<назад

OHC Reanimation

http://kodeks.karelia.ru/~dsavel/OHC_Reanimation/


Итак, отчет о моей экскурсии в двигатель, проводившейся с 28 апреля по 15 июня 2003г.

Поездки весной в довольно холодное время на небольшие расстояния, долгие прогревы на холостых привели к тому, что двигатель стал работать все хуже и четвертый цилиндр, наконец, полностью перестал работать. Я заехал на диагностику, которая лишь подвердила этот факт. Свечи были залиты маслом. Мне предложили сделать там на сервисе замену маслосъемных колпачков. Но я решил сделать это сам, поскольку я хотел более подробно изучить, что там за проблема. Конечно, это получилось очень медленно, но получилось.

В результате двигатель заработал, все 4 цилиндра, потерянная мощность появилась, убрался отчетливый стук одного из клапанов. Тем не менее, двигатель еще не очень ровно работает, поскольку настраивал я зажигание и карб в гаражных условиях, и завтра я поеду на сервис, чтобы сделать диагностику и тонкую настройку. Ну и потом, это не было в полном смысле ремонтом, я просто реанимировал двигатель и провел инспекцию.

Что было сделано: двигатель не снимался, была снята вся обвеска с двигателя, полностью все отмыто до уровня поддона, покрашено что получилось. Была снята головка блока цилиндров, сделана очистка камер сгорания, клапанов, дна поршней и притирка клапанов. Заменеы все расходники, прокладки, ремни, свечи, их провода, крышка и бегунок распределителя. После запуска уже я поменял верхнюю часть карбюратора на такую, где нет автоматической возушной заслонки и холодный запуск регулируется вручную. Это я сделал с большим сожалением, но пришлось.

До сих пор остается непонятным, почему именно 4-й цилиндр не работал. Никаких видимых проблем или отличий его от остальных, кроме сильного нагара не удалось обнаружить. Я подозреваю, что это могло быть из-за провода свечи, или износа контаков распределителя. До ремонта провода стояли очень старые, родные. А может и нет.

Неприятные сюрпиризы, которые были обнаружены, таковы:

- болтаются клапаны в направляющих, это, пожалуй, самое главное, так что замена маслосъемных колпачков не должна сильно сократить расход масла. Степень люфта определить трудно, достаточно сказать, что он ощущается и на полностью закрытом клапане. И явно превышеает положенные по спецификации 0.04 мм. Микрометра, к сожалению, не было, а штангенциркуль не дает достаточной точности измерения. Было принято решение заменить головку блока цилиндров целиком, найти хорошую или откапиталить. К сожалению, направляющие не меняют в чугунных головках, только растачивают с заменой клапанов. Такая операция, как накатка направляющих, у нас в городе не производится.

- в первом цилиндре выпускной клапан не родной, и под ним на поршне имеется выемка. Вероятно, родной клапан еще у предыдущего владельца ударился о поршень и его загнуло, иначе объяснить эту выемку сложно. Вероятно, это произошло из-за непраильной установки ремня ГРМ, так написано в книжке. Хотя в FAQ от Антона Папилина говорится, что от обрыва ремня такого быть не может. В общем, цилиндр работает нормально, клапан неродной болтается примерно так же, как и родные, так что ничего не предпринималось.

- выкрошен задний вкладыш распредвала. Заменен на новый (номинал). Хотя положено использовать цилиндрические оправки, я не смог заказать такие оправки выточить, заменил при помощи двух толстых шайб, купленных в жигулевском магазине. Главное чтобы ровно заходил новый вкладыш. В принципе, это мне удалось сделать вполне нормально. А остальные вкладыши я не менял, потому что они оказались вполне нормальными, как по замерам, так и по внешенму виду. Оправок нет, был риск сделать хуже чем есть сейчас.

Вот.

Update(18/06/03): Диагностика показала, что чудес не бывает. Все-таки маслом заливает свечи, периодически "теряются" то один, то другой цилиндр. Хотя после грамотной настройки и в таком состоянии он стал ехать гораздо лучше чем раньше. Будем менять либо головку, если найдется хорошая, либо клапаны. Но теперь это уже гораздо проще и быстрее будет - приобретен ценный опыт, наработана технология.


расходники
расходники

куча расходников, закупленных для операции. Сюда не вошли еще динамометрический ключ, шланг для гаража и миллион бутылок растворителя 647
распредвал
распредвал

цилиндры 1 и 2
распредвал
распредвал

цилиндры 3 и 4
болты ГБЦ
болты ГБЦ

некоторые из них грязные (где масляные каналы)
камеры сгорания
камеры сгорания

до очистки. Четвертая проблемная - цилиндр не работал
то же
то же

 
то же
то же

камера 4 цилиндра после снятия клапанов
блок цилиндров
блок цилиндров

только что снята прокладка

клапан

выпускной 4-го цилиндра, до очистки
то же
то же

 
после очистки
после очистки

 
то же
то же

оригинальный клапан на тарелке имеет клеймо Форда
колпачки
колпачки

выпускной первого цилиндра не родной. Колпачки - зеленый Гетце, черные справа Пайен
вкладыш
вкладыш

задний вкладыш распредвала оказался выкрошенным
выпрессовка
выпрессовка

выпрессовываем съемником наружу при помощи какой-то шайбы от ТАЗов
запрессовка
запрессовка

новый вкладыш также запрессовываем при помощи двух шайб от ТАЗов и мощного болта
готово
готово

 
головка блока
головка блока

после очистки и притирки клапанов
рассухариватель
рассухариватель

сжимает пружину. Стрелками обозначены сухарики. Пинцетом снимаем и устанавливаем их
колпачок
колпачок

одеваем через фольгу или пленку с маслом
запрессовка
запрессовка

колпачок удобно запрессовывать до конца надев на него головку на 13
поршень
поршень

1-го цилиндра имеет выемку. Подозреваю что еще до меня клапан ударился о о поршень и клапан заменили на неродной а здесь сделали выемку
прокладка
прокладка

новая. Меня удисвило насколько больше диаметр отверстий в прокладке, хотя вроде она правильная
коллектор
коллектор

выпускной. До обработки. Отгнила термопластина.
он же
он же

высверлены старые болты, нарезана резьба, поствлены шпильки, очищено до металла перед покраской
радиатор
радиатор

до обработки. Потом он был очищен, покрашен и частично исправлена медная решетка
карбюратор
карбюратор

осадок в карбюраторе вычищен, весь карб промыт, поставлена верхняя часть с ручной воздушной заслонкой.
блок покрашен
блок покрашен

стрелками отмечена звездочка коленвала, которую не удалось снять, чтобы поменять сальник.
съемник
съемник

сломана нога в попытке снять звездочку
генератор
генератор

проведена инспекция, очистка, покраска. Передний подшипник видимо придется менять через какое-то время.
он же
он же

 
он же
он же

 
блок
блок

 
двигатель
двигатель

перед первым запуском
двигатель
двигатель

окончательный вид

Photo album generated by album from Dave's MarginalHacks on Tue Jun 17 04:12:53 2003