<назад

"Завышение" показания ДТОЖ при низких температурах 

"Обменяемся опытом !? - TOYOTA" Часть 420

Отправлено : Amigo_24, 09 Января 2002 в 12:46:33

Привет.
Выношу на опробацию предложение по борьбе с холодным пуском при низких температурах. Две тойоты и один инж. ВАЗ уже "промодифицированы". Но, млин, у нас тут пропали морозы :((. В новый год плавали под дождем (на елку хоть в гидрокостюме иди и вместо Деда Мороза со Снегурочкой гораздо логичнее было бы увидеть Нептуна с Русалкой), сейчас стоит -5С круглосуточно. Так что чистоты эксперимента не выходит до конца.
Суть предложения: ПАРАЛЛЕЛЬНО датчику темп. ОЖ подключить обыкновенное сопротивление номиналом в 30-40 кОм.
Цель: "завысить" показания ДТОЖ при низких температурах и, как следствие, уменьшить объем впрыскиваемого топлива (т.е. снижение перелива).
Физика процесса: ДТОЖ при отрицательных температурах имеет высокое сопротивление (-20С - 12-20 кОм), при высоких - низкое (+80С - 150-200 Ом). Т.о. параллельное соединение 2-х резисторов будет уменьшать общее сопротивление. При низкиз температурах - более значительно. При высокой (рабочей температуре) ОЖ разница не существенна (3-й знак после запятой). Т.о. мы "сдвигаем" вправо рабочую характеристику ДТОЖ при низких температурах. При высоких - характеристика приближается (совпадает) с первоначальной.
Повторяю, все 3 машины уже недели 4 катаются с такими доработками. Нареканий на изменение в работе двигателей (в указанных диапазонах температуры за бортом) нет. Владелец ВАЗа отметил устойчивость прогревочных оборотов и отсутствие черного выхлопа. Тойотам пока хвастаться нечем. Еще тепло. Один только заметил, что заправка на разных АЗС перестала влиять на кратковременную "колбасню" сразу после пуска. Ранее это периодически наблюдалась.
Способ подключения: любой. Лишь бы соблюсти надежность соединений. В одной только машине была пайка в ECU. В остальных - навесной монтаж в жгуте самого датчика (возле разъема). Одному наиболее .... нервному владельцу вынужден был вывести петлю из проводника дабы он "сам мог перерезать этот проводник и ликвидировать доп. подключение. Если чЕ".
Отзывы об эксперименте можно сюда в конфу, можно на мыло.
Удачи, Виктор.

Отправлено : Robert, 10 Января 2002 в 15:54:28
В ответ на : Для замерзающих очумелых ручек. "Чип-тюнинг" (+) отправленным Amigo_24, 09 Января 2002 в 12:46:33

Попробую У нас с морозами проблем нет - сейчас - 30, резистор на 33 КОм (0.5Вт) уже купил.
Теперь надо найти этот самый датчик темп ОЖ и как-то туда приделать резистор (подскажите технологию)
3S-FE

Отправлено : JUDAS PRIEST, 09 Января 2002 в 23:25:42
В ответ на : Для замерзающих очумелых ручек. "Чип-тюнинг" (+) отправленным Amigo_24, 09 Января 2002 в 12:46:33

Можно пробовать, но морозов тоже нет. Далее нужно уточнение, а то внизу опять всё напутано. Раньше обсуждался бедный пуск холодного двигателя. Сейчас залив при очень сильном морозе. Далее важна система хол. пуска-с форсункой - или без. Никто во всё это вникать не будет, а "козлами" оьзываться-обязательно. Все обсуждения серьёзных вопросов превращаются в "дурдом".
Саша.

