<назад

V6 vs DOHC

Отправлено : Sam-99, 21 Февраля 2002 в 18:52:53
"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 584

Привет всем!
Хотелось бы услышать ваше мнение по этому вопросу.
Насколько я успел разобраться, V6 обладает следующими преимуществами: мощность, надежность, ресурс, дешевизна самого мотора б/у. 
В то же время DOHC имеет следующие плюсы: меньше расход бензина, меньше свечей, высоковольтных проводов (их же приходится иногда менять), меньше форсунок (дешевле чистить), меньше вес мотора - меньше достается передней подвеске, Скорпов с таким мотором больше - есть выбор.
Еще знаю такой минус DOHC: замена цепи ГРМ каждые 100 ткм - т.е. обязательно делать после покупки (потому как неизвестно, какой у него уже пробег). Сколько, кстати, это сейчас стоит?

Мне все же кажется, что V6 больше подходит для Скорпа. Но их очень мало (я ищу 92-94 годов выпуска и не могу найти хороший вариант), поэтому задумался о покупке Скорпа с DOHC.

Подскажите, если я в чем-то ошибаюсь. И какие еще есть плюсы и минусы у этих моторов?

Спасибо
С уважением, Сергей

Отправлено : Крыса..., 22 Февраля 2002 в 11:55:38
В ответ на : V6 vs DOHC (+) отправленным Sam-99, 21 Февраля 2002 в 18:52:53

Хм. V6 - благородные движки, правильные, а рядные четверки - пыхтелки обычные. И ДОНЦа туда же, пыхтелка, хоть и не самая плохая.
Привет, Макс.

Отправлено : TIKO, 22 Февраля 2002 в 09:41:11
В ответ на : V6 vs DOHC (+) отправленным Sam-99, 21 Февраля 2002 в 18:52:53

Как вы все достали своими наездами на DOHC
Нисколько не умаляя достоинств V6, я хочу сказать что ни на одном из трех Скорпов с DOHC, включая последний 93 года, я ни разу не менял цепь ГРМ при условии, что на первых двух только я проехал не меньше чем по 160 тыс. км. Предполагаю, что до меня было не меньше. Надо просто помнить, что Скорп 2.0i DOHC - это не спортивный автомобиль и не надо пытаться быть первым на каждом светофоре. Для таких целей есть другие автомобили.
    Что двигатель DOHC боится перегрева, - согласен. Но я не понимаю как его можно перегреть при двух вентиляторах. Даже при одном работающем это проблематично. Просто за машиной надо следить и всяким дерьмом не заправлять и вовремя менять термостат.
    Проблема с прокладкой блока есть, и у меня была. При пробеге 118 тыс. на нынешней машине ОЖ пошла в горшки, пришлось менять прокладки. Кстати, измерили заодно и длину цепи ГРМ - номинал.
    Поэтому, как говорится "не так страшен DOHC- как его малюют". Ценники вы называете тоже какие-то запредельные. В Питере цепь 60$, гидронатяжитель 36$, успокоители

Отправлено : LLH, 22 Февраля 2002 в 10:04:51

В прошлом году менял цепь обошлось чуть больше 100 енотов :-) в Ростове который на Дону :-)
С уважением Владимир ! Scorp 93

Отправлено : Anton Papilin, 22 Февраля 2002 в 02:02:46
В ответ на : V6 vs DOHC (+) отправленным Sam-99, 21 Февраля 2002 в 18:52:53

Ну почти верно, расставлю акценты
: меньше свечей, высоковольтных проводов (их же приходится иногда менять),
: меньше форсунок (дешевле чистить),
+++Ну это вряд ли серьезный аргумент :)

: Сколько, кстати, это сейчас стоит?
+++200-400

: Мне все же кажется, что V6 больше подходит для скорпа. Но их очень мало (я ищу 92-94 годов выпуска и не могу найти хороший
+++Понимаешь, если мотор живой и за ним следить, то вряд ли стоит закладываться на его последующий _серьезный_ ремонт. Скажу так: если ищещь с ручной коробкой, то вполне можно остановиться и на донце. Но если АКПП -- даже и не думай, с донцом это позор, а не машина. С автоматом -- только 2.9!

Отправлено : Миша Питерский, 21 Февраля 2002 в 19:12:24
В ответ на : V6 vs DOHC (+) отправленным Sam-99, 21 Февраля 2002 в 18:52:53

У меня V6 2,4
Анекдот: Приобретая, я не знал, что за движка будет. Когда я увидел - то очень обрадовался. Я ездил на ДОХЕ 16 клапанном ЗДЕСЬ. Чесно говоря, в обслуживании он просто - сумашедшая штука. А старенькую шестерку всю обслуживать самому можно. Но для людей, которые сами никогда в капот не полезут она не нужна. Для этого 16 клапанов с гидротолкателями есть.
Я для меня плюсы: 
Во первых 6 не 4, работают они более плавно.
Во вторых - нижний распердвал.
Передачи просто "резиновые".
НО. Ремонт такой штучки - мама не горюй. Да и бензина она льёт так же.

