<назад

Может быть интересно тем, у кого ОНС 1.8 (много)

Отправлено : Бахрам, 04 Октября 1999 в 11:59:09
http://www.auto.ru/wwwboards/ford/0043/12688.shtml

На этом моторе стоит карбюратор Пирбург с автоподсосом.
В какой-то момент я заметил, что как только температура воздуха становится меньше +10, холодный двигатель начинает работать неважно. Т.е. запускается он с полоборота, но после этого начинает троить, дымить, проявляя все симптомы переобогащенной смеси. Проходит это через несколько минут. Однако неприятно.

Изучение проблемы выявило следующее.

Пусковое устройство (автоподсос), управляющее воздушной и дроссельной заслонками, основано на биметаллической пластине. Перед холодным пуском необходимо один раз нажать на газ. При этом воздушная заслонка закрывается и удерживается в закрытом положении пусковым устройством (той самой пластиной). Первые секунды после пуска двигатель работает при полностью закрытой воздушной заслонке (закрывается она разумеется не герметически, так что двигатель не глохнет).

Долго двигатель на столь малом количестве воздуха работать не может, воздушную заслонку надо хотя бы на несколько милиметров приоткрыть. Делает это вакуумное устройство (мембрана), расположенное в левой задней части карбюратора (по ходу). Вакуум к нему подводится трубочкой от нижней части карбюратора. Однако, чтобы заблокировать работу этого устройства в первые секунды, его рабочая полость сообщается с атмосферой. Для этого предусмотрена управляющая мембрана, расположенная на карбюраторе впереди справа и соединенная с вакуумным устройством трубочкой. Управляющая мембрана начинает прогреваться током после включения зажигания и через несколько секунд срабатывает (тот же "биметаллический" принцип), разобщая полость вакуумного устройства с атмосферой, при этом воздушная заслонка слегка приоткрывается, насколько позволяет пусковое устройство.
В дальнейшем, степень открытия воздушной заслонки определяется пусковым устройством в зависимости от нагрева его биметаллической пластины.

Нагрев же пластины первоначально осуществляется током, затем тосолом, для чего к пусковому устройству подведены трубки ОЖ. При этом, при достижении тосолом некоторой пороговой температуры, электропрогрев пластины отключается. Реализовано это с помощью термодатчика, ввернутого снизу во впускной коллектор (там проходит канал ОЖ). Плюс на термодатчик при этом подается не от общего плюса, а от специального вывода генератора. Таким образом, питание на электропрогрев подается только после запуска двигателя и не 12, а где-то 7 вольт. Контакты холодного термодатчика замкнуты, при нагреве размыкаются.
В моем случае электропрогрев не работал вообще, поскольку термодатчик все время находился в выключенном состоянии. В результате, воздушная заслонка после запуска слишком долго не открывалась. На разборках найти подобный термодатчик не удалось, запросы же магазина (29 долларов) показались совершенно неумеренными.
В субботу я этот датчик вывернул, распилил металлический корпус по пояску, слегка подогнул один из контактов до восстановления соединения, вставил всю начинку обратно в корпус и скрепил распиленные части холодной сваркой.
Все работает.

PS. Некоторое время ездил, замкнув контакты термодатчика проволочкой. Холодный двигатель конечно сразу начинал работать нормально. Но поскольку электропрогрев стал постоянным, то логично было ожидать отрицательных последствий в виде, например, перегорания спирали нагрева (или что там нагревается) или преждевременного старения биметаллической пластины.

Отправлено : Бахрам, 05 Октября 1999 в 11:19:10
В ответ на : и после этого отправленным Anton Papilin, 05 Октября 1999 в 01:08:24

: +++...у кого-то поворачивается язык назвать Пирбург удачным карбюратором! Изучите Вебер или Солекс, насколько проще это реализовано там, и вы поймете, что в Пирбурге, другого слова не подобрать, пардон, дамы -- все через жопу. И он весь такой, не только холодный пуск...

:):):):) Собственно я-то не говорил, что он удачный. Просто у меня он работает пока отменно. Возможно, когда-нибудь придется изучить и Вебер с Солексом в нормальной европейской их реализации. Совковый-то Солекс у меня стоял на Таврии. Могу только сказать, что постоянные совокупления с ним в значительной степени сформировали стиль жизни на протяжении почти 3 лет.

:Кстати, ты не скажешь в двух словах, как на нем прогревочные обороты регулируются, если вообще?

!!!!!! Там с задней стороны карбюратора есть ступенчатый диск (по-моему он соосен пусковому устройству). В него упирается регулировочный винт. Если смотреть сзади, то головка винта смотрит примерно на 4 часа. На головку надет пластмассовый колпачек, который просто отламывается.
Не сняв воздухан, повернуть винт чрезвычайно затруднительно.