<назад

Бедная смесь. Код 38

Mad_Max_931_47: 2013-06-24 23:42:00
http://wwwboards.auto.ru/ford/1351013.html

Дошли таки руки до недавно приобретенного первого у меня сДОХЦа...

Кажет код 38, при этом смесь реально бедная (свечи белые). Куда посоветуешь копать? С учетом следующих симптомов: тяжело заводится на холодную(не так чтобы до высаживания батарейки, но и не с первого оборота), периодически перестает ехать (как за зопу схватили, плавно можно разогнать, а на резкий пинок не реагирует), при всем этом воняет сцуко недогоревшим бензином или маслом... Холостые странные, пока 2-3 минуты не поработает глохнет без педали , потом держит нормально... Потом может скинуть до 500-600, но не глохнет...

Магистрали поменял, насос босшч подвесной 244-й(кажись)(по началу стоял 10-тошный босшч, но был выпилен вместе с баком)... Симптомы были те же, плюс отказ разгоняться более 130 в принцЫпе (После замены прошло. Ясное дело у большого и производительность побольше).

Завтра попробую выпилить лямбду и поищу где может статься подсос... Ибо... Сам не знаю что... КХХ помыл...

Anton Papilin (at work): 2013-06-25 10:17:00

Что такое "код 38"? Бедная смесь или неисправность лямбды или ее цепи. Что надо делать при таком коде? Понять, что именно из этих вариантов мы имеем. Для этого сначала, как правильно сказал SV, смотрим сигнал лямбды на разных режимах (хотя бы цифровым мультиметром, должен колебаться в диапазоне 0.1-0.9В), попутно проверяя исправность подогрева. Если подогрев есть, и лямбда находится в диапазоне и переключается при перегазовках -- она исправна и у нас реально бедная смесь. Если неисправен подогрев, или лямбда выходит за диапазон, или просто не подает признаков жизни -- код вызван неисправностью лямбды, а неисправная лямбда не влияет на 3/4 описанных проблем.

Что делать, если смесь реально бедная? Лучше всего сделать топливную диагностику, т.е. посмотреть давление в рампе на режимах и замерить производительность насоса. Если инструментария и умения для этого недостаточно -- начать можно с того, что снять обратку с нижней части регулятора давления, включить зажигание, поднести спичкуи посмотреть, польется ли бензин. Если не польется -- разбираться с бензонасосом, фильтром и магистралями. Если польется -- то следующим действием надо пережать/заглушить обратку и посмотреть, возникнут ли изменения в работе мотора и поведении машины. Если да -- разбираться с регулятором. Нет -- оставить в покое топливную систему, или все-таки проверить ее по-человечески.

Если лямбда сдохла сама по себе, а в топливной системе мы уверены -- надо сделать полную ревизию высоковольтной части. (для справки остальным специалистам, знающим этот мотор не столь хорошо -- весь ее трамблер состоит из бегунка, жестко приделанного к впускному распредвалу, и крышки -- то есть болтаться и регулироваться там нечему). Проверять стоит в первую очередь центральный провод, уголек в крышке, свечные провода, потом уже контакты на крышке и бегунке и в последнюю очередб катушку.

Тот факт, что иногда оно едет хорошо -- сбитые метки ГРМ вообще-то исключает (и указывает скорее на топливные или высоковольтные дела). Но часто впечатления бывают обманчивы, и если уж больше ничего не помогает...