Еще к вопросу о V6 vs DOHC

Отправлено : Sam-99, 22 Февраля 2002 в 11:44:58
"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 585  

Уже не первый раз встречаю такую фразу относительно DOHC: "... если мотор живой и за ним следить...".
А что конкретно имеется в виду под термином "следить"? Ну как я понимаю - менять масло вовремя, масло лить получше, заправлять хорошим 95 бензином, не перегревать. А что еще?
На что особенно надо обращать внимание при эксплуатации DOHC? И что из этого менее существенно для V6?
И еще вопрос: Можно ли перед покупкой машины с DOHC определить, требуется ли ему замена цепи ГРМ или можно еще поездить?
Или все таки правильнее менять ее сразу, не задумываясь?
С уважением,
Сергей

Отправлено : Anton Papilin, 22 Февраля 2002 в 14:26:22
В ответ на : Еще к вопросу о V6 vs DOHV (+) отправленным Sam-99, 22 Февраля 2002 в 11:44:58

Тут, как водится, активизировались защитники донцов, я решил, что надо им напомнить одну вещь. Статисктику -- не обманешь. За период порядка года в конференции (и среди моей клиентуры, которая тоже интернетовская) было зарегистрированно два случая полного саморазрушения донцов (клин, шатун пробил блок), около пяти случаев пробитой прокладки ГБЦ, четыре случая треснутой головки, два случая тяжелого эксплуатационного износа ЦПГ. На эти цифры приходится, на семейство 2.4-2.9, один случай тяжелого эксплуатационного износа V6 и три случая износа распредвала. При том, что распостраненность V6 и донцов примерно одинаковая.

: На что особенно надо обращать внимание при эксплуатации DOHC?
: И что из этого менее существенно для V6?
++++ антифриз не так важен, хотя все равно лучше качественный, перегревов не очень боится, а так, чем лучше к движку относиться, тем ему лучше :)

: И еще вопрос: Можно ли перед покупкой машины с DOHC определить, требуется ли ему замена цепи ГРМ или можно еще поездить?
: Или все таки правильнее менять ее сразу, не задумываясь?
+++Если ты собираешся на ней ездить более, скажем, 20ткм, и никакой информации о недавней замене цепи нет -- я думаю, не стоит терзаться сомнениями, а взять, да и поменять. Если берешь машину ненадолго -- ну, послушай мотор, если не грохочет, так можно и сэкономить :)

ЗЫ гордится тем, что вы не меняете цепь -- глупо. Так же можно гордится тем, что масло не меняешь

Отправлено : Sam-99, 22 Февраля 2002 в 12:11:18

Извините за навязчивость... Но еще вопросик:
А на V6 какие операции следует проделать сразу после покупки?
Я надеюсь ездить на нем долго, и собираюсь содержать его в хорошем состоянии. Т.е. надеюсь делать все во время и по уму. :)
Так вот, то что именно приходится обычно делать с V6, что бы он долго служил верой и правдой? :)
Спасибо.
С уважением,
Сергей

Отправлено : Anton Papilin, 22 Февраля 2002 в 14:14:16

+++Масло поменять :) Ничего с ним не надо делать.

 

Отправлено : VIT, 22 Февраля 2002 в 15:55:28

: ЗЫ гордится тем, что вы не меняете цепь -- глупо. Так же можно гордится тем, что масло не меняешь.

Да не горжусь я этим, на самом деле не такой катастрофический износ наблюдался-а то тут мелькали жесткие требования менять через каждые 100 тыс-так это чушь!!! А спорить о большем ресурсе 4-ки по сравн. с V6 я не собирался.
Антон ,а Вы всегда делаете ремонт а/м согласно рекомендациям завода-изготовителя? и про масло тут неуместно...(две большие разницы или 4 маленькие ;-)

Отправлено : Anton Papilin, 23 Февраля 2002 в 01:55:47

: Антон ,а Вы всегда делаете ремонт а/м согласно рекомендациям завода-изготовителя?
+++Да, стараемся по мере сил. Когда это возможно. Ведь машины из европы не только и не столько потому ценятся, что у них зим таких нет, как здесь, а еще и потому, что там как раз их именно так чинят и обслуживают. Почему бы и нам здесь не ездить на нормальных машинах, себя не уважать?

