<назад

Возможные причины повышенного расхода топлива карбюраторных двигателей

Отправлено : Профессор Преображенский, 08 Марта 2001 в 17:39:44
В ответ на : Бывает же такое! отправленным PITON, 07.03.01 19:59

<Карбюраторный Съер вдруг стал жрать 40л/100км. Дырок в баке и т.д. нет, возд. фильтр новый, СО укрутил до минимума.
<Может, кто подскажет где это реанимировать, или мысли какие?

Просили? Получите мою писанину, вопросы принимаются на мыло.

Начну с того, что зимой расход топлива возрастает примерно на 10-15% по отношению к летнему. Следует отметить, что повышенный расход топлива может быть вызван следующим:
1. Неисправность ступичных подшипников.
2. Отсутствие плавности хода тормозных суппортов. Они могут подклинивать, и в этом случае колодки будут не до конца освобождать тормозные диски (барабаны). В обоих этих случаях резко ухудшается накат автомобиля.
3. Неправильность регулировки схода-развала.
4. Ширина резины и мягкость боковин покрышек не должны выходить за рамки разумного.
5. Нужно обязательно устранить любой подсос воздуха во впускном тракте. Обычно он возникает из-за соскочившей или потерявшей целостность вакуумной трубки, потери целостности прокладки под карбюратором, особенно это касается эластичных прокладок. Не следует забывать про вакуумный усилитель тормозов.
6. Воздушный фильтр должен быть чистым и его конструкция должна соответствовать данному двигателю.
7. Зажигание должно быть выставлено в соответствии с состоянием двигателя. Из моего личного опыта могу с уверенностью утверждать, что на четырех цилиндровых двигателях, зажигание выставленное по стробоскопу, будет менее оптимальным, чем выставленное по вкусу.
8. Вакуумный и центробежный корректоры зажигания должны быть исправны. (На работающем двигателе, пульсирующая подача вакуума к соответствующему корректору, должна вызывать изменение оборотов двигателя, кроме того, грузики центробежного регулятора, должны ходить свободно в пределах упругости своих пружин).
9. Компрессия двигателя не должна выходить за рекомендуемые пределы.
10. Если воздушная заслонка при запуске не полностью закрыта, или при прогреве не полностью открывается. Это так же может повышать расход топлива.
11. Свечи зажигания должны быть исправны (шоколадный или слегка красноватый цвет, ровные, не подгоревшие (не округлые) электроды, отсутствие слоя нагара в любом месте свечи, отсутствие рыжего пояска в месте завальцовки изолятора на наружной стороне свечи).
12. На прогретом двигателе, на свечах, не должно быть черного налета, маслянистого (если масло попадает в цилиндры) или сухого (если смесь переобогащена), серый налет вызванный осаждением соединений свинца, недопустим. В любом из этих случаев, искра может частично стекать по образовавшемуся нагару, за счет снижения энергии искры, воспламенение горючей смеси будет менее надежным. Кроме того, излишне богатая смесь, сама по себе является причиной перерасхода бензина.
13. Если экономайзер мощностных режимов не работает, или его мембрана имеет трещину, так же не следует ожидать приемлемого расхода топлива.
14. Ускорительный насос должен быть исправным, иначе необходимое ускорение будет получаться за счет чрезмерного открытия дроссельной заслонки, что сверх меры увеличивает подачу топлива при разгоне.
15. Уровень топлива в поплавковой камере должен соответствовать рекомендациям. Если методика замера уровня топлива не ясна, следует идти экспериментальным путем. Выставить заведомо заниженный уровень, затем понемногу добавлять его периодически пробуя результаты на ходу. При этом уровень должен быть минимальным при максимальной мощности. Ремарка: Переобедненная смесь (слишком светлые свечи) ведет к повышению расхода топлива не меньше чем переобогащенная. Не следует забывать про контроль герметичности игольчатого клапана, и целостности поплавка.
16. Дроссельная заслонка вторичной камеры, должна легко открываться в соответствии с конструкцией карбюратора.
17. Воздушные и топливные жиклеры должны быть чистыми, и их сечение должно соответствовать норме.
18. Система холостого хода, должна работать исправно, поддержание холостого хода только за счет увеличения зазора дроссельной заслонки первичной камеры недопустимо.
19. Уровень СО выставленный по газоанализатору может являться гарантией минимального расхода топлива, только на полностью исправном карбюраторе с нормальным уровнем компрессии и оптимальным углом опережения зажигания.
20. На некоторых, редко встречающихся карбюраторных двигателях, в системе выпуска отработавших газов встречаются катализаторы, выход из строя которых, так же может влиять на повышение расхода топлива.
21. Не правильная натяжка ремня ГРМ также несколько повышает расход топлива. ВНИМАНИЕ!!!!! Не следует натягивать ослабший ремень ГРМ, эту проблему следует решать только путем его замены с последующей регулировкой натяжения. Иначе неминуем преждевременный обрыв.
22. Если подшипники генератора, натяжного ролика ремня ГРМ, паразитных роликов, кондиционера, помпы, гидроусилителя руля, вакуумного насоса (на дизелях) и других вращающихся потребителей энергии не исправны, или сами эти устройства оказывают повышенное сопротивление вращению двигателя, расход топлива также будет повышен.