<назад

Про снятие помпы и не только.... (OHC)

Отправлено : Lost Viking, 01 Сентября 2001 в 17:35:53
"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 416

дело делается, хотел бы написать, да не выходит =)
короче нужен совет.
    Как и писАл ранее, хотел одним махом рещить бОльшую часть проблем своего двигателя. Начитался Хайнса,
купил расходники и ключ на 32, загнул его =) А сегодня, разудалый и крутой, махнул к отцу в гараж, где уже несколько дней стояла моя любимая сиеррка.
    Проблемы начались почти сразу - с радиатора тосол слил, а вот гайку с блока OHC так и не открутил - она там на 18 что ли? (на 17 не лезет, а на 19 свободно)
Вопрос не много ли останётся ОЖ в блоке, если я не буду сливать из самогО блока?

    Далее, решил открутить термомуфту - прому(доха/ча)лся чала 2. Ни черта не откручивается. То ли руки у меня не оттуда, то ли ещё что (предвосхищая вопрос - "куда откучивал?", скажу, что откручивал со знанием того, что резьба левая).
    Ладно, решил схитрить - снять помпу "в сборе", а потом в тисках снять термомуфту. Снял ремень, открутил все 3 винта, и .... "обломился". =)) помпа мёртво приросла к блоку.
Вопрос Что делать? Пробовал сбить молоточком в 200 грамм. Может надо тяжелее кувалдочку и наверное дощечку не помешает, верно? Может я какой хитрости не знаю?
    И последнее, устав от помповых проблем, решил покуда заняться заменой ремня ГРМ... выставил коленвал и распредвал по меткам, (крышка была уже снята). Ослабил натяжитель... ремень снялся..
Ура, думаю... Ага... а ремень-то не снимается с коленвала, фигня, думаю, у меня есть волшебная книга Хайнс, читаю её.
Угу.. надо открутить винт шкива коленвала... Как нечего делать - действительно открутился на ура...
    А вот дальше - "снять шкив" =)))))))) "Ленин? Тут и сел старик" =))))) Естественно, съёмника-то у меня нема, посему, посмотрел я устало на то, что раскурочил, и... закрыв гараж вернулся домой несолоно хлевабши :-((((
Нужен ли съёмник для шкива коленвала?

Дайте совет дураку, что дальше делать... =))))

Спасибо, что дочитали.
L0st \/iking & раскуроченная OHC-сиерра.
PS. "Сделать хотел грозу, а получил козу"(с)

Отправлено : Anton Papilin, 01 Сентября 2001 в 23:07:22
В ответ на : Долго сказка сказывается, да недолго... (+) отправленным Lost Viking, 01 Сентября 2001 в 17:35:53

Все мы учились понемногу...
: Проблемы начались почти сразу - с радиатора тосол слил, а вот гайку с блока OHC так и не открутил - она там на 18 
+++Ото ж. На 18 и есть.

: Вопрос не много ли останётся ОЖ в блоке, если я не буду сливать из самогО блока?
+++Ну, останется мальца. Но, конечно, если не сможешь открутить -- беда не велика, не испортится машина от этого :)

: Далее, решил открутить термомуфту - прому(доха/ча)лся чала 2. Ни черта не откручивается. 
+++Меня в свое время ругали за "непрофессиональный" подход (Борт707, помнится), кто-то как-то даже ключ подарил, но жизнь диктует свои законы, и мы как откручивали эту гайку всю жизнь зубилом, так и откручиваем. И тебе советую. Это просто и удобно. Зубило, разумеется, тупое должно быть.

:  помпа мёртво приросла к блоку. : Вопрос Что делать? Пробовал сбить молоточком в 200 грамм. 
+++Блок не испортишь, а помпу все равно выкидывать, так что не стесняйся :)

: Угу.. надо открутить винт шкива коленвала... Как нечего делать - действительно открутился на ура...
+++Уже, считай, повезло :)

: Нужен ли съёмник для шкива коленвала?
+++А как повезет. Чаще всего удается сбить кувалдой через деревяшку (ну или просто молотком), но бывали и случаи, когда без съемника не удавалось. Попробуй сбить для начала.