Отправлено : Борт707, 22 Февраля 2002 в 14:18:12\
В ответ на : Еще к вопросу о V6 vs DOHV (+) отправленным Sam-99, 22 Февраля 2002 в 11:44:58

основные положения
=== В идеале, конечно же, все это относится и к V6, но все же есть существенная разница...
Главное - если обстоятельства так сложились, что ты не можешь обслужить мотор по максимуму, "шестерка" перенесет на порядок более злобные издевательства, чем донец.
Перегрев "шестерки", как правило, проходит без последствий - поэтому она менее требовательна к состоянию системы охлаждения. В нее безболезненно можно лить отечественный тосол. У донца же ОДНОКРАТНЫЙ перегрев очень часто заканчивается пробитой прокладкой головки.
"Шестерки" ранних выпусков без ГК долго и счастливо живут на дешевой, но качественной минералке, донец требует минимум ПС. Тоже самое с бензином - разница между 92 и 95 на V6 проявляется только в расходе, донцу 92 явно не по вкусу.
Я не призываю тебя экономить на обслуживании - просто бывают ситуации, когда у тебя нет выбора.
Немаловажно и еще одно обстоятельство. Ресурс донцов что-то около 250-300 тык, а V6 от 350 до 500. Большинство машин на рынке имеет пробег в районе 200 (независимо от того, что у них на одометре). Таким образом, покупая донец, ты берешь мотор, кот выработал ресурс на 70-80%, а для "шестерки" этот показатель в районе половины.
Дима

Отправлено : VIT, 22 Февраля 2002 в 13:29:14
В ответ на : Еще к вопросу о V6 vs DOHV (+) отправленным Sam-99, 22 Февраля 2002 в 11:44:58

Пользователь о DOHс
Уважаемые Фордоводы!
Хочу встать на защиту DOHC как обычный пользователь.
Проехал я на нем 270 тыс км с нуля ,в России, и несколько лет(когда в 90-тых разница 95-92была существенна) на 92(правда с корректировкой зажигания)до 200 тыс вообще никаких проблем, после 200 постепенно начал есть масло от 1л/10тыс до 3-4 (уже под конец), в промежутке менял м/с колпачки + натяжитель цепи (всегда ставится новый ок 1000руб) + прокладки-расход уменьшился, но не исчез ИМХО - кольца, проблема появилась (теперь уже оглядываясь назад- не проблема) где-то на 230 тыс., пробило прокладку головки - после езды 20-30 мин из бачка выдавливался газами, воздухом антифриз.
Было достаточно печально, особенно начитавшись о трещинах в голове... Собравшись с силами ("зелеными") решил снять голову и разобраться со всем этим ужасом. Ужас оказался не таким страшным - всего замена прокладки, новые болты гоовки, гидронатяж. цепи, м/с колп. (можно было не менять) + масло, фильтр, антифриз; стоило всё это с работой около 250$,
Если бы собирался поездить ещё тыс 50 поменял бы и кольца, вкладыши, (но это уже другие деньги), а цепь про которую опять рассказывают ужасы не менял, была, немного растянута, звездочки соответствующие, но ещё тыс 50 как минимум прошли бы - никаких лишних шумов, главное гидронатяж. новый и состояние успокоителей (пласт/масс)
По поводу перегрева-не перегреете при исправно работающей системе (эл/вентиляторы-склонны к закису, датчик включения, лучше добавить реле, а так большой ток коммутирует, ну и датчик на приборку-хорошо исправный иметь. а термостат на всех машинах стоит..)
Макс.потребд.бензина 10л/100 км (у меня когда та 9 столько ела) приемистость одназначно лучше чем у ОНС, c V6 2.4 не спорю, но не верю я в малые расходы, скорее расход ближе к 2.9 а езда как 2.4 ;-)))
Удачи в выборе,
Виктор (Питер,Scorp98"2.3iDOHC АКПП седан)

ЗЫ А попасть на убитый дохс достаточно вероятно, тут я присоединюсь к уважаемым практикам-рементникам, ремонт наверно дороже...

Отправлено : Крыса..., 22 Февраля 2002 в 12:12:46
В ответ на : Еще к вопросу о V6 vs DOHV (+) отправленным Sam-99, 22 Февраля 2002 в 11:44:58

Хм. Да и вообще, поскольку речь о Скорпе, то все же надо искать V6 и не морочить себе голову всякими ДОНЦами. Слабоваты эти движки для крупной машины. Вот что я думаю.
Привет, Макс.

Отправлено : Siniy, 22 Февраля 2002 в 12:04:31
В ответ на : Еще к вопросу о V6 vs DOHV (+) отправленным Sam-99, 22 Февраля 2002 в 11:44:58

: Уже не первый раз встречаю такую фразу относительно DOHC:
: "... если мотор живой и за ним следить...".
: А что конкретно имеется в виду под термином "следить"?
++++подходящий антифриз (блок аллюминиевый, не все антифризы будут ему хороши), слежение за датчиками включения вентиляторов и самими вентиляторами охлаждения радиатора, цепь - не так критична, если она не громыхает, то может служить еще долго...