто­рону (максимально на 5 мм).

 

ПРОВЕРЯЕМ АВТОМАТИКУ ЗАПУСКА

• Снимаем воздушный фильтр с карбюратора,

• Однократно продолжительно нажимаем на газ. Воз­душная заслонка (верхняя заслонка карбюратора) до­лжна быть закрыта.

• Включаем зажигание, запускаем двигатель.

• В зависимости от наружной температуры, примерно через 5 мин. должна открыться воздушная заслонка. В противном случае исследуем биметаллическую пру­жину на излом или проверяем токоподвод к автомати­ке запуска или термовыключатель.

 

ПРОВЕРЯЕМ ТЕРМОВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИКИ ЗАПУСКА

• Снимаем термовыключатель -II- .

• Проверяема помощью омметра сопротивление вы­ключателя (красная изоляция). Потом помещаем его в сосуд с водой, подогреваем и повторяем проверку. Заданные значения:

1 - выключатель замкнут при температуре ЗЗ'С и менее (сопротивление равно 0)

2 - выключатель разомкнут при температуре пример­но 42'С и более (сопротивление равно бесконечности).

 

 

 

ПРОВЕРЯЕМ/ УСТАНАВЛИВАЕМ ОБОРОТЫ ХОЛОСТОГО ХОДА И СОДЕРЖАНИЕ СО

• Прогреваем двигатель. Температура масла должна быть не менее 60'С."

• Отключаем электропотребители  (радио, и т.д.).

• Воздушная заслонка (верхняя заслонка. карбюратора) должна быть полностью открыта, воздушный фильтр можно оставить.

• Снимаем шланг вентиляции картера с крышки головки блока цилиндров и затыкаем его. Если имеется кондиционер, выключаем его.

• Шток мембраны -А- должен находиться в положении установки оборотов холостого хода (см.ниже "Проверяем трехточечную камеру"), а установочный винт -В- должен касаться штока диафрагмы, иначе двигатель будет прогреваться дольше, чем нужно. В необходимом случае проверяем трехточечную камеру и число оборотов холостого хода запуска.

  Подключаем тахометр и измерительный прибор СО согласно инструкций их эксплуатации.

Внимание: измерительные приборы подключаем только при выключенном зажигании.

 

Установка

  Снимаем крышку воздушного фильтра.

• Запускаем двигатель, измеряем число оборотов холостого хода и содержание СО, при необходимости - устанавливаем. Внимание: если содержание СО отклоняется от заданного значения на 1-2%, то снимаем установочный винт СО с патрубка. Отверстие патрубка продуваем сжатым воздухом, а конец установочного винта чистим чистой тряпкой.

• Снимаем страховочную крышку -В- с установочного винта СО.

• Повременно вращаем установочный винт СО -В-и регулировочный клапан -А-, пока не будет достигнуто заданное значение.

Внимание: во время установочных работ электровентилятор радиатора не должен работать.

• Закрываем установочный винт -В- новой страховочной крышкой.

  Ставим крышку воздушного фильтра.

Внимание: после установки СО шланг для вентиляции картера надевается на прежнее место. Если при этом повышается содержание СО, причина заключается не в неправильной установке, а в обогащении из картера вследствие разбавлении масла при преобладании поездок на короткие расстояния. При более затяжных поездках на большие расстояния уменьшается содержание топлива в масле и снова нормализуется содержание СО. Кратковременно этого можно добиться очень быстрой ездой в течение примерно 30 мин., или, так или иначе, предварительной сменой масла.