Отправлено : Lost Viking, 02 Сентября 2001 в 09:51:00

: +++Зубило, разумеется, тупое должно быть.
======Категорически соглашусь, на основе собственного опыта - ключ сделали как надо, по рекомендации, отвернул всё что надо, ремень генератора натянул по самые помидоры, ещё фиксировал его,.., но часа 2 просидеть с одной операцией в замкнутом пространстве - это шизанёшься, особенно если результата от таких потуг ровно 0 =)
Буду брать зубило и в путь =)

: +++А как повезет. Попробуй сбить для начала.
===ок, спасибо за подсказку (вроде на OHCi в Хайнсе пишут, что без съёмника не обойтись, а на карбюратоных - можно. В общем буду пытаться дальше =)

Кстати, а прокладку помпы на герметик сажать? Какой брать - любой, выдерживающий температуру или лучше красный?
Спасибочки! =)

Отправлено : Anton Papilin, 02 Сентября 2001 в 12:33:40

: Кстати, а прокладку помпы на герметик сажать? Какой брать - любой, выдерживающий температуру или лучше красный?
+++Лучше, конечно, на силиконовый, чем ни на какой вообще, но и силиконовый с картонными прокладками -- не очень хорошо. Мы в свое время открыли для себя, и очень им довольны, Pro-seal Gasket Maker (или Gasket Sealer?) #2 Non-hardеning, он не силиконовый и очень хорош для этих задач. Продается в сети магазинов АВТОМАГ (экс АГА).

Отправлено : Борт707, 03 Сентября 2001 в 13:07:06
В ответ на : (+) отправленным Lost Viking, 02 Сентября 2001 в 09:51:00

Хайнес хорошо, а смекалка лучше :) 
: ======Категорически соглашусь, на основе собственного опыта - ключ сделали как надо, по рекомендации, отвернул всё что надо, ремень генератора натянул по самые помидоры, ещё фиксировал его,..,
=== Илья, Хайнес не догма. И ключ гнутый не нужен, обычный подойдет, и "фиксировать ремнем" - глупость. Вал надо зафиксировать жестко. иначе не стронешь. Все проще - выворачиваешь все болты крепления шкива, кроме одного и вставляешь между головкой последнего болта и собственно валом подходящую монтировку подлиннее.
Дима

Отправлено : phisto, 01 Сентября 2001 в 18:14:24
В ответ на : Долго сказка сказывается, да недолго... (+) отправленным Lost Viking, 01 Сентября 2001 в 17:35:53

Мой небогатый опыт... :-)
: Далее, решил открутить термомуфту - прому(доха/ча)лся чала 2. Ни черта не откручивается. 
+++При замене передних сальников я снимал термомуфту легкими ударами по зубилу приставленному к граням гайки. Довольно легко открутил.

: решил покуда заняться заменой ремня ГРМ... выставил коленвал и распредвал по меткам,
+++Может у меня другой OHC... На шкиве распредвала шайба ближе к головке, на шкиве коленвала шайба эта снаружи. Те чтобы заменить ремень достаточно открутить гайку и снять шайбу. Зачем весь шкив то снимать ?

Отправлено : Anton Papilin, 01 Сентября 2001 в 23:00:18

+++Ну тот-то шкив, который ремень генератора-помпы крутит, снимать все же надо. А зубчатый, конечно, нет.

Отправлено : Sly-TIGER, 03 Сентября 2001 в 14:37:45
В ответ на : Долго сказка сказывается, да недолго... (+) отправленным Lost Viking, 01 Сентября 2001 в 17:35:53

Термомуфту - бородком по каждой грани, когда понял, что ключем не отвернуть... Сразу пошла...
А шкив колен вала - помочил проникающей, и монировочкой аккуратненько, хотя уже не помню, мож и ...нул пару раз перед этим...
Помпу - зубилом сбоку, но перед этим - термоклапан снял, посмотреть - как там дела, оказалось - резинка "растворилась".
Поставил подходящее по диаметру рез. кольцо от ремкомплекта Газели... И все...