<назад

Движок RoCam для русского Фокуса

Отправлено : /Gleb/, 29 Июня 2002 в 19:27:32
"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 715

журнал За рублем последний номер говорит о том, что русские фокусы будут оснащены "новыми двигателями Rocam"
поиск дает, что это движки которые собирают в южной африке:)))))))  Больше ничего.
Е
сть ли какая дополнительная инфа???

Отправлено : FORDMAX, 29 Июня 2002 в 20:59:30
В ответ на : Форд Всеволожск - движок RoCam :(( ?? + отправленным /Gleb/, 29 Июня 2002 в 19:27:32

это новая серия зетеков
нововведения из тех что я нашел ...
-- пластиковые впускные клапана
-- измененная система охлаждения головы уменьшающая время прогрева двигателя
-- измененный распредвал
-- другие примочки по уменьшению веса механизма ГРМ
-- изменен какой-то угол в ГРМ ( не понял какой .. вроде наклона клапанов к оси цилиндра)
-- разработан он by Ford in Cologne, Germany
-- произвордиться будет в the Port Elizabeth Engine Plant
-- завод аттестован как as a Q1 plant and has attained QS 9000 accreditation

Отправлено : MegaNuka, 30 Июня 2002 в 17:25:32

>-- измененная система охлаждения головы уменьшающая время прогрева двигателя. У меня сейчас Фокус 2002 года, Зэтэк 1.8 - на что я сразу обратил внимание, так это быстрый прогрев движка - буквально 5-7 минут и уже 90 градусов !!!
Игорь

Отправлено : T283TA, 01 Июля 2002 в 00:27:58

Эт фигня
+++ Мой 2.3 прогревается за 3-5 минут. А вот сходу так чего-то мне не нравится эта идея с изменяемой охлаждаемостью головы. Все знают ЧТО бывает когда термостат клинил... Ну как энта хрень залипнет в состоянии "уменьшения охлаждения"!? Привет голове...

Отправлено : CorsaB, 30 Июня 2002 в 18:03:04
В ответ на : Форд Всеволожск - движок RoCam :(( ?? + отправленным /Gleb/, 29 Июня 2002 в 19:27:32

Вот кое-что из технических данных:

1597 c.c. ROCAM (for roller-bearing camshaft) engine with 4 cylinders and 2 valves per cylinder layout. This ROCAM engine pumps 91 bhp@5500 rpm with a torque of 12.24kgm@2500 rpm.

А вот для кого эти двигатели предназначены:
Port Elizabeth engine plant are exported and used in vehicles in markets as diverse as India, Russia, China, South Africa and Europe

Для различных рынков двигатель 1.6 имеет мощность от 90 до 95 лс. Существует три двигателя : 1.0 l , 1.3 l , 1.6 l.

Примечательно, что в ЮАР на двигателе 1.3 есть датчик детонации, а на 1.6 - нет (в обоих случаях используются ECU Bosch). Двигатели 1.3 и 1.6 отличаются диаметром цилиндров, ход поршня у них - одинаковый.

В Бразилии ставится на Ka, Fiesta и Escort.

Вот в НАмибии, например , этим двигателем комплектуют FORD Fiesta
Best-in-class ride and handling, funky styling and lots of power are just some of the features awaiting drivers of the new Fiesta Flair 1.6i. Under the bonnet, the fuel-injected four-cylinder, SOHC 1.6-litre RoCam engine, tried and tested in the Fiesta RSi, produces maximum power of 70 kW at 5 500 r/min and maximum torque of 137 Nm at only 2 500 r/min.

В Индии RoCam известен со второй половины 1999 года ( по FORD Ikon)

PS. Не знаю как насчет ПЛАСМАССОВЫХ впускных клапанов, а вот впускной коллектор - пластиковый

Отправлено : CorsaB, 01 Июля 2002 в 11:20:53

Вот его данные

Type 4-cylinder in-line
Valves 2 valves per cyl.
Bore & Stroke 82.0 X 75.48
Capacity 1597
Compression Ratio 9.5
Fuel Injection Sequential
Power (kW) 70@5500
Torque (Nm) 137@4000
Head Aluminium
Block Cast Iron
Valve Gear SOHC
Engine Management Bosch ECU
Knock Sensor No

Отправлено : Vladimir [78], 01 Июля 2002 в 12:07:20
В ответ на : Форд Всеволожск - движок RoCam :(( ?? + отправленным /Gleb/, 29 Июня 2002 в 19:27:32

А почему ":-(("?

RoCam = Roller Finger Follower Camshaft.
Этот ГРМ лучше традиционных схем. В частности подобная схема применена  на Zetec 1.7 что на Пуме c _плавной_ регулировкой фаз ГРМ. Также Ford SVT оснащает свои двигатели подобным приводом.
Тот RoCam 1.6 выдает максимальный момент уже при 2400-2500 об/мин. У Зетека или ЦВХ такой момент лишь при 4000 об/мин.

Чего вы все уперлись в количество клапанов?

Отличия от традиционных схем:
1. Maximized vertical wall height. Maximized stiffness for improved valve train dynamics

2. Minimized tight bends. Lower stresses for improved durability

3. Minimized follower width. Improved engine packaging

4. Tight tolerance control of key features. Minimized effect on lift event variation

5. Hardened steel arm. Reduced wear.

6. Low friction roller. Improved fuel economy

7. High speed capability. Engines using this product expect to exceed 7000 engine rpm.

-- Владимир