"Чип-тюнинг" вопрос и полуотчет 

Отправлено : Nike, 09 Января 2002 в 18:20:57
В ответ на : Для замерзающих очумелых ручек. "Чип-тюнинг" (+) отправленным Amigo_24, 09 Января 2002 в 12:46:33

Привет ! Интересно, может попробую хотя интересует больше с точки снижения расхода :).
Про свечи - проехал 1500 км после замены свечей и подощла пора менять масло. Заодно глянул свечи - очищаются еле еле светлокоричневый налет. Так что твой прогноз оказался верен.
ХХ под нагрузкой более стабильный стал. Расход такой же, но кругом снег, сейчас где то литров 11,5.

А ты можешь что то сказать по нижеследующему -?

http://www.autospeed.com/A_0008/page1.html   

Отправлено : ochkarik, 10 Января 2002 в 07:58:15

Подобный эксперимент проводил
Давно это было - года 3-4 назад. Пытался обмануть комп, подавая в него сигнал не напрямую с MAP, а обработанный, те якобы разрежение в коллекторе больше, чем имеется. Не сам делал приспособу и потому из чего она состоит внутри не видел но снаружи был потенциометр регулирующий разницу показаний MAP с входящим сигналом. И хотя СО уменьшалось (осцилографом тогда не пользовался и про укорочение сигнала на форсунке сказать не могу), но на ходу в переходном режиме как и ускоряться было препротивнейше - провалы, рывки. После нескольких дней пробы в итоге суммарный расход упал незначительно (% на 5-7), зато из-за проблем с драйвом выкинул все нафиг.
Мож с MAF по другому, там в коментариях тож рекомендуют, тем более, что пружина тож со временем может "уставать".
ЗЫ - мои знания английского не позволили разобраться в ньюансах схемы, но думаю эфект не должен сильно отличаться, тем более, что зависимость показаний MAP и цифр разрежения нелинейная. Но это все ИМХО.
Сергей

Отправлено : JUDAS PRIEST, 10 Января 2002 в 23:48:17

В этом случае всё будет не так! Датчик разрежения-основной датчик, а темпер.-только коррекция, к тому же не на всех режимах.
Саша.

Отправлено : exTractor21102, 09 Января 2002 в 13:09:26
В ответ на : Для замерзающих очумелых ручек. "Чип-тюнинг" (+) отправленным Amigo_24, 09 Января 2002 в 12:46:33

Так что, получается, что всетаки переливает?  То есть проблемы на тойотах от перелива а не от нодолива?
Ранше вроди бы решили что от недолива.

Отправлено : Amigo_24, 09 Января 2002 в 13:31:10

Верно подмечено
Честно говоря пробую копать в обоих направлениях. Данный эксперимент один из наиболее легко осуществимых. Проблема такого "раздвоения" - не определенность в истинной причине. Склоняюсь все-таки к качеству топлива, точнее к одной из его существенных в зимний период характеристике как давление насыщенных паров (испаряемости). Сильно продвинуло к этому сама сезонная ситуация и возня с нашими инжекторами. ВАЗ выпустил 16-ти клапанную версию 1.5 литрового мотора с измененными фазами впрыска (в отличие от предыдущих 8-ми кл.). Все. Полстраны встало. На сайте www.autolada.ru идет активная тусня со спецами ВАЗа по этому поводу.
По существу нашего эксперимента. Уменьшая кол-во топлива, впрыскиваемого в цилиндры, мы возможно затягиваем процесс пуска на "тяжелом" топливе (т.е. не с пол-оборота, возможно), но пытаемся предотвратить возможность заливания свеч зажигания.
Удачи, Виктор.
З.Ы. ссылка на траблы с пуском 16V мотора от ВАЗ. Не ради "прикола". Это на самом деле горячая тема. И в темах не мало грамотных советов.

Отправлено : Stasys, 09 Января 2002 в 16:14:57

На Camry есть кнопка Может эта кнопка в тему. Рядом с кнопкой надпись "Normal/Super". Надо кнопку нажимать или отжимать в зависимомти какой бензин залит. Может это дополнительная информация управляющему устройству о том как испаряется бензин при низкой температуре? Camry (VZV21), комплектация для Германии.