<назад

О замене подвесного электрического бензонасоса на Сиерре (OHC)

Отправлено : Lost Viking, 04 Апреля 2003 в 11:38:47
"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 1078

- из репертуара одного известного плагиатора-фонограмщика...

Речь пойдёт, дорогие мои детишечки, о замене подвесного луцесосала (или по-русски, электрического бензонасоса на сиерре с двигателем ОНС)

Одним словом, вчера, как у барона Мюнхгаузена, у меня был запланирован подвиг на вечер.
Выражаю слова БЕЗМЕРНОЙ БЛАГОДАРНОСТИ Сергею Синегубкину (это наш Синий, кто не знает) за консультации по поводу Бошевских насосов.
Петяну - за то, что по Тюменским насосам что-то ответил ;-)
конференции ГАЗ - за то, что не оставили мои вопросы без внимания

Сначала теория, или что Вам надо знать относительно кодовых обозначений Боша для подвесного бензонасоса:

1)оригинальный Бош для Форда - 0 580 464 041 - его нет в www.dunfan.ru, видимо, дорого. (около 150$ - по мнению Синего)

2)универсальный (клемы переделать) - 0 580 254 911 - есть и взаимозаменяем полностью по насадкам, кроме эл. разъёмов, которые прилагаются в комплекте к насосу вместе с герметизирующими резиновыми насадками-колпачками. Это очень позитивно, ибо я уже заранее купил разъёмы и автопластилин ;-))) ("Как позже оказалось - зря!"(с). (стоил 2911 руб, то есть около 90 у.е.)

3)ГАзовский 0 580 464 038. Не подходит выходная часть насоса - там сосок под резиновый шланг с хомутом. а у сиерры - под шланг с резьбовым креплением. Придётся переделывать шланг. Стоил 2440 руб. Я Купил его сначала, а когда понял, что не подходит, сдал назад.

4)В Кемпе FDB 705 LUCAS*= BOSCH 0 580 254 909. Судя по рисунку, сходство есть, то есть переделок, кроме клемм питания нет. (сам не держал его в руках, сужу по картинке http://kemp.com.ru/5/50720.jpg) Цена 3300 руб. то есть те же 100 у.е.

5) Некий "Тюменский аналог" (ставится на ГАЗ) - в руках подержать не довелось, цена около 1200 руб. Петян ставил. Не видел.

6) насос "Старый Оскол" для ГАЗА - точно не подходит... ну, или переделывать опять же надо.

Итого, купил я номер второй, то есть "универсальный" в Дунфане. В комплекте - набор клемм, защитных колпачков под них, гаечки с шайбочками, и один штуцер с медной шайбой. Гарантия на это 1 год.

Вечером, вооружённый неизбежностью того, что НАДО Сделать машину, я начал работу (кстати, от места, где машина опять встала, я доехал опять сам, постучав по бензонасосу). ;-)...
Все операции производил, лёжа под машиной. В Яме было бы удобнее однознанчо, ну, да жить захочешь, не так раскорячишься. -)))

Одним словом, открутил я постель, предварительно свернув начисто обе шпильки, которые её крепят к днищу ;-), провода отсоединил, там всё просто, "а вот дальше началось непонятное..". Надо было открутить толстый шланг от бака (затянут обычным хомутом на насосе) и открутить от насоса выходящую магистраль высокого давления ;-). И там и там были засады. Так как (судя по маркировке на насосе и на хомуте, все детали были родными с 87 г.в., то они просто приржавели в местах своего крепления). Хомут мне как-то ещё удалось открутить, а вот отвернуть от насоса резбовой "грибок"магистрали высокого давления никак. Единственно, что удалось - так это просто отвернуть насос от штуцера со всей остальной байдой - остальные соединения просто "срослись".(кстати, кто будет пробовать открутить - нужны рожковые ключи на 17 это к штуцеру и на 19 - к "грибку"). Толстый шланг я заглушил пробкой от винной бутылки (предварительно немного утоньшив её с одной стороны).

Снял я старый насос - действительно родной, оригинальный, наверное с завода ;-) Начал подготавливать новый к работе.

1) Оказывается вытащить насос из пастели проще, чем вставить новый обратно. :-) Однако, мне удалось это сделать. Ни одну гайку я не трогал - они просто срослись с винтами и представляли коралловый риф...

2) прикрутил его к старому штуцеру магистрали высокого давления (медную шайбу поставил новую).

3) начал возиться с разъёмами. Старые откусил и начал прилаживать новые. Но так как было темно, то я не разглядывал особо их и зажал на проводах. А зря! ;-) Оказывается сами разъёмы - разные по диаметру, чтобы не перепутать "+" и "-". Тщетно я надеялся на то, что мне чудесным образом удалось их правильно обжать ;-) НАОБОРОТ!. Мать-мать-мать... :-Е.
Хотя, стоп! Беру надфиль круглый и в клемме меньшего диаметра растачиваю отверстие. Всё! ;-) Подходит. Одеваю одну клемму, прикручиваю. После минут 5 занимаюсь тем, что одеваю резиновый защитный наконечник... Гимор. ПОсле одеваю вторую клемму, одеваю колпачок (ещё минут 10, там хрен подлезешь). После чего отпускаю насос (ставлю на бок и... проводок только что обжатой клеммы у меня в руках =))) мало приложил усилий. Опять начинаю операцию по обжиму. Это ещё минут 15 - провод толстый, а разъём под меньший диаметр. В результате опять ставлю его на место.
ДА! минусовая клемма закручивается ключом на 8, а плюсовая - на 7. имейте в виду.

