<назад

AIS (PAIS) Pulsed Air Injection System

Отправлено : ГАЕ., 26 Января 2005 22:30:03    
http://wwwboards.auto.ru/ford/629209.html
В ответ на : Загадочная фиговина... отправленным ArtVP, 26 Января 2005 16:19:40

Загадочная фиговина...  Подсказите, плиз, что это такое.
На выпускном коллекторе установлены две П-образные трубки, соединяющие 1-3 и 2-4 выпуски. Трубки где-то 12мм диаметром, из нержавейки. В верхней части трубок приварены шайбы где-то по 30мм диаметром, к ним приварены патрубки. К патрубкам крепятся две трубки резиновые длинной по 120мм и диаметром 25-30мм. Потом идет шарообразная фиговина, 100мм в диаметре, в нее входят те две трубки, а выходит одна. Эта одна трубка вокруг двигателя идет к какому-то клапану, управляемому вакуумом. У клапана есть заглушенный патрубок и еще один коротенький шланг, который идет в крышку воздушного фильтра. На холостых оборотах в той трубе, что идет вокруг движка на круглую фиговину, отрицательное давление, оно засасывает воздух. На примерно 2500 оборотах вакуум в трубе пропадает, а в управляющей клапаном трубочке появляется. Причем если заткнуть пальцем ту трубу, которая идет вокруг двига, лямбда показывает только "богато". Что это такое?

Система импульсной подачи воздуха.
Об этом уже говорили см ниже

Отправлено : Спринт, 28 Мая 2004 12:16:32
http://wwwboards.auto.ru/ford/519549.html

Для Busy по "secondary Air Ingection System"
AIS - именно такая абриавиатура применяется для системы подачи дополнительного воздуха в выпускной коллектор. Основное назначение - обеспечение норм токсичности выхлопа. Воздух подается или за счет разряжения, создаваемое газами в выпускном коллекторе, или с помощью компрессора. Компрессор может быть с механическим приводом (как в Вашем случае) или электрическим. С давлением Вы погорячились - всего до 5 psi. Мощность компрессора - до 0.36kW. Системы AIS и EGR в прямую не связаны. В случае управления клапанами AIS за счет давлений в выпускном и впускном тракте (как в Вашем случае) эта система может быть удалена без существенных последствий для других компонент системы управления двигателем. Для электронного управляемых AIS и EGR их удаление ведёт к работе ЭБУ системы впрыска в аварийном режиме.

С уважением, СА

Отправлено : TimOnFord, 28 Мая 2004 13:00:02

А можно разьяснить плиз этот пассаж
: Для электронно управляемых AIS и EGR их удаление ведёт к работе ЭБУ системы впрыска в аварийном режиме.
===Что имеется ввиду под "аварийным режимом"? LOS? Нифига подобного ведь... Включение "check engine"? Так оно и при отсоединении актуатора от насоса ГУРа загорится. Но не к какому "аварийному  режиму" это, ессно, не приведет. :))
Для ЕЕС-IV, ессно.

Отправлено : Спринт, 28 Мая 2004 14:31:13

Применительно к Форд при отключении EGR на машинах с EGR Pressure Tranducer исключается подстройка момента зажигания по значению степени открытия клапана EGR, что ведет к переходу в режим ограниченной стратегии, если Вам не нравится термин "аварийный режим". Это для EEC-IV/V.
Однако, действительно, исследований с отключением AIS с управлением EEC-V глубоко не проводили. Опрос пользователей а/м с неработающей AIS (в основном, это Galaxy 2.0/2.3) не дает четкой картины влияния этого факта на ездовые качества. Но и коды программ EEC-V мы не изучали... Может Вы точно скажете, что там не заложен алгоритм коррекции параметров работы актуаторов СУД в режимах включения AIS?

С уважением, СА

Отправлено : TimOnFord, 28 Мая 2004 16:17:03

===Странно - это из дилерской доки? Вот у ж не думал, что ФоМоКо дурит своих дилеров - никогда такого замечено не было (из опыта мериканских товарищей).

: при отключении EGR на машинах с EGR Pressure Tranducer исключается подстройка момента зажигания по значению степени открытия клапана EGR,      ......А также коррекция (обеднение) смеси для режима. Это факт, но: что ведет к переходу в режим ограниченной стратегии, если Вам не нравится термин "аварийный режим". Это для EEC-IV/V.
===Для по крайней мере трех версий ЕЕС-4 (12Мгц SD, 15Мгц SD и 15Мгц MAF европа) это ведет только к тому, что описано выше - данные параметры не учитываются при приготовлении смеси. Из режима OpenLoop (который собственно, ограниченной стратегией назвать нельзя, просто режим с обратной связью) ЕЕС при этом не выходит - это абсолютно точно и продолжает учитывать лямбды. Легко, кстати, проверяется.

: Однако, действительно, исследований с отключением AIS с управлением EEC-V глубоко не проводили.
===Пока, к сожалению, нет. Т.к. ни одна из 3 версий ПО ЕЕС-V глубокому анализу не подвергалась. Можно только предварительно сказать, что первая версия (косворт-95, Фиеста) содержит практически одинаковый с 3 (15Мгц) версией ЕЕС-4 код.

Отправлено : Спринт, 28 Мая 2004 20:27:35

Мы о терминологии? Тогда вынуждены Вам заметить, что трактовка режимов работы EEC для Америки и Европы, по крайней мере, до августа 1999 (введение EOBD) различна. К сожалению, мы пока не занимаемся американскими версиями. Ну и уж о терминалогии для европейского Форда: в доке по СУД (Руководство по проверке систем автомобиля с использованием FDS-2000, раздел 29 Руководсва для СТО...) под LOS понимается режим замещения сигнала неисправного датчика данными из ROM... И LOS в этой терминологии имеет различные режимы, в зависимости от вышедшего из строя датчика или нескольких датчиков.

С уважением, СА.

Отправлено : TimOnFord, 28 Мая 2004 22:07:42

Упс - моя ошибка-таки

: вынуждены Вам заметить, что трактовка режимов работы EEC для Америки и Европы, по крайней мере, до августа 1999 (введение EOBD)различна.
===Действительно...

К сожалению, мы пока не занимаемся американскими версиями. Ну и уж о терминалогии для европейского Форда: в доке по СУД
===Да - проглядев свою литературу, дожен признать, что приравнивание LOS к LIMP-mode имело место до 1994 года, после чего ФоМоКо достаточно сильно изменила терминологию. В такой трактовке, как дана Вами, все верно. Именно замена хардкодеными параметрами из РОМ.
По стратегиям ЕЕС-5 я вообще не обладаю достаточными данными, чтобы вступать в какой-либо спор.