ВНИМАНИЕ! На родном бензонасосе не указаны "+" и "-", поэтому я ориентировался исключительно по цвету проводов, то есть
коричневый - это "—",
а чёрный с красным - это "+".
и "родные" разъёмы не подходят под универсальный, увы.

Теперь как крепить к днищу пастель? ведь обе гайки "открутились" вместе с частью шпилек. Ответ прост - вытаскиваем из багажника запаску и видим металлическую пластину, на которую крепятся шпильки. вытаскиваем её из багажника и выбиваем шпильки. на их место можно уже ставить винты и гайки. Так я и сделал. На будущее лучше смазать резьбу чем-нибудь, чтобы меньше мучиться ;-)))

Итак, пастель я прикрутил к днищу, и осталось одеть толстый шланг из бака. Это простая операция. Быстро вытащил пробку и вставил шланг в штуцер. Хомутом прикрутил. Готово.

Теперь вылезаю из-под машины, открываю водительскую дверь, вставляю ключ, делаю глубокий вдох и поворачиваю ключ на зажигание (стартер не включаю пока). Тишина!!!! насоса не слышно. (страшные мысли роятся к голове - не так подключил, с разъёмом опять напортачил). Ну, поехали, думаю, гулять - так гулять - поворачиваю стартер... ес-сно не заводится... Выключаю и ещё раз - терять-то уже нечего.... стартер крутит и вдруг!!! в тишине мотор завёлся!!!! работает!!! а бензонасоса вообще не слышно. Я даже залез опять под задницу машины и слушаю его - НИ КАКИХ ЗВУКОВ! О как! выключаю двигатель, включаю только зажигание и опять лезу слушать насос - не слышно!!!! завожусь. ОКи! без проблем...

...Машина греется, я, довольный, собираю инструмент, лежанки... перед этим на всякий случай подёргал провода к насосу и шланги проверил - мало ли что. Нет, вроде всё в порядке.
Теперь думаю - а не прокатиться ли, проверить, как оно? делать-то уже нечего, а времени далеко за час ночи перевалило. Сажусь и выезжаю со двора (там наледь, ямы). но, уже чувствую, что что-то изменилось в машине, в моторе... Ладно, выезжаю на дорогу и педаль в пол... ОГО!!! в моторе явно прибавилось лошадок 5 ;-) Машина стала ОЩУТИМО резвее разгоняться!!! И тахометр с лёгкостью вылезал за 5 тыс.об. То есть на 2й передаче я выходил за 90 км/ч при разгоне, в то время, как раньше - с небольшим усилием до 80. Машину просто не узнать в динамике... ;-) и я, довольный тест-драйвом, вернулся домой - спать! ;)

Время подходило уже к 2 часам ночи. А утром вставать в 5-05 - и в Москву.

Вот такой вот отчётец "коротенько, минут на 40" (с).

Для себя сдедал выводы
1) если бензонасос слышно, значит он не совсем/совсем не здоров.
2) замена бензонасоса реально помогает двигателю лучше ехать.
3) Всё-таки "родные" з/ч лучше, чем аналогичные, где надо подпиливать, подкручивать. Согласен также, что 1200 и 3000 руб - разница серьёзная, за которую можно "побороться", но когда нет свободного времени, а машина нужна "уже вчера", то ... ну, в общем Вы поняли. Лично я Жабу задушил...

Вот такие вот пироги.

Напоследок выкладываю ссылки по этой теме - возможно, кому-то они ещё помогут

Начало этого: http://www.auto.ru/wwwboards/ford/1074/336583.shtml
Продолжение: http://www.auto.ru/wwwboards/ford/1076/337275.shtml
Вопрос про тюменский насос: http://www.auto.ru/wwwboards/ford/1074/336709.shtml
Ещё про тюменский насос: http://www.auto.ru/wwwboards/ford/0765/237342.shtml
Вопрос в конфе ГАЗ, какой насос лучше: http://www.auto.ru/wwwboards/gaz/0691/220645.shtml
Ещё мнение ГАЗовода о насосах: http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=534 

Уф... Вот такие дела.
Всем удачи!
Илья.

микрокоммент

Отправлено : Anton Papilin, 04 Апреля 2003 в 11:56:19
В ответ на : "А я и не знал, что любовь может быть жестокой"(мног отправленным Lost Viking, 04 Апреля 2003 в 11:38:47

: Для себя сдедал выводы
: 1) если бензонасос слышно, значит он не совсем/совсем не здоров.
+++Это неверный вывод, просто они бывают разные. Я на своей предпоследней Гранаде инжекторной, которая у меня два с лишним года была, и на которой я 70ткм проехал, прям сразу, как купил, потавил новый бошевый насос. Так он с новья был весьма голосист (но работал на одной ноте), но этот срок откатал абсолютно без проблем, и потом еще послужил (может, и до сих пор где-то служит). Однако, когда он начинает петь с модуляциями, то как зверь завоет, то заплачет, как дитя -- тогда да, дни сочтены.

Отправлено : Lost Viking, 04 Апреля 2003 в 11:59:59

ага, спасибо, буду иметь в виду теперь, а старый действительно работал неравномерно, то быстрее, то как бы затыкался... Век живи, век учись.. ;-)

И еще микрокоммент

Отправлено : kote, 04 Апреля 2003 в 12:15:43
В ответ на : "А я и не знал, что любовь может быть жестокой"(мног отправленным Lost Viking, 04 Апреля 2003 в 11:38:47

Под колпачки резиновые набить платичной смазки того же ШРУЗа только не литола - уж больно он влагу быстро в себя набирает (это ведь они только по замыслу предохраняют от попадания влаги а на практике как раз наоборот вода/конденсат все равно под колпачек попадает но уже не сохнет) а весь бензонасос с постелью пройти пушсалом горяченьким из краскопульта.
Антон.